Гость Гость_ольга_* Опубликовано 20 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2006 Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Моему сыну Илье 6,5 лет. Попробую рассказать все по порядку. Беременность протекала хорошо – без токсикоза, болезней и проч. Немного нервничала – свадьба была на сроке 18-19 недель. Плановое кесарево на сроке 38 недель – по моим показаниям (миопия).Вес 3,250. По шкале – 9 баллов (сняли бал за операцию) До трех месяцев спал как сурок – я ребенка практически не видела, еще радовалась, что такой спокойный (сейчас уже в курсе, что это негативный признак) Потом все признаки вроде в норме – сел, пошел.. Но говорить не хотел ни в какую. Сначала думала – просто ему так удобней, он мог жестами объяснить все от и до. В садик пошел в 1,10 мес. Опять никаких проблем – не плакал, с детьми сошелся. К трем годам говорить не начали. Сходила к логопеду в садике (мне ее хвалили как очень хорошего специалиста, и не один человек). Она посмотрела сына, и сказала, что все у него наладится, нужно еще немного подождать и дала нам делать гимнастику для языка. Таким образом прождали мы 1,5 года. Я все-таки решила показать сына другому специалисту. У нас с этим трудно – город совсем маленький 15 тыс. жителей, все друг друга знают. Кстати, когда были на приеме у детского невропатолога , никаких отклонений она у нас не нашла. Новый логопед нас посмотрела, заниматься с нами отказалась (пожилая уже, а у сына, как она сказала гиперактивность), но посоветовала нам показаться невропатологу. Мы сходили в нашу больницу (Илье 4,5 года, он говорит отдельные слоги), врач сказала – здоров. Направление в обл. больницу не дала по тем же причинам. Поехали на платный прием. Диагноз: ЗРР и гиперактивность. И все «на глазок». Выписали курс лечения. Мы пролечились – никаких сдвигов. После повторного визита решили поменять врача. Уехали в Иваново в Центр материнства и детства. Там нас в первый раз направили на обследования. По результатам энцефалограммы – диагноз тот же плюс эпиактивность. Но при обследовании у ребенка было очень беспокойное состояние. Проделали курс лечения. Повторный визит – сыну уже 5,5 лет. Эпиактивность не выявлена, изменение активности общемозгового характера. Новый курс лечения. Наконец-то смогли найти себе логопеда. За это время к ЗРР по мнению нового логопеда, добавилась ЗПР. Сейчас занимаемся по 10-40 минут 3 раза в неделю ( исходя из того, как в данный момент настроен ребенок, иногда его просто невозможно уговорить/заставить заниматься), плюс ежедневные домашние задания. В садик ходить не переставали. Прогресс налицо, замечают все – от друзей до воспитателей, но отставание в развитии около 2 лет. Теперь то, что волнует сейчас: 1. Логопед говорит, что у нас до сих пор нет точного медицинского диагноза. Насколько она прав? Невропатолог: «Это и есть диагноз, чего вы еще хотите?» Кто прав? И не подскажите ли, куда лучше обратиться за диагнозом? 2. Готовимся на комиссию в костромской речевой интернат. Насколько он нам необходим и не навредит ли? Илья очень семейный мальчик, отрывать его от дома – куча сомнений, но, говорят, там творят чудеса с такими детьми. 3. Логопед рекомендует хотя бы обследование, но лучше и лечение в центре Примаверо медико в Москве. Узнали условия – дороговато и не очень удобно, жить нам там негде. Может, есть какие-то другие варианты? Хотя и на этот мы пойдем, только поможет ли? Заранее спасибо за ответ. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2006 Здравствуйте, Ольга. Первый и самый важный к Вам вопрос: был ли ребенок на консультации у детского психиатра? Если уж Вам необходим точный диагноз, то детей с задержкой психического развития ведут именно к этому специалисту. И именно он определяет, надо ли ребенку ставить психиатрический диагноз или нет! Поэтому, если Вы не показывали сына психиатру, сделайте это, прежде чем думать об интернатах и Москве! Теперь о Ваших вопросах: 1. Права, скорее всего, логопед. Она, в принципе, могла бы поставить диагноз - "алалию". Но это задержка речи при сохранности интеллекта. Раз есть ЗПР, значит, алалия не первична, а является следствием основного заболевания. Что касается фразы невропатолога, что ЗРР и ЗПР это и есть диагнозы. С одной стороны, он прав, с другой - нет. В Международном классификаторе болезней (МКБ-10) таких диагнозов нет. Но тем не менее, врачи их ставят. Почему и в каких случаях? В тех, когда ребенок, например, "не тянет" на психиатрический диагноз, и его состояние поддается коррекции при помощи психологов, невропатологов и логопедов. То есть, например, у ребенка ЗРР и ЗПР, но врачи видят, что это последствия неблагополучных родов, например, и если с ребенком заниматься, то к школе он "догонит" сверстников. Чтобы, как Вы хотите, все же определиться с диагнозом, ребенка надо показать психиатру! 2. Вы опять хотите устранить последствия! Если ЗРР является вторичным симптомом какого-то заболевания, то надо, в первую очередь, заниматься задержкой психического развития, установлением диагноза! И лечить его, а речью заниматься с логопедом. Как скажется на ребенке пребывание в интернате, я не знаю. Для многих детей нахождение в медицинском учреждениии без родителей является психотравмой. Это надо посоветоваться с психологом из этого интерната. 3. В Москве много хороших больниц и центров. Но: ехать сейчас в Москву считаю нецелесообразным, потому что Вы не исчерпали еще местные возможности, потому что жилья в Москве нет, потому что лечение очень дорогое, а результат может оказаться нулевой. Рекомендую Вам пока с Москвой подождать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_ольга_* Опубликовано 23 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2006 Здравствуйте, Ольга. Первый и самый важный к Вам вопрос: был ли ребенок на консультации у детского психиатра? Если уж Вам необходим точный диагноз, то детей с задержкой психического развития ведут именно к этому специалисту. И именно он определяет, надо ли ребенку ставить психиатрический диагноз или нет! Поэтому, если Вы не показывали сына психиатру, сделайте это, прежде чем думать об интернатах и Москве! Теперь о Ваших вопросах: 1. Права, скорее всего, логопед. Она, в принципе, могла бы поставить диагноз - "алалию". Но это задержка речи при сохранности интеллекта. Раз есть ЗПР, значит, алалия не первична, а является следствием основного заболевания. Что касается фразы невропатолога, что ЗРР и ЗПР это и есть диагнозы. С одной стороны, он прав, с другой - нет. В Международном классификаторе болезней (МКБ-10) таких диагнозов нет. Но тем не менее, врачи их ставят. Почему и в каких случаях? В тех, когда ребенок, например, "не тянет" на психиатрический диагноз, и его состояние поддается коррекции при помощи психологов, невропатологов и логопедов. То есть, например, у ребенка ЗРР и ЗПР, но врачи видят, что это последствия неблагополучных родов, например, и если с ребенком заниматься, то к школе он "догонит" сверстников. Чтобы, как Вы хотите, все же определиться с диагнозом, ребенка надо показать психиатру! 2. Вы опять хотите устранить последствия! Если ЗРР является вторичным симптомом какого-то заболевания, то надо, в первую очередь, заниматься задержкой психического развития, установлением диагноза! И лечить его, а речью заниматься с логопедом. Как скажется на ребенке пребывание в интернате, я не знаю. Для многих детей нахождение в медицинском учреждениии без родителей является психотравмой. Это надо посоветоваться с психологом из этого интерната. 3. В Москве много хороших больниц и центров. Но: ехать сейчас в Москву считаю нецелесообразным, потому что Вы не исчерпали еще местные возможности, потому что жилья в Москве нет, потому что лечение очень дорогое, а результат может оказаться нулевой. Рекомендую Вам пока с Москвой подождать. 360261[/snapback] Спасибо! Мы были на консультации у психиатра около 1,5 лет назад. Вышли от него в полнейшем шоке. Во-первых, он нам сразу сказал( мы были к тому времени у него в кабинете не более 2 мин.) что ребенку надо искать класс коррекции, по-другаму просто невозможно. После такого заявления (а о том, что сыну, возможно, придется так учится, я от него услышала от первого - все остальные уверяли, что при грамотном лечении до школы все наладится) я уже вообще плохо соображала, дальнейший разговор помню плохо, но никакого диагноза он нам не поставил (по словам мужа). В городе, где мы живем, детского психолога нет, взрослый нас смотреть отказался. Будем пробовать в Костроме или Иваново. Недавно были на консультации у садикового психолога, но заключения пока нет.(будет сегодня-завтра) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 23 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2006 Да, еще хотела добавить. О задержке психического развития говорит только логопед, такого диагноза у невропатолога нет. Логопед же на первых занятиях ставила нам диагноз алалия, но через некоторое время, в основном глядя на его поведение и на затруднения с причинно-следственными связями, ставит общее недоразвитие…. В интернат мы записаны на комиссию на 25.05, там будут все специалисты (психолог, психиатр, невропатолог, логопед, дефектолог…), от прохождения комиссии мы решили не отказываться, но комиссия сейчас, а занятия начнутся только в сентябре – будет время принять решение. Там же попробуем поговорить отдельно с психиатром Спасибо Вам, а то у нас отчаянный дефицит как информации, так и понимания, и даже элементарного внимания. Кроме логопеда, никого наши проблемы не интересуют… Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 23 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2006 Здравствуйте, Ольга. Прежде всего, не паникуйте, успокойтесь. Я думаю, все проблемы с сынишкой решатся положительно. На все Ваши вопросы я готова ответить. Мы были на консультации у психиатра около 1,5 лет назад. Вышли от него в полнейшем шоке. Во-первых, он нам сразу сказал( мы были к тому времени у него в кабинете не более 2 мин.) что ребенку надо искать класс коррекции, по-другаму просто невозможно. После такого заявления (а о том, что сыну, возможно, придется так учится, я от него услышала от первого - все остальные уверяли, что при грамотном лечении до школы все наладится) я уже вообще плохо соображала, дальнейший разговор помню плохо, но никакого диагноза он нам не поставил (по словам мужа).- значит, это был, скорее всего, не очень внимательный и не очень любящий свою работу врач. Можете о его посещении забыть. В городе, где мы живем, детского психолога нет, взрослый нас смотреть отказался. Будем пробовать в Костроме или Иваново. Недавно были на консультации у садикового психолога, но заключения пока нет.(будет сегодня-завтра)- Оля, Вам нужен не просто психолог для мальчика, а либо клинический психолог, либо нейропсихолог! клинические психологи и нейропсихологи занимаются с детьми с ЗПР и могут понять, в чем у ребенка проблема с задержкой психического развития. Обычный психолог, чаще всего, этого сделать не может. О задержке психического развития говорит только логопед, такого диагноза у невропатолога нет. Логопед же на первых занятиях ставила нам диагноз алалия, но через некоторое время, в основном глядя на его поведение и на затруднения с причинно-следственными связями, ставит общее недоразвитие….- Ставить ЗПР только по затруднениям с причинно-следственным связям - ерунда полная. ЗПР ставят, если есть хотя бы эти вот признаки: - ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем; - низкий уровень познавательной активности; - недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения; - более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации. Вы, Оля, это на бумажку перепишите и спросите Вашего логопеда, присутствуют ли у Ильи все эти признаки. Да и вообще - диагноз ЗПР - в ведомости невропатолога и психиатра. В интернат мы записаны на комиссию на 25.05, там будут все специалисты (психолог, психиатр, невропатолог, логопед, дефектолог…), от прохождения комиссии мы решили не отказываться, но комиссия сейчас, а занятия начнутся только в сентябре – будет время принять решение. Там же попробуем поговорить отдельно с психиатром- Вот это уже похоже на серьезный подход к проблеме. Оля, желаю Вам удачи и жду Вашего сообщения после комиссии! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Ольга_* Опубликовано 26 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 Мы съездили на комиссию… Сначала необходимо было пройти ПМПК областную. По ее результатам нас не допустили на школьную комиссию. Заключение: обучение по программе 8 вида. Сейчас буду искать что это такое. На словах ничего не говорили, пока я сама не настояла у психиатра на примерном диагнозе. Слова вытягивала как клещами. Результат – умственная отсталость, но это не окончательно. Окончательно – когда Илье исполнится 7 лет. Мы не хотели идти в школу в этом году, но на комиссии сказали, что еще один год в неспециализированном садике – потеря времени, и возможна даже регрессия.(специального у нас нет, даже отдельных групп) Посоветовали начать индивидуальное обучение. Пока думаем… В результате поездки узнали, где психиатра найти в Костроме – хоть что-то положительное. Поедем в начале следующей недели. Логопед советует сделать томограмму мозга, потому как у сына одни и те же по сложности задания в разное время либо не решаются совсем, либо решаются легко и просто. Вроде как в голове что-то клинит. Не знаю, поможет ли, но сделаем – компьютерную в Ярославле. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 26 Мая 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 Здравствуйте, Оля. Да, малоутешительное сообщение Ваше. Заключение: обучение по программе 8 вида.Сейчас буду искать что это такое.- это специальная программа обучения для умственно отсталых детей. Очень хорошо, что Вам пока не поставили диагноза, ибо данная программа для детей УЖЕ с диагнозом, например - олигофрения. И очень правильно посоветовали начать домашнее обучение, потому что для Ильи обучение "по программе 8 вида" может оказаться слишком легким. Поэтому и нужен индивидуальный подход. КТ одобряю, а еще лучше - МРТ (магнитно-резонансную томографию мозга). Не отчаивайтесь, в конце концов Вы найдете и врача хорошего, и правильно подберете обучение для Ильи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Ольга_* Опубликовано 6 Июня 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июня 2008 Здравствуйте! Хочу немного рассказать о том, что произошло в нашей жизни за эти 2 года. Придя в себя, посоветовавшись с родными и воспитателями, оставили сына в садике. Нашли хорошего логопеда, за год в садике она поставила ему звуки и научила читать (с активной поддержкой с нашей стороны). Лечиться и ездить по врачам мы перестали. Через год пришли снова на МПК. Нас посмотрели, нашли что улучшения незначительны!!! Мне сказали, что ребенок никогда не научится читать и мне надо готовить его к жизни- чтобы мог купить себе продукты и лекарства и поставить крестик в ведомости на зарплату.(Это практически дословно) Мы продемонстрировали, что уже читаем, но сын к тому времени прочитать мог, а слова плохо складывал. Мне сказали: "ВИдите, мамочка! А то вы нам не верите! Мы лучше знаем!". Ревела я дома недели 2. Плюнула, продолжили занятия. К сентябрю он понимал прочитанное, и на вопросы с подглядыванием в текст мог ответить. Пошли в первый - обычный!! - класс, договорились с учителем - она его на первую парту посадила и "поглядывала". Я как на работу ходила в школу и по 2-3 часа делали уроки, с которыми другие справлялись за 30-40 минут. Сейчас сынуля, конечно, еще отстает от других детей, НО 1. Математика идет практически вровень с другими - подводят задачи, не всегда может сложить "дуб" с "липой", но стоит прочитать "дерево дуб" и "дерево липа", все налаживается. 2. Чтение - 36 слов в минуту, на вопросы отвечает, правда, ответы односложные, с пересказами пока трудно. 3. Русский язык - переписываем хорошо, диктанты - хуже, много логопедических ошибок. Что хочу сказать другим родителям - не верить слепо всему, что вам говорят "специалисты". Ребенок - ВАШ, и часто вы знаете и чувствуете его лучше всех, даже самых-самых!!! И если вы в него верите - вы можете очень много! А мы начали "летнюю сессию" - логопед объяснила мне, как выправлять логопедические ошибки (к сожалению, она очень пожилой человек, а сынуля непоседлив), паралельно продолжаем заниматься развитием речи, учимся пересказывать, читаем... Часа 1,5 - 2 в день, с перерывами, конечно. Вот такие у нас новости. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 6 Июня 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июня 2008 Здравствуйте, Оля. Надо же, два года прошло! Прочитала всю нашу переписку. Что могу сказать. Восхищаюсь Вами. И конечно, Вы правы: в своего ребенка надо верить, что бы ни говорили специалисты! Желаю Вам дальнейших успехов и здоровья Вашему мальчику! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Оксана_* Опубликовано 20 Июня 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2008 Добрый вечер!Помогите разрешить ситуацию...наша проблема-сыну 5,5 лет,до школы еще два года(у нас он октябрьский),ходим в ортопедический сад-плосковальгусная постановка стоп,НО,проблемы с речью имеются.Логопед в нашем саду справиться не может видимо.Я решила определить сына в логосад.Были на пмпк,они ставят нам диагноз ЗПР!!!недоразвитие средств языка,наблюдение у психиатра!!невропатолога.Имеют ли право ПМпэковцы ставить диагноз??Если заключение невропатолога-стертая форма дизартрии,нарушение экспрессивной речи,а заключение психиатра-нарушение экспрессивной речи!!!и никакого зпр!!!хочу добиться правды,потому как нас направляют в сад зпр!какими механизмами можно добиться успеха? спасибо Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 20 Июня 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июня 2008 Здравствуйте. Диагноз ставить право имеют. Но Вы имеете право оспорить их решение и подать его на рассмотрение в вышестоящую ПМПК. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Мама с хвостиком Опубликовано 4 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2008 Елена добрый день! Уменя такой вопрос как вы считаете с какого возраста актуално проводить тест Векслера? Нам его сделали в возрасти 5.0 на основании этого теста обозначили диагноз, сейчас точно не помню но ЗПР там есть, причем по тесту мы всё же попали в норму только в нижний ее край. Я хотела перепройти этот тест в платной клинике, но мне отказали сказав что мы слишком малы для этого теста и мин. возрас с которого это можно делать это 5.5 лет. Где правда? Ольга я вами восхищена,мы в такой же ситуации и проходим все тже стадии что вы прошли. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 4 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2008 Елена вот ещё одно.......Ставить ЗПР только по затруднениям с причинно-следственным связям - ерунда полная. ЗПР ставят, если есть хотя бы эти вот признаки: - ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений об окружающем; - низкий уровень познавательной активности; - недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения; - более низкая способность по сравнению с нормально развивающимися детьми того же возраста к приему и переработке информации. так вот у нас такого нет....а врачи как я поняла ориентировались на причинно следственные связи и основной воопрос занизивший показатели по тесту это было то что на предложение собрать пазл он отвечал отказом (первая встреча с доктором) при этом сразу говоря что это т.е. видя на куски разрезанную картинку он сразу говорил это "вертолёт" и т.д. а потом ещё (у меня тут сомнения) я сидела под дверью кабинета когда мы это проходили (т.к. страшно волнуюсь а сын это чувствует, так мне лучше уйти) и слышала как врач что то спрашивает Никита отвечает. а она не понимает что он сказал, переспрашивает он каждый раз опять говорит, она не понимает я уже под дверью сидя понимаю что он говорит "ножка" хотя слышно плохо (вопрос был чего не хватает у стола) пока врач поняла время прошло , а ведь тест на время? Про нас ......видимо надо рассказать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Сентября 2008 Елена добрый день! Уменя такой вопрос как вы считаете с какого возраста актуално проводить тест Векслера? Нам его сделали в возрасти 5.0 на основании этого теста обозначили диагноз, сейчас точно не помню но ЗПР там есть, причем по тесту мы всё же попали в норму только в нижний ее край. Я хотела перепройти этот тест в платной клинике, но мне отказали сказав что мы слишком малы для этого теста и мин. возрас с которого это можно делать это 5.5 лет. Где правда? Ольга я вами восхищена,мы в такой же ситуации и проходим все тже стадии что вы прошли. 659057[/snapback] Здравствуте. Я считаю, тестом Векслера уместно пользоваться в возрастной группе от 6 до 16 лет. так вот у нас такого нет....а врачи как я поняла ориентировались на причинно следственные связи и основной воопрос занизивший показатели по тесту это было то что на предложение собрать пазл он отвечал отказом (первая встреча с доктором) при этом сразу говоря что это т.е. видя на куски разрезанную картинку он сразу говорил это "вертолёт" и т.д. а потом ещё (у меня тут сомнения) я сидела под дверью кабинета когда мы это проходили (т.к. страшно волнуюсь а сын это чувствует, так мне лучше уйти) и слышала как врач что то спрашивает Никита отвечает. а она не понимает что он сказал, переспрашивает он каждый раз опять говорит, она не понимает я уже под дверью сидя понимаю что он говорит "ножка" хотя слышно плохо (вопрос был чего не хватает у стола) пока врач поняла время прошло , а ведь тест на время?К сожалению, тестирование детей - вообще процедура неоднозначная с точки зрения постановки диагноза. Например, низкие показатели в интеллектуальных тестах далеко не всегда свидетельствуют о плохих способностях ребенка. Иногда они говорят лишь о том, что он не сумел ими воспользоваться. О чем, собственно, Вы и пытаетесь написать.... Но с другой стороны считать, что психологи оценивают успех ребенка только формально, тоже неверно. Специалист наблюдает все: и реакцию ребенка на вопросы, и его реакцию на помощь, общее поведение. А потом уже все суммируется и выносится некое заключение. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 5 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Сентября 2008 Спасибо Елена Вам за ответы. Кстати в заключении написанно что помощь принимает помимо всего осталного, заинтересован в решении и радуеться положительным своим ответам (это то что помню) .Конечно хочеться верить что подход не формален, но это к сожалению идеал, например психоневролог на основании этого заключения поставил диагноз, небольшая деталь ребёнка на приеме психоневролога не было т.е. она его даже не видела, что это если не формализм???? это так риторический вопрос, Вы уж простите я вам не жалуюсь, так просто говорю.... к сожалению ощущение от большинства встречь с врачами оставляет устойчивое ощущение формализма, возможно именно в этой професии формализм особенно болезнено воспринимаеться, ну что если меня формально обслужит продавец? да ничего, а тут........призвание.... Уверена Вы формализмом не заражены иначе бы Вы не вели консультации на форуме!!!! Надеюсь ничем Вас не обидела. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения