Гость Гость_Алёна_* Опубликовано 19 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Ноября 2006 Елена Викторовна, еще раз здравствуйте! Доча у меня еще маленькая, но начитавшись вот тутна эту тему, да и после своего личного опыта задалась вопросом как правильно воспитывать ребенка, чтобы он 1) был осторожным 2) смог адекватно себя повести в опасной ситуации, например сопротивляться, а не впасть в ступор 3) не боялся показаться глупым, например, не зайти в лифт с незнакомым или "отшить" приставания в общественном транспорте, чтобы вообще не боялся взрослых. Дети ведь часто верят и слушаются чужих людей только потому, что те - взрослые. 4) рассказал, если что-то произошло (моя мама ни о чем таком не знает, несмотря на наши с ней доверительные отношения) Как и с какого возраста можно начинать "готовить" ребенка к реалиям современной жизни, как не породить фобии, но научить искусству выживания, вырастив при этом жизнерадостного и открытого человека? Может быть это уже несколько риторический вопрос, но я не знаю, к кому еще можно обратиться. С уважением. P.S. Простите, если ссылкой на чужой форум нарушила существующие правила. В таком случае я ее удалю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2006 Здравствуйте, Алёна. Вы задали очень "объемный" вопрос... Боюсь, мне придется на него отвечать частями, когда будет время. Итак, Вы "начитались" на форуме сообщения женщин, которые подверглись насилию. А я вот там заметила, что процент женщин, которые НЕ подвергались насилию, выше. Подумайте об этом тоже. И русская пословица говорит: " У страха глаза велики". Ну, это так, к слову... И Вы задаете мне несколько вропросов. На вот этот вопрос - как правильно воспитывать ребенка, чтобы он 2) смог адекватно себя повести в опасной ситуации, например сопротивляться, а не впасть в ступор - я сразу отвечу: воспитание здесь не при чем. Это психоэмоциональные реакции, у каждого человека они индивидуальны. Вот этот вопрос серьезный и требует обширного ответа. Сегодня я начну на него отвечать... 3) не боялся показаться глупым, например, не зайти в лифт с незнакомым или "отшить" приставания в общественном транспорте, чтобы вообще не боялся взрослых. Дети ведь часто верят и слушаются чужих людей только потому, что те - взрослые.Для начала вот что я хочу сказать. Ребенок не боится взрослого, он ему ВЕРИТ. Потому что дети бесхитростны, и потому что у взрослого есть АВТОРИТЕТ. Поэтому, я думаю, надо воспитывать в ребенке здоровую осторожность и недоверие лет с пяти. Но что хочу отметить. Не только для ребенка, но и для взрослого человека наставления по типу "ты должен" или "ты не должен" вызывают только скуку и не с чем не ассоциируются. Человек, который захочет завлечь ребенка куда-то, например, легко "найдет" уязвимые точки ребенка - любопытство, например, или любовь к сладкому. И все наставления будут вмиг забыты. Так что же делать? Я думаю, самым эффективным способом воспитания в ребенке осторожности будет игровая форма. Но о ней я поговорю в следующий раз. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nataly 0 Опубликовано 21 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2006 Извините, что влезаю. Просто для меня это тоже "больные" вопросы. Как наверное и для любой матери. Хочется "соломки подстелить" ребенку, оградить по максимуму. Лично меня в свое время родители учили по методу: "Так делать нельзя. Представь что было бы если бы..." Дальше мое богатое воображение дорисовывало что бы могло случиться, если бы я согласилась пойти с чужой тетей или села в машину к незнакомому дяде. Это так живо получалось, что как будто почти случилось со мной и поэтому запоминалось. Но, по правде сказать я довольно опасливый теперь по жизни человек и иногда мне это мешает. Вот я и хочу спросить верен ли такой подход? Где та грань, за которой ребенку можно привить боязнь к незнакомому и новому вообще? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Алёна_* Опубликовано 21 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2006 Здравствуйте Елена Викторовна! Я, конечно, понимаю обширность моего вопроса и этой темы, поэтому я буду очень благодарна, если Вы будете отвечать по мере своей загруженности. То, что меня "заинтересовала" эта тема не значит, что я теперь своего ребенка ни на шаг от себя не отпущу, хотя, безусловно, буду все-таки больше значения придавать элементарным правилам безопасности. У меня самой нет навязчивого страха, но ведь "береженого Бог бережет". Вот и задумалась, как бы вырастить из своего ребенка "береженого", а не легкомысленного молодого человека (девушку в данном случае). Меня эта тема действительно волнует, так как сама я однажды все-таки села в машину вслед за подругой, не прислушавшись к своему сердцу и только Бог нас спас. Причем тот случай нас мало чему научил. Чувство самосохранения отсутсвовало что ли. И молодость, наверное, ни при чем, ведь кто-то помнит мамины предостережения, а кто-то - нет. А в момент опасности психоэмоциональные реакции, наверное, все же играют не решающую роль. Ведь если человек, даже взрослый, не готов к такой ситуации, никогда не думал, что такое могло произойти с ним, растерян и не знает, как реагировать, то он скорее сдастся. Если же знать о том, что, возможно, не показав маньяку свой страх, нарушив его сценарий, можно лишить его преимущества, то возможно даже в ступоре удастся обрести рассудок. Я не к тому, что собираюсь рассказывать ребенку про таких людей, но выработать у него здоровую осторожность хотела бы. Поэтому очень надеюсь на Вашу помощь, чтобы правильно это сделать. Думаю Ваши рекомендации будут интересны и полезны не мне одной. С уважением, Алена. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2006 Здравствуйте, Алена. Стоп! Стоп! Стоп! Давайте не будет обсуждать психологию преступников и пытаться произвести переворот в науке, доказывая, что "возможно даже в ступоре удастся обрести рассудок". Не удастся. На то он и "ступор" - состояние оцепенения, психомоторной заторможенности. Да и я не собираюсь развивать эту тему. Вы попросили дать меня несколько практических советов, я их дам. Мы закончили на том, что приучать ребенка к разумной осторожности лучше в игровой форме. Почему? Потому что в игровой форме - яркой, эмоциональной, - дети вообще все лучше запоминают. Лучше всего подойдет домашний кукольный театр. Не обязательно делать самим кукол (хотя это увлекательнон заняттие для мамы и ребенка, ведь нужны всего лишь перчатки и немного фантазии), можно обойтись мягкими игрушками или куклами. А ширму можно сделать из большого куска картона и раскрасить ее красками! Потом Вы должны написать "сценарии". Какой должен быть сценарий? Мне почему-то так кажется, что многие мамы готовы посвятить своих малышей в подробности сексуальных девиаций (отклонений) и начать внушать, что мужчины с такими отклонениями подстерегают на каждом шагу! Но это неверно. Ребенку совершенно не следует знать (на мой взгляд, на Западе и в Америке, например, психологи и педиатры просвещают ребенка чуть ли не с колыбели) об ужасах сексуального насилия над детьми. Это может испугать и травмировать, но вряд ли убережет. Поэтому важно что? Попробовать внушить ребенку то, что с ЧУЖИМИ уходить НЕЛЬЗЯ! И вот тут-то надо придумать сказочный сюжет для мини-спектакля. Например... "Жила-была девочка Маша. Была она очень непослушная и все время убегала от мамы на прогулке. Она думала, что никогда с ней ничего плохого не приключится! И вот однажды Маша в очередной раз убежала от мамы со двора на улицу. Вокруг было много машин и людей. Маша испугалась: она не могла вспомнить, как найти дорогу домой, к маме. И тут к ней подошел дядя. "Девочка, - сказал лн ласковым голосом, - "ты, наверное, потерялась? Пойдем, я тебе куплю мороженое, а потом отведу к маме"! Маша обрадовалась - ее не только отведут к маме, но и купят мороженое, которое мама разрешала есть только после обеда! И Маша пошла с незнакомым человеком, а он был обмашщиком и злодеем! И девочка Маша ему была нужна, чтобы... (дальше перечислить то, что не любит ребенок, например, "чтобы убирать каждое утро его кровать и собирать его взрослые игрушки!). И Маша, обливаясь слезами, целых два дня убирала кровать злодея и мыла его посуду! А в это время Машины мама и ее верный пес искали девочку. Пес понюхал Машину туфельку и прибежал к дому злодея. И Машин папа освободил Машу, а злодея сдал в милицию"! Алёна, дети очень любят сказки, и сказки надолго запоминаются - практически на всю жизнь. Если Вы придумаете одного какого-нибудь злодея и он будет "обрастать" у Вас деталями, например, у него появится шляпа или борода, он будет высокий и худой, то с этим героем можно и дальше разыгрывать разные сюжеты, которые Вы сочтете необходимым донести до дочери. Например, я привела пример, как детей часто заманивают покупкой сладкого. Значит, следующий сюжет может быть о том, как девочку Машу заманил к себе злодей, сказав, что ее ждет мама. Тоже частый "прием" преступников. А уж какой это будет сюжет - все зависит от Вашей фантазии. Важно, чтобы в нем была девочка, злодей, и избавление девочки некими добрыми силами, потому как в сказке добро должно побеждать зло. И силы эти должны быть все-таки сильнее мамы и папы. Ребенка, например, надо приучать к тому, что есть милиция, которая наделена ВЛАСТЬЮ, ОРУЖИЕМ, КОТОРАЯ КАРАЕТ ЗЛО. Это придаст ребенку уверенность в социуме. Продолжение следует! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения