Лена1977 0 Опубликовано 5 Декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Декабря 2008 Здравствуйте, отец Сергий! Меня беспокоит такой вопрос. Я венчалась, потом развелась с мужем, сейчас живу в гражданском браке с другим мужчиной. У бывшего мужа тоже другая семья и тоже гражданская, без ЗАГСА. Перед рождением его ребенка во второй семье он ходил в епархию, чтобы выяснить как быть с нашим венчанием. Насколько я понимаю (надо уточнить), ему дали разрешение на второе венчание, но он им не воспользовался. В связи с этим меня очень волнует кем мы будем считаться друг другу с бывшим мужем после смерти? Не посчитают ли нас семейной парой из-за того, что мы не венчались ни с кем во второй раз? Убедить своего второго мужа венчаться не могу - он категорический противник этого, хоть и крещеный. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mike 0 Опубликовано 7 Декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Декабря 2008 в статье ссылка выше, есть ответ на Ваш вопрос: С разводом и повторным венчанием связано немало предрассудков и суеверий. Многие приходят в каноническую комиссию с просьбой «развенчать» их, «развязать» их от бывших супругов. В этом случае люди смотрят на Таинство как на магический обряд: сказал — и свершилось, независимо от веры и убеждений. Батюшкам приходится объяснять, что в Церкви нет чина и обряда развенчания и аннулировать действие Таинства брака невозможно. Если брак распадается по человеческой воле, он теряет свою силу: благодать Божию невозможно удержать в грешном сердце. Поэтому и нет нужды в развенчании. Некоторые понимают это, другие настаивают: «Снимите с нас венцы! Я не хочу быть с этим человеком на небе!». В таких случаях отец Василий отвечает: — На небо сначала надо попасть, а потом в Евангелии сказано, что там нет брака, и люди живут, как ангелы. Брак предназначен только для земной жизни, и если вы здесь развелись и не живете вместе, то и на небе вас никто заставлять не будет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 9 Декабря 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Декабря 2008 Да, это так, спаси Бог Михаила. На том свете ничто не происходит насильно. Если вы не хотите жить с этим человеком здесь, то там тем более не будете, да и не сможете. В Раю царит один закон - Жертвенная Любовь. А заставить любить невозможно. Думаю, следует более опасаться другой ситуации, когда возлюбленный(ая) достиг(ла) Рая, а вы (я) еще нет. Вот это действительно трагедия. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IA-IA 0 Опубликовано 7 Сентября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Если я жила в гражданском (зарегестрированном в загсе, но не венчаном браке), расталась с мужем и много лет не живу с ним - разведена, могу ли я венчаться и считается ли этот брак первым? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Сентября 2009 Если я жила в гражданском (зарегестрированном в загсе, но не венчаном браке), расталась с мужем и много лет не живу с ним - разведена, могу ли я венчаться и считается ли этот брак первым? 718961[/snapback] Да, венчание будет совершено чином для первобрачных. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slava) 0 Опубликовано 31 Марта 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2011 Здравствуйте отец Сергий! Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Могут ли отлучить от причастия, за прелюбодеяние при венчанном браке? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 6 Апреля 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Апреля 2011 Здравствуйте. Да, теоретически могут. Действительно канонические правила Церкви предусматривают в качестве епитимьи за супружескую измену отлучение от причастия на продолжительное время. Но в настоящее время данные канонические постановления во всей строгости соблюдаются редко. Дело в том, что цель церковной епитимьи не покарать преступника, а помочь ему исправиться. В древности отлучение от причастия могло эффективно привести согрешившего к раскаянию и отбить всякую охоту грешить вновь. Тогда люди умели ценить жизненную необходимость причастия. Теперь зачастую бывает, что человек только воцерковляется, только ищет Бога в Церкви и приходит в Нее с грузом прошлых грехов, порой довольно тяжелых. Отлучить его сейчас от причастия, значит отогнать от Церкви. Человек может и так много лет не причащался, да толком и не знает что это такое, и вот объявить ему: "за свои грехи ты не должен причащаться 5 лет", он пожмет плечами и уйдет навсегда, так и не поняв чего собственно он лишился. В настоящее время в пастырской практике священники руководствуются больше принципом церковной икономии (снисхождения)и избирают такие формы епитимьи, которые должны помочь кающемуся осознать свой грех и вернуться к Господу. Лично я обычно в таких случаях предлагаю людям чтение определенных молитв, частое посещение богослужений и/или исповеди, например могу сказать "в течении поста вам надо семь раз прийти в храм на исповедь". Выбор образа епитимьи всегда индивидуален, надо понять, что будет более полезным для человека. Не исключаю, что для кого-то может быть полезным и строгое следование букве канона, особенно для давно воцерковившихся людей. Выбор меры и степени церковного прещения остается за принимающим исповедь священником. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kat-9029 0 Опубликовано 30 Ноября 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Ноября 2014 Подскажите, пожалуйста.Если мы с мужем уже разведены в ЗАГСе, то нас развенчают?(Но ни одна причина, по которой могут развенчать, не подходит)Просто мы чужие др. другу люди.Или надо будет жить вместе всю оставшуюся жизнь без любви, детей, совместного быта, как два соседа по коммуналке?Спасибо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения