Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Непонятный субфибрилитет


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Веста_*

Здравствуйте, доктор! Подскажите, может ли у ребёнка «скакать» температура из-за проблем, которыми занимаются невропатологи? Когда сыну было 4,5 месяцев, он переболел лёгкой простудой, по совету врача я трижды в день измеряла температуру, так вот она «скакала» от 36,6 до 37,3 и после выздоровления (причем измерения производились правильно – не сразу после сна и еды, в спокойном состоянии). Нам был поставлен диагноз «субфибрилитет неясной этиологии», и одни врачи настаивали на обследовании в больнице, другие говорили, что это всё норма для грудничков.

Недавно, когда сынишке исполнилось 1 год и 10,5 месяцев, он переболел острым бронхитом, лежал в больнице, лечился антибиотиками, на фоне которых были всё те же от 36,6 до 37,3, что продолжалось и после завершения лечения. Утром – 36,4-36,8, уже через час – 37,0, затем повышается до 37,2 или остаётся 37,0. Лечащий врач сказала, что дело в возбудимости, и что у таких детей температура может держаться ещё долго после выздоровления, отправляет к невропатологу.

Невропатолог в младенчестве ставил диагнозы ПЭП, СПНРВ, прописывал медикаменты, но я их не давала, а только делали массаж. Сейчас Гордейка шустрый, непоседливый ребёнок, ранимый (в больнице начинал истерику и прятался под кровать при появлении белых халатов – раньше подобного поведения никогда не было), вместе с тем очень сообразительный, схватывает всё на лету, в свои 1 г. и 11 мес. много говорит и почти всё понимает.

Хотелось бы узнать, стоит ли вообще волноваться по пооду температуры или это вариант нормы. Боюсь, невропатолог выпишет кучу лекарств для угнетения возбудимости и тому подобное, а я противник, например, той же валерьянкой усмирять гиперактивных детишек. По моему – это то же самое, если давать возбуждающие препараты слишком спокойным детям, «чтобы не спали».

Буду признательна за совет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

1. Если даже врачи про ОЧНОМ обследовании поставили диагноз "«субфибрилитет неясной этиологии» то есть неясного происхождения, то мне тем более ЗАОЧНО трудно что-либо предположить.

Вот что могу сказать. Я думаю, права та врач, которая предположила, что дело в возбудимости ребенка. У детей вообще при возбуждении может подниматься температура. Это первое. Второе. Вы измеряли температуру в подмышечной впадине? Подмышечная норма – от 36,3 до 37,0 градуса С.

Попробуйте несколько дней - когда сын здоров (не болен и не после болезни)измерять ему температуру в прямой кишке, это самый точный способ. Ягодицы разводят рукой и вводят смазанный детским кремом градуcник на два с половиной сантиметра. Для измерения температуры достаточно трех минут. Норма в прямой кишке – до 37,8 градуса С.

Возможно, проблема исчезнет сама собой.

Но если Вы хотите знать, единственный ли Ваш ребенок с такой проблемой, то отвечу - нет. Так называемый "идиопатический" субфебрилитет у детей бывает. Поэтому считайте это границей нормы.

 

2. Я бы на Вашем месте волновалась совсем по другому поводу. Вам были поставлены диагнозы ПЭП и СПНРВ. Врач прописал медикаментозное лечение, но таблетки Вы не давали, потому что Вы " противник, например, той же валерьянкой усмирять гиперактивных детишек. По моему – это то же самое, если давать возбуждающие препараты слишком спокойным детям, «чтобы не спали»" (с)

А я вот противник невыполнения назначений врача.

+ в Вашем случае сторонник медикаментозных назначений, ибо,

такие диагнозы, как ПЭП и СПНРВ, если их не пролечить медикаментами, выльются вот в какие последствия:

- различные нарушения сна (ребенок засыпает с трудом, часто просыпается ночью, ворочается и вскрикивает во сне, ранний отказ от дневного сна и так далее);

- беспокойное, иногда агрессивное поведение, частые смены настроения, плач и капризы, трудности с формированием у ребенка запретов, склонность к истерикам, трудности с занятиями, требующими внимания;

- повышенная чувствительность к переменам погоды, плохое самочувствие при смене сезонов;

- головные боли;

- плохая адаптация в коллективе;

- проблемы с учебой.

