Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Большое спасибо за ответ! По поводу гипперактивности или дефицита внимания я с Вами полностью согласна, еще раньше прочитала кое-какую литературу по поводу поведения и воспитания других детей и поняла, что это 1000% про нас. С учительницей говорила, обьясняла, но по-моему она меня не поняла. Если так дальше будет продолжаться, наверное буду переводить его к другой учительнице, с другиим темпераментом.

И по поводу внимания к его персоне Вы правильно все написали. Ему всегда его мало ((( и я не могу похвастаться, что даю этого внимания предостаточно. К сожалению.

А вот с самооценкой, я думаю, у нас все в порядке. Может ему лень отвечать, а может просто думает о своем в то время, когда спрашивают.

Спасибо большое еще раз :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Самооценку можем проверить, в принципе...

Можете попробовать провести два теста, только, пожалуйста, не отступайте от моих инструкций.

 

1. Рисунок несуществующего животного. Попросите сына нарисовать несуществующее животное, такое, какого нет в природе, какое существует только в его голове. Скажите, что нельзя рисовать героев мультфильмов и т.д. Это должно быть его личное животное.

Рисовать надо на обычном белом листе формата А4, карандашом, БЕЗ ЛАСТИКА(!). Если рисунок испорчен, допускается взять чистый лист бумаги.

Вы должны присутствовать рядом и расспрашивать о каждой детали рисунка. Например, сын нарисовал у жиыотного рога. Спросите, зачем ему рога?

После того, как рисунок будет закончен, задайте следующие вопросы:

- какого пола животное - мужского, женского или среднего (оно)?

- где живет?

- доброе или злое?

- есть ли у него семья (и кто входит в состав семьи) или он один?

- есть ли еще такие животные или он единственный экземпляр?

 

2. Лестница. Поговорите с сыном о его друзьях в классе, о том, кто самый лучший. Наберите не меньше 5 детей (например, сын назовет: Вася, Петя, Филипп, Дима, Володя). Спросите, относит ли он себя к "самым лучшим"? Потом нарисуйте обычную лестницу "ведущую в небо". Попросите сына расставить на ступеньках лестницы его друзей и себя по принципу "кто лучший - на самой верхней ступени", "на второй - тот, кто имеет какой-то недостаток, например, учится хуже, чем №1" и так далее. Ваш интерес - посмотреть, на какую ступеньку и под каким номером сын поставит себя.

 

А потом прикрепите к сообщению оба рисунка с подробными комментариями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, обязательно сделаю все, что Вы сказали и напишу, и прикреплю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Добрый день, Елена Викторовна!

Хоть и с опозданием, но мы сделали 2 теста, предложенных Вами, для того, чтобы определить самооценку ребенка. Было интересно)).

Сразу скажу, что с рисованием у нас туго, да и с воображением не очень. Так что животное получилось у нас скудненькое.

Животное средних размеров, с очень большим и ярким хвостом. Почему именно хвост стал центральной частью, привлекшей его внимание, мне узнать не удалось. Он сказал: «я так хочу». И все.

Мужского пола; доброе, людей не боится и от них не прячется; живет в семье – мама, папа, 3 брата и 3 сестры; таких животных много, живут они на лесных полянках.

 

С лестницей.

Среди лучших людей в классе я сказала выбрать только мальчиков, хотя Макс хотел выбрать и девочку тоже. Я правильно сделала? Интересно то, что «лучшесть» у него определяется школьной успеваемостью (кто-то лучше всех в математике, кто-то в письме, кто-то чаще всех отвечает, у кого-то лучшие оценки).

Себя он сразу выделил как одного их лучших, но на лестнице поставил на 2-е место после самого лучшего. На вопрос – почему он себя не поставил на самую верхнюю ступеньку, он ответил, что «ну не самый лучший я пока».

 

Рисуночки сейчас прикреплю ))) спасибо)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, можно попросить Вас прокомментировать результаты этих же тестов, но по нашему второму ребенку - ребенку моего МЧ от его первого брака? Результаты очень отличаются, правда и дети очень-очень разные.

 

Тесты описал мой МЧ, так как он их проводил.

 

Илья, 5 лет.

Несуществующее животное имеет название дракон, но только потому, что Илье очень нравятся драконы, и он хотел бы быть драконом.

Самое крупное животное на рисунке – это и есть главный герой.

У него три уха, антенны – сигнализации, для того, чтобы звать свою семью, много глаз, длинная шея. У него два внешних сердца, расположены снаружи тела. Пол – мужской. Живет в пещере, пещера на горе, гора на краю обрыва, а там – внизу – города, в которых живем мы, люди. На его улице много тумана, там лежат кости и скелеты драконов и все это – его мир – находится в маленькой коробочке. Он любит гром и когда гром гремит – он обязательно выходит из пещеры.

На вопрос доброе животное или злое ответ: злое. Он единственный в своем роде, остальные совсем не такие.

Семья у него есть. Состоит из мальчика и девочки. Они – его друзья, именно друзья, а не дети. Есть и другие, но их не описывает. Все члены семьи, по словам Ильи, ОЧЕНЬ разные.

Мальчик: уши квадратные, ноги как у паука, глаза все разные – один большой, другой необычной формы и так далее. Но на вопрос – у него что-то не в порядке с глазами? отвечает: нет, все так и должно быть – все нормально.

Девочка: у нее много глаз, для того чтобы все видеть и уши волнистые, а шея очень длинная.

 

Лестница.

Спросил, называть ли девочек или только мальчиков, я ответил – как хочешь.

Назвал 8 человек, подумал и сказал: все. Все из садика и Максим – Катин сын.

Женя (м), Миша, Юля, Ангелина, Катя, Макс, Артем, Лиза. Я спросил, считает ли он и себя лучшим, после ответа да, добавил в этот список его и сказал ему об этом.

На лестнице расставил в порядке (в скобках его комментарии):

Миша (он самый послушный)

Женя (он чуть-чуть непослушный)

Артем (он мой друг и он послушный)

Ангелина (она просто нравится)

Лиза (она очень нравится)

Катя (тоже нравится, она высокая)

Юля (тоже нравится)

Максим (он друг)

Илья (я)

«ты в самом конце?» - «да»

«а почему ты после всех?» - «ну, сначала мои друзья»

«а какой ты?» - «я - классный»

 

Спасибо Вам огромное!

 

Рисунок животного:

post-6540-1172343730.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя.

Молодцы, что выполнили тесты.

Что можно сказать о животном? Действительно, он "малоинформативен". Хвост, который Вас так заинтриговал, означает отношение к собственным действиям и решениям, размышлениям, к своей вербальной продукции. Отношение Вашего сына - положительное, но судя по количеству сигментов этого хвоста, судя по тому, что хвост напоминает "перья" - то есть легкий хвост, - то и отношение к своим суждениям, словам, действиям такое же - несколько легковесное. Думаю, Максим из тех людей, у которых найдется оправдание на все случаи жизни.

Ноги - тонкие, "неосновательные" по отношению к фигуре - тоже говорят о поверхностных и неосновательных суждениях, легкомыслии в выводах.

Хочу заметить, что животное нарисовано с минимальным количеством деталей, что может говорить о конституциональной астеничности мальчика, или ситуативной.

Никакой патологии в рисунке нет.

По тесту "Лестница" можно сказать, что с самооценкой у Максима, действительно, все в порядке.

Если суммировать оба теста, то можно вот что сказать: Максим мальчик стремящийся к лидерским позициям, с нормальной самооценкой, желающий быть в ценре внимания. Если он "выпадает " из этого "центра", то и занятия, и люди вокруг него становятся ему неинтересными , скучными. К сожалению, он больше склонен к размышлениям, чем к действиям (животное смотрит влево). Поэтому-то и занимает такую пассивную позицию, если ему что-то не нравится или не интересно - он довольствуется теми успехами, которые есть...

Попробуйте продолжить игру с "соревновательными лестницами" по тем предметам, по каким Максим далеко "не самый лучший" - то есть стоит внизу лестницы. Поощряйте его, устраивайте призы, хвалите за каждое "продвижение по лестнице вверх".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя, теперь о рисунках Ильи.

Его рисунок животного говорит больше. Во-первых, мальчик рассказал значительно больше о среде обитания своего дракона. Что это значит? Вообще, этот тест - проекция нашего "Я", нашей личности, то есть животное - это мы сами. По рисунку можно сказать, насколько комфортно мы себя чувствуем в социуме и дома, какие испытываем страхи, агрессивны мы или, наоборот, нуждаемся в защите...

Так вот . Животное Ильи живет не просто в пещере! Пещера та - на крутом утесе! И все это - в какой-то коробочке! Это говорит о том, что в "мире людей" Илюше жить по каким-то причинам не очень уютно. Вот он и воздвиг себе такой защитный иллюзорный "домик", куда никто не может добраться - потому как высоко и далеко. Да и Илюша - дракон там злой! На самом же деле это добрый ранимый мальчик, который очень зависит от мнения о нем окружающих (об этом говорят его большие уши) , который очень нуждается в поддерке окружающих его близких людей, который, возможно, испытывает какие-то страхи (уж очень много у него глаз!) и который вообще (или на данный момент слишком тревожен и неуверен в себе - об этом нам сигнализирует его вытянутая шея (которая помогает высматривать опасность).

Кстати, нет ли у Илюши страха смерти? Не спросил ли папа зачем дракону два сердца? Не запасное ли одно?

 

По тесту "Лестница", думаю, Вам все ясно. Самооценку мальчику можно и поднять, хотя бы с помощью его же рисунка. Например, пересмотреть заново "достоинства" всех его друзей, которых он поместил на первые места, а потом найти у него какие-то качества, которые, по мнению того же папы, будут достойны быть не на последнем месте, а хотя бы на две-три ступеньки выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное! С Максом Вы все очень точно написали, он действительно такой вот, витающий. И довольствуется тем, что есть. Когда-то он был оч тревожен и оч сильно переживал по поводу любой неудачи и мелочи, которые случались при его учатии. Я начала корректировать это и вот... теперь он достаточно легко и пассивно относится к тому негативному, что случается или к тому, что у него не получается. Вообщем, многое стало понятней, еще раз спасибо.

По поводу Ильи мы обязательно дома обсудим. Он действительно сложный и достаточно скрытный ребенок, его рисунок для нас самих стал таким удивлением ))) но он очень любит эпатажно фантазировать, удивлять этим людей вокруг, может поэтому нагромодил так много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Катя.

Илюше надо уделять побольше внимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...