NataLis 0 Опубликовано 28 Марта 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Марта 2007 Елена Викторовна, помогите, пожалуйста, советом еще раз. Дочка пошла с марта в корейскую школу. По-корейски говорит не очень, но понимает довольно хорошо. Если не понимает, то смотрит, как делают другие и повторяет. В общем, с учебой проблем нет. Да и учеба пока не серьезная - домашних заданий не задают, в классе поют, рисуют, делают поделки. Но учительница строгая и часто детей наказывает. Пока, как я понимаю, наказывает за поведение. Наказать - это отругать, иногда стукнуть палкой (не сильно), и заставить стоять с поднятыми руками. Аня очень переживает. Я думала, она боится быть наказанной. Это так, но еще она расстраивается за корейских деток. Я волнуюсь, потому что последнее время у нее "глаза на мокром месте". Любое огорчение, на которое раньше и в голову бы не пришло заплакть, вдруг стало вызывать рыдания. А сегодня я проснулась от того, что Аня разговаривала во сне. Даже не разговаривала, а кричала, и как будто перед кем-то за что-то оправдывалась. Сегодня я ей перед школой рассказывала, что учитель не должен быть добреньким как мама или воспитатьльница в саду, потому что у учителя другая задача - всему вас научить, а не нянчить. Она согласна, но это все слова, а чувствует она себя по-другому. Мне кажется, она четыре урока сидит в страшном напряжении, а потом дома срывается. Как мне ей помочь, не забирая из школы? (Такой крайний вариант тоже есть). Как мне ей объяснить, почему учительница такая? (Есть другие учителя, нам не повезло, та мне сказала знакомая кореянка, но тут учителей не выбирают - на все жребий). Заранее благодарю, Наташа. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 28 Марта 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Марта 2007 Здравствуйте, Наташа. Вы очень правильно делаете, что объясняете Ане поведение учительницы. Она плачет потому, что ей именно не ясны мотивы такого поведения. Проговаривайте с ней еще раз, что, с одной стороны, учительница иногда правильно наказывает других детей, ведь когда дети шалят, трудно чему либо научить. Но наказывает, возможно, излишне строго. И это плохо. Наташа, когда Аня поймет мотивы поведения учительницы, ей станет проще и общаться с ней, и воспринимать новую для нее ситуацию. Можете почитать Ане сказки, которые так или иначе касаются наказания. Например, про братца Иванушку, который не послушал сестрицу Аленушку и стал козленочком. А потом поспрашивайте Аню, стала бы она наказывать за проступки. Если она откажется от наказания, то объясните, зачем оно нужно, что произойдет, если проступки людей оставить без наказания. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 29 Марта 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2007 Спасибо, Елена Викторовна. Я поняла, что чтобы помочь ребенку надо не столько уделять ей побольше внимания и времени, сколько поговорить об учительнице. Это нелегко, потому что мне самой трудно ее понять. И оправдать. Если она откажется от наказания, то объясните, зачем оно нужно, что произойдет, если проступки людей оставить без наказания. У нас как-то получается, что наказывать Аню не приходится. Лет несколько уже. За какие-то проступки она наказывает "сама себя", расхлебывая их последствия. Но у меня есть возможность поговорить с ней один на один, уделить ей время, внимание и поэтому наказание оказывается бессмысленным. В школе же у учительницы такой возможности нет. Она не знает каждого ребенка так, как знают его родители. И сорок человек в классе - это тоже серьезно. Так что другой эффективный метод воздействия кроме как наказание - придумать сложно. Это у меня сейчас сочинился примерный рассказ для дочки. Но мне не хочется оправдывать учительницу на все 100. Я помню, что были учителя, которые держали класс не криком и тем более не наказанием. Как рассказать об этом, и стоит ли, я еще думаю... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Марта 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2007 Здравствуйте, Наташа. Вы немного меня не поняли. Я говорила не об Анином наказании конкретно, а о наказании в философском понимании этого слова. Почти как у Достоевского - "Преступление и наказание"... И я думаю, учительницу надо оправдать. Вы - поставите Аню перед дилеммой, высказав мнение, что "есть и другие методы". Перед дилеммой - любить ли учительницу или нет, доверять ли ей или нет? Зачем же это? Аня слишком мала для таких тонкостей... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения