Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок 1,5 лет хочет играть только с мамой


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Катя_*

Здравствуйте, доктор!

Моя девочка совсем не хочет играть самостоятельно. Если я дома, то практически все время должна посвятить ей. Тянет к книжке, чтобы называла картинки, потом игрушки приносит, берет за руку и ведет к игрушкам, чтобы я с ней играла. Когда я показываю, вот катя-куколка, вот так ее кормить, так укладывать спать, потом говорю - теперь поиграй сама и сажусь рядом в кресло или ухожу в другую комнату, то она с хныканьем тянет меня обратно. Если я на кухне готовлю, то обычно это происходит под ее хнык. Стоит рядом, отталкивает от стола, капризничает. Да и на улице тоже самое-либо я с ней на горке, либо в песочнице леплю куличи и тп. Когда сажусь на лавочку около песочницы-она подходит, берет за руку и ведет,куда ей надо.

Вот такая ситуация. Я от этого очень устаю. Няни у меня нет. Папа много работает.Начитавшись разных книг по воспитанию, стараюсь не отталкивать дочь, играть с ней, общаться, читать книжки.

но сейчас я чувствую, что стала в нашем тандеме не главной, а подчиненной, постоянно выполняющей пожелания своей дочурки. Пора ей быть самостоятельней. Но как этого добиться?

Очень прошу помощи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

А сколько лет Вашей дочке?

Иногда такое бывает - сильна привязанность к маме, с возрастом это пройдет. А чтобы эта ситуация была менее утомительна, попробуйте "приспособить" дочку к Вашим, взрослым делам. Если Вы готовите, посадите ее рядом с собой, дайте нарезанные овощи, ложку, налейте водичку и предложите варить вместе суп, например. То же самое со стиркой и уборкой. Можно сажать дочку рядом с ее игрушками, если они ей интереснее.

Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус? Как давно Вы были у невропатолога? Его заключение? Какой у девочки характер? Бывают ли истерики? Хорошо ли она спит?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катя_*

Здравствуйте. Спасибо за быстрый отклик.

Дочке полтора года. Она еще маленькая и сама увлечься игрой не умеет. Может ее надо этому учить?

Но одно меня насторожило и посеяло тревогу. "Скажите, Катя, а дочка у Вас здорова по части неврологии? Не было ли у нее каких-либо диагнозов при рождении, которые поставил невропатолог и которые в год сняли? К примеру, внутричерепная гипертензия, гипертонус?" Так и было.

Дело в том, что в 2 месяца врач-невропатолог местной поликлиники поставила диагноз гипертензивно-гидроцефальный синдром. Прописала диакарб на пол месяца. В 6 месяцев нас проверял доктор Центра планирования и семьи-у нас контракт, сказала,что дочка развивается нормально и абсолютно здорова. А в год мы не ходили,к ней никак не можем попасть, она то на учебе, то в отпуске. Так и не были.

Насчет характера-довольно капризный, хочет добиваться своего, капризы идут в ход для достижения цели. Любит активные игры, увидит понравившуюся игрушку во дворе, пытается отнять. Но сама не жадная, свои игрушки если скажу дай к-либо мальчику поиграть-дает. Может укусить. Если ее толкают, может стукнуть рукой или лопаткой. Общительна со взрослыми-но незнакомых пугается, сразу ко мне, зацепится за ногу, и уже с этого расстояния, улыбается, пытается общаться.Засыпает спокойно. И посыпается тоже, в хорошем настроении.

Спит ночью не очень хорошо. Выползает из под одеяла во сне, ворочается, ложится головой в другую сторону. Спит с соской. 2-3 раза за ночь просыпатся и сидит хнычет, я подхожу даю ей соску, кладу на подушку и она засыпает.

Вот так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Тогда я Вам еще несколько вопросов задам.

- Как протекала у Вас беременность?

- Какие были роды? (Скорые или нормальные? Вас стимулировали или нет? М.б. это было кесарево сечение?)

- В каком состоянии родилась дочка? Не было ли обвития пуповиной? Гипоксии? Какой балл был поставлен по шкале Апгар?

 

Что касается гипертензивно-гидроцефального синдрома. Если говорить "медицинским" языком, то прогноз у него, чаще всего, благоприятный. Так произошло и в Вашем случае, как я думаю.

Что должен уметь ребенок в полтора года. В полтора года ребенок уже активно познает мир, интересуется окружающим, но сказать, что все дети не нуждаются уже в этот период в момент игры в материнском внимании - нельзя. Кто-то , действительно, играет уже совершенно самостоятельно, а кому-то обязательно нужно присутствие мамы. Это объясняется либо промахами в воспитании, либо особенностями ЦНС. Мне кажется, в Вашей ситуации присутствуют оба компонента. "Приучать" играть дочку одну, думаю, пока бессмысленно, раз ей необходимо Ваше присутствие.

Другое дело, что невропатолога надо посещать регулярно, чтобы не пропустить еще какого-нибудь диагноза, например, гиперактивности, которая, как раз, и сопровождается у детей неумением играть самостоятельно из-за дефицита внимания, неумением сосредоточиться на каком-то занятии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. Беременность протекала отлично. Роды прошли со стимуляцией из-за задержки срока, 9\10 по Апгар, там мне ничего не сказали, но позже врачи говорят что была гипоксия во время родов, это возможно, 14 часов после прокола околоплодного пузыря...Родилась синенькая и не кричала, но через несколько мин. было все нормально.

Невропатолога обязательно посетим 5 сентября.

 

Насчет того, что моя дочка умеет-ест ложкой, вилкой, пьет из чашки, сама поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень, хочет многое делать сама, залезть на горку или турник - она толкается, чтобы я отошла подальше и даже не страховала и не притрагивалась к ней, любит игры в мяч, футболит, ловит, кидает, часто прячется, любит кататься на машинке и тп. В спокойные игры играет мало и недолго. И куличи после того, как сделает сразу ломает, тоже самое с кубиками. Ей нравится ломать!?Повторяет за взрослыми-хочет подметать пол, помогает класть вещи в стиральнуюмашину, итп. Многое понимает, но говорит на своем языке, из понятного 8-10 слов, включая мама, папа, дядя. Книжки любит где много картинок-типа энциклопедии для малышей. Раз 5 в день просит показать и назвать предметы, но долго внимание не удерживает на каждом, поэтому же и сказки не могу ей прочитать - она нетерпеливо переворачивает страницы.

Как я понимаю задержки в развитии нет. Тогда какие мои промахи в воспитании? Как мне себя с ней вести?

С уважением, Катя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Когда я писала, что присутствие мамы обусловлено особенностями ЦНС, я не имела в виду грубых патологий. То что у дочки была гипоксия, уже автоматически говорит о том, что особенности ЦНС у ребенка будут. Только вот какие? У всех разные, но чаще всего страдают зоны мозга, которые отвечают за речь и за внимание. Кстати, у Вашей дочки эти проблемы есть, хотя и не сильно выраженные: словарный запас ребенка в 1,5 года - 40-50 слов + у нее , судя по Вашему описанию, есть и дефицит внимания. Но все это не катастрофично, надо только, как я уже писала, регулярно показывать дочку невропатологу.

Какие промахи Вы делаете в воспитании и делаете воообще, я сказать не могу - я же не знаю, как Вы воспитываете дочку! ^kiss5^ Могу сказать одно, что таким детям обязательно нужен режим дня и их обязательно нужно приучать к тому, что у них есть обязанности по дому: например, собрать игрушки после игры (чем ребенок старше - тем задач становится больше и они усложняются).

А как с ней себя вести, я тоже Вам написала. То , что она сейчас испытывает необходимость в Вашем присутствии - это не ее каприз, а ее необходимость. Когда нервная система окрепнет, станет более зрелой, такая зависимость от Вас тоже ослабнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Катя_*

Спасибо за консультацию, Елена Викторовна.

Обязательно обратимся к невропатологу. И последний вопрос, какими книгами по воспитанию для таких маленьких лучше руководствоваться? С учетом моих проблем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Вам нужно посмотреть методички в "Медицинской книге". Это методические пособия (небольшие такие книжки) с играми и занятиями для гиперактивных детей (Вам подойдут), игры и занятия для развития памяти, внимания и речи у детей.

Дочка Ваша мала, поэтому Вам нужны больше не упражнения (не книжки), а игры. К сожалению, я с такими маленькими детьми занимаюсь не часто, потому конкретных авторов по этому возрасту посоветовать не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

У всех дети рождаются не идеально, и далеко не у всех беременность проходит на ура. Но дети будут такими, какими вы их воспитаете. И при малейшей проблеме тащить ребёнка в больницу - это очень глупо, заведомо делать из ребёнка инвалида. Мне жаль людей, которые всерьёз воспринимают таких психологов, которые ничего не могут сказать, кроме того что всё плохо. А маме нужно больше литературы читать по развитию и работе с детьми, а не на форумах отвисать днями.

Прошу прощения, не могу это пропустить мимо внимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...