Светлаnka 0 Опубликовано 15 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Августа 2011 ДОбрый день. Я не знаю точно, к кому мне нужно обратиться, но может быть вы мне подскажете, как быть в такой ситуации. Моей дочке 5,5 лет и с самого своего рождения (хотя я всегда старалась соблюдать режим, и даже днем до сих пор укладываю ее спать), она очень часто (как минимум 1 раз в неделю-это в лучшем случае) очень сильно плачет по ночам. Выглядит это так: ребенок садится на кровати (может встать), у нее открыты глаза и она плачет, все сильнее и сильнее, почти до истерики доходит. На вопросы не отвечает и успокоить ее бывает очень сложно (насколько я поняла, она все это время продолжает находиться как-бы во сне). Приходится ее трясти, чтоб разбудить (хотя по виду не поймешь, спит она или проснулась, глаза-то широко открыты). Такие вещи происходят даже тогда, когда ребенок весь день получал только положительные эмоции, но так или иначе перевозбудился. Нам удалось вытянуть из нее, что или все дело в кошмарах, или она просто продолжает с кем-то спорить. Недавно приснился ей страшный сон, что на младшего братика напал огромный паук (только днем и рассказала об этом). Мы не знали, что делать ночью, была жуткая истерика, открытые глаза, кашель (плачь чуть-ли не до рвоты), метание по комнате и сумбурные просьбы помочь Саше (рукой указывала куда-то в угол). Перепугала нас всех до одури. Как правило, утром почти ничего не помнит и просыпается с улыбкой. Что делать? Псхолог в поликлиннике сказала что это просто особенности нашей нервной системы и ничего больше. Но ведь это не может продолжаться вечно? Мы живем как на вулкане, пытаясь предугадать, будем сегодня спать спокойно или "веселая" ночь нам обеспечена. Заранее сказать все-равно сложно. Как быть? БОльшое спасибо за ответ. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 15 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Августа 2011 Здравствуйте, Светлана. Обратитесь к невропатологу, попросите его назначить дочке такое исследование головного мозга, как ЭЭГ (энцефалограмму). Советую сходить Вам в коммерческий неврологический центр "Невромед", там принимают очень хорошие специалисты. И небольшое замечание: сон, что на братика напал паук - это сон "ревности". Увеличьте внимание дочери, она ревнует к брату. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Светлаnka 0 Опубликовано 16 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2011 Спасибо большое за ваш ответ, я обязательно воспользуюсь советом и запишу дочку на консультацию. Мы где-то года в 1,5-2 уже делали обследования, у нас ничего не обнаружили, а плакать мы как плакали, так и плачем. Вроде бы я с ней занимаюсь постоянно, уделяю внимание (несмотря на маленького сына, которого приходится даже сажать в манеж, чтоб не мешал нам заниматься и он там плачет). С его рождением я даже больше внимания стала ей уделять, опасаясь именно ревности с ее стороны. Если обследование ничего не даст, то в чем может быть причина ночных истерик? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Августа 2011 Здравствуйте, Светлана. Если обследование покажет, что дочка здорова, то я присоединюсь к мнению психолога в поликлинике. Бывают дети возбудимые, эмоционально "подвижные". Возможно, девочка чрезмерно перевозбуждается за день и не успевает "переработать" всю информацию, полученную за день, все эмоции. И все это реализуется в снах. Кошмары или страшные сны у детей раз в неделю - это не патология, норма. Так ребенок сбрасывает накопившееся напряжение, негативные нереализованные чувства (как в том сне, что на братика напал паук. Как я уже писала, это сон ребенка, который отнюдь не хочет, чтобы братик был спасен. Истинное желание, продиктованное ревностью - исчезновение братика из-за нападения паука. Но ведь дочка понимает, что она в открытую не может высказывать отрицательных эмоций к малышу, поэтому ее ревность переходит на бессознательный уровень, а реализуется - в снах). Если дочка такая эмоциональная, попробуйте на какое-то время устроить для нее щадящий режим дня: минимум мультфильмов, шумных игр, особенно на ночь, побольше игр за столом - рисования на темы из ее жизни "Моя семья", "Мои сны", "Что я люблю", "Чего не люблю", "Мои подруги" и т.д. Мягкими игрушками разыгрывайте сценки на те же темы. Хорошо на ночь купать дочку в отваре успокаивающих трав, если у нее нет аллергии. Сборы продаются в аптеке. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иринка-Малинка 0 Опубликовано 26 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Августа 2011 Добрый день, Елена Викторовна! Читала форум и удивлялась, как Вы здорово помогаете мамочкам и их деткам в решении не очень простых ситуаций. Вы чудо-специалист! Помогите и мне разобраться, пожалуйста. Моему сыну 6 лет (в июле только исполнилось), год назад начались навязчивые движения, когда его утром отводила в садик ничего не было, вечером забираю, а он глазами моргает часто. На вопросы что случилось: подрался, отругали, дал отрицательный ответ. Спрашивала воспитателей, то же ничего не видели. И на протяжении всего года тики то стихают, то опять проявляются, но по другому (то глаза, то плечи, после высокой температуры кисти рук прижимать стал, даже «спотыкался» на первых буквах). Лечились у невролога- пропили кучу лекарств, сдвигов ноль. Обратились к гомеопату – пролечились полгода, тики не ушли. Обратилась еще к двум неврологам: 1-ый ставит диагноз – гиперподвижен, снижена концентрация внимания, гидроцефальные признаки, окр головы 50,5см, мышечный тонус диффузно снижен, тики мимической мускулатуры, в п. Ронберга пошатывается. Лечение: Мексидол, фенибут, Элькар, сонапакс, нейромультивит, массаж, электрофорез. Все на месяц. 2-ой ставит такой диагноз – ППП ЦНС. Интракра- -льная (не могу прочитать правильно) гипертензия. Невроз навязчивых движений. В п. Ронберга устойчив, голова с гидроцефальными признаками, мышечный тонус умеренно снижен. Лечение: эл/сон, м-ра с централью (3 нед), «Шалун», Глицин 1 мес. И они оба прописали абсолютно разное лечение. Мы пропили в течении 1 мес, но не все, а только Элькар, нейромультивит, м-ра с централью, глицин, массаж, электрофорез, эл/сон. Делали ЭЭГ, ЭХО все в порядке. Нам предложили перед школой лечь на обследование в больницу, ложимся с 23 сент. Во время беременности на 8 мес был гестоз (опухли ноги), лежала в больнице, но все прошло после родов через 2-3 недели. Был низкий гемоглобин, низкое давление. Роды были стремительные, наверное (в 5ч отошли воды в 8ч 40 родила). Родился сын на 8/9 Аппгар весом 2900гр. В месяц ему ставили ПЭП, прописали м-ру с централью, но мы дали раза два и перестали, т.к. ребенок спал и был спокойным до 8 мес – стало тяжело укладывать днем спать, пошел в 10 мес, а в 11 побежал и так до сих пор бегает. Говорить начал в 1г6мес, в 2-а г. говорил предложениями. Сильных препаратов никогда не выписывали, только глицин и чаи успокаивающие, в 3 года сняли с учета, а что стояли, я узнала, когда сняли. Семья из 3-х человек – это я, муж и сын Саша. Мама я строгая и, наверное «правильная» (гулять, так 2а раза, режим обязателен) и еще я предъявляла к ребенку завышенные требования, как сейчас понимаю, оглядываясь назад, скорее всего в силу того, что он у меня всегда был очень высоким (сейчас ему 6 лет, а рост 130 при 27 кг) и мне казалось что он уже большой. Иногда и сейчас проскальзывает, это - большой и самостоятельный. По развитию он раньше опережал своих сверстников, сейчас в ровень идет. Он всегда был очень шумный, голос громкий, но может сидеть заниматься чем-то по 20-30 мин. Сейчас, наверное еще кризис возраста – кривляется, строит рожицы, весь ходуном ходит, за едой не может молча сидеть, руки постоянно в движении, но это все волнами. То день спокойно, то как с цепи срывается, соответственно и я срываюсь, повышаю голос. Когда спокойно все и он сам это замечает и говорит – мам, а мы сегодня даже не ругались. На улице боится меня потерять, если зайду за останову, дерево и он меня не увидит все – глаза на мокром месте, весь перепуганный и говорит, «а я думал ты без меня ушла». Говорили на эту тему, что я его ни разу не оставляла нигде, но… В садик ходит, но не сопротивления, ни радости он не вызывает. Друзья есть, играет и с мальчиками и с девочками. Воспитатели говорят, что он очень много бегает и громко разговаривает, очень подвижен, особых проблем нет. Спит днем с трудом, летом вообще перестал спать, но я его отправляю в свою комнату, мы читаем, а потом он тихо играет. В садике заставляли отворачиваться и он из-за этого плакал, но рассказал мне об этом не сразу, я поговорила с воспитателями, вроде все образумилось. Сейчас пойдет в другую группу и к другим воспитателям, за это очень боюсь. Папа видит его по два часа после работы, в сад, из сада, в кружки, театры все я. Редко, когда выбираемся все вместе куда-то. Я хочу спросить, можно ли как то узнать, откуда взялись эти тики, точнее это мое воспитание так сказалось или садик, или это все вместе. Может это у него СВОЙ "веселый" характер сказывается и чуть-чуть неврология. Или это сильные проблемы по неврологии, хотя последние говорят что особых проблем пока нет. Как помочь сыну, ведь впереди школа и что может стать еще хуже. И Вы многим советовали одновременно лечиться у невролога и клинического психолога, но я не знаю у нас в городе квалифицированных специалистов и нужно ли нам это, подскажите. Что бы точнее понять моего сына, подсмотрев на форуме, я с ним провела некоторые тесты (правильно я сделала или нет?) Я попросила Сашу нарисовать свой портрет, вот такой он действительно на самом деле, все время в смехе и веселье. Когда я его спросила в 4 года когда он станет серьезным, на что он мне ответил, что хочет быть всегда веселым. Еще нарисовал нашу семью сам месяц назад где-то (я его не просила), он нарисовал нас двоих без него, я удивилась и спросила, а где же ты, как же мы без любимого сыночка будем, на что он довольно улыбнулся и сказал, что места не хватило, но ладно нарисую и дорисовал. А второй рисунок семьи я попросила нарисовать и была в ужасе от такого увиденного. Пояснение: Папа с Сашей идут на работу, на стройку, дом это стройка. И еще я провела тест на превращения. Кем он хотел бы стать: Животным: тигром, добрый, большой, он охранник Растение: в большой цветок, который ловит людей, потому что он ловит. Посуду: тарелка – чистая, блестящая. Мебель: шкаф – там можно спрятать подарок, потому что это тайна. Игрушку: машинку Камаз, она быстро ездит. Одежду: ремнем- всех шлепает, он сильный. Кем не хочет быть: Лисой – она обманывает. Розой – она вянет быстро, меня сорвут и я завяну. Кружкой – она будет с дырочкой и будет проливаться. Дверью – подует сквозняк, она ударится и мне будет больно. Трактором – медленно ездит. Куртку – теплая в ней потеешь и будет течь пот. Был бы мальчиком- защищал девочек, они рыцари и воины. Изменить в жизни – что бы все получалось. Нравится делать – строить красивые дома, делать укрытия. Не нравится делать – не нравится делать игрушки из бумаги (это он пытается из бумаги построить машину, самолет, самокат, а не получается сделать реальный масштаб, а маленькие ему не надо), шить кофту (никогда этого не делал). Как проводил время – делал флаги, машинки, карандаши, пульты, построил дачу – нравится делать все. Три желания: - иметь в комнате телевизор, - иметь аккордеон, -поскорее быть папой (он хочет сыночка). Большое спасибо за ответ. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 27 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Августа 2011 Здравствуйте. Спасибо за комплимент, мне очень приятно! Сначала прокомментирую рисунки. Рисунок семьи говорит о том, что Вы "строгая мама". Посмотрите, во-первых, все фигуры заштрихованы карандашом, что говорит о том, что и Вы, и муж, вызываете у ребенка напряжение (Вы, возможно, слишком завышенными требованиями, строгостью), тревогу. Да и сам сын такой же "серый" - напряженный, тревожный... Во-вторых, удручило, что он не нарисовал себя на рисунке, сделал это только с Вашей подачи. О чем это может говорить? Что сыну не хватает общения с папой ( "Редко, когда выбираемся все вместе куда-то"), не хватает не строгости и "режимности", а дружбы с Вами, теплоты, понимания. Недаром он Вас с мужем нарисовал держищихся за рукм, что с точки зрения ребенка говорит о близком эмоциональном контакте, а себя - приткнувшись рядышком... Кстати, судя по Автопортрету он очень "теплый", эмоциональный, нуждающийся в любви ребенок... По тесту "Метаморфозы" довольно много подавленных страхов - страх, что "меня сорвут и я завяну" (умру), страх, что я буду кружкой и буду проливаться, страх, что подует сквозняк, она ударится и мне будет больно (страх боли), страх, что вспотеешь, и потечет пот. Со всем этим уже можно и нужно работать. Теперь Вы спрашиваете: Я хочу спросить, можно ли как то узнать, откуда взялись эти тики, точнее это мое воспитание так сказалось или садик, или это все вместе. Может это у него СВОЙ "веселый" характер сказывается и чуть-чуть неврология. Или это сильные проблемы по неврологии, хотя последние говорят что особых проблем пока нет. Как помочь сыну, ведь впереди школа и что может стать еще хуже.Тики - это невротическая симптоматика. Они могут быть следствием поражения ЦНС, а могут - психотравмирующей ситуации. Могут - смешенного генеза. Думаю, что все же у Вашего сына не так все замечательно с головным мозгом, как считают невропатологи. Дело все в том, что роды у Вас были не совсем благополучные, что потом и отразилось на мальчике, а уж диагнозы отразили неврологи. Кстати, Вы зря так легкомысленно относитесь к назначениям врачей - по принципу "то даю, это не даю". Ведь врач не просто назначает препараты, а подбирает так называемую КОМПЛЕКСНУЮ терапию, то есть чтобы ВСЕ препараты ВМЕСТЕ подействовали наиболее эффективно. Если ребенок реагирует на какой-то препарат плохо, идите к врачу, он заменит его другим, но не отменяйте самовольно вовсе. Речь ведь идет о здоровье! Тики, я думаю, от всего. И от сада, и от Вашего чрезмерно строгого воспитания (точнее, не совсем верного для такого ребенка), и от проблем с нервной системой. Первое, что я бы порекомендовала - сходить не к неврологу очередному, а к нейропсихологу. У нейропсихологов точная диагностика, которая может показать, какие структуры мозга пострадали при родах, а соответственно, какие именно упражнения надо делать. Во-вторых, поменять немного стиль общения с сыном.Безусловно, режим дня - это хорошо, но больше поощрять его, хвалить не за какие-то дела, а "безусловно" - за то, что он у Вас есть, за то, что такой веселый, умный, добрый, и обязательно добавлять - любимый Вами. Можно играть в "Пятиминутку восхваления" - каждый день вечером сажать сына на стул в центре комнаты и "восхвалять", опять же не за какие-то сделанные дела, а за личные качества. Застенчивость хорошо преодолевать, ставя "спектакль одного актера", например, для Вас с мужем. Еще интереснее - простенький кукольный спектакль, где сын может спрятаться за импровизированную ширму и говорить хотя бы за двух героев. Купите настольные игры "Город", "Зоопарк" и т.д. и попросите мальчика провести для Вас "экскурсию" - рассказать, где, например, какие животные живут, какой у них характер... И я очень рекомендую купить Вам методичку с играми и упражнениями замечательного психолога Т.Л. Шишовой "Застенчивый ребенок". Ее можно заказать на сайте www.ozon.ru Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иринка-Малинка 0 Опубликовано 27 Августа 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Августа 2011 Добрый день, Елена Викторовна! Спасибо Вам большое за столь быстрый и полный ответ. не хватает не строгости и "режимности", а дружбы с Вами, теплоты, понимания. Мы и обнимаемся и целуемся, много разговариваем, про то, что когда его еще не было как нам было плохо, а сейчас какой у нас помощник растет, и что у нас родился мальчик. Ему это очень нравится и он иногда сам поднимает эту тему для разговора. Кстати, судя по Автопортрету он очень "теплый", эмоциональный, нуждающийся в любви ребенок... Это да - любит пообниматься и говорит всегда громко, быстро, как будто не успеет сказать. По тесту "Метаморфозы" довольно много подавленных страхов - страх, что "меня сорвут и я завяну" (умру), страх, что я буду кружкой и буду проливаться, страх, что подует сквозняк, она ударится и мне будет больно (страх боли), страх, что вспотеешь, и потечет пот. Со всем этим уже можно и нужно работать. У него где-то с полугода назад появился интерес к смерти, спрашивал сначала когда он умрет, что когда он станет папой нас(родителей) не будет. Сейчас чаще говорит, что он не хочет умирать, а тут недели 2-е назад умер хомяк и мы не смогли скрыть от него это (была суббота) и он понял сам, но не доконца. А когда сказали, какая была истерика: слезы, падал на пол, кричал, продолжалось мин. 40. Я плакала вместе с ним, но старалась не успокаивать (перестань плакать), а говорила что он заболел, что мне то же его жалко, но так бывает. Я не ожидала такой реакции (на улице он запросто может подойти и наступить специально на жучков, муравьев) и не знала как правильно себя вести. А работать - это любовь и ласка с наше стороны, я правильно поняла или еще что-то? Тики, я думаю, от всего. И от сада, и от Вашего чрезмерно строгого воспитания (точнее, не совсем верного для такого ребенка), и от проблем с нервной системой. Первое, что я бы порекомендовала - сходить не к неврологу очередному, а к нейропсихологу. У нейропсихологов точная диагностика, которая может показать, какие структуры мозга пострадали при родах, а соответственно, какие именно упражнения надо делать. Спасибо за совет, обязательно буду искать. Я только плохо представляю как они работают. Во-вторых, поменять немного стиль общения с сыном.Безусловно, режим дня - это хорошо, но больше поощрять его, хвалить не за какие-то дела, а "безусловно" - за то, что он у Вас есть, за то, что такой веселый, умный, добрый, и обязательно добавлять - любимый Вами. Да, я стараюсь так делать, он очень любит когда его хвалят, но боюсь, что он привыкает к этому и мне постоянно говорит, хоть бы спасибо сказала (хотя я проговорила вслух).Т.е. ему надо несколько раз об этом сказать. Можно играть в "Пятиминутку восхваления" - каждый день вечером сажать сына на стул в центре комнаты и "восхвалять", опять же не за какие-то сделанные дела, а за личные качества. Это ему понравится! Застенчивость хорошо преодолевать, ставя "спектакль одного актера", например, для Вас с мужем. Еще интереснее - простенький кукольный спектакль, где сын может спрятаться за импровизированную ширму и говорить хотя бы за двух героев. Мы иногда проводим концерт дома, ставили спектакль. Он ходил в театральную студию, они выступали на большой сцене 2-а раза, один раз в студии перед родителями. Ему очень там нравилось, а в этом году, наверное не попадем из-за подготовки в школе, а очень бы хотелось. Меня больше застенчивость пугает где нужно "включить мозги", а он сразу теряется или говорит не знаю или повторяет что ему подсказывают другие дети. Одна педагог мне сказала, что у него занижена самооценка (на втором занятии она дала всем картинки и нужно было выйти и перед всеми рассказать, на тот момент ему было 5 лет и дети ходили больше месяца на занятия, а мой только пришел). Это на самом деле так? Это действительно застенчивость если на 2-3 занятиях он стесняется, а потом ведет себя как там и был. Он мне говорит "я сначала осматрюсь". Купите настольные игры "Город", "Зоопарк" и т.д. и попросите мальчика провести для Вас "экскурсию" - рассказать, где, например, какие животные живут, какой у них характер... И я очень рекомендую купить Вам методичку с играми и упражнениями замечательного психолога Т.Л. Шишовой "Застенчивый ребенок". Ее можно заказать на сайте www.ozon.ru Хорошо, поищу. Спасибо большое Вам за помощь. Когда мы были в Москве я еще не знала про этот форум и про Вас, очень жалею. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Иринка-Малинка 0 Опубликовано 18 Сентября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Сентября 2011 Добрый день, Елена Викторовна! Были мы у нейропсихолога, вот ее заключение: Заключение по результатам нейропсихологического обследования: проведенное нейропсихологическое обследование не показывает снижения протекания отдельных психических процессов, общее состояние интеллектуально – познавательной деятельности испытуемого оценивается как хорошее, а практический интеллект как высокий. На фоне возрастного нормального состояния многих психических процессов – воспитание всех модальностей, общей и зрительно предметной памяти, вербальной и не вербальной интеллектуальной деятельности, внимания адекватности поведения и др. не обнаруживается симптомов нарушения. Таким образом, хорошо сформированные интеллектуальные способности, зрительные представления и зрительная память, хорошее развитие речевых функций должны помочь в обучении в общеобразовательной школе. Значит, как я понимаю, проблемы в ЦНС. 23 сент ложимся на обследование по неврологии. Тики практически ушли, в саду новые воспитатели сыну нравятся, он туда с удовольствием бежит, чего не было раньше. Уговариваю остаться дома на денек, так не соглашается, мы в приятном шоке. Спасибо еще раз Вам. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 20 Сентября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Сентября 2011 Здравствуйте. Я очень рада, что нейропсихолог дала такое заключение. Хочу только напомнить, что помимо медицинского аспекта проблем, как я уже писала, есть и аспект детско-родительских отношений) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения