Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок не хочет говорить


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Вика_*

Здравствуйте!

Мой сын родился 9-10 по шкале Апгар, беременность и роды были нормальные, без осложнений. Мальчик развивается нормально, соответственно своему возрасту но единственное, очень мало говорит. У нас двуязычная семья, русский язык доминирует. Сын понимает почти все что его просят сделать но очень часто напрочь отказывается выполнять просьбы или поручения и что меня очень беспокоит-отказывается отвечать на вопросы, даже просто кивать головой. Когда мы занимаемся он повторяет все и любые слова но создается впечатление, что он не хочет использовать язык в общении! Он прекрасно произносит слова которые ему нравятся, типа собака, которую он очень любит или мишенька, в остальных случаях как бы ленится и очень часто притворяется что не слышит просьб или вопросов. Проверили слух-все в норме. Показывали его очень известному логопеду, она советовала начать занятия с 4 х лет. Психолог сказала, что у него очень высокий интеллект, нужно упорно общаться и просить выполнять просьбы и задания не смотря ни на что. Хоть мне и льстит что ребенок с повышенным интеллектом, но его упрямство и отказ от нормального общения меня напрягает. Что я могу сделать, что бы вывести его "на разговор"? Физически он очень развит, пополз в 6-7 мес, пошел в 10. Он очень упрям и своенравен . Очень жизнерадостный и активный малыш. Не смотря на задержку речи-без проблем идет на контакт с малышами, сверстниками и старшими детьми. Хорошо играет с другими. В детсад не ходит, думаем отдать на пол дня через месяц. Ходим на заняти музыки для малышей-он под настоение может прекрасно повторить все за учителем или если не в духе-сорвать урок! и увлечь за собой остальных деток.. Пожалуйста посоветуйте, как нам его разговорить и помочь в общении. Спасибо большое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика!

Вы не написали самого главного - СКОЛЬКО МАЛЬЧИКУ ЛЕТ??? :biggrin:

Это первое. Второе. Кто поставил ему диагноз "задержка речи"? Логопед? Или это Ваш диагноз?

Пожалуйста, напишите мне, чем ОБЪЯСНИЛА логопед его нежелание использовать имеющийся словарный запас и чем объяснила то же самое психолог - они все же видели мальчика, а я нет.

Жду Вашего сообщения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Вика_*

Елена Викторовна, простите, мальчику 3 года и 3 месяца.

Логопед сказала, что вероятно задержка из за 2х языков в доме, тк других причин она просто не видела. Для перестраховки сказала показать психологу, на всякий случай. Психолог отклонений тоже не заметила, но заметив, что малыш очень активный и своенравный, сказала активно общаться с ним в форме поручений или указаний, что бы он приучался слушаться, чего он делать не любит и слушается под настроение. С ней сын на контакт не пошел, и просьбы что то назвать или сделать проигнорировал но без злобы. Просто продолжал играть с предложенными игрушками. Она сказала, что для его возраста это нормально не идти на контакт с чужими людьми. В общем никакого диагноза нам не поставили. Меня очень волнует то, что он зная слова всех предметов и произнося их опять же под настроение, продолжает болтать на своем тарабарском языке. Он паралельно понимает и русский и английский прекрасно, когда в духе, повторяет все слова хотя произношение не очень хорошее но все его могут понять. У меня, (я наблюдаю за ним очень критически), не проходит чувство, что он не хочет говорить, никак. Причем он очень развит во всех остальных аспектах, совсем недавно, абсолютно правильно расставил шахматы на доске, хотя при нем мы никогда в них не играли, строит башни из 15-20 кубиков, правильно рисует геом. фигуры, мелкая моторика превосходная, любит мультфильмы и знает многие наизусть, физические упражнения выполняет прекрасно, освоил туалет за один раз в 2 года и больше проблем не было, в общем по всем пунктам развития своего возраста он прошел кроме речи.

Большое спасибо за Ваш ответ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

Простите, что долго не отвечаю на Ваше сообщение. Не потому, что забыла про него - как раз, наоборот. Ваше письмо не выходило у меня из головы.

...Много разных догадок и предположений, но, увы, это все догадки и предположения.

Могу предложить Вам два варианта поведения (это вот пложд моих размышлений):

- я бы показала мальчика психиатру;

- подождала бы, по совету логопеда, до 4-х лет.

 

Пишите Ваши соображения (а не эмоции и не то, что Вам кажется).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Вика_*

Доктор, спасибо за Ваш ответ! Не могли бы Вы объяснить почему именно психиатору а не психологу? У меня всегда было мнение, что к детским психиаторам обращаются в случае серьезных расстройств и проблем вроде аутизма. Я просто не знаю много об этом предмете. Кстати, мы тестировали сына на аутизм и результат слава Богу отрицательный.

Вот, хочу поделиться новыми сдвигами в речи произошедшими буквально на днях. Сын начал просить, что ему надо, не постоянно, но вижу что он старается а не хнычет и не тычет пальцем. Просил пить, печенье, в туалет... На улице мы повторяем названия предметов и растений, и еще он назвал сегодня части лица в форме стишка(его учили ему в классе) и сегодня он его повторил и показал мне все части! Прямо какой-то прорыв...Так же попытался петь английскую песенку из мультика, пропустил много слов но многие повторял правильно. Я такого наплыва речи еще не видела у него. За несколько дней до этого прогресса, у сына ухудшилось поведение, меня абсолютно не слушался и вел себя ужасно, закатывал истерики и постоянно ныл в течении недели, а потом последовало вышеуказанное улучшение. Простите за длинное сообщение, мы живем в Америке, местные врачи не очень внимательны к детскому развитию. Очень часто ставят диагноз аутизм, причем абсолютно здоровым детям ^beach^ Если идти к психиатору, что мне следует ожидать от визита, или в какой форме он обычно проходит? Большое Вам спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

Начну с конца Вашего сообщения.

Простите за длинное сообщение, мы живем в Америке, местные врачи не очень внимательны к детскому развитию. Очень часто ставят диагноз аутизм, причем абсолютно здоровым детям  Если идти к психиатору, что мне следует ожидать от визита, или в какой форме он обычно проходит?

- Об американских врачах некоторое представление я имею - ^kiss5^ А потому визит к психиатру отменяется. Следовательно, ждем, по совету логопеда, четырех лет и только тогда начинаем с ним заниматься и бить тревогу (если вообще будет такая нужда, ведь есть некий "прорыв" речи, как Вы написали :( ).

 

Не могли бы Вы объяснить почему именно психиатору а не психологу? У меня всегда было мнение, что к детским психиаторам обращаются в случае серьезных расстройств и проблем вроде аутизма. Я просто не знаю много об этом предмете. Кстати, мы тестировали сына на аутизм и результат слава Богу отрицательный.

- Иногда врачи, обсуждая какое-либо заболевание, пишут: "в преморбиде наблюдалось то-то и то-то...." Этот термин означает "период, предшествующий заболеванию". То есть самого заболевания и, соответственно, диагноза еще нет, но некоторые симптомы уже могут настораживать. Мне показалось, что некоторые симптомы поведения - повод проконсультироваться у психиатра.

Вика, я клинический психолог, то есть психолог, который работает и с детьми с психическими заболеваниями, а не только с проблемами поведения. Но я все же не психиатр, а потому и мои догадки, мои предположения - тем более заочные - очень неточны. К тому же я всегда перестраховываюсь. Так что если опыт общения со специалистом, который имеет дело с психиатрией (а аутизм - это диагноз психиатрический) у Вас уже был, значит, все в порядке!

 

Что хочу сказать напоследок. Дети очень разные. Вы сделали максимально возможное, чтобы исключить патологию со стороны и неврологии, и психиатрии. Значит, такое развитие - индивидуальный путь Вашего сына. И не стоит паниковать! :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день Елена Викторовна! долго не решалась Вам написать, просто не знаю есть ли у меня и моего ребенка проблемы или я их себе придумываю (как думают родственники)

Начну по порядку:

нам 20 мая будет 2 года

Девочка родилась крупной (4270гр., 55 см.), сама я 160 см 52кг (до беременности и сейчас), муж крупный. Беременность всю пробегала, рожала в ЦПСиР, сама, но на живот мне давили, ребенку даже на голове шрам сделали, видно когда разводили оболочки. Рожала 8,5 часов с эпидуралкой (если это имеет значение). Поставили 9/10 по Агпар, но потом неонатолог сказала (через 2 мес.) что они нас завысили. Делали 3 курса массажа. Физически развивалась стремительно, в 6 села и поползла, в 9,5 пошла, ростет и набирает вес оч.хорошо.

ПЭП ставили, но у нас в поликлинике невропатолог оставляет желать лучшего, я не наговариваю, просто работать некому вот он и сидит, но мало что понимает. Делали НСГ при рождении и на 4мес. (узи головн.мозга) все в порядке.

Вобщем меня беспокоит 1:

ребенок не говорит, хотя первое слово мама и папа сказала в 7 мес., буквально мес. назад она пополнила свой запас словами (баба, деда, отдай, отстань, зонтик, лампа, котя, катя, ира (ия), вот это да (вотетада), лапатка, вроде и все). Повторять не хочет, начинает отварачиваться и заниматься своими делами, типа занята. А вдруг не может? Или еще рано? Просто многие сверстники уже предложениями говорят. Или я рано бью тревогу?

 

Еще меня беспокоит следущее:

Ребенок вроде как ласковый, типа "Майя давай поцелуемся" или " как ты любишь маму" она начинает обнимать и целовать. Но у нее все зависит от настроения, последнее время оно чаще плохое или пол дня нормально, а пол не очень. Заключается это в следущем: она может начать драться, бросать игрушки. Я не разрешаю ходить босиком, а она все время снимает сандали и колготки, любит ходить без штанов на босу ногу, начинаю принудительно одевать, в ответ удар по голове своей головой. Результат - у меня больная челюсть. Ну это все мелочь. Я пытаюсь настоять чтоб разбросанные игрушки она собрала, но она складывает руки крестом на груди и отварачивается. Характерная караул! Вобщем я прихожу с работы и начинаю присматриваться, хорошее ли у нее настроение или не очень. Да, кстати, я работаю, причем с 3-х месяцев ребенкиных. Она сидит до 6 часов с моей мамой, сидит у нее на шее точнее будет. Ну что тут скажешь, бабушка это лучший вариант чем няня в любом случае. Причем так интересно, ребенок ест с бабушкой то, что не ест со мной и наоборот, играет с ней в одни игры, а со мной в другие. Они и лепят, и краской рисуют. Со мной ей лишь бы на ручках посидеть (ну это понятно, мама то на работе чаще). Причем есть еще один момент. Когда мы все дома: ребенок, муж и я, то она бывает капризничает, как только я куда нить ухожу (в магазин) с папой она предпочитает не капризничать и не быть буйной, а тихо играет. Может быть я делаю что-то не так? Точнее, что конкретно я делаю не так?

И еще, как ей объяснить что так делать нельзя (ну когда на табуретку встает или еще что нибудь в этом роде), слов не понимает, приходится шлепнуть, хотя я не сторонник. Детей можно вобще шлепать по попе? Муж считает, что нужно, иначе она нас измором возьмер.

Спасибо, буду ждать ответа.

Юлия

Изменено пользователем Кенгуру
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юля.

Что касается речи. То, что Вы описали, допустимо для детей этого возраста. Но в течение лета должна быть динамика, словарный состав должен пополниться, дочка должна начать говорить простыми предложениями. Если этого не будет, нужно обратиться осенью к логопеду и невропатологу.

Поведение. Я уже неоднократно писала, что большинство родителей знают о кризисе трех лет. А то, что возраст 2-х лет - тоже кризисный, и называется "возраст малой автономии или автономии с оглядкой" - далеко не все.

Что происходит с ребенком в два года? Примерно то же самое, что и в три года. Он начинает "проверять" на близких силу своего "Я", почувствовав это свое "Я", то есть свою автономность. Но автономность эта именно "с оглядкой". Если ребенок в три года бунтует против всех, отстаивая свою независимость и свою личность, то в два года ребенок еще не решается на такой глобальный бунт. Он позволяет себе сесть на шею только тем, кто это ему позволил. :wink: Вы прямо и указали на членов Вашей семьи, которые позволили Майе сесть на шею. Это бабушка и, скорее всего, Вы. :p А вот папе, от которого достаются шлепы по попе, Майя не рискует сесть на шею, ибо, когда Вы уходите в магазин, лишается союзника в Вашем лице.

Драчки-кусачки тоже очень характерный признак этого возраста. Переживать особо не стоит - пройдет "само собой", но и пускать на самотек не стоит. Если дочка кому-то делает больно, надо перехватывать ручонки, занесенные для удара и очень строго говорить :"Нельзя" Мне (бабушке) БОЛЬНО!"

Лучшим наказанием для ребенка являются не шлепы по попе , а отлучение от общения, только вся семья должна выступать единым фронтом. Если дочка обидела кого-то, или не сделала то, что ее просили, попробуйте ей сказать, что она Вас расстроила и Вы не хотите с ней разговаривать до того момента, как она не скажет "извини" (кстати, вот и еще одно слово выучите заодно ^kiss5^ ) Не поддавайтесь на плач, на нытье и другие провокации. Если Вы видите, что плач может перейти в истерику, подойдите, сядьте на корточки напротив дочки, утешьте и скажите:"Я знаю, что ты же хорошая девочка и больше не будешь обижать меня (бабушку) или разбрасывать игрушки! А теперь пойдем соберем их вместе, а потом я почитаю тебе сказку!" И так каждый раз: если дочка после двукратного предупреждения не выполняет просьбу, перестаете общаться с ней, объясняя причину...

Есть еще один способ общения с детьми-наоборот. Это юмор! Вы просите дочку убрать инрушки. Она встает в позу Наполеона и демонстрирует Вам, что делать этого не собирается. Вы улыбаетесь и говорите:"Правильно! Не надо убирать игрушки! Ведь тогда мы не пойдем гулять и не увидим Сашу с Машей и не поиграем с их новыми игрушками!" Поворачиваетесь и уходите. Ведь ребенку важно то, чтобы с его мнением согласились. Если Вы начинаете спорить и давить, что игрушки должны быть убраны, то это и вызывает тот самый бунт! А если соглашаетесь, значит, опять Вы - взрослый - насаждаете свое мнение! А надо ведь сделать по-своему, доказать СВОЮ правоту! :biggrin:

Я не считаю, что Вы делаете, Юля, что-то "не так". Отношения у Вас с дочкой уже сложились, и отношения неплохие. Примите только во внимание все мною вышесказанное. Надеюсь, это облегчит Вам общение с Майей. :p

Что касается неприкосновенности попы, то я не считаю, что попа неприкосновенна, другое дело, мое мнение, что это не самый эффективный способ наказания детей.

Надеюсь, большинство вопросов я Вам прояснила. :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, я и не ожидала что вы так быстро ответите мне. Самое приятное то, что Ваш ответ по большому счету позитивный, а то я привыкла что врачи пугают и заранее приготовилась к тому, что нам надо лечиться и пить успокоительное. Рекомендации все приняла к сведению, спасибо. Но все ровно у меня есть одно убеждение, если хочешь правильно воспитывать своих детей, сначала перевоспитай себя, пересмотри многие вещи, ведь зачастую бывает, что нами руководствуются эмоции, а не здравый смысл. Но буду стараться, спасибо еще раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, я и не ожидала что вы так быстро ответите мне. Самое приятное то, что Ваш ответ по большому счету позитивный, а то я привыкла что врачи пугают и заранее приготовилась к тому, что нам надо лечиться и пить успокоительное. 

- :ohmy: - Вы меня прямо испугали, Юля, своим мнением о врачах! Неужели мы все напоминаем монстров??? ^kiss5^

 

Рекомендации все приняла к сведению, спасибо. Но все ровно у меня есть одно убеждение, если хочешь правильно воспитывать своих детей, сначала перевоспитай себя, пересмотри многие вещи, ведь зачастую бывает, что нами руководствуются эмоции, а не здравый смысл. Но буду стараться, спасибо еще раз.

- Я не очень согласна со словом "перевоспитать себя". Взрослому человеку очень трудно "перевоспитаться", да и нужно ли? Другое дело - тут я с Вами согласна - что в воспитании детей нужно быть гибким и слушать/слышать не только себя, но и ребенка. А ребенок, действительно, иногда меняет наши взгляды!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...