Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Метро в Монреале довольно молодое, в этом году исполнилось 40 лет. Много раз слышала, что за основу плана монреальского метро была взята схема метро в Париже, и даже названия станций совпадают, однако на официальном сайте метро Монреаля ничего об этом не сказано. И, честно говоря, взглянув на схему парижского метро, большого сходства я не нашла. Схема метро: Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Монреальское метро небольшое, всего 4 ветки, довольно глубокое, после метро в Буэнос-Айресе некоторые станции показались даже очень глубокими. Все станции кроме пересадочных с платформами бокового типа, но про желании можно по переходу (через верх) поменять направление, в отличие от метро в Б-А, где на большинстве станций на каждое направление отдельный вход и если не сориентируешься заранее, то придется платить дважды. Пересадки, как правило, кросс-платформенные, т.е. выходишь из поезда, переходишь через платформу и садишься в поезд другой линии (или поднимаешься/спускаешься по эскалатору здесь же), что очень удобно. На оранжевой и зеленой ветках наибольший пассажиропоток, поезд из 9-ти вагонов, на желтой 8, на синей длина состава варьируется в летний и зимний период от 3 до 8 - не помню точно. Первый поезд уходит в 5:30 утра и последний – в зависимости от ветки от 0:30 до 1:30. Интервал между поездами от 3-5 минут в часы пик и до 12 по выходным. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Одна поездка в метро стоит 2,50$. Для проезда можно пользоваться проездными билетами на месяц или на неделю. Покупая сразу 6 билетиков – маленьких магнитных карточкек, цена одной поездки становится в районе 1, 85$. Для школьников, молодежи (до 25 лет) и пожилых людей (старше 65-ти), тариф почти в половину меньше. Для дошкольников проезд бесплатный. Есть еще специальные тарифы для туристов на 1 или 3 дня. Говоря о стоимости проезда в метро Монреаля нельзя не упомянуть о том, что автобусное сообщение и метрополитен - звенья одной цепи. То есть, покупая билет на метро, вы можете его использовать и для поездки в автобусе. При чем, на одном билете за 2,50$, можно ехать сначала на автобусе, потом пересесть в метро и, затем, снова взять автобус. При входе в автобус, вы бросаете деньги (или заранее купленный билет) в автомат, причем автомат принимает только мелочь (все монеты, кроме одноцентовых) и не дает сдачи. Водитель вам дает другой билетик (кусочек плотный бумаги с перфорацией), на котором написан номер автобусного маршрута и до которого часа вы должны его использовать. С этим билетиком вы проходите через турникет в метро, едите до нужной вам станции, и до того как выйдете через турникет, можете взять билет на автобус в специальном автомате. На билете будет написано название станции, дата и время, до которого этот билет будет действителен. На автобусных остановках написано идет ли данный маршрут до станции метро, а на выходе из метро указаны направления выхода к остановкам автобуса (с номерами маршрутов) и их расписанием. Автобус и автомат. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Теперь расскажу немного об электропоезде. С виду ничего вроде особенного, поезда на всех линиях одинаковые, сидения в вагоне расположены параллельно (одиночные) и перпендикулярно (двойные) движению. Переходы между вагонами закрыты, четыре пары дверей, как правило, в каждом вагоне два графических табло для информации. Однако, есть одна отличительная особенность – такое я увидела впервые – это колеса. Поезд едет на колесах, как у автомобилей – с виду обычных шинах! Я и представить себе не могла как такое может быть, пока случайно не наткнулась на объяснения в одном форуме, посвященному транспорту России: <… на самом деле, эти широкие колеса состоят как бы из двух частей. Внутренняя – обычное железнодорожное колесо, которое катится по рельсам, проходит стрелки и удерживает поезд на поворотах. А внешнее – в несколько раз шире, состоит как бы из нескольких дисков из литой резины такого же диаметра, что и стальное колесо. И катится не по рельсам, а по специальным бетонным выступам, расположенным с внешней стороны рельса. Ширина в три или четыре больше чем у рельса, а высота такая же. Так что в тоннеле по этим колесам может проехать даже автомобиль с таким расстоянием между колесами. За счет этого шум в метро значительно меньше. И это не железный грохот, а похоже на шум покрышек по бетонной дороге… > Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Забавно.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 12 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2006 Наташ, как интересно!!! А платформы на станциях низкие? Или это только на фотке кажется так? И нет ли фотки вагона изнутри? Любопытно, чем от наших отличаются... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Лиз, спасибо! Фотки вагона у меня нет , не нашла. сама подумывала сфотографировать, да как-то не удобно что ли... При случае постораюсь сделать. Платформы довольно высокие, как обычно, наверное. Вобщем большого отличия в высоте я не заметила. А из-за ракурса на фото высота не чувствуется. Может на этой лучше видно... Станция Кот-Вертю (Côte-Vertu) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Забавно.... 418971[/snapback] Еленка, привет! А что именно забавно - про колеса? Да, бывает и такое. А еще в метро зимой тепло (да и в автобусах тоже жара, некоторые водители носят униформу с коротким рукавом). Не помню, вот, летом жарко или нет? Надо сказать, я пока что редко метро пользуюсь. Еще часто из метро можно не поднимаясь наверх, подземлей выйти в какое-либо здание (особенно в центре). Например, станции, расположенные рядом с университетами (Berri-UQAM, Université-de-Montréal) имеют переход ведущий прямо в Университет. А на участке, где зеленая и оранжевая ветки идут параллельно, между ними под землей целый "город", где работают магазины, кафе. Это место называют "Галлереи" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 13 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2006 Забавно.... 418971[/snapback] Еленка, привет! А что именно забавно - про колеса? Да, бывает и такое. 419137[/snapback] Ага,Наталь... И действительно наверное меньше шума Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 25 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2006 Еще хочу рассказать об искусстве в метро. Конечно, с московским метро трудно тягаться, и, тем не менее, станции метро Монреаля имеют художественное оформление. Еще в начале 60-х, создатели метро хотели придать уникальность каждой станции. Поэтому в монреальском метро вы не найдете двух одинаковых станций. Каждая станция имеет индивидуальную архитектуру и искусство, запечатленное в метро, тесно связано с жизнью города Монреаль и является культурным наследием. Большинство станций были оформлены за счет щедрых пожертвований крупных предприятий и финансовых структур, а так же правительства провинции Квебек. Станция Place-des-Arts (зеленая ветка) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 25 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября 2006 Станция Champ-de-Mars (Марсово Поле), оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станция (Университет) McGill , зеленая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станции, которые вы посмотрели - одни из наиболее ярко оформленных. Есть станции, художественное оформление которых для вечно спешащих пассажиров так и остается загадкой. В целом, станция может выглядеть довольно скромно, без художественных панно и витражей, но украшена, например тиридименсиональной скульптурой (надеюсь, что верно перевела), для людей, не связанных с искусством, малопонятной. Ну, например, станция Namur, оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Или, например, вот такая скульптура: станция Georges-Vanier, оранжевая ветка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 30 Ноября 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2006 Станция Place-Saint-Henri, оранжевая ветка. (На стене выложено название одного из романов Габриэля Роя) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения