Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, здравствуйте! :biggrin:

 

В Москве есть необычная школа: до полудня дети учатся по израильской программе с израильскими же учителями, после обеда - по российской, соответственно, с русскими. Стиль обучения и методики - абсолютно разные. На иврите меньше загружают, в первом классе не ставят оценок и вообще значительно больше "развлекают". В частности, на иврите первоклашки пишут только карандашом (чтобы можно было исправить). По-русски - только ручкой (чтоб старались и осознавали ответственность).

Между учителями разгорелся спор, что правильней. Карандашом - вроде, комфортней для психики; но дети привыкают, что всегда можно исправить, и расслабляются (В итоге, и в пятом классе пишут каракулями) А некоторые перфекционисты, наоборот, протирают бумагу буквально до дыр, пока не получится "как у учительницы". Целый урок могут исправлять одну букву, до посинения.

С ручкой тоже бывают "трагедии": дети нервничают, что исправить ошибку нельзя, и некоторые отказываются вообще что-то делать - тем более что только что, на предыдущем уроке, писали карандашом... Доходит до откровенных "забастовок" - это в первом-то классе!

При этом русская учительница и играет с ними, и успокаивает-ободряет... Просто требует больше, учит серьёзнее, по российским стандартам.

Как вы думаете, что правильнее?

Спасибо Вам за ответ ^bye^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олечка! :biggrin:

Несколько раз перечитала Ваше сообщение и все равно так и не пришла к выводу, что ответить.

Мне кажется, дело не в "ручке" и "карандаше" как таковых, а в установках, которые дают учителя В ЦЕЛОМ. Потому что, согласитесь, даже с карандашом в руках детей можно настроить на более ответственную учебу, чтобы к пятому классу, как Вы пишите, они не писали каракулями. А с ручкой - "ослабить вожжи", найти способ и дать ребенку возможность тоже исправлять ошибки.

Олечка, что требует наша школа от ученика - какие знания и умения по окончании этой самой школы, - я знаю. А вот какие требования у другой стороны - нет. Поэтому мне вдвойне тяжело сказать что-либо путное. Но вот мое мнение: дети приспосабливаются довольно легко к любым требованиям. а тут они оказались в ситуации, когда в одной школе им дали больше шансов быть более успешными. Но шанс, как бы это сказать... Не очень честный. Более успешными не за счет дополнительного труда, например, как переписать строчку или букву неправильную, а всего лишь сделать одно движение рукой, поработав ластиком. Немудрено, что работа с ручкой, где их успешность понижается, приводит их к негодованию и даже к попытке отказа от учебы.

Поэтому на месте учителей не спорила бы, что лучше, а уравняла бы максимально их шансы исправлять ошибки.

Наверное, вот так. ^bye^

Не знаю, ясно ли я выразилась. :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...