Гость Гость_Дарья_* Опубликовано 20 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Октября 2006 Стараемся привлечь ребенка (5 лет) к разным занятиям. Например, детский театр или бассейн. Сначала загорается, идет с удовольствием, ждет, но через пару занятий желание проподает и начинает плакать, отпрашиваться с занятий выйти каждые 10 минут в туалет, словом отлынивать. Спрашиваем в чем дело, говорит не получается... Ходит в садик, при этом мы его не перегружаем, он не устает. Как его правильно мотивировать не знаем. Подскажите что делать... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября 2006 Здравствуйте, Дарья. Ответ ребенка, что "у него не получается", а потому он не будет ходить на занятия, может говорить о разных его проблемах. У всех детей поначалу что-то не получается. Значит, не это причина. А причина, например, в страхе быть хуже всех. Или иная: ребенок хочет во всем быть лидером, а когда лидером быть не получается, ему сразу же становится занятие неинтересно. Поэтому чтобы ответить, чем его мотивировать, надо знать, как минимум, какой характер у Вашего ребенка, как он общается с детьми, что о нем говорят воспитатели в детском саду... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Дарья_* Опубликовано 21 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября 2006 Здравствуйте, Дарья. Ответ ребенка, что "у него не получается", а потому он не будет ходить на занятия, может говорить о разных его проблемах. У всех детей поначалу что-то не получается. Значит, не это причина. А причина, например, в страхе быть хуже всех. Или иная: ребенок хочет во всем быть лидером, а когда лидером быть не получается, ему сразу же становится занятие неинтересно. Поэтому чтобы ответить, чем его мотивировать, надо знать, как минимум, какой характер у Вашего ребенка, как он общается с детьми, что о нем говорят воспитатели в детском саду... 411684[/snapback] Большое спасибо за Ваш ответ. У нас действительно скорее второй вариант, он очень хочет быть лидером. С детьми общается с удовольствием, не стесняется и не забивается в угол. А воспитателей попросим понаблюдать за ним. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября 2006 Попробуйте либо возобновить какие-то занятия, либо начать ходить на какие-то новые. Объясните особенность ребенка педагогу и попросите обращать на него чуть больше внимания и побольше хвалить за малейший успех. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Дарья_* Опубликовано 22 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 Большое Вам спасибо! Мы обязательно попробуем. Потом расскажем ))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 Хорошо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Виолетта_* Опубликовано 5 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! Наша ситуация в чем-то схожа: сын (7 лет) почти сразу теряет интерес к занятиям (подготовка к школе, рисование и пр.), как только обнаруживает активность и успехи других детей, или выстраивает свое поведение "а, лишь бы как сделаю, чтобы отвязались-например, на кружке рисования". Его педагог по рисованию даже назвала "ватным шариком" (эту оценку она высказала, конечно, не ему лично и даже не мне). При этом в его характере счетаются две противоположные особенности- он очень застенчив и робок (эту черту я обнаружила в совсем младенческом возрасте), и одновременно стремиться быть первым и получить наивысшую оценку. Вот, например, ходили мы в "простую" подготовительную школу: каждый день ребенок выходил с занятий окрыленным "у меня больше всего плюсов, я самый первый отвечаю всегда правильно". И воспитатель нам порекомендовала попробовать ходить на занятия в лицей. Там сын почувствовал конкуренцию - замкнулся в себе, руку не тянет ("все равно меня редко спрашивают"), в совместных групповых заданиях почти не принимает участие с отговорками - "там места не было, не буду же я толкаться". Хотя весь материал ему по зубам (я с ним дома все отрабатываю даже в усложненных вариантах). И вот случилось еще неприятное происшествие - он обмочил штаны прямо на уроке (хорошо еще, никто из ребят и учитель этого не обнаружили) - боялся не успеть выполнить работу или постеснялся - так и не могу выяснить - его версии все время меняются. В общем, я не знаю, куда нам идти учиться - воспитатели и наш знакомый логопед, который его знает и недавно тестировал на готовность к школе, однозначно говорят, что с усложненной программой ребенок справится и ему там будет интереснее, а в простой школе ему будет скучно. Или в нашем случае "лучше быть первым в галльской деревушке, чем последним в Риме"? С уважением, Виолетта Б. P.S. И еще-у нас есть второй сын - его младший братик (11 мес), разница в возрасте ровно 6 лет. Может, рождение "конкурента" в семье тоже сильно повлияло на ситуацию (хотя братья любят друг друга и проявлений ревности я пока не видела). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Февраля 2007 Здравствуйте, Виолетта. Прочитала внимательно Ваше сообщение. Трудно заочно судить. Я бы посоветовалась с логопедом, которая тестировала сына. Ведь помимо интеллектуальной "готовности" нужно учитывать и характер, и темперамент ребенка, и устойчивость его нервной системы к нагрузкам, к стрессам. Меня насторожила ситуация с мокрыми штанами. Это говорит о том, что сын в классе очень напряжен. Если Вы хотите знать сугубо мое мнение, то СВОЕГО ребенка в этой ситуации я бы отдала в простую школу. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 6 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2007 Спасибо большое за скорый ответ. видимо, действительно пойдем в ПРОСТУЮ школу- сегодня навела справки об учительнице - все учившиеся дети (и родители) вроде бы хвалят. Да, вот еще вопрос, продолжать ли ходить на подготовительные занятия в лицей? А то я прошлый раз сказала "может, не будем ходить сюда на занятия" и ребенок тут же со мной согласился, хотя раньше ходил безо всяких возражений и даже с интересом. Вроде, теперь я спровоцировала реакцию "не получилось- и не будем". Или стоит поработать над собой и сыном и перебороть ситуацию, и показать ребенку, что мы справимся? Заранее спасибо, с уважением, Виолетта. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 6 Февраля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2007 Здравствуйте, Виолетта. Я бы не бросала подготовительные занятия. Но с одним условием. Надо поговорить с учительницей (или с учителями, если их несколько) и объяснить, что сын очень нервничает и большое значение придает и учебе, и оценкам, и похвале, попросив немного больше обычного обращать на него внимание и поощрять. Но если Вы увидите, что занятия для него - сильный стресс, если, например, нарушится сон, появится слезливость, апатия, еще какие-то неблагополучные симптомы, то их стоит прекратить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения