Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как усыновить? Первые шаги вместе


Рекомендуемые сообщения

Как усыновить?

 

Первые шаги вместе

 

Процесс усыновления, установления опеки или приема в семью процесс не из быстрых. Наберитесь терпения и выдержки, они Вам понадобятся, но главное - решимость и настрой довести дело до желаемого конца. Итак…

 

Шаг первый

 

Обход врачей, сбор справок и подготовка документов для получения Заключения в органах опеки о возможности быть усыновителем.

Основная часть документов (см. перечень) необходимы, как для получения Заключения о возможности быть усыновителем (опекуном, воспитателем приемной семьи) в органах опеки. Усыновителям эти документы позже будут нужны для подачи заявления на усыновление в суд, они идут как приложения. Большую часть документов усыновители готовят и собирают сами.

В целом по стране, как правило, пока дольше всего оформляется справка об отсутствии судимости, из-за необходимости получения ответа из Главного Информационного Центра МВД. Обычно эта процедура занимает от недели до полутора месяцев. Поэтому лучше начать именно с неё. Для получения такой справки необходимо обратиться к участковому инспектору милиции по месту жительства, с заявлением. Помимо заявления необходимо заполнить анкету, это можно сделать непосредственно на приёме у участкового. Правила выдачи таких справок регламентирует инструкция, введённая приказом МВД от 01 ноября 2001 года №965. Так же эту справку можно получить непосредственно в ГУВД, подав заявление через специальное окно в приемной.

 

Шаг второй

 

Обход врачей и заполнение бланка Медицинского заключения лучше всего начинать с посещения диспансеров. Если у вас нет свежего результата флюорографии, а его надо предъявить в противотуберкулёзный диспансер фтизиатру, - зайдите и заранее сделайте, а пока готовятся её результаты, обойдите другие диспансеры. Перед посещением кожно-венерологического диспансера сначала лучше зайти в наркологический диспансер, чтобы не озадачивать врача следом от укола на вене. Не затягивайте посещение наркологического диспансера т.к. не во всех диспансерах могут провести экспресс анализ на ВИЧ и случается ждать неделю, а то и две.

В психоневрологическом диспансере помимо паспорта мужчин попросят предъявить военный билет, - не забудьте. Между посещением диспансеров можно начать обходить других врачей.

Терапевта лучше всего проходить в последнюю очередь, когда все основные врачи уже поставили свои заключения, чтобы не столкнуться с его отказом дать заключения без анализов и заключений других врачей.

 

Шаг третий

 

Обратите внимание, - заключение каждого врача должно быть заверено круглой печатью учреждения, в бланке Заключения она названа ”гербовой”. Эта печать обычно находится в секретариате, но может оказаться у заведующего или главного врача. Не ищите эту печать в регистратуре, там, скоре всего, об этой печати даже не слышали. Треугольная печать совершенно не нужна, она действительна только для больничных и засоряет бланк. Печать врача и штамп учреждения (прямоугольный с названием учреждения и адресом) тоже необязательны. Но врач, как правило, ставит свою печать (она тоже круглая) для того, чтобы человек проставляющий печать учреждения был уверен, что вы действительно были на приеме у этого врача. При прохождении остальных врачей в одной поликлинике отдельно ставить на заключения каждого из врачей круглую печать не требуется, их потом одновременно заверят в канцелярии поликлиники.

Медицинское заключение действительно в течение трёх месяцев с момента его утверждения главным врачом/заведующим лечебно-профилактического учреждения по месту проживания или работы. Результаты флюорографического обследования действительны для усыновления в течение шести месяцев, - не выбрасывайте квиток из флюорографического кабинета, он может пригодиться, если придётся продлевать действие заключения. Если заключение не сильно просрочено, скажем на неделю-две, то можно его продлить у главврача поликлиники.

Поскольку медицинское заключение наиболее важная составляющая подаваемых документов, будьте особенно внимательны к его оформлению. Спешка или невнимательность может отозваться при дальнейших шагах, например при переходе от опеки к усыновлению. Отдельных специалистов лучше пройти в одной поликлинике, больнице, консультативно-диагностическом центре, обязательно государственном или муниципальном, поскольку это особо оговорено в Постановлении правительства №275.

 

Шаг четвертый

 

Справки с места работы о зарплате и должности или заверенные районной налоговой службой копии декларации о доходах. Справка о зарплате готовится в свободной форме с указанием зарплаты и прочих выплат за три последних месяца. Можно попросить копию, обычно оформляемой на предприятии, для налоговой инспекции копию справки по форме 3-НДФЛ. Все эти документы должны подтверждать, что вы имеете совокупный доход на семью не менее одного прожиточного минимума на каждого члена семьи с учётом усыновляемого ребёнка. Кроме зарплаты в доход семьи могут включаться самые разные источники дохода: пенсия по потере кормильца, гонорары, алименты выплачиваемые на бывшую супругу её мужем, дивиденды с акций, активы и имущество т.е. всё что может быть обращено в доход и подтверждено. Автобиография нужна только для органов опеки, в ней должны быть отражены наиболее важные моменты вашего жизненного пути: образование, браки-разводы, трудовая деятельность, по которым специалист судит о стабильности материального и семейного положения, наличии опыта в общения с детьми. Одной двух страниц печатного текста вполне хватает. Если у Вас возникнут сложности с читайте - статью-памятку – Принципы и последовательность составления автобиографии, образец ее написания.

Выписка из домовой книги обычно берётся в жилищном управлении, где регистрируется все проживающие в этом доме, квартире и производится расчёт стоимости коммунальных услуг. Это может быть ЖЭУ, РЭУ, Управление ТСЖ и др. - в разных регионах по-своему.

Выписка из лицевого счёта получается там же. Для собственников жилья достаточно предоставить свидетельство регистрации права собственности на жильё.

 

Шаг пятый

 

Подача документов в органы опеки, рассмотрение документов и обследование жилищных условий комиссией органов опеки. Получение Заключения о возможности быть усыновителем

Получив все документы по списку, снова приходите в органы опеки передаёте их ведущему вас специалисту. Далее комиссия органов опеки (обычно приходит один специалист) проводит инспекционную проверку жилищных условий на предмет возможности размещения ребёнка в соответствии с гигиеническими требованиями: наличия обустроенного места для занятий и отдыха ребёнка, проверяет санитарные условия и реальную материальную обеспеченность. При проживании в квартире других людей, помимо усыновителей специалист поинтересуется их состоянием здоровья, отношениями между ними и усыновителями.

Имейте в виду, что если предполагаемый ребёнок инвалид или старше 9 лет и разнополый с усыновителем, то ему потребуется предоставление отдельной комнаты. Помимо формальных характеристик жилья, т.е. наличия 12 метров общей площади на человека, включая усыновляемого ребёнка жилое помещение должно быть светлое, чистое, нормально вентилируемое и с местом для ребёнка, оптимально наличие отдельной детской комнаты.

На основании данных полученных от изучения поданных вами документов и посещения квартиры специалист готовит два документа:

• Акт обследования жилищно-бытовых условий

• Заключение о возможности заявителей быть усыновителями

С этими документами вы можете приступать к следующему этапу –поиску ребенка.

 

 

Как выбрать ребенка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...