Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Марина. :triniti:

Да, несколько комичная ситуация.

Марина, если честно, ТАК - бывает. Мне кажется, Вы рановато отдали Льва в сад. Дети до трех лет нуждаются не в компании других детей, а в маме. Видимо, Ваш Лев еще не готов для самостоятельного - без взрослой поддержки - общения с детьми. И наверное, характер у него от рождения не агрессивный. Поэтому сделать из него злого мальчика вряд ли получится, как Вы говорите - "запустить механизм". Чтобы ребенок научался хоть немного постоять за себя, ему нужно больше поднимать самооценку, больше его хвалить и, конечно, убеждать, что он сильный, ловкий, смелый. Можно дома играть в игры: делать маски тех же зверей - медведя, тигра, льва ( ^kiss^ ), воинов, разыгрывать с участием сына сценки из сказок, например, как он победил Змея-Горыныча!..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 118
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Спасибо, Елена Викторовна!

Может садик действительно рановато, но мне показалось, что он готов, в нашем случае садик это вынужденная мера (у меня грудной ребенок, а по скольку Лева довольно шилопопый егозун, то спать он сестричке не дает абсолютно, на улице сейчас детей почти нет, все из-за плохой погоды или дома, или в садике - поиграть не с кем) : на площадке любит играть с детьми, вообщем-то не стесняется влиться в игру, хотя по первости будет стоять, присматриваться. Взрослых тоже не особо стеснятеся, по крйней мере наших друзей-знакомых, здоровается с ними за руку," как взрослый", может что-то рассказать-показать (на своем уровне, конечно), некоторые даже говрят что "умен не по-годам" :-). Еще летом был такой показательный случай - играли они с мальчиками в машинки (мой самый младший - 2 года, 3, 3,5 и несколько ребят 4 лет), у его друга Ф. не было машинки и он взял чью-то поиграть, пришел хозяин этой машинки (4 года), надавал Ф. по шее и машинку отобрал и принялся играть, как ни в чем не бывало. Ф, понятное дело, истерит, мой взял все свои машинки и пошел его успокаивать. Ну тому же нужна только ТА машинка, тогда мой берет все свои машинки и идет к тому мальчику и начинает с ним меняться, на ТУ машинку. Жалко, что мы с мамшками не слышали о чем они говорят, но по отчаянной жестикуляции "обмен" стоял не шуточный. Мальчик, конечно же, не поменялся, но взял моего за руку и они стали играть дальше, Ф. не успокоился и ушел домой... Я его когда научила меняться, он поступал иногда довольно ловко - подходил меняться и пока другой ре оглядывал предлагаемое и решал меняться или нет, мой спокойненько забирал желаемое и уходил. Вообщем-то я думала, что он научился. забыл? Может еще не достаточно освоился в садике? Потому что, когда я вчера забирала его из сада мне не показалось, что он этого Рому (забияку) как-то не очень и боиться. У моего привычка, когда он радуется ему нужно что-то обязательно подкинуть вверх. Рядом стоял Рома, у него в руках был стаканчик, мой попытался его отобрать, Рома не отдал, мой быстренько нашел что-то другое. Одевались одновременно в раздевалке, мама Роме принесла машинку - они вместе ее посмотрели.

Сейчас у Левы начинается период "МОЁ". Вчера играли с ним в такую игру. Кукла Вася забирал Левину машинку и говорил - "моя", Лева отбирал ее обратно, разумеется всегда успешно. Я на правильном пути?

Ну и конечно поиграть в зверей - блестящая идея. Наверное, лучше это сделать с папой, да?

Изменено пользователем БеллаДонна
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотела еще про садик написать. В группе 10 человек, мальчиков всего 4, причем агрессивный только Рома (у него были проблемы и сейчас его воспитанием занимается бабушка, и оформляет на это постоянную опеку), остальные нормальные - мальчик Б. - вообще ни с кем играть не хочет, а еще одного мальчика я не знаю, но воспитки говорят, что вроде нормальный, не злой. Из девочек вроде все нормальные. Детям примерно от 2 до 3 лет. В следующем году у нас планируется переезд в другой город (уже третий переезд - ужас), там не знаю какой д/с будет. может пускай лучше сейчас вот в таком не большом составе привыкает к д/с. Я еще воспиталок попросила, чтобы они уделяли больше внимания с ним таким вещам как поменяться или попросить обратно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

То, что у Левы сейчас период "мое", совершенное нормально и не говорит о жадности. Сначала ребенок осваивает все, что принадлежит ему, начиная от собственного тела, и заканчивая игрушками, а уж лет с четырех начинает учится "отдавать", то есть "делиться". Так что Вы на правильном пути.

