elenka 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Кстати, ведь есть кажется закон о том, что начальное образование ребенку можно давать не в школе, а дома (самостоятельно). А потом он сдает экзамены и идет сразу в средние классы (с 5го). Или я ошибаюсь? 418799[/snapback] Лиз,насчёт закона о домашнем обучении я не слышала.Но я знаю и встречаю людей,которые ведутся на тенденции домашнего образования,а потом сдают экстерном экзамены . Разобью свой разговор на две части. Первая часть-посвящена взрослым,которые придерживаются домашнего(экстерн) обучения. Как правило,это люди?как бы сказать,чтобы никого не обидеть...)имеют степень в своём высшем образовании или...остановились в окончании средней школы .Если первые-уверенны в своих силах,способностях,считают начальную школу" в лучшем случаи недарозумением" в их жизни ,то вторые-полны апломба и излишней самоуверенности,что ОНИ САМИ по книгам могут научить своё чадо АБСОЛЮТНО всему. С точки зрения психолога-это решение своих комплексов-недоучки....Ну это доктор Курпатов с ними разберётся,а я возвращаюсь к детям... Вторая часть разговора -Дети,которые приходят записывать в школу,посидев дома на домашнем обучении. По роду своей деятельности,я сижу в комиссии,которые принимают таких детей.Я не оцениваю их знания и таланты-это делают профи наши,мой голос в другом-но я ВИЖУ этих детей,я накапливаю свои впечатления о них и соответственно делаю свои наблюдения и выводы и вот они какие... Представьте себе такую картину(а она повторяется всегда,только лица другие ):открывается дверь,входит семья(в лучшем случаи-полный состав) с ребёнком. -Здравствуйте,мы решили записаться в 3 класс в вашу школу. -Добро пожаловать.Расскажите где вы учились это время,сколько лет вашему ребёнку(и т.д) -Нам 7 лет.Мы на домашнем обучении уже 5 лет(7-5=2!!! )и в 3 года-мы знали английский алфавит,в 4-мы прочитали "Руслан и Людмилу",в 5-ещё что-то.... Здесь лирическое отступлении:нормальный взрослый почвствует себя полным кретином,глядя на этого ребёнка,но....уже и не таких видали вундеркиндов. -Хорошо,давайте посмотрим что он умеет для программы 3 класса.Вот прогрмма второго класса-это то что ребёнок должен УМЕТЬ,переходя в 3. Родители начинают доставать учебники,тетради,атласы-караул,сколько всего. -Нет,нет,не надо показывать ваши учебники,мы его будет проверять в рамках начальной школы 2 класса(уж не говоря 3). Начинается разговор с ребёнком....И вот тут занавес! Вся спесь,апломб,самоуверенность в своей учительской гениальности и многое другое слетает с родителя.Грамотный психолог,учитель сразу выведет на "чистую воду" и сто раз докажет,что твой ребёнок знает и умеет на уровне своего возраста и 7-ми летнего развития.А "Руслан и Людмила",китайский,английский и прочие языки -это бутафория(ну если вы конечно не приехали из этой языковой страны). Кроме этого эти дети,как правило,НЕВОСПИТАНЫ (элементарное обращение на "ВЫ" ко взрослому для них нонсенс!),РАСПУЩЕНЫ,ИСТЕРИЧНЫ,НЕВЫДЕРЖАННЫЕ .Картина малоприятная для созерцания. -Ой,он(она) у меня такой непосредственный.Мы его воспитываем в современном ритме жизни."ВЫ" учителю говорить-зачем???"тыкать" постороннему нормальное явление,вызказать своё мнение влюбой доступной ему форме-норма(фантазия начинает работать у вас,читающие? )И когда начинают мамепапебабушке рассказывать,ЧТО на самом деле представляет их ребёнок для рамок школы-то в лучшем случаи покраснеют родители. Пожалуйста,идите в другую школу,может там вас ждут...Мы вас возьмём,но...в 1 класс.И предупреждаем что он (она) сильно отстал и придётся много работать ВАМ, родителям.Ребёнок не приспособлен к общению в коллективе-он считает себя гением,а все дураки,но хватит недели ребёнку опустится "ниже плинтуса" от своего мнения. Девочки,сразу говорю,многим отказывается сразу-у нас в школе очень строго с поведением не только детей,но и их родителей.Хамов,неучей и тд.-в нашей школе нет(это взрослые),а детей воспитывают в духе солидарности,товарищеского плеча,уважения.Детям "влетает" от учителя не сколько за забытую тетрадь(хотя тоже сделают замечание),а разбор полётов будет "Почему твоего соседа нет 2 дня,а ты не знаешь что с ним?Почему не позвонишь и т.д)И уроки,если забыл,должен позвонить ребёнок -ребёнку и выяснить,взрослые могут только легко помочь,но не "везти на своих плечах уроки" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Но есть школы "проще"-там и берут всех и не заморачиваются ни чем!!! Так,сорняки растут.Я,заметьте,не говорю,что в таких школах плохие учителя,ни в коем случаи...