Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как объяснить ребенку слово "надо"


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Ольга_*

Здравствуйте, уважаемый доктор!

Помогите, пожалуйста, у меня просто опускаются руки :fool: . Моей дочери 5 лет, никаких проблем со здоровьем(тьфу-тьфу-тьфу) не было. Есть принципиальное нежелание делать то, что она не хочет. Употребляет два слова - хочу, не хочу. Любые посулы, уговоры не действуют. При серьезных разговорах на тему "ты должна, тебе надо это сделать" лмбо просто уходит, либо начинает кричать как ненормальная, чтобы ничего не слышать. Начинает грубить. Справиться совершенно невозможно - стыдно сказать, месяц не можем вымыть ей голову, потому что она не хочет. Кушает только то, что хочет она. Гулять выйти - целая проблема, и так во всем. Раньше как-то получалось хитростью заставить ее захотеть, теперь ну никак ^meowth^ Каждый день нытьё, скандалы, капризы... Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь! Очень надеюсь на Вас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Ваш вопрос, честно говоря, не для виртуального ответа на форуме. Здесь задают какие-то конкретные вопросы по определенной проблеме. Ваша же проблема заключается не в поведении девочки, а в том, как вы - родители - допустили педагогические промахи, которые привели к таким катастрофичным последствиям - что не Вы управляете пятилетним ребенком, а он Вами?

Вам нужно обратиться к психологу очно, который будет корректировать поведение ребенка и давать Вам конкретные рекомендации по воспитанию.

Мне, например, не ясно, что значит "мы месяц не можем помыть ребенку голову"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Ольга_*

Здравствуйте! Благодарю за столь скорый ответ! Ну не знаю... Каждый ребенок по-своему манипулирует родителями, слабое место есть у каждого, и ребенок его чувствует. У меня, не скрою, таким слабым местом является абсолютное неприятие насильственных методов - я не понимаю, как можно вполне уже разумного человечка тащить насильно в ванну и драить его там, а человечек будет орать, пинаться, вырываться. Да если я так поступлю, моя дочь начнет вообще каждый поход в ванну воспринимать как кошмар!!!! И что это даст? А уговорить - это да... У меня уже не получается ^meowth^ Она уже понимает и знает все мои уловки, и не реагирует на них.

Насчет коррекции поведения ребенка - она ведет себя совершенно нормально, единственной проблемой является то, что она не понимает, что такое "надо", "должна". Вот и все. Жаль, если у Вас сложилось представление о моей дочери, что она такая вся капризная и т.д. В этом моя вина - написала от эмоций. На самом деле, моя дочка совершенно уравновешенная, очень смышленная девочка, слегка, правда, склонная к некой "театральности". И очень упрямая. Не делает того, чего не хочет. Но я не думаю, что все родители упрямых детей совершили педагогические промахи:) Еще раз благодарю Вас за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

У меня нормальное сложилось впечатление о Вашей девочке, поэтому-то я и написала, что проблема не в ее поведении, а в Вашем неумении правильно...как бы получше выразиться?..."сотрудничать" с ребенком или, проще говоря, воспитывать его.

Безусловно, почти все дети пытаются манипулировать родителями. Но большинство родителей умеет либо что-то противопоставить манипуляции (то есть свои какие-то действия), либо вообще ее пресечь. Это первое.

И это вовсе не "силовые методы", это второе.

А неумение привить ребенку с малых лет навыков гигиены, то есть объяснить, что надо мыть голову, а иначе "немытым трубачистам - стыд и срам" - это как раз и есть "педагогические промахи". Равно как и неумение сформировать у ребенка к пяти годам правильную реакцию на слова "нужно" и "должна". Это три.

Так что я тоже "не знаю". И хочу встречные вопрос задать: а что Вы будете делать через год или два, когда дочка в школу пойдет? И где этих "надо" значительно прибавится?

Впрочем, Вы зря обиделись. Я не просто так Вам задала вопрос про мытье головы. Если уж разбираться с Вашими проблемами, то начинать надо не с "вообще", а с частностей. Поэтому у меня два вопроса, если хотите нашу беседу продолжить.

1.) Дочка всегда так относилась к мытью головы или это началось в какой-то момент?

2) Все, что касается здоровья:

- Не стояли ли Вы на учете у невропатолога до года?

- Какой балл был поставлен девочке при рождении по шкале Апгар?

- Не ставились ли какие-то диагнозы невропатологом - ПЭП, гипоксия, внутричерепная гипертензия, гипертонус мышц, различные синдромы (все это записано в выписке из роддома и мед.карте ребенка - отметки невропатолога до 1 года)?

- Легко ли девочка засыпает? Хорошо ли спит? Не разговаривает ли во сне?

- Как часто болеет и чем?

- Ходит ли в детский сад?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Спасибо большое и искреннее за внимание! Я совершенно не обиделась, не понимаю, почему у Вас возникло такое ощущение:)

дело в том, что дочка с самого рождения не сталкивалась с понятиями "надо". Совершенно спокойно мыла голову и т.д. И как-то с самого начала мы старались предоставить ей право выбора, описывая и давая ей почувстовать разные полседствия ее выбора. И раньше она всегда делала правильный выбор:)) Она очень упряма, как я уже говорила, например, не хочет есть что-то, так может спокойно полдня ничего не есть, и, конечно, в таких ситуациях я иду на поводу. Голову она не любит мыть лишь последнее время - боится, что вода попадет - у нее очень длинные и густые волосы, не всегда получается промыть их хорошо без того, чтобы вода не попала в лицо. А так мы моемся каждый день без проблем. Вот только с волосами... Она ничем (тьфу-тьфу-тьфу) не болела - за пять лет один раз вызывали врача - было что-то типа гриппа в года 3. То есть раньше у нее не было никаких особых "надо", даже лекарства не приходилось принимать, на все остальные требования ее достаточно легко было уговорить. Ну вот и казалось, дальше будет проще - ведь растет, все понимает уже. Поэтому когда начались всякие "не хочу", я оказалась в растерянности. В детский сад она не ходит - я не работаю. Что еще - у врачей к нам не было пока никаких претензий. Говорят - все в норме. Спит нормально, крепко, днем спать перестала около полугода назад. Родилась естественным путем, без осложнений, 9 баллов по шкале Апгара.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Начну с "общих" категорий. Какие-то вещи должны прививаться ребенку "без права выбора". Просто потому, что так "надо". Надо какать в горшок, а не в штаны, надо по утрам чистить зубы, а не делать это раз в месяц или в год - по собственному желанию (иначе и чистить будет нечего), надо регулярно мыться и т.д. Поэтому на данном этапе воспитания Вам надо будет постепенно переходить на вот это безусловное "надо", а за непослушание - наказывать, иначе к 6-7 годам у Вас будут серьезные проблемы со школой.

Но это не касается проблемы с мытьем головы. В данной ситуации согласиться помыть голову девочке мешает страх, и никакие уговоры тут, к сожалению, не помогут. Попробуйте начать решать проблему в игровой форме. Купите новый шампунь (просто для того, чобы привлечь интерес дочки), наберите каких-то игрушек, которых можно купать, придумайте историю, почему требуется, чтобы дочка их помыла (например, кукла или зайчик пошли гулять и играя, испачкались во время прогулки), дайте дочке какой-то ковшик (не душ, а именно ковшик, потому что им легко регулировать струю воды - от сильной до маленькой) и попросите дочку помыть ее друзей, в том числе вымыть им голову! Скажите, что они боятся мыть голову, поэтому надо их успокоить и сказать им, что поливать им на голову дочка будет не сильным душем, а ковшиком! И если они почувствуют, что вода течет на лицо, могут крикнуть "Стоп"!

Пусть играет в эту игру каждый день. Приносите ей на "помывку" новые игрушки, хвалите ее , как она их хорошо и аккуратно моет, и , главное, все перестали бояться мыть волосы, уши и т.д.! Предложите, может , она и себе ковшиком польет на голову, а Вы намылите? Если она согласится просто полить на голову водичкой - уже хорошо, не настаивайте на мытье. Процесс преодоления страха долгий.

Через какое-то время снова предложите ей самой еще и намылить голову. Надеюсь, что, в конце концов, какие-то сдвиги будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моей дочери 2.8 лет. Всегда интересовалась всевозможными статьями по раннему развитию. Часто пишут, что дети - педанты и любят чувство завершенности (например, в качестве моря, закрашивают ВЕСЬ лист синим цветом). А у нас, почему-то все наоборот. Что-то созидая, мой ребенок категорически отказывается делать все до конца. Рисуя "разноцветные страницы" Маршака. например (море, поляну, снег...) я не могла уговорить ее закрасить полностью лист. Предлагая, сосредоточившись, закрыв глазки, нарисовать ее настроение под музыку (в качестве арт-терапии), по рекомендациям нужно закрасить весь лист (в данных статьях даже даются примеры), она рисует пару закорючек и просит новый чистый лист. Мне кажется, что это уже говорит о ее особенностях характера, что, может сказаться в будущем (ничего недоделывание до конца). Я при ней сама завершаю ее "шедевры", но мне кажется, что это не совсем правильно, но оставлять все работы так, на полпути, наверное, еще хуже. К тому же при всем ее желании быть самостоятельной (сама одевается) у нее абсолютно отсутствует это желание в плане развития (если форма не входит в рамку, на все мои уговоры попробовать ее перевернуть и вставить по-другому она либо бросает все, либо, топая и пси требует сделать это мне самой). Я всегда предлагаю ей помочь, подсказать, но лозунг "помоги мне сделать это самому" с ее стороны полностью отвергается. Подскажите, пожалуйста, как лучше поступать при такой позиции ребенка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

По нормам развития ребенок в 2,8 должен уметь нарисовать кривую замкнутую линию. Закрасить в этом возрасте весь лист ребенок не хочет и не может в силу того, что у него еще недостаточно развиты мышцы рук. Возможно, у девочки проблемы с мелкой моторикой, и ей трудно держать карандаш.

В любом случае, для рисования более подходят краски - гуашь. Да они и более полезны - если уж говорить об арт-терапии. Поэтому Ваш ребенок пока развивается совершенно нормально, рисуя каляки-маляки, и требуя новый лист. А Вы, скорее всего, предъявляете к дочери завышенные требования.

Чтобы не отбить у нее охоту к рисованию, купите обычные книжки-раскраски и дайте ей гуашь.

Что касается развивающих игр, то все дети проявляют к ним разный интерес. кому-то они интересны, кому-то - не очень. Все зависит от характера, темперамента, неврологического статуса ребенка. Я уже упомянула возможную проблему с мелкой моторикой. Если она у Вашей дочки присутствует, то у нее просто не получается выполнить задание из-за того, что пальчики немного "неуклюжие". А Ваши настойчивые попытки закончить начатое вызывают лишь раздражение. Наверное, не стоит настаивать. Просто возвращайтесь к одной и той же игре столько раз, сколько будет нужно - пока девочка не поймет, как, например, правильно складывать фигурки в формочки. Потом переходите к более сложным заданиям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...