SvetlanaI 0 Опубликовано 7 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Мая 2007 Здравствуйте Елена Викторовна! Меня зовут Светлана, дочке Арише 26 мая исполниться шесть лет. Осенью нам идти в подготовительный класс школы. Год назад на отдыхе около моря, Ариша испугалась, что потерялась. Она играла на детской площадке в десяти метрах от пляжа, площадка отгорожена кустами от моря. Мы с мужем предупредили дочь, что пойдём окунёмся в море. До этого случая и после него она отпускала нас искупаться спокойно, сама она моря боиться. Я вернулась к ней минут через десять, а она сильно плачет и нас ищет. Выяснилось, что она забыла, что мы её предупреждали, что пошли купаться и испугалась. Были мы в Израиле и поэтому с персоналом отеля она говорить не смогла. Дальше всё было в порядке. Осенью пошли на новые занятия, в сад она не ходит, сидит дома и посещает разнообразные кружки. Ребята все для Ариши были новые, а сами ребята были друг с другом уже знакомы, занимались вместе уже четвёртый год. Девочка она общительная, сразу захотела познакомиться и завести новых друзей. Но ребята её не приняли. Это её очень обижало, она много плакала и переживала. Примерно через месяц заболела ОРЗ и не ходила какое-то время на занятия. После болезни отказалась ходить на занятия одна, стала просить бабушку её сопровождать. Перестала играть с детьми. Чуть позже стала оставлять бабушку внизу, плакала только если детей забирала одна из преподавательниц, у которой громкий, строгий голос. Появились новые друзья, пришла старая подружка с других занятий. Играет только со старой подружкой и детьми, которые пришли позже неё. На консультации ортопеда нам сказали, что у Арины слабая осанка и необходим бассеин и танцы. Бассеин для нас исключен потому, что у Арины атопический дерматит. Нашли танцы. Преподаватель строгая, требовательная. Голос у неё то же громкий. Ариша опять стала плакать, просит сидеть с ней на занятиях, что бы она все врямя видела того, с кем пришла. Говорит, что боиться строгих голосов и, что мы уйдём, а её оставим. Можете ли Вы посоветовать, как нам быть? Уговорами не получается. Сказки то же производят только сиюминутное впечатление, а на занятиях опять слёзы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 8 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Мая 2007 Здравствуйте, Светлана. Такие дети (а потом и взрослые), как Ариша, относятся к так называемому " сензитивному" типу. Таких людей выделяет среди других пугливость, застенчивость. Во-первых, Вам надо привыкать к мысли, что для Вас начинается период, когда Вы будете активно сотрудничать с учителями. Вот и сейчас попросите "громкую" преподавательницу быть поласковее с Аришей. Во-вторых, хорошо бы Вам найти у себя в районе психолога и походить с дочкой на групповую психотерапию. и в-третьих, дома тоже нужно с Ариной работать - рисовать ее проблемы, придумывать сказки, разыгрывать спектакли с участием мягких игрушек или кукол. Но Вы пишите, что уже пытались сочинять сказку. Какой сюжет у нее был? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 8 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Мая 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за оперативный ответ. Сказку рассказывали по мотивам книжки "Жили была девочка похожая на тебя" (так, кажется, она назвыается?). Однажды к девочке Маришеньке пришла добрая волшебница, которая сказала, что она помогает Марише справляться со всем злым и плохим, происходящим с ней. Но в последнее время Мариша стала много плакать, а волшебная палочка у доброй волшебницы сломалась. И ей стало трудно бороться со злой ведьмой, которая заставляет Маришу плакать. И, теперь доброй волшебнице наобходима Маришина помощь: когда Марише очень хочется заплакать, нужно сказать нет злая ведьма ты меня не победишь и постараться не заплакать. Вот, примерно так. Какие ещё темы для спектаклей и сказок Вы могли бы посоветовать? Ещё одна просьба, не могли бы Вы посоветовать нам хорошего психолога не далеко от нас, к которому мы могли бы обратиться? Живём мы между метро Профсоюзная и Каховская. На занятиях Арина общалась с двумя психологами, одна из них, не слушая наших аргументов, убеждала нас, что у нас к Арине слишком завышенные требования, а другая говорила, что надо действовать потихоньку, уговорами-убеждениями. Она же сама говорила с педагогами, чтобы они были с Ариной поласковее. И вопрос: надо ли сейчас начинать ходить к психологу или можно в сентябре? В конце мая мы увозим Аришу на всё лето на дачу. У преподавателя по танцам врядле получиться быть менее громкой - она тренер по фигурному катанию с большим стажем, а мне кажется такие люди по определению должны быть громкими. Но я обязательно с ней поговорю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 8 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Мая 2007 Здравствуйте, Светлана. Начну по-порядку. 1). К сожалению, психолога именнно в Вашем районе не знаю. Но проблема эта , на мой взгляд, решаема. Во-первых, это можно узнать, во-вторых, психологи приезжают к детишкам заниматься и домой. 2). Можно, конечно, начать заниматься с психологом и осенью. 3). Какие темы для домашних спектаклей, игры могу посоветовать? самое простое - ролевые игры, наиболее актуальные для Ариши. Например, Арина берет любимого медвежонка (или собачку), а Вы - другую игрушку. И Вы предлагаете ей сюжет: медвежонок идет первый раз в детский сад для зверей и очень боится! Вы обеспечиваете положительное принятие медвежонка-Арины - обнимаете его своей игрушкой, спрашиваете, как его зовут, сколько ему лет, говорите, что рады ему, рассказываете про воспитательницу. А сами в этот момент смотрите, как реагирует Арина, подыгрываете ей... 4). Мне кажется, сказка не очень удачная. Волевым усилием - "когда Марише очень хочется заплакать, нужно сказать "нет, злая ведьма, ты меня не победишь" и постараться не заплакать" - ребенок страх свой преодолеть не может (впрочем, и взрослому-то это не всегда под силу). Если Аришу парализует громкий командный голос и его "носитель" - властные люди, значит, надо попробовать придумать какую-то сказку, в которой голос был сначала добрый, тихий и нежный, например, но его таким никто не слышал. И тогда он обиделся и стал громким и злым. и поселился в одной девочке... А дальше предложите Арише продолжить сказку. Она сама Вам даст понять, в каком направлении развивать сюжет, что для нее важно... А сказку можно так и назвать - "Сказка про голос"... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 9 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Мая 2007 Спасибо, Елена Викторовна, за новые идеи и консультацию. А Вы в каком районе Москвы принимаете? Может быть мы к Вам смогли бы подъехать? Вчера я Аришу попросила нарисовать чего она больше всего боиться на занятиях. Она нарисовала как я ухожу. И даже для убедительности на обратной стороне написала: "Я боюсь, что мама уйдёт." При этом, кроме того случая, когда она потерялась на площадке отеля в Израиле, я её нигде не оставляла. Откуда может быть такая паника? И почему такое недоверие, ведь я ей обещаю, что никуда не уйду и буду сидеть под дверью? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 9 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Мая 2007 Вот, только что поиграли в детский сад. Играли втроём Ариша, Аришина бабушка и я. Аришина бабушка была строгой воспитательницей с громким голосом, но, в тоже время доброй. Ариша взяла свою любимую игрушку (слонёнка). На громкий голос она не реагировала, только старалась делать так, чтобы она не была тем, на кого ругаются, например, быстро выполняла то, что просила воспитательница. Я была за других детей в саду. Одна из игрушек, лисенок, плакал и звал маму, воспитательница его утешала, Ариша тоже утешала, но совсем не много, а потом, когда лисёнок в очередной раз заплакал, она тяжело вздохнула и сказала: "Ох!". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 10 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Мая 2007 Здравствуйте, Светллана. А Вы в каком районе Москвы принимаете? Может быть мы к Вам смогли бы подъехать?Вы можете мне позвонить - 635-65-24 или на мобильный 8-926-118-29-71 - и мы обсудим этот вопрос. Вчера я Аришу попросила нарисовать чего она больше всего боиться на занятиях. Она нарисовала как я ухожу. И даже для убедительности на обратной стороне написала: "Я боюсь, что мама уйдёт." При этом, кроме того случая, когда она потерялась на площадке отеля в Израиле, я её нигде не оставляла. Откуда может быть такая паника? И почему такое недоверие, ведь я ей обещаю, что никуда не уйду и буду сидеть под дверью?- Как я уже написала Вам, Арина, судя по всему, сензитивный, впечатлительный ребенок. Таким детям хватает и "одного раза", чтобы страх закрепился. Что касается недоверия, то в страхе больше иррационального, а не логического. Поэтому и Ваши логические доводы не действуют. Представьте себе, что Вы боитесь воды. Логически Вы понимаете, что можете зайти только по колено, где утонуть невозможно, что рядом люди, которые, если что - спасут, но нечто, более сильно - иррациональное, неосознанное вами, - удерживает Вас на берегу... Вот, только что поиграли в детский сад. Играли втроём Ариша, Аришина бабушка и я. Аришина бабушка была строгой воспитательницей с громким голосом, но, в тоже время доброй. Ариша взяла свою любимую игрушку (слонёнка). На громкий голос она не реагировала, только старалась делать так, чтобы она не была тем, на кого ругаются, например, быстро выполняла то, что просила воспитательница. Я была за других детей в саду. Одна из игрушек, лисенок, плакал и звал маму, воспитательница его утешала, Ариша тоже утешала, но совсем не много, а потом, когда лисёнок в очередной раз заплакал, она тяжело вздохнула и сказала: "Ох!".Очень хорошо, что поиграли. Только не надо другому персонажу присваивать проблемы Арины. Это для нее не актуально. Какое ей дело, что какой-то там лисенок плачет и зовет маму? Ей самой впору заплакать! Поэтому пусть лучше "воспитательница" больше внимания обращает на Арину-слоненка: просит помочь его усадить детей заниматься, утешить того, кто упал и т.д. Пусть попробует даже поругать слоненка, например, когда все станут заниматься танцами, воспитательница может поправить слоненка, сказать, что он неправильно что-то делает, но тут же ласково похвалить его, сказать, что он - молодец, один из лучших в группе... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 10 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Мая 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! В детский сад мы теперь играем целыми днями. У нас пятидневка. И Ариша сама на себя взяла роль помошницы в детском саду, только при этом она себя от слонёнка отделила. И теперь помогает воспитательнице, по собственной инициативе: кормить зверят, укладывать их спать. Ещё она придумала брать их на улицу и тогда она берёт на себя роль экскурсовода и рассказывает игрушкам о деревьях, цветах. Сегодня придумывали по Вашему совету сказку про голос. Я ей рассказала до того момента, когда голос обиделся, что его ни кто не слышит и стал громким. Дальше продолжала Ариша: -"И вот однажды пришёл он на занятия и как закричит! А все испугались и повыпрыгивали в окошко. И тогда голос решил говорить не тихо и не громко, а нормально, как я." Елена Викторовна, в какое время Вам лучше позвонить? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 14 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! За выходные мы успели и поиграть и порисовать и сказку рассказать. Арина нарисовала свой страх и мы приделали ему бантики, ушки и улыбки. На танцы нам идти в среду, поэтому завтра будем страх рисовать и делить. Теперь про сказку. Мы с ней вернулись к тому, что одна девочка Ариша осталась в кабинете, спряталась в угол и заплакала. Сначала она сильно ругалась и возмущалась. Кричала: -"Это ты всё придумала! Все убежали! Ни кто не остался!" Потом я всё-таки убедила её рассказать сказку дальше. Она попыталась выкрутиться и сказала: -"А девочка взяла и ушла через дверь." Я ей сазала, что девочка не может уйти потому, что дверь закрыта на ключ, а ещё девочка очень боиться выйти из своего угла и плачет. Ещё не много повозмущавшись она сказала, что тогда она попросит голос так сильно не кричать и открыть дверь. На этом я от неё отстала. Вот с игрой, мне кажется я опять допустила ошибку. Воспитательница укладывала детский сад спать. И хулиганистая обезьянка вышла из под контроля. Все улеглись, а обезьянка ела орешки. Слонёнок наябедничал. Воспитательница отругала сначала слонёнка за то, что он жалуется, а потом обезьянку. Обезьянка вскочила и стала угощать орешками всех зверят. Воспитательница попыталась воздействовать сначала силой, потом сказала, что раз обезьянка такая злая, то она не будет больше работать воспитательницей и уйдёт. Обезьянка сразу улеглась, а слонёнок сказал: -"Не уходите, пожалуйста, обезьянка больше так не будет!" Я спросила: -"А что скажет обезьянка?". -"А обезьянка спит." - сказала Ариша. Играли мы в машине, как раз в этот момент мы приехали к месту назначения и дальше играть времени не было, да и Ариша как-то сразу успокоилась, хотя во время игры была в каком-то возбуждённом состоянии. Играли мы в субботу, больше она меня поиграть с ней пока не просила, но сама играет - укладывает зверят спать, кормит их. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 14 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2007 Здравствуйте, Светлана! Ну, вот, все у Вас отлично получается! Читала Ваше сообщение и хохотала, особенно вот на этом месте: "И хулиганистая обезьянка вышла из под контроля. Все улеглись, а обезьянка ела орешки. Слонёнок наябедничал". Очень жизненно! А теперь по-существу. Сказка про громкий голос. Вы молодец, что не дали Арише "уйти" от проблемы. Думаю, теперь Вам понятно, насколько в игре с ребенком можно наглядно увидеть и понять, что его волнует: для Арины тема "громкого голоса" - болезненная тема, вот она ее и избегает. Но, как известно, избегая, проблему не решишь. Так что, еще раз повторю, Вы правильно сделали, что настояли на продолжении сказки. Теперь Арина вынуждена находить у себя какие-то дополнительные ресурсы, помимо "бегства" от громкого голоса. Вот смотрите: она уже сказала, что попросит голос так сильно не кричать и открыть ей дверь. А что это значит? Это значит, что она уже не пассивно плачет, а вступает с неприятным ей объектом в контакт... Очень хорошо! Но я хочу, чтобы Вы продолжили сказку немного в другом ключе. Вернитесь к началу. Дойдите до момента, когда все выпрыгнули в окно, а одна девочка осталась и сидела за шкафом и плакала. И сами предложите Арине... вступить в разговор с громким голосом! А как можно с ним поговорить??? Только так же громко покричать! Научите Арину выражать свои эмоции ГРОМКО! Пусть НАКРИЧИТ на громкий голос за то, что пугает маленьких детей! а сами кричите от имени громкого голоса! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 14 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2007 Очень хорошо, если именно перед танцами разрежете страх, и каждый возьмет себе его часть! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 14 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2007 Теперь насчет игры в детский сад. Да нет, никаких ошибок нет, все хорошо. Обезьянка "вышла из-под контроля", наверное, потому, что чуть-чуть стала свободнее себя чувствовать, может быть, немножечко стала увереннее в себе. Тогда так и играйте: пусть у обезьянки будет имидж "хулиганистой, но любимой всеми, в том числе и воспитательницей", а у слоненка - имидж "правильного". Обезьянку ругать не стоит, стоит только "вздыхать, мол, как нам справиться в этой хулиганистой обезьянкой", а слоненок пусть ей рассказывает, как НАДО себя вести. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SvetlanaI 0 Опубликовано 5 Июля 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень долго у нас не было ни каких новостей. Ариша уехала на дачу, там стала спокойней. Мы продолжали играть в детский сад, но ничего нового не происходило. И вот сегодня, мы с ней разговаривали по телефону и она мне говорит: "Помнишь, ты меня просила закончить сказку про голос? Хочешь я тебе раскажу?" Я ей говорю "Ну, конечно, рассказывай!" Тогда сказка закончилась на том, что девочка спряталась в угол и плакала, когда я её просила закончить она злилась, чтобы я от неё отстала, придумала что то, но помоему без души. И вот, что она мне рассказала: "Голос нашел девочку и сказал ей, чтобы она не боялась и приходила к нему в гости. Однажды девочка гуляла с мамой и они встретили Голос и пошли к нему в гости. И он подарил девочке ромашки. А завтра я тебе ещё что-нибудь расскажу." Вот что у нас получилось. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Июля 2007 Здравствуйте, Светлана. Действительно, интересно. Вы Аришу поспрашивайте, понравился ли ей голос, какой он оказался на самом деле, помимо того, что громкий - грустный или веселый? Не спрашивайте только, перестала ли девочка его БОЯТЬСЯ. И подкиньте ей идею, что голос потому, наверное, позвал девочку в гости, что ему одному одиноко и...страшно... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения