Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, добрый день! :smile:

 

Не могли бы вы подсказать (или дать ссылку почитать) нормы психразвития в Сашином возрасте. Вопрос навеян вот чем:

 

моя приятельница водила своего ребенка на осмотр (мы его пропустили, жалко до жути, нам не прислали приглашение на него, да и вообше я не знала о такой возможности), осмотр в 18 мес, так что нас уже и не возьмут :smile: Это был пробег по всем врачам, в частности, был и псuхолог. Проводил тесты- предлагал игры. Если физическое развитие Саши меня не смушает: взбирается-спускается по лестнице, бегает, пьет из бокала, ест сам.. , то в остальном..

 

Ребенку подруги псuхолог предлагал: собрать пирамидку (Саша не собирает, то есть, неправильно, зачастую одно кольцо- одна чашечка выбиваются из пирамидки, не знает, как приспособить); показать на картинке, где кошка-собачка (Саша не показывает); вставить формочки в отверстия (тоже еше нет). Плюс, не говорит и даже не пытается повторять. Говорит слоги, но не связанные с понятием. В плане понимания: есть десятка 1.5 понятий, которые он понимает и реагирует на них, как правило, то что повторяется изо дня в день и то что ему интересно: ёгурты, бутылка, стул, пылесосить... Более сложные: отнеси папе морковку- не понимает. Ребенок подруги, кстати, все это делает.

 

Так вот, вопрос: Ребенок непременно должен все это делать в 18 мес или же есть какие-то более дальние границы, в кот он может этому научиться? С какого возраста можно говорить об отставании, если не делает вышеперечисленные веши?

 

Спасибо за ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

 

Ссылку дать не могу, просто не знаю такого в сети.

Теперь по-порядку о том, что Вы написали.

 

1. "Собрать пирамидку (Саша не собирает, то есть, неправильно, зачастую одно кольцо- одна чашечка выбиваются из пирамидки, не знает, как приспособить)" - это один из тестов на исследования мышления. Для ребенка до 2-х лет нормой считается: ребенок собирает пирамиду без учета величины. Неадекватным считается попытка ребенка надеть кольцо на закрытый колпачок.

+ "вставить формочки в отверстия" - тоже оценка мышления. Ребенок до 2-х лет должен попытаться просто силой запихать в отверстия любые формочки. Это адекватно для возраста.

 

2. "Показать на картинке, где кошка-собачка (Саша не показывает)" - обследование имрессивной стороны речи, то есть понимания слов, находящихся в поле зрения ребенка (оценить норма или не норма для возраста может только тестирующий).

Ребенок 18 месяцев стремится связать два слова в предложение. (На речь, кстати, есть тоже специальный тест - сколько слогов произнесет ребенок, но его, к сожалению, может провести либо логопед, либо психлолог.)

+ просьба "отнеси папе морковку" относится к тесту на обследование импрессивной стороны речи (к этому же тесту относится задание "положи игрушку НА стол" - на понимание предлогов).

 

РЕЗЮМЕ: ОЦЕНИТЬ, ОТСТАЕТ ЛИ РЕБЕНОК В РАЗВИТИИ, МОЖЕТ ТОЛЬКО ТОТ СПЕЦИАЛИСТ, КОТОРЫЙ ТЕСТИРОВАЛ РЕБЕНКА. ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ БЫВАЕТ РАЗНЫМ. НАПРИМЕР, У РЕБЕНКА МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕРЖКА ТОЛЬКО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, В РОССИИ ТАК И ПИШУТ - ЗРР (ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ), ЗАДЕРЖКА МОЖЕТ БЫТЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩАЯСЯ ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ. ТОГДА ПИШУТ - ЗПРР (ЗАДЕРЖКА ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ). МОЖЕТ БЫТЬ ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАДЕРЖКА. ВСЕ ЭТО МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ПСИХОЛОГ.

 

Ответить на вопрос "С какого возраста можно говорить об отставании, если не делает вышеперечисленные веши?" я не могу, потому что смотрят не один какой-то показатель, а оценивают состояние ребенка в целом. Я могу лишь предположить, что у Саши наблюдается задержка речи. Но это не значит, что он отстает в психическом развитии.

Оля, это Ваше сообщение напомнило мне мои же многочисленные обращения к Вам показать Сашу хорошему невропатологу (если Вы помните об этих моих просьбах).

По-моему, настало время показать Сашу теперь уже двум специалистам - невропатологу и психологу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо! :smile:

 

Для ребенка до 2-х лет нормой считается: ребенок собирает пирамиду без учета величины. Неадекватным считается попытка ребенка надеть кольцо на закрытый колпачок.

+ "вставить формочки в отверстия" - тоже оценка мышления. Ребенок до 2-х лет должен попытаться просто силой запихать в отверстия любые формочки. Это адекватно для возраста.

 

 

Без учета величины- в смысле, сначала может быть маленькое, потом большое? У нас так. А может и все собрать правильно, не приткнув одно из колечек. Формочки как раз пихает силой.  Но не в соответствуюшие отверстия, как правило, находит самое большое и пихает туда, многие влезают ^yes^

 

 

Оля, это Ваше сообщение напомнило мне мои же многочисленные обращения к Вам показать Сашу хорошему невропатологу (если Вы помните об этих моих просьбах).

По-моему, настало время показать Сашу теперь уже двум специалистам - невропатологу и психологу.

317985[/snapback]

Помню, конечно. Но местные врачи (сначала обрашешься в детскую поликлинику к педиатру, он может дать направление дальше, но напрямую к врачу пойти нельзя) не считают нужным, говорят, что все дети разные. ^wub^ Буду пробовать вписать Сашу все ж на этот обший тест, но очень сомнительно, так как возраст уже прошел. В следуюший раз поговорю в поликлинике, но следуюший визит только в конце апреля :( Раньше мест нет. медицина :smile:

 

Ой, я как-то свою фразу в вашу цитату засунула ^victory^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте, Оля, убедить педиатра все же дать направление к психологу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно постараюсь! ^heart^ Только в апреле, раньше не пробиться :(

 

A вы не могли бы подсказать игры какие-то на развитие речи для нашего возраста? Вроде, книжки читаем, на мелкую моторику (читала, что помогает) кое-что делаем: рис, фасоль перебирать любит. Что можно бы еше придумать?

 

Огромное спасибо за оперативность, удивляюсь, как вы все успеваете? ^pig_bal^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оля, единственное, чем могу помочь, так это дать ссылку на сайт, где есть игры, развивающие в том числе и речь -

http://www.danilova.ru/publication/vozrast_2.htm

 

А насчет того, что я все успеваю, так с НЯНЕЙ я уже ничего не успеваю, даже свои прямые обязанности, связанные с работой. Поэтому на сайте хочу ввести уже какой-то отбор: что отвечать буду на вопросы тех родителей, которые нуждаются действительно в помощи (как пример - топик папы Ильи с "особым ребенком" и мамы Оксаны, сын которой перенес сильную психотравму). А тем мамам , которые просто считают за труд поискать ответы на свои вопросы в книжках или в сети - буду именно это и советовать делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, конечно. Но местные врачи (сначала обрашешься в детскую поликлинику к педиатру, он может дать направление дальше, но напрямую к врачу пойти нельзя) не считают нужным, говорят, что все дети разные. ^pig_bal^

Мама Саши, мой вам совет обратиться к платным или специалистам вне системы поликлиника->etc. Мы так пропустили задержку у своего Ваньки, местные невропатологи говорил тоже самое что и вам. При том что меньше чем в год и полтора он выполнял действия - пойди к папе и выбери из 5 картинок например паравозик, принеси сюда. Разных картинок, нарисованных мамой было всего 12 штук и ошибался он редко. Но речи тоже не было и нет, но тогда все говорили - да ладно, мальчики поздно начинают говорить и тд и тп, есть у него небольшая ЗРР - типа пройдет. Не повторяйте наших ошибок!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура! ^angri2^ Внезапно нашлось место у псuхолога в поликлинике на завтра, так что завтра посмотрим что нам скажут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были сегодня у психолога. Сначала, конечно, спросила почему эта проблема (то, что не говорит и не все понимает- не отвечает) меня волнует. сослалась на интернет. Пробыли час, она играла с Сашей, дала порисовать- сказала, что придерживает бумагу рукой- это хорошо. Сказала, что я не все замечаю. Например, выяснилось, что у Саши в его болтовне русские интонации, что уже хорошо. И русские слоги, что тоже уже хорошо. Хорошо, что откликается на свое имя, показывает "нет" головой. Спросила про беременность (я вот тут вспомнила, что был не совсем правильный кровоток через пуповину некоторый момент). Как он играет-спит-ходит в сад. Как он с папой? Проблемит ли это (речь) папу. Сказала, что Саша хорошо играет с зеркалом. То, что не показывает на картинках- может, ему трудно с картинками. Она пробовала с животными из пластика-резины, ему понравилось, слушал и отдавал, не всегда правда по назначению. Играла-прятала игрушку в кулаке: 1 раз угадал, второй раз, когда она поменяла руку- полез в прежную.

В-обшем, она сказала, что есть дети что в 2 года говорят первое слово, это не страшно. Я спросила с какого момента становится страшно: говорит, если в 3 года говорит только папа-мама. Но в любом случае, Саша слышит 2 языка, так что ему более простительно позже говорить. Велела больше играть и больше давать заданий типа принести-положить. В результате, она сказала, что ничего страшного она не увидела, по ее мнению нормальный ребенок, но если меня беспокоит, мы можем прийти через месяц. Пойдем в конце марта. Вот.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый день!

 

Как вы считаете, нам стоит обрашаться к другим врачам (психологам) или стоит успокоиться? Нужно ли на что-то обратить внимание, когда в следуюший раз пойдем к тому же врачу (через месяц рандеву)?

 

Заранее спасибо. ^unsure^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Я считаю, что не стоит менять психолога. Она уже видела Сашу, следовательно, увидит динамику его развития. И обращать внимания, думаю, тоже ни на что не стоит - психолог проверяет не что-то выборочное, а все вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...