Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

проблемы с ребенком


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Ольга_*

Уважаемая Елена Викторовна! написать на форум попросила моя подруга, которая проживает с семьей в Германии. У них сын 3 года 9 месяцев. Проблема в том, что они ходят в сад, в котором дети от трех до шести лет в одной группе. Ребенок в садике ведет себя агрессивно, всех задирает, хватает за волосы, щипает, бьет. С детьми практически не играет.Сам ребенок по немецки говорит плохо. На русском тоже говорит не очень хорошо. Диалога практичски нет, на вопросы не отвечает, то есть если спросить - как тебя зовут, он не ответит. Хотя знает. Ребенок посещает занятия, организованные для русских детей его возраста, но на них он также как и в садике просто бегает по комнате и пристает к деткам, задирается, к самим занятиям равнадушен. Рисовать, лепить не любит. заниматься не хочет. Родители думают, что это связано с переездом, они переехали 2 года назад, были проблемы с привыканием. Ребенок называет себя в третьем лице - "Мишина комната", "Мишина игрушка". Кушает плохо и только то, что уже пробовал, поэтому очень худенький. Родители в садик дают свою еду, так как то, что дают в садике он не ест. Родители очень переживают, хотя местные врачи говорят, что проблем нет. Записаться на прием к психологу практически невозможно, врачи объясняют, что еще рано, приходите после 4 лет. Может Вы дадите совет родителям, может стоит сдать анализы, настоять на приеме к врачу. Будем благодарны за любой совет. С уважением, Ольга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Проблема, безусловно, есть, и не одна.

Во-первых, мне кажется (хотя заочно такие заявления, конечно, опасно делать), что у мальчика задержка речевого развития. И то, что он находится в двуязычном обществе - не оправдание. Дети начинают разговаривать "в срок" сразу и на двух языках. Он же не говорит ни на одном.

Во-вторых, его повышенная агрессия. Почему она, заочно сказать трудно.

В-третьих, его нежелание или неумение играть в игры и заниматься. Но заочно определить корни этой проблемы тоже невозможно!

Ольга, расспросите, пожалуйста, свою подругу о ее беременности, родах (то есть о всех проблемах, которые были в этот период), спросите, какой балл мальчику поставили по шкале Апгар? Не стоял ли он до года на учете у невропатолога? Вовремя ли ребенок стал сидеть, ходить?

Пусть Ваша подруга вспомнит все диагнозы (если их ставили) невропатолога.

Когда появилась такая агрессия? Была ли она раньше?

Теперь, что я могу посоветовать. Пока две вещи. Первое - добиваться приема у невропатолога с жалобами на отставание речевого развития, на агрессию, на отсутствие интереса к занятиям.

Второе. Пусть побольше рисуют с мальчиком красками типа гуашь, лепят из пластилина и дают ему возможность играть с игрушками в воде (например, пускать кораблики в обычном тазу). Вода снимает избыток напряжения, снимает стресс, агрессию. Хороши для агрессивных детей игры с песком.

И еще можно порекомендовать родителям играть с ним в те игры, в которых он может проявить свою агрессию, которую проявляет в жизни. Например, поиграть в детский сад...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Ольга_*

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо за ответ и комментарии. По вопросу беременности, то особенных отклонений не было, лежала на сохранении, пила горманальные, правда в 12 недель на УЗИ сказали, что увеличена воротниковая зона на1-2 мм и нужно делать прокалование в третьем триместре, но подруга испугалась и делать не стала, да и другие обследование УЗИ ребенка давали хорошие результаты. Ребенок родился при помощи кесарева в срок. По шкале 8/9. Задержки были с самого начала. Сидеть начал поздно, ползал по пластунски долго, пошел в 1 год и 4 месяца самостоятельно. Но прогресс всегда был, сел, стал ползать, пошел, потихоньку стал говорить, любит петь. До 1.5 года был очень спокойным ребенком, по ночам спал, на прогулке спокойно сидел в коляске, не было каприз. В манеже и кроватке мог находиться часами. В коляске в год мог просидеть всю прогулку не капризничая. После переезда за границу ребенок стал очень активным, не послушным, на просьбы не реагирует. Нас беспокоит еще то, что он не втупает в диалог, не отвечает на вопросы. В основном повторяет. Может несколько раз подряд повторять одну фразу при этом не имеющую отношения к разговору. И говорит о себе в третьем лице. На учете у невропатолога не стоял, да и показывались они невропатологу после года только, когда стали переживать, что ребенок не ходит. К сожалению, в Германии они уже спрашивали врача нет ли отставания в развитии - ответ нужно подождать до 4 лет, сейчас рано говорить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Ну, так какой смысл обсуждать - отстает мальчик в развитии или нет, если врачи все равно примут его после 4-х лет? Хотя, как я уже написала, задержка речевого развития у него есть...

Вы спрашиваете, что значит, когда ребенок говорит о себе в третьем лице? Этого как раз пугаться не стоит. Это говорит о том, что личность не сформировалась. Хотя, опять же, к четырем годам можно о себе уже говорить и в первом лице...

Ольга, что хочу сказать: если бы Ваши друзья жили в России, я бы сказала точно - куда и к кому им надо идти. А так им остается только подчиниться германской системе здравоохранения.

Все рекомендации, которые в этой ситуации можно было дать, я написала в предыдущем сообщении...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...