Гость Елена Захарова Опубликовано 9 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2006 Глубокоуважаемая Елена Викторовна! Многократно прочитав Ваши ответы на вопросы форума, решила сама обратиться за помощью. У меня девочка 2г.11.мес., в сентябре пошла в д/с. Поскольку ребенок "домашний", очень привязана ко мне, сразу же возникли проблемы вроде крика и истерики по утрам, нежелания есть в саду. Но наша главная проблема, которая была еще и до садика - не можем привыкнуть ходить на горшок по-маленькому. Приучать начали в 2 года, были периодические успехи, но потом, мне кажется, она поняла, что эта проблема для меня важна, и стала "нарочно" делать наоборот. А теперь ежедневно получаю от воспитательницы по 3 комплекта мокрых штанишек (такого раньше вообще не было, утром нам удавалось оставаться сухими, теперь и речи нет). О других навыках. Девочка может частично самостоятельно одеваться и раздеваться, кушать. Играть предпочитает одна или с родителями-бабушками-дедушками, сверстников признает только "уже знакомых", новых ребятишек стесняется. Говорит все слова, складывает фразы, дает объяснения, спрашивает почему и что, придумывает свои истории,запоминает небольшие стихи наизусть. Беременность у меня протекала патологично, т.к. родила я девочку в 30 лет , а за год до ее рождения у меня внезапно случился эпилептический припадок, самый настоящий grand mal (это со слов наблюдавших коллег, я сама врач-гематолог). До этого никогда в жизни у меня и ни у кого в моей семье подобных вещей не случалось. Меня подробно обследовали, не нашли никаких органических изменений и назначили финлепсин, т.к. я пережила еще 2 припадка. Потом забеременела. Может, не самый умный поступок, но это отдельная история, я лечилась от гиперпролактинемии достинексом, очень хотели ребенка, а тут еще такое. Решила беременность сохранить и весь срок пила минимальную дозу 25 мг финлепсина. Кстати, припадков не было во время беременности не было. Родоразрешили меня в Центре планирования с помощью планового кесаревого сечения, очень боялись. На последнем месяце по УЗИ ставили синдром задержки развития плода. Родилась доношенная, но с морфофункциональной незрелостью, 8/9 по Апгар. Поставили ПЭП. Прошли 4 массажа у очень хорошей массажистки, хвойные и солевые ванны. Первый год был тяжелый, постоянно плакала, спала только с нами, молоко сосала активно до 2 лет (при этом дозу финлепсина мне повысили до 400 мг, припадки бывают 1 раз в полгода). После 2 лет перевели на свою кровать, сосать отучили. Такая у нас история, написала много, но Вы просите обычно анамнез. Я ОЧЕНЬ хотела бы узнать, что нам делать с горшком (невропатолог в поликлинике не сказал ничего плохого, но я бы еще у другого невропатолога проконсультировалась). И еще я полагаю, нам нужна консультация детского психолога. Я буду увереннее себя чувствовать. Возможно, нам нужны какие-то препараты, смягчающие переживания ребенка, адаптогены. Заранее спасибо, простите за столь длинное письмо. Елена. ___________________________________________________________ Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 11 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Сентября 2006 Здравствуйте, Елена. Очень приятно познакомиться! Что касается эпиприступов у Вас. Раз на фоне финлепсина все равно приступы есть, может быть, Вам стоит поговорить со своим лечащим врачом насчет замены препарата? Например, попробовать перейти на Депакин. Теперь о проблемах дочки. Я бы, во-первых, обязательно сделала для начала девочке хотя бы ЭЭГ, потому что в этом возрасте можно говорить уже об энурезе (и надо исключить "органику"). Вы очень подробно написали все особенности дочки - спасибо, - но я хочу задать Вам уточняющие вопросы. - До того, как дочка пошла в детский сад, писалась ли она ночью или просто всю ночь спала, не просыпаясь? Или ночью просыпалась и просилась? Какова ситуация с ночным сном сейчас? - До детского сада насколько регулярно дочка писала в горшок? (Если взять, например, сутки. То есть сколько раз в горшок, сколько раз - в штанишки?) Какова ситуация сейчас, но в выходные дни, например, когда ребенок целый день дома? - Не нарушился ли сон? - Помимо того, что дочка началась писаться, изменилось ли как-то еще поведение? - Как девочка ведет себя в детском саду? Все время плачет, подавлена, или все же играет с детьми? Жду Вашего сообщения, а потом решим, что делать и с горшком, и как лучше пройти адаптацию. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Елена Захарова Опубликовано 12 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2006 Здравствуйте, глубокоуважаемая Елена Викторовна! Я тоже очень рада знакомству! Благодарю за совет в отношении меня самой. Спасибо за ответ и "направляющие" рекомендации. На ЭЭГ мы записались на 19 сентября. Теперь отвечаю на вопросы. До детского сада малышка, конечно, писалась ночью, но полностью не просыпалась, а начинала вертеться, кряхтеть, иногда плакать (и кстати в этом случае после высаживания сразу снова засыпала). Сейчас ночью спит хорошо, но в памперсах, я подумала, что иначе и высыпаться не будем. Раньше дома днем нам удавалось преимущественно писать в горшок, вплоть до того, что за день не было мокрых штанишек. При этом иногда она просилась сама, иногда я ее "подлавливала" по времени. Сама к горшку с нужной целью она никогда не подходила. Сейчас днем дома ( в выходные) на горшок сама не просится, но охотно садится после еды, до и после гуляния, после сна, перед укладыванием на ночь. Штаны мокрые иногда бывают, но как-то ближе к вечеру. Ночной сон у дочки не нарушился (т.к. спит в памперсах). Дневной сон стал короче на час. Днем во сне не писала и не писает. Да, я забыла написать, что мы в саду пока только до после обеда, а потом идем домой. Относительно поведения. Очень не хочет идти по утрам в сад, сильно плачет и устраивает шумные истерики. Я быстро отдаю ее воспитательнице, и крики почти сразу проходят. В садике она может немножко похныкать, когда вспоминает маму, но очень недолго. Воспитатели говорят, особой подавленности нет. Но играть предпочитает пока одна и держится поближе к воспитательнице. Еще не хочет кушать в садике, съедает буквально какие -то крохи. Результаты ЭЭГ сообщу 19.09 и буду ждать Ваших рекомендаций. С уважением, Елена. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 19 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Сентября 2006 Здравствуйте, глубокоуважаемая Елена Викторовна! У нас появились некоторые положительные сдвиги в отношении горшка: мы заменили его на сидение для унитаза, и теперь дочка сама (!) ходит в туалет, вовремя просится. В садике последние 2 дня мокрых штанишек не было (тьфу-тьфу). Кстати, у них в садике тоже унитазы, а не горшки. Результаты ЭЭГ (делали в детской консультативной неврологической поликлинике на базе Морозовской ДКБ): четких локальных изменений и эпилептической активности нет. Биоэлектрическая активность головного мозга сформирована в пределах возрастной нормы. Реакция активации на открывание глаз и световой раздражитель сохранена. При проведении фотостимуляции реакции усвоения ритма не выявлено. В д/с ходим по-прежнему до обеда. Утренние истерики сохраняются, пока я быстро-быстро не отдам ее воспитателю. Еще воспитательницы говорят, что днем она хоть и не плачет, но не такая улыбчивая и радостная, как им хотелось бы (например, как со мной, когда я прихожу ее забирать). Днем (дома) спит часа по два, не писается. Ночью спит пока в памперсах. Еще меня беспокоит, что очень мало в садике кушает , кашу утром не ест вообще, а за обедом - пару ложек супа и компот. Она и так у меня худенькая. Жду Вашего сообщения, с уважением, Елена. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Елена Захарова Опубликовано 21 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Сентября 2006 Здравствуйте, глубокоуважаемая Елена Викторовна! Повторяю на всякий случай свое предыдущее сообщение, а то я забыла подписаться в нем. У нас появились некоторые положительные сдвиги в отношении горшка: мы заменили его на сидение для унитаза, и теперь дочка сама (!) ходит в туалет, вовремя просится. В садике последние 2 дня мокрых штанишек не было (тьфу-тьфу). Кстати, у них в садике тоже унитазы, а не горшки. Результаты ЭЭГ (делали в детской консультативной неврологической поликлинике на базе Морозовской ДКБ): четких локальных изменений и эпилептической активности нет. Биоэлектрическая активность головного мозга сформирована в пределах возрастной нормы. Реакция активации на открывание глаз и световой раздражитель сохранена. При проведении фотостимуляции реакции усвоения ритма не выявлено. В д/с ходим по-прежнему до обеда. Утренние истерики сохраняются, пока я быстро-быстро не отдам ее воспитателю. Еще воспитательницы говорят, что днем она хоть и не плачет, но не такая улыбчивая и радостная, как им хотелось бы (например, как со мной, когда я прихожу ее забирать). Днем (дома) спит часа по два, не писается. Ночью спит пока в памперсах. Еще меня беспокоит, что очень мало в садике кушает , кашу утром не ест вообще, а за обедом - пару ложек супа и компот. Она и так у меня худенькая. Жду Вашего сообщения, с уважением, Елена. 401203[/snapback] Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Сентября 2006 Здравствуйте, Елена! Во-первых, я рада, что Вы не "застряли" на энурезе, а благополучно его миновали! Во-вторых, замечательно, что ЭЭГ у Вас в норме. Что касается истерик перед детским садом, то по этому поводу, думаю, не следует особо тревожится. Многие дети, у которых тесный эмоциональный контакт с мамой, и которые в принципе бы предпочли остаться дома, таким образом по утрам пытаются это самое желание реализовать. Но, оказавшись в садике, быстро переключаются на игры с детьми. Главное в этой ситуации придерживаться одной линии поведения: раз Вы отдаете быстро дочку воспитательнице - продолжайте так делать. Ребенка, как это ни странно, часто нервирует не сам сад, а не очень правильное поведение родителей, когда они начинают сегодня уговаривать, а завтра, к примеру, без слов тащат малыша в сад, говоря коротко "ты должен идти в садик". Чтобы сад стал "более привлекательным" для дочки, побольше рисуйте с ней. Сам детский садик, деревья вокруг него, комнату для игр, детишек. А чтобы снимать к вечеру чрезмерное напряжение, делайте вот это упражнение - "Снеговик". Вместе встаньте рядом и представте себя снеговиками. Рассказывая, как заледенел снеговик на морозе, следите за тем, чтобы дочка, изображая замёрзшего снеговика, находилась в максимальном мышечном напряжении, включая и мышцы лица. Её поза должна быть вытянутой, прямой. Так и говорите: снеговик на морозе весь твёрдый, неподвижный и холодный, как лёд. Постарайтесь увлечь ее игрой, добивайтесь, чтобы она воспроизвёла максимальный мышечный тонус...Далее.. (выглянуло солнышко)..И его первые лучики упали на снеговика. Посмотрите удивлённо вверх (на солнышко), пусть дочка повторяет ваши движения. Затем, по мере того, как солнце начинает греть всё больше, снеговик постепенно смягчается (следите за тем, чтобы мышечное напряжение у ребёнка постепенно смягчалось). Сначала расслабьте мышцы лица, затем шею - снеговик начинает таять. Рассказывая, как солнце всё больше согревает снеговика, расслабляйте всё тело. Поза ребёнка должна становиться всё более произвольной, обмякшей, затем (по мере "таяния") медленно сядьте (это небольшой сугроб рыхлого снега), потом постепенно опуститесь на пол (это уже лужица талой воды) и "растекитесь" по полу ( в этот момент тело должно быть максимально расслаблено и снова занимает спокойное неподвижное и расслабленное положение лёжа). Можете фантазировать сами, исполняя роль не только снеговика, а, например, песчаного бархана, который постепенно раздувает ветер. Если будут какие-то вопросы, Елена, пишите, обязательно отвечу. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения