Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

У меня дочь 5 лет воспитатели в детском саду говорят, что она очень много знает, но она гипоактивна, т.е. она плохо общается со сверстниками и может достаточно долго играть одна.При этом хочу сказать, что дома у нас очень хорошая обстановка никто никогда ни на кого не кричит, все спорные вопросы решаются в порядке переговоров. Я стараюсь отвечать на все ее вопросы доступными словами, поскольку сейчас такой возраст, что нас интересует все. Я могу наблюдать за общение с другими детьми только на площадке и, действительно, она тянется к детям, но у нее что-то вроде чувства собственности она играет с какой-либо девочкой, но стоит придти еще кому нибудь из детей она вроде как обжается или пугается и предпочитает играть отдельно. Еще я замечаю, что она очень открыта для начального контакта с ребенком, но часто дети говорят: "Мы тебя не берем". Я тревожусь и удивляюсь, поскольку читала, что гипоактивность детей проявляется от недостатка внимания взрослых. Как мне помочь ребенку наладить контакты со сверстниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 63
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте.

У Вас произошла некоторая путаница в понятиях. Гипоактивный ребенок и ребенок с нарушением общения (часто это дети с высоким интеллектом, о чем, кстати, Вы и пишите - "воспитатели в детском саду говорят, что она очень много знает" (с) - это дети с разными проблемами, но, чаще всего, причина нарушений общая - это так называемые малые мозговые дисфункции, возникшие вследствии каких-то проблем при беременности или родах.

Чтобы понять, почему у Вашей дочки проблемы с общением, надо собрать, прежде всего, всю информацию о Вашей беременности, родах, о ее развитии до года. Это первое. Второе, что нужно сделать - это все же очно обратиться к психологу, потому что помимо вышеизложенных причин, проблемы с общением могут быть обусловлены и психологическими причинами. И, самое главное, сами Вы вряд ли сможете помочь дочке. В данной ситуации нужен специалист.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

У Вас произошла некоторая путаница в понятиях. Гипоактивный ребенок и ребенок с нарушением общения (часто это дети с высоким интеллектом, о чем, кстати, Вы и пишите - "воспитатели в детском саду говорят, что она очень много знает" (с) - это дети с разными проблемами, но, чаще всего, причина нарушений общая - это так называемые малые мозговые дисфункции, возникшие вследствии каких-то проблем при беременности или родах.

Чтобы понять, почему у Вашей дочки проблемы с общением, надо собрать, прежде всего, всю информацию о Вашей беременности, родах, о ее развитии до года. Это первое. Второе, что нужно сделать - это все же очно обратиться к психологу, потому что помимо вышеизложенных причин, проблемы с общением могут быть обусловлены и психологическими причинами. И, самое главное, сами Вы вряд ли сможете помочь дочке. В данной ситуации нужен специалист.

339797[/snapback]

Спасибо большое за совет, я попробую им воспользоваться.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...
Гость Гость_Ирина_*

У меня сын 5 - ти лет. У нас гиперактивность, помимо этого очень часто болеем. А конкретно болеем с 2 - х месяцев и до сих пор. В детский сад он пошел только в четыре года. И сил больше нет, очень часто болеет, а в последнее время очень сильно и долго. Пришлось уволиться аж с двух работ, только из из-за сына. В последний раз болел два месяца - была и пневмония, которую проглядели врачи (при этом его смотрели три врача и все отвергли пневмонию), (но пневмонию подтвердили в стационаре), и бронхит, и гайморит, и отит. И в итоге по вине врачей, которые все это проглядели, мой ребенок попал в больницу с диагнозом острый менингит. Слава богу менингит не подвердился. И на кого надеятся дальше и кому верить? Помимо гиперактивности у моего сына и дизартия. Я не знаю как с ним справляться. Он очень активный и и беспокойный. Я очень с ним устаю. Помогите что делать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей младшей дочери тоже поставили диагноз- гиперактивность. Найдите хорошего неврапотолога. А если ребенок так сильно болеет снимите его из детсада.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизартрию лечит логопед.

Гиперактивность - невропатолог + психолог. При гиперактивности невропатолог назначает при необходимости курс корректирующих препаратов. Психолог занимается специальными упражнениями, которые помогают развить ребенку внимание, которое у него развито хуже, чем у других детей, и уменьшить возбудимость.

Поищите в Интернете - есть много специализированных сайтов для родителей, чьи дети страдают гиперактивностью, это распространенная проблема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S.

Вот несколько игр, которые полезны для гиперактивного ребенка:

 

Игра «Коршун».

 

«Коршуном» в игре должен быть взрослый. Родители стоят на детской площадке, а их дети- «цыплята» бегают вокруг них. Родитель-«коршун» прячется. Как только он неожиданно появляется, дети должны быстро спрятаться в «домик» - в любое укрытие - и тихо-тихо сидеть, пока «коршун» не улетит. В этой форме игры происходит коррекция процессов возбуждения и торможения.

 

Игра «Зайчик».

 

Для нее понадобится небольшая скатерть или полотенце да игрушечный заяц! Встаньте вместе с малышами, положив игрушку на полотенце, и удерживайте его за края. Начинайте плавно покачивать полотенце, приговаривая:

 

Зайчик, зайчик крепко спит

 

И шуметь нам не велит! Тс-с-с!

 

Затем ускоряйте движение со словами:

 

Зайка глазки открывает,

 

За морковкой убегает!

 

Раскачивайте полотенце все сильнее, так, что бы зайчик «подпрыгивал» на нем:

 

Повстречал в лесу он волка,

 

И бежит от волка прочь!

 

Надо зайчику помочь!

 

Постепенно замедляете темп, малыши говорят:

 

Успокойся, зайчик-зайка!

 

Ляг в кровать и засыпай-ка!

 

После этих слов движения становятся плавными, в затем прекращаются, и взрослый хором с детьми говорит как можно тише, спокойнее:

 

Зайчик-зайчик крепко спит

 

И шуметь нам не велит!

 

Тс-с-с! Тише!

 

В этой игре развивается координация движений, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми, умение управлять своим телом и сопереживать.

 

Игра «Это я. Узнай меня!»

 

Привлеките внимание детей, пусть они соберутся вокруг одного взрослого, который возьмет на себя роль ведущего. Предложите детям сесть, как им удобно, скажите, что сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. А все по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу (обязательно подчеркните, что надо не толкнуть, не ударить, а ласково погладить!) и произнесут: «Это я! Узнай меня»! А малыш должен назвать по имени того, кто до него дотронулся. Если ребенок слишком мал или дети в группе ещё плохо знакомы друг с другом, взрослый может помочь, называя по имени всех участников игры. Желательно, что бы в роли «отгадывающего» побывал каждый ребенок.

 

При кажущейся простоте этой игры, она очень полезна для снятия напряжения и агрессии у гиперактивных детей, для развития эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другому человеку. Развивает игра и тактильное восприятие, то есть восприятие, узнавание окружающего мира через прикосновение, ощущение. И конечно же, создает в группе детей доброжелательную спокойную атмосферу.

 

Игра "Фонарик".

 

Нужно взять фонарик с не очень ярким светом и предложить ребенку ловить на стене и мягкой мебели луч от него. Луч должен то "убегать", то "замирать". Ребенок должен то догонять лучик, то замирать вместе с ним, давая ему, например, "поспать".

 

Еще, когда ребенок что-то берет в руки и тут же бросает, нужно фиксировать его внимание на ощущениях и на деталях того, что он видит. Например: ребенок взял в руки плюшевого мишку. Тут же спросить: "Мишка мягкий или твердый?" Или ребенок подбежал к окну:" На улице солнышко или снег?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Добрый день!

 

Читаю форум, Вы очень помогаете всем, спасибо!

Может поможете и мне.

Моей дочери скоро 9 месяцев. Приблизительно с 2 - 2,5 месяцев у моей дочери навязчивые движения. Так невропатологи сказали. Сначала она лежала на спине и сильно сводила и разводила ноги, при это она пыхтела и "балдела", если можно так выразиться. Когда она научилась переворачиваться на живот, она стала всегда (на спине больше не делала) лежа на животе, лбом и носом в кровать (елозит) выгибает спину как кошка, а попой делает, извините, как мужчина в позе сверху), при этом кажется она пытается получить удовольствие. Один из невропатологов назвал эти движения - инфантильная мастурбация. У меня тоже было что-то похожее, но не так выражено и не с такого возраста, позже, около года натягивала колготки сильно, и тоже "балдела".

Нам назначали, Новопассит, пили месяц, безрезультатно. Глицин + Микстура с Глицером - на принятие микструры - странная реакция - визжать начала, "упражнялась" меньше, но визжала ужасно. Потом стали давать увеличенную дозу Глицина (1/2 - 2 р/день) тоже стала визжать. Бросаем пить таблетки, микстуры - перестаем визжать, начинает "упражняться", может это делать часами. Когда прерываешь ее, часто плачет. Теперь прописали Фенибут, боимся начинать, все-таки лекарство. Сказали, если и не Фенибут визжать будет, надо искать Гомеопата, лекарства не помогут.

Какое Ваше мнение на все вышесказанное?

Чтобы Вы посоветовали? Встречали ли Вы в своей практике такие движения и как Вы с ними справились?

Заранее большое спасибо!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Да, с такими явлениями я встречалась. Но на данном этапе это, как мне кажется, не психологическая проблема, а неврологическая. И фенибут вам назначили правильно. Это лекарство как раз "легкое", без побочных эффектов, так что попробуйте начать давать его дочке.

Но не только в лечении дело. Во-первых, что значит "она начинает сильно визжать"? Сильно перевозбуждается?

Во-вторых, надо понять, что может быть тому причиной. Были ли какие-то у Вас проблемы со здоровьем во время беременности и родов? Какой балл девочке поставили по шкале Апгар?

В-третьих, я рекомендовала бы Вам сделать ей такое исследование головного мозга как ЭЭГ (энцефалограмму).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

 

Большое спасибо за ответ.

 

ЭЭГ - это УЗИ мозга? Если, да, то делали его в 3 месяца. Сказали что все нормально. Только разные передние рога боковых желудочков: пр - 3,2мм, лев - 1,2мм.

Визжит. Она вообще ни минуты не остается одна, не играет. Если ухожу, начинает визжать, перестает только на руках. А потом и моего присутствия становится мало. Все время надо быть на руках. Когда таблетки не пьем, она и поиграть одна может, но чаще начинает упражняться. Но не визжит. Иногда начнет плакать, но быстро успокаивается. С таблетками может визжать часами.

Беременность ходила тяжеловато. Все время с угрозой прерывания, все время с Нош-пой и Магне Б6, потом Генипрал. На 30нед. я заболела и меня уговорили пропить Амоксиклав. 4 дня.

По шкале Апгар нам поставили 8-9. Закричали сразу.

А по поводу ЭЭГ я еще поговорю сегодня со своим педиатром.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Нет, ЭЭГ - это не УЗИ мозга. При том поведении, какое Вы описываете у дочки, сделать это исследование необходимо, оно покажет, нет ли каких-то органических поражений головного мозга....

Попробуйте все же начать давать фенибут. Если и на него будет такая же реакция, как и на предыдущие препараты, возможно, у девочки так называемая "парадоксальная реакция" на лекарства. И тогда Вам надо будет заняться этим всерьез: выяснить причину такой реакции на препараты и причину мастурбации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за совет!

 

Буду разговаривать со своими невропатологами, чтобы послали нас на это исследование.

Попробую Фенибут, надеюсь поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста.

Пишите, что показала ЭЭГ, как дочка прореагировала на фенибут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...

Уважаемая Елена Викторовна, здравствуйте!

Очень нуждаемся в Вашей консультации.

Дело в том, что моя София (ей почти 4 года) – гиперактивный ребенок. Это говорят мои умозаключения и результаты пройденных тестов. Врача невропатолога и психоневролога в нашей поликлинике сейчас нет (вообще), опытного психолога в своем городе я не смогла найти, поэтому хотелась бы узнать Ваше мнение.

Начну с того, что родилась она в 42 недели после стимуляции, было обвитие пуповиной. С рождения спала очень мало, много кричала, была беспокойной. С 1 года и 2 месяцев почти до двух лет у нее редко (1-3 раза в месяц), но регулярно были припадки - от обиды, испуга, боли начинала сильно кричать, что называется заходилась в плаче, и переставала дышать – аж до синевы и потери сознания, спасала только вылитая на нее вода. Давали ей МагнеБ6, витамины и Нервохеель, а к двум годам прекратилось, слава Богу. Перед этим, в 10 месяцев, она заболела коклюшем, может это связано между собой?

В остальном развивалась она нормально, с двух лет разговаривает хорошо, произносит все звуки, все понимает, умеет делать выводы. Очень активна физически, не умеет стоять на одном месте, не имеет терпения выслушать или подождать, невнимательна.

Я ее очень люблю, всегда старалась найти к ней подход, быть нежной и последовательной, но в последнее время я на ней срываюсь, чувствую злость и раздражение. Она постоянно хнычет, ноет и плачет. Не получается что-то - сразу хнычет, не пробует дальше, не просит помочь, не зовет меня, не спрашивает, а просто хнычет или плачет с подвываниями. Ее дразнят – она ноет: "А Славик сказал, что ты не моя мама, а-а-а-". Спокойно пытаюсь объяснить, что что бы не говорил Славик я все равно ее мама и очень ее люблю. Не помогает. На площадке постоянно: "Это моя площадка, качелька, горка, почему девочка катается?", объясняю: "Доченька, площадка для всех деток, и для тебя, катайтесь по очереди" – рев "Мама, а почему ты говоришь, что она не моя". Может толкнуть ребенка. Две одинаковые качели, на одной катается ее товарищ, она его сталкивает и ревет на всю площадку "хочу на этой", и так 20 минут. Когда я ее пытаюсь в таких ситуациях забрать, она падает на землю или убегает. Едет с папой на велосипеде, полные карманы каштанов, упал один, истерика. При чем ее в таких случаях переключить и успокоить почти нереально. В магазин с ней вообще лучше не ходить: либо концерт "А почему ты мне не хочешь купить Киндер (либо что-угодно другое)" либо убегает, а я бегаю ее ищу. На замечания чужих людей только сердится, замахивается. Я уже в свой адрес столько выслушала, что я не умею воспитывать ребенка.

Сегодня утром выносит горшок, неаккуратно держит, я говорю "аккуратней держи", она взяла его и бросила на ковер. На вопрос: "Зачем ты это сделала?" – "не скажу", надулась, закрылась в комнате.

В апреле у нас родилась еще одна дочка. После этого все еще более усугубилось. Хотя я не хвалю при ней малую, говорю "мои доченьки, мои девочки", обращаю внимание, как ее любит Марийка, как хочет вырасти такой же умной и красивой.

Ни о каком послушании и помощи с ее стороны нет и речи.

И еще море разных примеров в том же роде: чрезмерная возбудимость, обидчивость. Вот в данный момент: "Мама, а завтра выходной?". Говорю: "Нет, доченька, завтра в садик все детки идут". Уже надулась, обиделась: "А почему ты говоришь, что не выходной".

Что это, желание ребенка привлечь к себе внимание? Как себя вести? Как реагировать?

Замечу, что в нашей семье с мужем нет, к сожалению, взаимопонимания, я еще из-за этого очень нервная. Может, это у нее такая реакция?

Извините, Елена Викторовна, что так длинно. ^kiss5^

Заранее очень Вам благодарна.

Лариса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

До двух лет у Вас были так называемые аффективно-распираторные приступы. С коклюшем они не связаны, это особенность неустойчивой нервной системы. Обычно эти приступы сами проходят к 2-5 годам, как у Вас и произошло. Но при тех родах, которые Вы мне описали, и том поведении дочки, ей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно побывать у невропатолога. Неужели у Вас нельзя найти платного врача? Дело в том, что если оставить такое состояние нелеченным, без присмотра врача, то дальше оно будет не улучшаться, а ухудшаться. У Вас начнутся проблемы в детском саду, потом в школе....

Теперь о Ваших вопросах. Таким детям - возбудимым, с лабильной нервной системой - нужна, как ни странно, не только доброжелательность и спокойное обращение, но и строгость. Мне кажется, многие проблемы у Вас от того, что дочь не знает или плохо знает наказание, слова "нет", "нельзя", "надо".

Почему таким детям они особенно необходимы? Дело в том, что у гиперактивных детей проблемы с процессами торможения. То есть возбуждаются они легко, а успокаиваются, переключаются на другой вид деятельности - трудно. Вот дочь начала обижжать другого ребенка, капризничать. Вы - ее уговаривать, объяснять ей, что так НЕХОРОШО. А для такого ребенка лучший выход - взять и увести его несколько раз домой или в такое место, где нет ни детей, ни качелей. И строго сказать, что КАЖДЫЙ раз, когда она будет обижать друзей, Вы будете уходить с прогулки.

То есть будьте с ней построже. Это что касается воспитания.

Потом. Ей еще нет четырех лет. С 3 до 4 ребенок переживает свой первый кризис - кризис трехлетнего возраста. Я об этом много писала, вот , почитайте :

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=22951

Еще и этим, конечно, объясняется ее поведение.

Безусловно, рождение младшей сестры тоже повлияло на поведение не в лучшую сторону. Я бы , наверное, не стала говорить, что сестренка ее любит. Дочке не нужна сейчас любовь сестры, ей нужна Ваша любовь. Обычно хорошо помогает такая тактика: Вы подчеркиваете плюсы дочкиного старшего возраста. Ну, например, она покушала, Вы ее хвалите:" Как я тебя люблю, что ты ТАКАЯ БОЛЬШАЯ, сама кушаешь! А вон Маша ДАЖЕ ЕСТЬ САМА НЕ УМЕЕТ"! Или пописала она на горшок, Вы снова хвалите:"Какая ты УМНИЦА, НА ГОРШОК САМА ПИСАЕШЬ! А вот Маша этого не умеет"! И так во всем - с уборкой игрушек, занятиями и т.д.

Что касается проблем с невнимательностью. Если у девочки , действительно, гиперактивность, то Вам нужно поискать по книжным магазинам и в Интернете упражнения, которые развивают внимание. Это первое. И второе. Есть игры, которые корректируют у гиперактивных детей процессы возбуждения-торможения. У меня есть несколько игр (это выдержка из моей статьи), другие поищите сами:

"Следующие две игры хороши для плохой погоды, когда на улице идет дождик, а к вашему сыну или дочке пришли друзья. Вот тут-то и пригодятся игрушки! Предложите им, к примеру, игру «Зайчик».

Для нее вам понадобится небольшая скатерть или полотенце да игрушечный заяц! Встаньте вместе с малышами, положив игрушку на полотенце, и удерживайте его за края. Начинайте плавно покачивать полотенце, приговаривая:

Зайчик, зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит! Тс-с-с!

Затем ускоряйте движение со словами:

Зайка глазки открывает,

За морковкой убегает!

Раскачивайте полотенце все сильнее, так, что бы зайчик «подпрыгивал» на нем:

Повстречал в лесу он волка,

И бежит от волка прочь!

Надо зайчику помочь!

Постепенно замедляете темп, малыши говорят:

Успокойся, зайчик-зайка!

Ляг в кровать и засыпай-ка!

После этих слов движения становятся плавными, в затем прекращаются, и вы хором с детьми говорите как можно тише, спокойнее:

Зайчик-зайчик крепко спит

И шуметь нам не велит!

Тс-с-с! Тише!

Казалось бы, что в этой игре мудреного? Побросали зайчика, прочитали бесхитростный стишок… Но маленькому человечку эти несложные действия принесут много пользы! В этой игре развивается координация движений, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми, умение управлять своим телом и…сопереживать.

Другая игра, с которой я хочу вас познакомить, называется «Коршун».

Отправляясь гулять с сыном или дочкой, любая мама надеется, что прогулка будет удачной – ни ее малыша никто не обидит, ни на него никто не будет в обиде. Однако конфликты в группе детей – не редкость. И это вполне объяснимо: один ребенок гиперактивный, другой – застенчивый, тихий. Третий всего боится и постоянно прячется за маму. Как объединить таких разных детей? Игра «Коршун» - это один из способов.

«Коршуном» в игре должен быть взрослый. Родители стоят на детской площадке, а их дети- «цыплята» бегают вокруг них. Родитель-«коршун» прячется. Как только он неожиданно появляется, родители быстро прячут детей за своей спиной, и все вместе начинают «прогонять коршуна», не давая ему подлететь к ребенку – топать ногами, кричать, махать руками.

Эта игра, с одной стороны, укрепляет эмоциональный контакт детей с родителями, с другой – помогает ребенку бороться со страхами.

Если в группе много слишком активных детей, игру можно немного изменить: при появлении «коршуна» дети должны быстро спрятаться в «домик» - в любое укрытие - и тихо-тихо сидеть, пока «коршун» не улетит.

Третья игра - "Поймай лучик". Берется фонарик. Ребенок должен ловить луч. Смысл игры в том, чтобы чередовать лучик, который "убегает" от ребенка, и лучик, который "заснул" и которого ребенок должен "покараулить", то есть замереть на несколько секунд вместе с ним."

 

Вот, что я могу Вам, Лариса, сказать по Вашей проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...