Более того. Вы пишите: "Сейчас Гордейка шустрый, непоседливый ребёнок, ранимый (в больнице начинал истерику и прятался под кровать при появлении белых халатов – раньше подобного поведения никогда не было)" (с) Так вот. То, что Вы принимаете за "ранимость" - это эмоциональная лабильность. И, следовательно, склонность к истерикам, то есть нездоровье.

Я уж не говорю о том, что и "непоседливость", о которой Вы пишите, скорее всего, следствие не только характера Вашего сына (если она есть в характере), но и эхо ПЭП и СПНРВ. И в дальнейшем эта "непоседливость" перерастет в "неусидчивость", в трудности с концентрацией внимания, в проблемы с учебой. А Вы говорите - "Я противник..."

Тогда, следуя Вашей логике, зачем Вы легли с ребенком с бронхитом в больницу? Антибиотики - это то же медикаментозное лечение. Лечили бы его дома медом и молоком... Чем мозг хуже бронхов?

Судя опять же по Вашему сообщению Вы плохо себе представляете и ДЛЯ ЧЕГО ЛЕКАРСТВА, и КАК ОНИ ДЕЙСТВУЮТ.

Вот смотрите: ребенку при рождении поставили диагноз ПЭП - перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода. При гипоксии страдает что? МОЗГ. Следовательно, мозг Вашего ребенка нуждается в терапии, чтобы "исправить", "подкорректировать", "вылечить" - назовите, как хотите, - последствия родовой травмы или осложнений при беременности.

Не знаю, назначал ли Вам невропатолог фенибут - этот препарат часто назначают детям. В первую очередь фенибут помогает поступлению в мозг кислорода - того, чем "живет" мозг. Что Вы видите в этом плохого? Фенибут улучшает кровоснобжение мозга, действует как легкое седативное (успокаивающее) средство, налаживает сон ребенка. Противник чего Вы из перечисленного?

Так что это не совсем то, чтобы давать слишком спокойным детям возбуждающее средство, "чтобы не спали".

 

Вы извините, что мое сообщение выглядит несколько резким. Но Вы позволили себе высказать свое мнение относительно назначений врача и их выполнения. Я - свое. Тем более, в моей практики я постоянно сталкиваюсь с аналогичной ситуацией: родители приводят детей с проблемами - "Доктор, помогите!" Начинается разговор:

- У невропатолога на учете состоите?

- Состоим.

- Диагнозы есть?

- Есть.

- Препараты пили?

- Нет.

- Почему?

- Я противник препаратов!

И приходится объяснять, что приход к психологу и проблемы ребенка - это прямое следствие несоблюдения назначений невропатолога!

 

Так что совет мой один: субфебрильная температура - не повод для беспокойства, а вот обратиться к невропатологу и пропить курс медикаментов надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Гость Гость_Веста_*

Спасибо за Ваше мнение. Вы очень чётко рассказали про лечение ПЭП и СПНРВ. Думаю, если бы мне объяснили всё так тогда, я бы сделала всё по назначению врача.

Сейчас изучила карточку ребёнка и могу сделать некоторые уточнения. В 1мес. были диагнозы ПЭП, СПНРВ, СВВД, назначения – циннаризин (не давала, испугавшись, что то же принимает моя бабушка 80 лет), микстура с нитро…(неразборчиво), говорили на травах – это я давала ребёнку. В 3 мес. – СВВД, в 5 мес. назначили пантогам – пропили все 30 дней, в 8 мес – ПЭП, в 1год – здоров. Фенибут не назначали.

В настоящее время про поведение могу сказать, что иногда засыпает с трудом, просыпается ночью, ворочается и вскрикивает во сне, днём спит, иногда агрессивное поведение, бывают частые смены настроения, плач и капризы, трудности с формированием у ребенка запретов, склонность к истерикам (но это же бывает у большинства детей в 1-2 года?!), трудностей с занятиями, требующими внимания нет, может долго со мной сидеть за книжкой, рассматривать картинки, отвечать на вопросы, рисовать, повышенной чувствительности к переменам погоды, плохого самочувствия при смене сезонов нет; в детском коллективе коммуникабелен, но часто отбирает игрушки и может специально ударить двоюродную сестрёнку, проблем с учёбой пока не наблюдается, в 1 г., 11,5 мес. начал наизусть читать стихи, в активном словаре более 500 слов (уже не считаю).

Почему же нам в 1 год сказали, что здоров?

Если можно, подскажите ещё выход из ситуации:

Гордей лежал в больнице 1 неделю с бабушкой Ниной, моей мамой (я сидела дома со вторым сыном - грудничком), после выписки по совету врачей – разделить на недельку детей - отдали Гордея другой бабушке, а по возвращению его обратно домой (мы сейчас живём у моих родителей) стал «плохо» относиться к бабе Нине. Выгоняет её из комнаты, когда она к нам заходит, толкает и говорит «уходи, уходи», не даёт ей себя погладить по голове и не хочет с ней общаться. Я думаю, что он помнит, как они лежали в больнице и его водили на прогревание и ингаляции, делая это насильно, делали уколы и давали лекарства, в общем, помнит отрицательные эмоции, в том числе связанные и с бабушкой. Но: в больнице бабушка с ним занималась чтением, рисованием, играми и т.д., что он делал с удовольствием. Ещё уточнение: когда Гордейка был у другой бабушки, отношения с ней и с дедом были хорошими, но как только с работы вечером приходил папа, Гордей выгонял всех из комнаты, закрывал дверь и общался только с папой. Но там на этом поведении внимания не акцентировали, делая скидку на расшатанные нервы в больнице, а здесь баба Нина очень переживает, начинает говорить с внуком, как со взрослым, «почему ты меня выгоняешь из твоей комнаты, я, может быть, не к тебе пришла, а к маме; я тебя тоже не пущу в мою кухню, выходи отсюда, а если не будешь меня выгонять, то можешь заходить». Таким образом, ситуация только усугубляется, отношения у них портятся, бабушка у нас человек настойчивый и ещё обидчивый, делать скидки на возраст внука не хочет, на мои уговоры не обращать внимания не поддаётся. Я, в свою очередь, Гордюше рассказываю, что бабушка у нас хорошая, что она его любит и т.д., он слушает, но поведения не меняет. Посоветуйте, что делать, а то моя мама уже обижается на меня и обстановка в доме напряжённая. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Диагноз ПЭП правомочен до 1 года жизни. После года перинатальный период заканчивается. Диагноз ПЭП заменяют более точным диагнозом, ибо ПЭП у ребенка может проявляться в виде изменения мышечного тонуса, угнетения или возбуждения функций ЦНС, внутричерепной гипертензии и так далее. Эти симптомы могут сочетаться или обнаруживаться изолированно. Какие могут быть варианты дальнейшего развития ребенка после года с ПЭП?

- Минимальная мозговая дисфункция (ММД);

- Задержка психического, моторного или речевого развития ребенка;

- Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ);

- Церебрастенический (посттравматический) синдром;

- Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции (СВВД);

- Эпилепсия;

- Гидроцефалия;

- Детский церебральный паралич;

И вот то, что можно назвать "условно здоров", хотя ПЭП не бывает без последствий. В дошкольный период может отмечаться моторная неловкость, нарушения речевого развития, быстрая утомляемость или расторможенность ребенка. Незаметные нарушения могут сопровождать человека всю жизнь. За счет высокой пластичности мозга нарушения компенсируются и могут проявляться только в ситуациях повышенной интеллектуальной или эмоциональной нагрузки в виде затруднений в письме, чтении, счете, нарушений запоминания, рассеянности, трудностях ориентировки в пространстве и т. д.

Что касается Вашего вопроса. Если говорить строго, то после года ПЭП начинает рассматриваться как ММД (минимальная дисфункциям мозга). А почему Ваша врач автоматически сняла диагноз ПЭП - это на ее совести...

 

2. Про отношения с бабушкой Ниной. Как я понимаю, сыну около двух лет. Неоднократно писала об этом возрасте как о возрасте "малой автономии или автономии с оглядкой". То есть ребенок уже реализует свое Я, еще не в полной мере, как в кризисном трехлетнем возрасте, а именно с оглядкой - то есть проявляет свой характер с теми, кто позволяет, грубо говоря, "сесть на шею" Бабушка Нина дала "слабину" - показала, что она уязвима для его фокусов, то есть обижается, идет на компромиссы.

Обращаться как со взрослым - это ошибка. Если у внука есть "своя" территория, то есть своя комната и он в какой-то момент не желает там видеть бабушку, лечшая реакция - полнейшее равнодушее. А уж мстить ребенку и выгонять из кухни, так это, действительно, только усугублять ситуацию.

Посоветовать я Вам в данной ситуации ничего не могу, потому что у мальчика такое поведение пройдет скоро - он просто на бабушке Нине "пробует" свою власть. Когда он удовлетворит эту потребность, уйдет и это поведение.

Вся проблема - в бабушке Нине. Прибегните к тем авторитетам, которые для нее существуют - скажите, что были у врача в поликлинике, прочитали в газете, услышали по радио или смотрели программу по ТВ на эту тему,- и там сказали, что...........(далее еще раз повторите, что у внука особенный возраст, называется так-то, и что такое поведение - как раз признак не нелюбви, а того, что мальчик доверяет ей, не боится проявить агрессию и так далее).

К сожалению, это все, что могу Вам порекомендовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь, баба Нина после беседы стала спокойнее относиться к ситуации, а Гордюшка стал реже её выгонять из комнаты. Если не возражаете, я ещё Вас потревожу своими жизненно важными вопросами.

Дед Гордюши считает, что на силу найдётся и другая сила и внука надо отлупить, если тот, во время мирной игры с двоюродной сестрёнкой ни из-за чего толкнул её об ручку шкафа "с такой жестокостью". За что был обозван дедом дураком и идиотом. Я тоже не раз наблюдала подобную картину толкания, и сдержать эмоции, действительно, трудно. Но я заметила, если на сына накричать или шлёпнуть (категорически против телесных наказаний, но 2-3 раза просто не сдержалась - виновата!), его агрессия возрастает в 2 раза, и он совсем не слушается и запреты на него не действуют. Обидеть Гордюшка может не только младших, но и старших (не пускает на горку детей). Что мне ответить деду, который, кстати, лупил нас с сестрой ремнём до середины школы? И как отучить сына толкаться, если объяснения не действуют? Спасибо за диалог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Установку "что на силу найдется другая сила" я поддерживаю. Я же написала, что дети двух лет позволяют безобразничать себе только с теми, кто не дает им отпор и с теми, кто слабее их.

Против порки ремнем я против, но если дед возьмет на себя функцию заслуженно "карающей руки", было бы неплохо. При некоторых условиях:

- ребенок должен быть наказан в тот момент, когда совершил "преступление";

- наказание не должно унижать (например, можно вместо порки просто больно его ущипнуть за руку и спросить:" Тебе больно? Так и сестренке больно"!)

- если ребенок обзывается, лучше не наказывать, а переводить все в театр абсурда, например"А еще больше обзывалок придумать можешь?" , то есть подключить юмор. Помогает.

 

В своей установке, что телесные наказания должны быть удалены из педагогики, Вы не правы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Если я запрещаю ребёнку драться, толкаться и т.д., а сама в отношении него применяю то же самое - бью, толкаю, щипаю, значит, я ему показываю, что так делать всё же можно! Где логика? Или малыш с детства должен воспитываться на принципах двойной морали? И ещё, когда отец отец бил меня ремнём, мой хрупкий детский мир рушился и я хотеля прям щас умереть!!! Ребёнку же будет трудно разобраться в жизни, если ему, например, плохими словами нельзя ругаться, а маме можно? Я в детстве натерпелась несправедливости, когда отец, чтобы просто показать свою власть, выключал мультики (будем экономить электричество!), которых мы с сестрой ждали всю неделю! У меня сейчас буря эмоций!!! Не хочу, чтобы сын испытывал то, что я в детстве!

Мне помогли Ваши рекомендации в предыдущих случаях, но здесь я с Вами никак не могу согласиться и ОЧЕНЬ удивлена, что детский клинический психолог ЗА телесное наказание.

И потом, я же говорила, что пару раз не сдержавшись, ударила сына, но он от этого стал ещё агрессивней!

И, если я правильно поняла, Вы предлагаете деушкой пугать ребёнка? Что он придёт и ущипнёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...