Играть в Змея Горыныча и храброго воина Леву, конечно, лучше с папой! Веселее! ^hunter^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна! Посоветуйте, пожалуйста, как поступить. Саша наш очень активный, веселый, влюбчивый, упрямый, упорный, баловный, задиристый (но не агрессивный) ребенок. В коллективе сверстников в саду чувствует себя хорошо, хотя мелких конфликтов-драк хватает, но он никогда не плачет, даже если очень больно, и почти никогда не жалуется, только констатирует:"Вася - дурак, вот я ему..". Но есть у нас в группе один очень крупный и сильный мальчик, он по любому поводу дерется. Сегодня вот что случилось. Когда мы зашли, этот мальчик стал кричать Саше, что построил дом из конструктора, и что ломать его нельзя. Саня подошел к входу в игровую и остановился, рассматривая. Тут мальчишка подбегает и бьет нашего кулаком в висок так сильно, что на лице в течение 10 минут не проходит след от кулака с костяшками пальцев. Сын в ответ тоже начинает размахивать кулаками, но силы явно не равны... Воспитательница разнимает, Саша с мокрыми глазами кривя губы идет к шкафчику переодеваться. Я подзываю мальчика и спрашиваю, за что он ударил Сашу. "А чтобы не поломал". Я объясняю, что бить "ни за что" нельзя, и в гневе грожусь в другой раз "размазать его по стенке". Мальчик кивает, что понял, и уходит. На мои возмущения воспитательница сочувствующе кивает головой. Хочу сказать, что с мальчиком этим я уже разговаривала раньше доброжелательно на тему "Ты самый старший и самый сильный, ты не должен обижать маленьких..." Конечно, безрезультатно. Бабушка этого мальчика работает в нашем садике, родители в группе не появляются. Конечно, все знают, что он драчун, только это становится уже опасным... Конечно, я не права со своими угрозами, но что можно сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Элина.

Я думаю, сделать ничего нельзя. Мальчик так себя ведет в силу своего характера, темперамента, воспитания (или, скорее, отсутствия оного), семейной обстановки, возможно, каких-то проблем со здоровьем. Поэтому угрозами или увещеваниями на пороге детского сада все эти факторы не изменить... Да и Ваш малыш, насколько я поняла, умеет постоять за себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрый ответ, Елена Викторовна. Я, честно говоря, так и думала. Если мне никак не повлиять на драчуна, будем стараться "выровнять силы". Сегодня у Саши - первая тренировка по ушу. ^heart^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте!

У моего ребенка, мальчика Жени 7 лет, существуют проблемы в разрешении конфликтов со сверстниками, в общем и в частности. Начнем с того, что он есть то, что называется " в каждой бочке затычка". Т.е. ни один конфликт, драка без него не обходится, хотя он их не провоцирует, но сам легко поддается на детские провокации. Женя очень непосредственный, детки часто смеются над проявлениями этой непосредственности, надеюсь, он еще не приобрел в их среде статус клоуна, но все равно мальчишки цепляют его, могут обидеть. Впрочем, он не унывает, оптимист.

Давненько уже длится перманентный конфликт с одним мальчиком. Он, что называется, пристает, лезет, цепляется, дерется, причем ко всем детям поначалу, но видимо, другие не спускают этого, а Женя... Не знаю, почему его привлек именно Женя, но Максим тоже маленький ростом, может, в семье и в школе другие его самолюбие всяческим образом ущемляют , и он на Жене отыгрывается. Хотя бывают периоды и ровных отношений, могут мирно играть, но тут же, как говорят учителя, "ни с того ни с сего", вспыхивает конфликт, драка. Вчера была серьезная драка, разнимали взрослые даже. Женя после этого мне и говорит :"Вот, мама, поэтому я и не хочу идти в школу!" Хотя с утра пошел, даже не вспомнил. Я его учу не связываться с ним, но по-моему, как от стенки горох. Максим тоже вряд ли переменится, но хотелось бы изменить, посгладить его отношение именно к Жене как к козлу отпущения,и научить Женю не поддаваться на его провокации, и не только не поддаваться, но и не служить мишенью для сверстников в дальнейшем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

К сожалению, пока я не могу ответить на Ваш вопрос. Дело в том, что Вы описали Женю со своей точки зрения, с точки зрения мамы: он непосредственный, в конфликтах не участвует, но тем не менее, ни одна драка без него не обходится...

Мне же нужна более полная информация. Например, в чем непосредственность Жени? Над чем подсмеиваются другие мальчики? Как происходит, что он бывает втянут в конфликт (приведите, пожалуйста, пару примеров).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Привожу пример:

Мальчик смял женин рисунок, Женя в ответ нарисовал что-то у того на портфеле, мальчик тоже нарисовал, и пошло-поехало... Причину, по которой мальчик смял рисунок, назвать, к сожалению, не могу. Или: Женю толкнули, он в ответ тоже толкнул, да так, что ребенок стукнулся об батарею. Возможно, я погрешила против истины, сказав, что источником провокаций он НИКОГДА не является, у них же сложно разобраться в причинно-следственных связях... Или бывают - кто-то с кем-то дерется, Женя, не разобрав дела, лезет в гущу событий.

Кстати, я не говорила, что в конфликтах он не участвует - это он зачинщиком, по крайней мере, прямым не является.

А насчет непосредственности - это то, что, например, любит подбирать денежки и всякие прочие "важные" вещи - зовут мусорщиком. Может 2 раза на уроке в туалет попроситься - опять есть повод к смешкам. Долго собирается на прогулку (ходит на продленку) - тоже мальчишки все это отмечают. И возникает такое презрение-пренебрежение по отношению к нему. Хотя учится он хорошо, с интересом - кроме письма, где без конца пропускает буквы. Забыла сказать, что он выскочка - может ответить на уроке, не дождавшись, когда его спросят, для него это типично.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Та картина, которую Вы описываете, напоминает картину при дислексии. При дислексии у ребенка наблюдаются проблемы с обучением письму (пропуски букв в словах, плохое запоминание слов и т.д.), гиперактивность, ребенок может быть неуклюжим. Так что Женины проблемы могут иметь под собой вполне конкретную основу.

Скажите, его когда-нибудь осматривал логопед? Какие у Вас были роды? Стоял ли Женя на учете у невропатолога сразу после рождения? Как давно Вы были у этого специалиста? Его заключение на сегодняшний день?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, мы стояли на учете у невропатолога в связи с тем, что во время родов был длительный безводный период, и что-то там еще малопонятное для обычных людей. И логопедические проблемы были, в частности, как нам говорила логопед, "мало нервной ткани во рту", если попросту говоря. Разрабатывали они язык около года, разработали вроде. И букву "Р" он не выговаривал; сейчас выговаривает, но употребляет в речи не всегда. Но со звуковым анализом никаких проблем не было никогда, еще в детском садике отмечали. И читает неплохо. А вот пишет, особенно когда списывает - пропускает буквы, и гласные, и согласные, причем не сразу потом находит ошибки.

Гиперактивность - ставил такой диагноз в садике невропатолог, когда осматривали специалисты для медкарты. Но знаете, я потом искала информацию об этом синдроме, и оказывается, чтобы поставить такой диагноз, нужны длительные наблюдения за ребенком, а не 3 минуты, потраченные на т.н. осмотр, после которого половина детей (мальчиков) были названы гиперактивными.

Неуклюжесть - я бы не сказала, скорее неаккуратность, и копуша он у меня еще. Также легко отвлекается от выполнения какого-либо дела, особенно неинтересного, как-то: сборы, одевание. А от интересного наоборот не оторвешь, на прогулке например не дозовешься. В школе на уроке бывает, тоже отвлекается, где-то витает; но в основном, видимо, процесс учебы интересен, поэтому чаще нам говорят, что Женя выкрикивает на уроке, чем то, что он витает в облаках.

Вот позавчера тоже - Женя кричал на всю столовую во время обеда, учительница говорит, не могла остановить. Женя говорит, "меня обзывали, я тоже обзывал". Вечером забираю его с продленки - весь такой грязный, говорит, "Меня валяли". Очень уж он остро на все подначки реагирует. Как же все-таки научить его реагировать более адекватно, более по-взрослому? А то , мне кажется, получается замкнутый круг - чем активнее он отвечает, тем больше поводов подает к дальнейшим тычкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У меня создается впечатление, что Вы несколько недооцениваете те проблемы, о которых я написала. И продолжаете мне задавать один-единственный вопрос:Как же все-таки научить его реагировать более адекватно, более по-взрослому? А то , мне кажется, получается замкнутый круг - чем активнее он отвечает, тем больше поводов подает к дальнейшим тычкам.

На что я Вам отвечу, что адекватность реагирования зависит от здоровья ребенка. Гиперактивность вырабатывает, скажем так, специфическое поведение. Гиперактивные дети нередко становятся "шутами" и "клоунами" не только в глазах одноклассников, но и в глазах педагогов, тех самых "обычных людей", которые не могут (а подчас и не хотят) разобраться, где в основе недопустимого поведения на уроках лежит неправильное воспитание, а где - какие-то проблемы со здоровьем. У меня, например, занимался гиперактивный мальчик, который мог прокукарекать на уроке. Просто потому...что он был гиперактивный. Ему нужно было периодически "сбрасывать" излишки энергии, эмоциональную напряженность. Учительница была в ужасе. Мама попросила меня сходить к ней. Мы выработали общую тактику: она перестанет ругать мальчика, будет в течение урока давать ему задания, которые заменят его поведение, то есть - стереть с доски, раздать или собрать тетради и т.д.

Возможно, Ваш Женя выкрикивает с места, бегает в туалет тоже по причине гиперактивности. И его желание быть "в гуще событий" тоже обусловлено моторной расторможенностью. А в результате страдает его имидж.

Мы с Вами можем продолжить разговор. Но первое, что я Вам все же рекомендую - проконсультирвать Женю у невропатолога. Даже если мои предположения окажутся напрасными, это тот специалист, которому нужно показывать ребенка регулярно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, вы очень доходчиво все объяснили. Действительно, фокусы типа "прокукарекать на уроке" - это по части нашего Жени. Меня это не слишком настораживало в плане беспокойства за здоровье, потому что он МОЖЕТ вести себя в рамках школьного поведения, но не всегда это делает. Но ведь гиперактивность, наверное, может быть в разной степени выражена.

Остается теперь вопрос, какому именно специалисту Женю показать, потому что невропатологу из поликлиники с ее формальным подходом и стремлением всех детей записать больными и с отклонениями (и это не только мое мнение!)

я не доверяю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...