Дикая роза 0 Опубликовано 8 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2006 Автор этих уроков - Людмила Горяинова. Уроки рассылаются бесплатно всем, кто обратится на этот сайт: http://knitter.spb.ru/ Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дикая роза 0 Опубликовано 8 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2006 Я очень рада, что техника вязаного пэчворка заинтересовала Вас настолько, что Вы решили попробовать работать в ней. На самом деле, если Вы свободно вяжете в классическом стиле, Вам потребуется совсем немного усилий, чтобы освоить новые приемы. В течение следующих 4 уроков мы с Вами поговорим о правилах расчета петель и выбора "стратегии" вязания изделий в технике пэчворк, а также подробно разберем и провяжем 3 небольшие схемы ( 2 пары рукавиц и следочки) чтобы понять, как от теории перейти к практике. Итак, приступим. Сначала несколько подготовительных моментов. 1. Все пэчворковые изделия могут вязаться с любого элемента - расположенного в центре, сбоку. Поэтому для получения аккуратного тонкого края детали применяется только один способ набора петель начального ряда - из одной нити набираются воздушные петли. Делается это так - в правую руку возьмите конец нити и одну спицу. Нитку зажмите в левой руке, поместив ее на указательном пальце. Спицу введите острием на себя под нитку на указательном пальце. Образовавшуюся петлю сбросьте с указательного пальца и затяните на спице. Последующие петли набираются и затягиваются с одинаковым усилием , описание этого способа звучит несколько слишком серьезно, на самом же деле это распространенный прием и я уверена, что Вы неоднократно им пользовались. Проделайте описанную процедуру, и Вы увидите на спице хорошо знакомый Вам ряд петель с тонким краем. 2. Основное понятие, используемое при описании изделий - платочный ряд. При платочном вязании и лицевые, и изнаночные ряды вяжутся лицевыми петлями. Лицевой и изнаночный ряды, провязанные лицевыми, составляют платочный ряд. 3. Кромочные петли (первая и последняя петли каждого ряда) в технике вязания закрытых геометрических фигур учитываются при подсчетах. Обе петли упоминаются в описаниях, а не подразумевается, что после описания есть еще кромочная. Начальная петля снимается, как это принято в вязании (кроме ряда, следующего за набором петель, который весь провязывается лицевыми), последняя кромочная петля провязывается лицевой. 4. Для получения ровного бокового края кромочную петлю в начале ряда снимаем приемом изнаночной петли. Для получения зубчатого бокового края кромочную петлю в начале ряда снимаем приемом лицевой петли. Ровный боковой край более эластичный, зубчатый - более жесткий. Вот, пожалуй, и все тонкости, о которых следовало упомянуть. Теперь можно переходить непосредственно к схемам и вязанию изделий, чем мы с Вами завтра и займемся. Однако, даже если Вам кажется очевидным все вышесказанное, я бы все-таки советовала попробовать набрать ряд воздушных петель и провязать какие-нибудь образцы из числа тех, которые приведены на странице "мастерская" (http://www.knitter.spb.ru/pages_ru/workshop.php) сайта. Посмотрите также, как выглядит ровный и зубчатый боковой край. Это я предлагаю потому, что в технике вязаного пэчворка нет жестких правил, и многое предоставляется фантазии и вкусу мастера. Например, выбор края не влияет на расчет петель и направление вязания, просто кому-то нравится большая фактурность, а кому-то - мягкость и эластичность. Можно также выбирать разные способы вязания самих элементов (например, открытым или закрытым квадратом - форма одна, а вид немного разный), так что полезно просто "поиграть" с образцами, чтобы потом лучше ориентироваться в схемах. Завтра мы начнем вязать рукавицы. Основной элемент, который нам потребуется - "закрытый квадрат", так что Вы можете уже сегодня подобрать цветовую схему и нитки, ориетируясь на фотографию этого элемента в "мастерской". Я имею в виду, что общий вид элемента будет таким же, а соотношение полосок и цвета, естественно, могут быть любыми. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дикая роза 0 Опубликовано 8 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2006 Ну как, попробовали на деле вязаный пэчворк? Не разочаровал кропотливостью процесса - набирать по 3 да по 15 петель и вязать крохотные квадратики? Тогда продолжим! Сегодня мы с Вами начнем вязать рукавицы, подобные этим www.knitter.spb.ru/knitting/knit.php?name=red&num=2&cat=hat Это одна из самых эффектных моделей, и притом самых несложных для понимания. Но сначала несколько слов о схемах и расчетах. Все схемы изображаются на клетчатой "бумаге", что очень удобно для расчета размеров отдельных элементов рисунка и для выбора направления вязания. Для размеров одежды 46-48 одна клетка на чертеже соответствует вязаному квадрату 2,5х2.5см. При вязании из "Семеновской" пряжи (например, "Ксения") в три сложения это будет соответствовать 7-8 петлям и 7-8 платочным рядам. Кстати, как Вы поступаете, если Вам нужна нитка в три сложения? Я всегда пользуюсь "бабушкиным" приемом, который, оказывается, не всем известен. Делаю так: беру нитку от клубка и складываю ее вдвое. Придерживая одной рукой конец нити, в образовавшуюся петлю просовываю вторую руку и, захватив нить, протаскиваю ее в петлю настолько, насколько могу вытянуть руку. Получается как бы цепочка, вязаная крючком, только с очень длинными петлями, и вместо крючка действуете рукой. По-моему, это очень удобный способ - во-первых, не надо заранее перематывать всю шерсть, а нить складывается прямо в процессе вязания, а во-вторых, если случится распускать такую вещь, то нить сразу легко вытягивается в одну исходную из маленьких "тройных" кусочков. Но вернемся к нашим рукавицам. Схему можно взять здесь- http://www.knitter.spb.ru/subscribe/lesson2.php . Для среднего размера рукавиц расчет стандартный - одна клетка на чертеже соответствует квадрату 2,5х2.5см. Но если, например, Вы хотите связать маленькие рукавицы для ребенка или, наоборот, на очень большую руку, то этот размер надо подкорректировать, рассчитав по образцу так, чтобы диагональ Вашего закрытого квадрата была равна ширине ладони. Хотя начинать с очень мелкой работы я не советую - с непривычки может показаться трудно. , чтобы у нас не было путаницы в терминах, давайте еще раз уточним: клетка -это то, что на чертеже изображено голубыми линиями (как бы листок из школьной тетради, являющийся фоном для всех схем). Квадрат - это элемент самого рисунка, который может быть разного размера и провязан разными способами (закрытый, открытый, простой). Для данной схемы вы видите, что квадраты 1-10 одинакового размера, а именно - 4 клетки (т.е10 см ) по диагонали. Теперь начинаем вязать. Допустим, Вы рассчитали, что на нужный Вам размер сторона квадрата должна быть 20 петель. Следовательно, набираем 41 воздушную петлю (для двух сторон + 1 петля, т.к. кол-во петель должно быть нечетным) и начинаем вязать закрытый квадрат, как описано в "мастерской" (http://www.knitter.spb.ru/pages_ru/workshop.php). Цвет и ширину полосок, варьируете на свой вкус. Таким образом получаем квадрат, обозначенный на схеме цифрой 1. Затем набираем из воздушных петель сторон а и в этого квадрата по 20 петель и начинаем вязать квадрат номер 2. Когда этот квадрат будет закончен, Вы увидите, что у Вас оформился кончик рукавицы. Следующий квадрат - номер 3. Петли для него набираем из кромочных петель 1 и 2 квадратов. Симметрично вяжем 4 квадрат. Дальше аналогично вяжутся 5 и 6 квадраты, петли для которых набираются из сторон 3 и 4. Вы уже, я думаю, поняли, как присоединяются остальные квадраты и можете закончить рукавицу. Но, увлекшись вязанием квадратов, надо не забыть оставить отверстие для большого пальца. На схеме оно обозначено красной чертой (это для правой рукавицы, для левой симметрично). Делается это так: начинаем набирать петли для 8-го квадрата из кромочных 6. Вытянув 9 петель, делаем следующие 9 петель воздушными, еще 2 петли вытягиваем из последних двух кромочных 6-го квадрата и переходим на набор 20 петель из кромочных 5 квадрата. Таким образом мы сформировали отверстие для большого пальца, который потом Вы ввяжете любым привычным для Вас способом. Если Вы хотите получить ровный край рукавицы, то на месте квадратов 9 и 10 можно связать полуквадраты. Для этого в каждом лицевом ряду сразу после кромочной 2 петли провязываются вместе и в конце ряда перед кромочной тоже 2 петли вместе (при этом не забываем 3 петли вместе в середине ряда). Можно 9 и 10 квадраты связать полностью и присоединить к ним маленькие квадратики, можно связать край рукавицы резинкой, отделать кистями и так далее. Я люблю обвязать край крючком приемом "рачий шаг", тогда край совсем не вытягивается Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дикая роза 0 Опубликовано 8 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2006 Как дела с Вашими рукавицами? Готовы ли Вы продолжить знакомство с вязаным пэчворком? По опыту преподавания знаю, что в этот момент перед Вами, как перед былинным витязем, открываются три пути. Путь первый - забросить вовсе пэчворк, как занятие чересчур трудоемкое (такие случаи бывают, но редко, обычно наших женщин трудностями не испугать). Путь второй - некоторых настолько поражает эффектность получившейся вещи, что они надолго останавливаются на этой модели, пробуя все новые сочетания цветов и полосок, пока не осчастливят дареными рукавицами всех родных и знакомых, и лишь потом переходят к следующим изделиям. Путь третий, по-моему, самый логичный - продолжить целенаправленное изучение техники, чтобы потом не только суметь связать модель по готовой схеме, а, поняв основные приемы работы, создавать свои собственные узоры. По этому пути мы с Вами сейчас и пойдем. Наша сегодняшняя модель - следочки. Наверное,такая модель когда-нибудь попадалась Вам - некоторое время назад были популярны похожие изделия, сшитые из отдельных связанных крючком фрагментов. Такие следочки удобно было брать с собой в гости в качестве тапочек. Сегодня мы попробуем применить технику вязаного пэчворка для их изготовления. Схему можно взять здесь - http://www.knitter.spb.ru/subscribe/lesson3.php. Следочек вяжется закрытыми квадратами и процесс вязания во многом повторяет разобранный нами вчера для рукавиц. Может , Вы сначала попробуете, глядя на чертеж, самостоятельно выбрать последовательность вязания? Тем более, как я уже говорила, жестких правил здесь нет, и Вы можете начинать с любого квадрата и вязать его в любом направлении, последовательно присоединяя остальные. Если все-таки Вы еще не совсем в себе уверены, то давайте вязать вместе. Начинаем вязать с 1-го квадрата, который у нас будет открытым. Вы, конечно, можете сделать его и закрытым, как мы поступали в случае с рукавицей. Я предлагаю сделать его открытым, чтобы, во-первых, продемонстрировать новый прием, а во-вторых, еще раз подчеркнуть, что в технике пэчворка нет жестких правил, и каждый может вязать, как ему удобно, сверяя по схеме только расположение элементов и их размеры. Итак, набираем 3 петли и вяжем открытый квадрат, как описано в мастерской (http://www.knitter.spb.ru/pages_ru/workshop.php). Когда диагональ квадрата будет равна ширине ступни, не закрывая петель переходим на вязание закрытого квадрата (это будет элемент 2). Когда этот квадрат будет готов, у нас уже образуется кулечек, в котором будут помещаться пальцы. Дальше последовательно привязываем остальные квадраты, набирая петли из кромочных предыдущих, как мы это делали для рукавицы. Можно ограничиться 8 квадратами, тогда получится следок, а можно продолжать наращивать квадраты вверх (показано на схеме пунктирами), тогда получатся длинные носки. В общем, здесь тоже есть простор для творчества - например, можно некоторые квадраты делать большими, а другие составлять из нескольких маленьких, соединенных по тому же принципу, можно вязать квадраты однотонными, и только кое-где делать яркие вкрапления, можно в какой-то момент перейти на гладкое вязание и закончить носок традиционным манжетом. Теперь уже, я думаю, для Вас нет никаких секретов в составлении любой мозаики из квадратов, и вы можете свободно разрабатывать собственные модели с геометрическим узором. Однако впереди у нас еще более сияющие перспективы! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дикая роза 0 Опубликовано 8 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Июня 2006 Мы с Вами подбираемся, можно сказать, к высшему мастерству в вязаном пэчворке. Вчера и позавчера мы пользовались таким типом соединения фрагментов, для которого характерно то, что для вязания очередного элемента все петли набираются сразу. Иногда при вязании этим способом приходится присоединяться не к сторонам квадрата, а к диагонали закрытого полуквадрата (закрытый полуквадрат упоминался, когда мы позавчера вязали рукавицы - элементы 9 и 10). Чтобы в этом случае полотно не стягивалось, петель надо набрать чуть больше, чем количество кромочных (в 1.4 раза). Ритм примерно такой: 2 петли из кромочных + 1 дополнительная, 3 из кромочных + 1 дополнительная, 2+1, 3+1, 2+1, 3+1. При традиционном вязании такая ситуация встречается при наборе планки из кромочных петель, так что Вам она должна быть знакома. Сегодня мы разберем еще один тип соединения, который позволит Вам буквально "рисовать" с помощью спиц и Вы сможете свободно связать вещь по любой схеме. Мы попробуем этот способ на примере рукавицы. Кстати,Вам нравятся рукавицы в качестве образцов? По-моему, готовая вещь всегда как-то убедительнее, чем просто образец, и притом на одном изделии можно отработать сразу несколько приемов. Возьмем схему рукавиц из серии "живописных" (она лежит здесь - http://www.knitter.spb.ru/subscribe/lesson4.php ). Наверное, Вам будет удобнее распечатать ее и держать перед глазами во время работы. Начнем вязать рукавицу сверху. У нас на схеме ширина рукавицы 4 клетки, следовательно, набираем 28 петель (по 7 на каждую клетку) и вяжем 7 платочных рядов светлой нитью. Дошли до голубого цветочка. Дальше работаем с 14 правыми петлями, сняв оставшиеся на дополнительную спицу. Вяжем 7 платочных рядов светлой нитью, делая убавку слева (см.схему). Этим мы формируем фон справа от цветка. Теперь возвращаемся к оставленным петлям. Берем 7 из них и начинаем вязать цветок голубой нитью (точка А). Чтобы наш цветок был присоединен к фону, в начале каждого лицевого ряда вытягиваем петлю из-под кромочной фона. Провязав таким образом 7 платочных рядов, получаем на спице 14 голубых петель. Готовы середина цветка и правый лепесток. Теперь оставляем 7 петель справа, а на левых 7 петлях вяжем 7 платочных рядов, убавляя петли в конце ряда. Этим мы сформировали левый лепесток. Таким образом, цветок завершен. Теперь наша задача обвязать его фоном. Возвращаемся к точке В на схеме, где у нас остались 7 светлых и 7 голубых петель на дополнительной спице. Берем эти петли и вяжем светлой нитью 7 платочных рядов, присоединяясь в конце каждого лицевого ряда к цветку. Соединение делаем так - 2 последние петли ряда провязываем вместе и вытягиваем из-под кромочной цветка новую петлю. При этом количество петель на спице у нас остается постоянным (14). Теперь нам осталось обвязать цветок слева. Берем 7 оставленных в точке В светлых петель и вяжем светлой нитью 7 платочных рядов. Чтобы присоединяться к цветку, мы в начале каждого лицевого ряда вытягиваем петлю из-под кромочной цветка, а в изнаночном ряду эту петлю провязываем вместе с соседней, сохраняя на спице постоянное число петель (7). Следующие 7 рядов вяжем, также вытягивая соединительную петлю в начале каждого лицевого ряд. В изнаночном ряду эта петля провязывается лицевой. Таким образом, количество петель увеличивается на 1 после каждого лицевого ряда и соединение с левым лепестком цветка происходит по наклонной линии (см.схему). К концу 7 ряда у нас на спице 14 петель. Берем эти 14 петель и оставленные в этом месте еще 14 петель (точка С) и вяжем светлой нитью до следующего цветного фрагмента, который ввязывается с помощью таких же приемов соединения. Вот, мы с Вами и освоили второй тип соединения, при котором петли для очередного фрагмента не набираются все сразу, а присоединение происходит постепенно в процессе вязания. При этом, как вы заметили, могут быть 3 ситуации: 1. Присоединение происходит по вертикали, когда не должно быть увеличения числа петель. В этом случае, вытянув новую петлю в начале или в конце ряда, в следующем ряду 2 крайних петли надо провязать вместе для сохранения числа петель. 2. Соединение по наклонной линии с увеличением числа петель. В этом случае петля, вытянутая в одном ряду, просто провязывается в следующем. 3. Соединение по наклонной с убавлением петель. Логика подсказывает, что если у нас прибавляется соединительная петля, то в следующем ряду надо убрать ее и еще одну петлю, чтобы уменьшить количество петель. Для этого надо просто провязать вместе 3 крайние петли. Теперь у Вас не должно возникать затруднений при вязании по схемам пэчворка. По секрету скажу Вам, что иногда, при соединении совсем уж мелких фрагментов, я, чтобы облегчить себе жизнь, пользуюсь иголкой и просто пришиваю какой-нибудь совсем неудобный для соединения кусочек. Однако злоупотреблять этим способом не стоит - все-таки такой шов получается не эластичным и это может быть заметно. Но давайте закончим тему с нашими рукавицами. Когда оба цветочка и листик уже выполнены, и петли закрыты, надо сделать последние штрихи - вышить каким-нибудь декоративным швом веточки и прожилки - и Ваша рукавица сразу "заиграет". Ладонную часть вяжем отдельно без особых декоративных ухищрений и соединяем части рукавицы крючком, после чего можно отделать верх кистями или еще как-нибудь. Наша рукавица вся связана горизонтальными рядами. Мы выбрали такую схему вязания, потому что нашей задачей на сегодня было освоить новое соединение. Но эта схема далеко не единственная. Попробуйте, посмотреть, какие еще возможны варианты. Можно, например, цветок связать вертикальными рядами и обвязать горизонтальным фоном. Тогда направление вязания внутри цветка будет отличаться от направления фона и это подчеркнет мозаичность рисунка. В общем, вариантов, как всегда много. Творческих Вам успехов! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дикая роза 0 Опубликовано 9 Июня 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Июня 2006 Сегодня наш с Вами последний урок. Я надеюсь, что Вы уже чувствуете себя "накоротке" с любой схемой вязаного пэчворка, а может, уже даже придумали собственный рисунок. Поэтому сегодня просто несколько последних замечаний, так сказать, под занавес. Если же Вам что-то осталось неясным, пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте - разберемся вместе. Первое замечание касается выбора последовательности вязания. Я все время подчеркиваю, что в пэчворке нет жестких правил. На этой странице http://www.knitter.spb.ru/subscribe/lesson5.php сфотографированы два образца (это образцы для донышка шапки - http://www.knitter.spb.ru/knitting/knit.ph...t&num=2&cat=hat ). Вы, как специалист по пэчворку ), наверное заметили, что они связаны по одной и той же схеме, но связаны по-разному - в первом случае я соединяла закрытые квадраты, как мы это делали для первых рукавиц и следочков, во втором случае простые квадраты соединялись вторым типом соединения. Можно было придумать и еще какой-нибудь вариант - например, связав отдельно 4 белых закрытых квадрата, присоединять к ним серые так, чтобы диагонали шли в другом направлении, или связать серые квадраты гладкими, или еще что-нибудь изобрести. Важно, что вы теперь, понимаете - любой элемент схемы можно связать в любом направлении и с помощью двух известных нам типов сое динений "поставить" его на место. Когда таким образом вяжутся большие вещи, то в ходе работы изделие имеет странноватый вид - сначала это просто торчащие во все стороны квадратики, уголки, которые постепенно "обвязываются" фоном и изделие обретает форму. Второе замечание касается окончательной обработки изделия. Возможно, когда Вы вязали "живописную" рукавицу, то заметили, что при таком способе соединения изделие сначала выглядит немножко "скукоженным". Пусть Вас это не смущает - если Вы придерживались расчета , то после полоскания вещи с кондиционером и отпаривания у Вас изделие расправится и примет отличный вид. Чтобы не сбиться с расчета, полезно в ходе работы себя контролировать. Допустим, Ваш расчетный квадратик 2.5х2.5 см состоит из 8 петель и 8 платочных рядов. Даже если Вы вытягиваете петли для него из кромочных предыдущего такого же квадрата, то все-таки надо убедиться, что Вы вытянули именно 8, чтобы случайно не пропустить какую-нибудь петлю или не вытянуть лишнюю, иначе такие просчеты могут накапливаться в ходе работы, и рисунок будет где-то стягиваться, а в другом месте "выпучиваться". Если вы выполняете элемент, который на схеме обозначен, например, квадратом 2х2 клетки, то петель для его стороны должно быть 16 , хотя часть из них может быть вытянута из предыдущих элементов, а остальные быть воздушными. В общем, пэчворк - занятие творческое и увлекательное. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения