Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Моей дочке год и 5 месяцев. В последнее время я стала замечать у нее признаки агрессии (хотя агрессия - может, громко сказано). Например, она швыряет свои игрушки, особенно когда у нее что-то не получается. И еще пытается ударить меня, папу или бабушку, когда ее ругешь или что-то запрещаешь. Я понимаю, что наказывать ее за такое поведение не имеет смысла да и нельзя, тем более что каждый человек иммет право на проявление своих эмоций, пусть даже отрицательных. Только вот как направить эти эмоции в другое русло? Тем более что я боюсь, что когда ее будет что-то не устраивать в сверстниках, она тоже будет норовить добиться всоего физическим аргументом в виде кулака или оплеухи. Ну и так ведь легче всего - если не получается построить пирамидку, разбросать все в гневе по комнате. А вот как научить преодолевать подобное настроение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините меня за вторжение., у нас с дочкой такая же ситуация.Очень жду ответа от психолога. Нам 1 год и 7 мес. Проблема тоже в проявлении раздражения на игрушки (разбрасывает, если не получается. Снова пробовать не хочет.Если ей начинают помогать -кричит).Бесполезно просить,что-то повторить за мной.С речью тоже не получается, если что-то просит, я пытаюсь , чтобы она сказала, что ей надо, реакция - крики, раздражение. Со сверсниками бывает непонятно, то ли обнимает, то ли хочет придушить,может толкнуть или стукнуть,меня частенько кусает.Хотя я стараюсь, сдерживаться и обьяснять, что так нельзя делать,в ответ на мои строгие реплики -слезы и крики. В некоторых случаях мне кажется,что это такое проявление "любви" , меня тоже может обнять и тут же укусить, свою любимую игрушку собаку тоже сжимает как-то неистово.Обьясните, пожалуйста, как ребенка научить терпению, уважению к чужим эмоциям,контролю за своими.

ps прочитала гороскоп детей-скорпионов, оказывается это самая большая проблема для нас, учиться уважать чужие эмоции и контролировать свою агрессивность.

спасибо Татьяна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Моей дочке год и 5 месяцев. В последнее время я стала замечать у нее признаки агрессии (хотя агрессия - может, громко сказано). Например, она швыряет свои игрушки, особенно когда у нее что-то не получается. И еще пытается ударить меня, папу или бабушку, когда ее ругешь или что-то запрещаешь. Я понимаю, что наказывать ее за такое поведение не имеет смысла да и нельзя, тем более что каждый человек иммет право на проявление своих эмоций, пусть даже отрицательных. Только вот как направить эти эмоции в другое русло? Тем более что я боюсь, что когда ее будет что-то не устраивать в сверстниках, она тоже будет норовить добиться всоего физическим аргументом в виде кулака или оплеухи. Ну и так ведь легче всего - если не получается построить пирамидку, разбросать все в гневе по комнате. А вот как научить преодолевать подобное настроение?

365197[/snapback]

Здравствуйте.

Наказывать за то, что дочка пытается ударить Вас, папу и бабушку - надо. А наказывают так: если ребенок замахнулся, перехватывают руку и строго, присев на корточки, чтобы оказаться на уровне "глаза в глаза", говорят: "Нельзя! Мне БОЛЬНО! Если ты меня ударишь, я НАКАЖУ тебя"! Это предупреждение. Если ребенок не захотел понять предупреждения и все же ударил, психологи (и я в том числе ^to_become_senile^ ) рекомендуют снова сказать:"Ты сделала мне БОЛЬНО - ВОТ ТАК!" и шлепнуть больно в ответ по руке. А некоторые мои коллеги советуют даже наградить щипком, не сильным, но ощутимым. ^victory^ И после физической демонстрации, что такое "маме ты сделала БОЛЬНО" добавить снова:" Нельзя меня бить"!

И так повторять изо дня в день. В конце концов, ребенок поймет, что его поведение не сходит ему с рук, а близкие дают ему отпор, причем неприятный отпор. Надо только, чтобы все члены семьи действовали слаженно. Если ребенок провинился перед мамой, и она его наказала, бабушка или папа не должны его жалеть.

По поводу агрессии. Я пока не буду развернуто отвечать на Ваш вопрос, скажу лишь кратко: в такие моменты внимание ребенка нужно резко переключить на иную деятельность или просто что-то интересное, хотя это и нелегко.

Но я бы хотела вот о чем Вас спросить:

- Благополучные были ли у Вас беременность и роды? (сколько часов рожали? Стимулировали Вас или нет? Было ли Кесарево сечение или нет? Болели ли инфекционными заболеваниями? etc)

- Какой балл поставили девочке по шкале Апгар?

- Не стоял ли ребенок на учете у невропатолога до года? (Если да, то с чем?)

- Перепишите, пожалуйста, все записи невропатолога до года (их не так много).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините меня за вторжение., у нас с дочкой такая же ситуация.Очень жду ответа от психолога. Нам 1 год и 7 мес. Проблема тоже в проявлении раздражения на игрушки (разбрасывает, если не получается. Снова пробовать не хочет.Если ей начинают помогать -кричит).Бесполезно просить,что-то повторить за мной.С речью тоже не получается, если что-то просит, я пытаюсь , чтобы она сказала, что ей надо, реакция - крики, раздражение. Со сверсниками бывает непонятно, то ли обнимает, то ли хочет придушить,может толкнуть или стукнуть,меня частенько кусает.Хотя я стараюсь, сдерживаться и обьяснять, что так нельзя делать,в ответ на мои строгие реплики -слезы и крики. В некоторых случаях мне кажется,что это такое проявление "любви" , меня тоже может обнять и тут же укусить, свою любимую игрушку собаку тоже сжимает как-то неистово.Обьясните, пожалуйста, как ребенка научить терпению, уважению к чужим эмоциям,контролю за своими.

ps прочитала гороскоп детей-скорпионов, оказывается это самая большая проблема для нас, учиться уважать чужие эмоции и контролировать свою агрессивность.

спасибо Татьяна

365431[/snapback]

Здравствуйте.

Гороскоп, по моему мнению, тут не при чем. ^to_become_senile^

Ответьте, для начала, на те же вопросы, что я задала и Инне - про беременность, роды, невропатологов, диагнозы и так далее. Причем у меня к Вам просьба: записи невропатолога и то, что было написано в выписке из роддома (это такой узкий лист бумаги) не вспоминать по памяти, а переписывать из медицинской карты ребенка.

Вот тогда можно будет понять: поведение Вашей девочки - это неврология или психология?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём здесь роды? Если Вы излишне балуете ребёнка и на всё позволяете, то получается такая ситуация как выше. У меня признаюсь тоже самое. Муж малого балует по самое нимогу и в результате ребёнок считает себя пупом земли. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я бы хотела вот о чем Вас спросить:

- Благополучные были ли у Вас беременность и роды? (сколько часов рожали? Стимулировали Вас или нет? Было ли Кесарево сечение или нет? Болели ли инфекционными заболеваниями? etc)

- Какой балл поставили девочке по шкале Апгар?

- Не стоял ли ребенок на учете у невропатолога до года? (Если да, то с чем?)

- Перепишите, пожалуйста, все записи невропатолога до года (их не так много).

365720[/snapback]

Спасибо большое за ответ. Теперь я отвечу на ваши вопросы.

- Роды у меня были естественные, без применения медикаментов (разве что небольшая доза ношпы). Длинные, правда, - 13 часов, начиная от отхода вод, но сами схватки меньше по времени были. Инфекционных заболеваний не было. А вот во время беременности я довольно много нервничала, хотя все, кто видят ребенка, думают, что я только и радовалась, потому что дочка очень много улыбается.

- По шкале Апгар поставили 9-10 баллов (так и записали), сказали, что ребенок родился точно в срок, достаточно развитый, все рефлексы в норме. Вообще она физически развивается очень хорошо. Рано села, пошла, разговаривать начала.

- На учете у невропатолога не стояла. Единственное - недавно начала изредка ходить на носочках (я так понимаю, это к невропатологу вопрос). Все остальное в норме.

- записи невропатолога - ребенок здоров.

 

Вообще я забыла дописать, что в принципе моя дочка очень веселая. Мне просто кажется, что слишком эмоциональная. Трудно определить самостоятельно, особенно в таком возрасте, но мне кажется, что она - холерик по темпераменту - радуется безудержно и очень бурно, громко, долго. Ну и капризничает тоже бурно. Мне не кажется, что у нее какие-то психические отклонения, тем более что многие дети просто пытаются истериками добиться своего. Вот и моя девочка тоже иногда стала ложиться на пол и плакать, когда ей что-то очень хочется. И поэтому хотелось бы определить для себя, как мне правильно на это реагировать, чтобы и не избаловать, и слишком резкой не быть. Хочется же уметь быть строгой так, чтобы ребенок все равно чувствовал, что его любят, что он самый лучший для родителей, даже когда он не прав и его ругают.

И по поводу переключения внимания - я, в основном, так и делаю, но мне кажется, что тогда не происходит никакого воспитательного действия. А ведь хочется, чтобы ребенок запомнил, как поступать не следует. Поэтому я иногда ее ругаю, жестко объясняю, что так делать нельзя, чтобы она запомнила, что после ее плохого поведения мама недовольна, а потом уже переключаю внимание, чтобы показать, что я все равно ее люблю, и хоть наругала, но мне все равно приятно заниматься с ней нашими прочими делишками. Это правильный подход, с точки зрения психолога?

И еще раз большое спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Насчет хождения на мысочках. Это может быть просто игра дочки, а может быть проявление тонуса мышц. Поэтому невропатолога посетить нелишне.

Что касается агрессии, я Вам уже написала. Дома и когда дочка среди младших и более слабых детей агрессию и аргументы "кулаком" надо пресекать и наказывать, а старшие сами как-нибудь расставят все по своим местам, показав, что есть сильнее ее. :ohmy:

Теперь о наказании и разбрасывании игрушек. Я знаю, что это выглядит очень неприятно и производит тоже неприятное на родителей впечатление. Но Вы, как мне кажется, допускаете одну ошибку. Вот смотрите:

Поэтому я иногда ее ругаю, жестко объясняю, что так делать нельзя, чтобы она запомнила, что после ее плохого поведения мама недовольна, а потом уже переключаю внимание, чтобы показать, что я все равно ее люблю, и хоть наругала, но мне все равно приятно заниматься с ней нашими прочими делишками. Это правильный подход, с точки зрения психолога?

- это неправильный подход с точки зрения психолога. ^shok^ Да, отругать, объяснить, показать, что Вы недовольны - надо. Но после этого надо сделать ПАУЗУ, то есть не общаться некоторое время! Это и есть само наказание. А иначе девочка Ваши слова и действия всерьез не воспринимает. ^drag^

Кстати, иногда можно не только стараться отвлечь, но и просто выйти из комнаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
Гость Гость_Юлия_*

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У меня с ребенком (Филипп, 2г. 2мес.) возникла аналогичная проблема. Если я чего-то ему не разрешаю, то Филипп злится, швыряет на пол игрушки и т.д. Раньше, когда Филипп злился, он мог хлопнуть меня ладошкой. Я говорила сыну, что маму бить не надо. И теперь в аналогичных ситуациях он хлопает себя по голове! Что с этим делать, я не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлия.

Мало кто знает, что два года - тоже кризисный возраст. Его называют "автономией с оглядкой". Ребенок еще не столь самостоятелен, как в кризисном трехлетнем возрасте, он свой характер проявляет только с теми, кто позволяет ему это, поэтому - "с оглядкой".

Для двух лет характерна авгрессивность, драчливость.

То, что Ваш сын стал хлопать себя по голове означает одно - это он сам себя наказывает.

Учитывая его возраст и последнюю тенденцию "самонаказания" я бы порекомендовала Вам пересмотреть запеты для Филиппа и уменьшить их, дать ему больше самостоятельности. Это первое.

Во-вторых, не каждый его всплеск агрессии после запрета должен наказываться. Что-то переведите в шутку, что-то "не замечайте".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...