Но даже учитель(ведь он человек! ) хочет видеть РЕЗУЛЬТАТ своей работы,отдачу-если,конечно,ему не всё равно уже давно. Поэтому ,и текучка в таких школах больша-а-а-я! Хоршиего специальста нужно холить,любить и лилеять! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Звездочка 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 По поводу большинства родителей и детей на домашнем обучении - в самую точку!!! очень точно подмечено!так оно и есть. Кстати, такая же картина повторяется и при зачислении ребенка в первый класс. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Ну, девочки, мне кажется, это вы слишком. Нет, я не спорю, что есть и хамы и люди с манией величия... Но не все же, кто на домашнем обучении, такие безграмотные и невоспитанные. Не верится как-то, что все так плохо. Но согласитесь, что лучше дома учиться, чем до третьего класса считать до 100 по программе "Гармония"? И читать еще по транскрипции... как для слаборазвитых ( Кстати, я в свое время тоже опережала школьную программу. Потому что много болела и дома мне было нечего делать. В результате в 5 классе учебник по математике был пройден мной до конца за 3 недели, когда все остальные еще только начинали изучать эту программу. Другие предметы я не настолько сильно любила, поэтому собственно занималась ими меньше. А на математике я потом откровенно бездельничала. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirena 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Привет, можно я свои "пять копеек вставлю"? Мои девочки учатся в израильской начальной школе - и программа по математике меня абсолютно не устраивает ( не развивает абстрактное и пространственное мышление, не учит решению задач с более чем двумя действиями, нет доказательной геометрии - только вычислительная). Сначала я пыталась со школой сотрудничать, потом воевать и что-то доказывать. Последние два года занимаюсь с девченками дома математикой по старым (Богдановича) и новым (Мерзляк,Полонский,Якир) учебникам украинской школы. Занимаюсь в основном на каникулах по 40-50 минут в день - получается где-то четверть за две недели, поскольку во время учебного года дети заняты музыкой, гимнастикой, триатлоном и чем-то еще. Еще подсовываю задачи с олимпиад "Кенгуру" и из замечательной книги "Тоже математика" М.Гара. Процесс обучения детей вполне устраивает, меня же , в свою очередь, удовлетворяют результаты. Кто недоволен - так это мой папа - учитель с 40-летним стажем, считающий единственным залогом успеха регулярное обучение внучек под его собственным руководством ( сего удовольствия мы лишены по причине географической удаленности) P.S.Надеюсь, со стороны я не выгляжу мамашей, возомнившей себя великим педагогом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Звездочка 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Да, кстати, все вышеперечисленное мною и Еленкой касалось в основном только родителей, которые сами далеки от педагогики. Но если родители хорошо разбираются в программе - то почему бы и нет. И потом. Домашняя форма обучения ведь подразумевает и такой вариант, что учитель из школы приходит к ребенку и учит его дома. Это вообще, я считаю , очень хороший вариант. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Анто-нина 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Sirena,но ведь вы занимаетесь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ обучением,а не полностью домашним.Естественно,что ребенка нужно развивать по мере сил и возможностей,но это нужно делать параллельно со школой. Заниматься по программе "Гармония" ,конечно,не стоит.Именно поэтому мы и перевелись в другую школу,которая считается одной из самых сильных в нашем районе.Но мысль о том,что перейти на домашнее обучение даже не приходила мне в голову.Зачем? Просто нужно более тщательно выбирать школу и учителя,чего я не сделала перед первым классом,будучи уверенной,что во всех школах учат "по старинке",т.е. уровень приблизительно везде одинаковый. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirena 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Просто нужно более тщательно выбирать школу и учителяС этим я полностью согласна, и хорошо тем, у кого выбор есть - у меня его не было,к сожалению - и не будет, пока я в Эйлате. Распределение в начальные школы (1-6 классы) - по адресу, а дальше(7-12) - просто кошмар! - ЛОТЕРЕЯ ! Sirena,но ведь вы занимаетесь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ обучением,а не полностью домашним.Если честно, то я думаю, что моей старшей больше бы подошло домашнее обучение, а младшей - школьное. Но : 1. Моя зарплата - 40% наших доходов и лишней не является; 2. Для всех предметов израильской начальной школы у меня элементарно не хватает знаний; 3. Общение с ровесниками в школе необходимо. Я, собственно, написала, чтобы показать, что даже при плохих учебниках и никакой программе можно найти выход. Но если плоха вся концепция обучения - тогда действительно надо сбегать из такой школы и искать лучше. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Лиз,ты всё говоришь правильно ...про себя и я была такая же в школе.Когда я болела,я прочитывала учебник от корки до корки и проходила материал "вперёд надолго".Но эту черту ,я бы ,скорее назвала ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ.А в школе есть программа,рассписаны часы-темы и волей-неволей за 3 недели год не пройдёшь.Хорошо,если учитель -предметник был фанат своего дела и давал для сильных ребят дополнительные задания по теме,сложные,интересные задания...... Но ЭТО не относится к ДОМАШНЕМУ ОБУЧЕНИЮ. Нормальные родители,которые заинтересовны в образовании своего ребёнка,самостоятельно начинают заниматься с ним до школы!Учат читать,считать,логические игры и т.дВот только...не всем это нравится и по душе.Отнимает много сил и времени....Но это тоже не ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ! Домашнее обучение-это игра "Маленький Володя Ульянов"- это он,с помощью родителей и своей попки,учился-учился-учился дома,а потом окончил экстерном гимназию.... Девочки,я считаю,что если с ребёнком родители занимаются и дают больше школьной программы-ведь это замечательно!Только бы силёнок хватало у ребёнка. Тут взгляд со стороны другой:Что побуждает родителей на ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Заметьте,не учитель приходит,а САМ родитель учит(!)Ведь мало научить читать-писать,надо учить социальности: общению со сверстниками и со взрослыми,уменение радоваться успехам других и не переживать из-за неуспеха своего,вырабатывается "чувство локтя"и личные интересы "Быть лучшим и впереди"....и т.д.....Родитель даёт свою "однобокую" позицию в воспитании,а учась в школе-авторитет учителя очень высок для ребёнка и нам(взрослым) приходится "включать смекалку",как лавировать между "авторитетом в семье" и "авторитетом учителя"-и те и те правы....Вот задачка,похлеще "Гармонии". Согласна с тем,что такие учебники,как Гармония ОПАСНЫ для жизни в обществе .Отдельный вопрос -кто принимает ТАКИЕ БЕЗГРАММАТНЫЕ ВАРИАНТЫ ..... Я,например,тоже могу добавить ложку дёгтя по нашим учебникам....В учебнике по чтению у нас очень много стихов Юны Мориц.Девочки,вы читали стихи Юны Мориц???? Меня поймёт только тот,кто ЭТО читал,а детей заставляют ещё и учить... Сколько хороших поэтов:Сергей Михалков,Овсей Дриз... нет -выбрали Юну Мориц .Наверное,кто её выбирал отродясь не читал(не то чтобы учил) стихи Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Solveig 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 У нас программу "Гармония" вела прекрасная учительница. Именно к ней мы поступали в этот класс, а вовсе не на "Гармонию". Во втором классе ей предможили место в техникуме и она ушла туда, хотя на самом деле её просто изжили. В нашей школе поощряются поборы, а ей это не особо нравилось. Нам дали учительницу, от которой отказался другой класс, именно из-за непомерных поборов неизвестно на что. Теперь она во всю разгулялась у нас. На форуме есть учителя, подскажите, неужели программа "Гармония" подразумевает занятость ребёнка на весь день только обучением? Нам запрещают любые секции и кружки под видом того, что эта программа требует своих дополнительных платных услуг. У детей по 7-8 уроков в третьем классе. Это нормально? Вместо муз.школ предлагается муз.час, вместо спортивных секций динамический час. Обязательна продлёнка, так как идиоты родители не смогут сделать с ребёнком дома правильно домашнее задание. Забираю его из школы в 4-5, делаем уроки с моими пояснениями, потому что в школе они уроки делают под диктовку и ничего не понимают. Устаёт ужасно. "Гармония" предполагает такое издевательство над детьми? Перевести до конца года в другую школу не могу. Все кто возражал в прошлом году (10 человек) перевелись летом. Нам оставшимся так и говорят, не нравится - уходите. Наверное, не в тему... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Анто-нина 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Solveig,мы перевелись в конце октября,тяжело конечно,но следующего года ждать уже были не в состоянии.А вы из какого города? Во втором классе у нас было 6-7 уроков.Притом между уроками очень большие перерывы (самый большой 1,5 часа).Домой приходили в 3-4 часа(договаривалась с учительницей,чтобы нас отпускали с продленки).А еще нужно было делать уроки,от которых просто трясло,т.к. понять великую задумку авторов мы так и не сумели. Из платных уроков у нас был только английский,и то по желанию.Кружки посещать можно,но нам ходить на них вечером уже не хотелось,т.к. усталость была жуткая. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Звездочка 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 На форуме есть учителя, подскажите, неужели программа "Гармония" подразумевает занятость ребёнка на весь день только обучением? Нам запрещают любые секции и кружки под видом того, что эта программа требует своих дополнительных платных услуг. У детей по 7-8 уроков в третьем классе. Это нормально? Вместо муз.школ предлагается муз.час, вместо спортивных секций динамический час. Обязательна продлёнка, так как идиоты родители не смогут сделать с ребёнком дома правильно домашнее задание. Забираю его из школы в 4-5, делаем уроки с моими пояснениями, потому что в школе они уроки делают под диктовку и ничего не понимают. Устаёт ужасно. "Гармония" предполагает такое издевательство над детьми? Перевести до конца года в другую школу не могу. Все кто возражал в прошлом году (10 человек) перевелись летом. Нам оставшимся так и говорят, не нравится - уходите. Наверное, не в тему... 419289[/snapback] Попробую ответить по порядку: 1) У вас 7-8 уроков в третьем классе, забираете в 5 (идиоты родители сами не сделают домашнее задание...) У вас скорее всего Школа полного дня. Объясняю популярно: учителя, работающие в Школе полного дня получают выше зарплату (за счет увеличения часов), ну и такая школа больше получает денег от государства. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы вы сидели допоздна. Это не принцип программы "Гармония", а требования именно такой школы. Вас не отпускают раньше из-за того, что если в школу нагрянет проверка, а в 16.30 в классе будет недоставать 5 учеников, имеющихся в списке ГПД, ваш учитель получит по шее. А подставляться никому не охота. 2) По поводу дополнительных платных услуг - самодеятельность учителя (между прочим, уголовно наказуемое деяние). За что вы платите? 3) По поводу обязательности продленки - ложь (даже для школы полного дня). вы имеете право не ходить в продленку, просто тогда Ваш ребенок не будет получать бесплатные обеды 4) Если вы забираете ребенка в 5 часов, а уроки не сделаны - вы имеете полное право пожаловаться директору на учителя . Она обязана до этого времени сделать все дом.задание. И к сведению вообще всех. По нормам СанПИНа на выполнение домашнего задания в третьем классе у ребенка должно уходить не больше 2 часов (включая устные предметы). если эти требования не выполняются - идете жаловаться в районо. И никто не имеет права выгонять вас со школы или "предлагать поискать другую школу". Все жалобы пишете директору в письменном виде и все ответы на ваши жалобы тоже требуете в письменном виде. С этими бумажками идете выше. Запомните, пожалуйста: без бумажки вы...(сами знаете кто), а с бумажкой - ЧЕЛОВЕК! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sirena 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 В учебнике по чтению у нас очень много стихов Юны Мориц.Девочки,вы читали стихи Юны Мориц????Мои дети Юнну Мориц обожают, кучу стихов ее знают наизусть, поют песни на ее стихи ( музыка Никитиных), и более того - старшая для тренировки в письменном русском переписывает в тетрадку любимые стихи - так начала она с "Ежик резиновый" и потом добавила еще стихов Мориц. Михалков - может, и хороший поэт, но мои его не любят. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 14 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2006 Полина,ну норма-нормой 2 часа на уроки,а на практике совсем другое. Жаловаться ходить?-смысл?и зачем это надо... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Звездочка 0 Опубликовано 14 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2006 Полина,ну норма-нормой 2 часа на уроки,а на практике совсем другое. Жаловаться ходить?-смысл?и зачем это надо... 419644[/snapback] Ну, если вас устраивает такое положение вещей - не жалуйтесь. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения