Гость Гость_евгения_* Опубликовано 22 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2007 Здравствуйте! Ситуация такая:С марта ( т.е. уже 3 месяца) моя дочка Василина ходит на занятия по теннису. Тренеру 20 лет, очень приятный и добрый парень, контакт с детишками оч хороший. Сначала в группе было всего два человечка - моя Василина ( только что 5 лет исполнилось) и ее подружка Юля (4.5 года). Подружились и познакомились как раз на теннисе, сейчас не разлей вода. В тренера обе "влюбились" и ему об этом обе заявили Его мнение для обеих оч важно, по-моему для моей дочи важнее чем для Юли. Небольшая проблема возникла сразу же - моя Василина менее ловкая и шустренькая, чем Юля, а на тренировках постоянно присутствует ситуация " я первая, а я вторая", и кто первый - тот и молодец. Занятия оч интересно построены, на первой же тренировке девчонки оч старались и занимались с огромной радостью и буквально в рот тренеру смотрели. После первой тренировки тренер поставил им оценки - Юле 5, Василине 4. Василина расплакалась , и он пообещал ей, что в следующий раз поставит ей 5. Этим проблема почти снялась, т.е. на след.тренировках, каковы бы у них ни были успехи, в конце занятия обе получали по своей 5-ке и довольные шли домой. Но вскоре различие в успехах стало нарастать - Юля и бегает быстрее, и прыгает ловчее, и по мячику бьет сильнее, и вообще координация движений получше, и это очевидно во время занятия для всех, И ДЛЯ САМИХ ДЕВОЧЕК ТОЖЕ. Василина переживает, и уже говорит "у меня ничего не получается" даже тогда,когда у нее все вполне прилично. И уже стала говорить "не хочу на теннис". Основным стимулом занятий стало то, что увидит тренера и подружку Юлю. Причем она предлагала даже такой вариант, чтобы тренер приходил просто к нам в гости, а на тренировки она ходить не будет. Тренер тоже старается найти подход, он хочет, чтобы детишки занимались, энтузиаст такой в общем, я вижу, что он иногда подыгрывает моей Василине, чтобы она пришла первая, и если ему удается это сделать достаточно незаметно, то Василина уходит после занятия более-менее довольная. Но все равно она чувствует свое отставание, и чаще всего происходит так : на занятие идет с энтузиазмом,( но уже и с тайным страхом неудачи, я это вижу), в теч первых 10-15 минут держит темп, потом начинает говорить, что устала и больше не хочет, потом уже расстроенная не может в спокойной части занятия сосредоточиться, и с таким упадническим настроением не получается то что прежде было хорошо, и в совершенно подавленном настроении заканчивает занятие, потом получает свою все равно 5, немного успокаивается, и потом вместе идем домой,по дороге играя с Юлей и иногда с тренером, и все счастливы и любят друг друга и не хотят расставаться. И потом дома опять- " не хочу на теннис, а хочу видеть Никиту (тренер) и Юлю". И такой удар по самооценке 3 раза в неделю по расписаеию и среди значимых для нее людей!!Я уже не говорю, что ждать хорошего физического развития от подавленного ребенка - сомнительно как-то... Мне кажется, что за последние 2 месяца она стала несколько нервная и более конфликтная, видно, что агрессию не знает, куда девать, и часто говорит - "У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ" заранее по разным поводам. Я отвела ее на эти занятия для физ развития, никаких спортивных амбиций у меня на ее счет изначально не было. Для себя оч не люблю ситуацию соревнований, к тому "кто первая а кто вторая" всегда отношусь с шуточкой и несерьезно, по крайней мере с детства привыкла к этой удобной для меня позиции, возможно тут какие-то фобии и чувство собственной физической слабости присутствует. Понимаю, что для детишек нормально соревноваться, и вообще для людей с нормальной психикой... У дочки за эти 3 месяца занятий мотив "я первая" стал оч важен во всем - даже воды прибежать попить Прежде этого не было, как-то не попадали в соревновательные ситуации, и " я первая" не звучало. Сейчас ситуация стала чуть острее - в группу месяц назад пришли еще 2 ребенка, с обоими у Василины уже дружба и любовь и большое желание общаться, и оба ее обгоняют в этих тренировочных эстафетах, и она вообще уже ОЧЕВИДНО последняя, и даже тренер уже не может ей подыграть - так очевидно ее отставание. И для тренера, мне кажется, это тоже псих проблема - он-то спортсмен, а тут подсуживает, не честно мол, и у него возможно скрытое раздражение на Василину мою накапливается, что с ней сложно, а она-то хочет, чтобы он ее любил, можно сказать для него старается... Я уже повела ее на медосмотр, тут был повод, она болела и участковый врач сказал, что шумы в сердце, правда возможно, что на фоне вируса. Были у кардиолога, она сказала, что все в порядке с сердцем, - слава богу. Возможно, что-то с неврологией, почему она так быстро устает, не знаю.Теперь пойдем к невропатологу. Мне как раз видно, что она физически развивается эти 3 месяца, но ценой потери веры в свои силы, стоит ли? Хочу как-то ее переориентировать в оценке своих достижений, но не бросать занятия, потому что в другом виде спорта будет так же (уже немного пробовали плавание и гимнастику), а сидеть дома и киснуть без движения я считаю неправильным. Я считаю, что важен ее прогресс по сравнению с ее собственным начальным состоянием, и в конечном итоге важно научиться играть в интересную игру - теннис, но как-то это очень академично и по-взрослому сухо звучит, а поди объясни это ребенку 5 лет - ей-то важно сравнение с другими детишками, и тем детишкам важно. Поймите меня правильно - она вовсе не корявая, очень хорошенькая, стройная девочка, никаких явно выраженных патологий нет, но не заметно никаких ярко выраженных способностей в каких-то областях, и ничего ей не удается само собой, легко. А страх попробовать новое есть,( вроде это признак повышенной тревожности ребенка, что-то я делаю с ней не так значит) Желания преодолевать трудности нет - заранее не верит в успех. Что делать не знаю.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 23 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Мая 2007 Здравствуйте, Евгения. Мне кажется, что проблема возникла - увы! - во многом благодаря тренеру, которого Вы так расхваливаете. Впрочем, что ожидать от мальчика 20-ти лет? Дело в том, что тренерская работа - это не только спорт и любовь к детям, но и навыки педагогики, психологии, которыми этот молодой человек хотя бы в силу возраста не обладает. Даже в начальных классах школы по существующим рекомендациям Министерства образования России и в соответствии с уставами школ может осуществляться безотметочное обучение в 1 и 2 классе, а он решил мотивировать 5-летних детей оценками! Конечно, у дочери снизилась самооценка, когда она почувствовала, что "хуже всех". Если бы Ваш тренер был постарше и помудрее, он бы на первом занятии, во-первых, мог бы рассказать об Олимпийских играх. Что Олимпийские игры зародились в Древней Греции и были праздником, который останавливал войны. То есть подчеркнуть, что спорт должен, прежде всего, не разъединять людей. а объединять. Не делить их на худших и лучших, а давать каждому чеовеку возможность проявить себя, потому как Олимпийские игры создавали атмосферу справедливости, в которой КАЖДЫЙ человек имел возможность продемонстрировать ТО, ЧТО ОН УМЕЕТ. А потому КАЖДЫЙ заслуживал почета и уважения. И, соответственно, закончить сей пассаж тем, что и у них на занятиях худших и лучших не будет. и Юля, и Василина - обе для него будут хорошие. Во-вторых, то, что тренер девочке "посуживает" и "подыгрывает" - тоже не решает проблему. Она волей-неволей чувствует, что все победы ее "липовые", оттого и страдает. Опять же, Евгения, как мы видим, все упирается в то, что тренер в силу неопытности не может найти мотивацию для ребенка. Если он видит, что ребенок к его мнению прислушивается, то оставь ты девочку после занятий, поговори с ней откровенно. Скажи , что видишь ее старания и ее успехи (то есть подними самооценку), а потом переведи разговор в то русло, что и сама Василина и , мол, я, твой тренер, вижу, что в чем-то ты уступаешь другим девочкам. Предложи дополнительные занятия дома, например, лишний раз попрыгать, потренировать силу удара. Евгения, я не сильна в тонкостях тенниса, но ведь - как в любом виде спорта - кто-то силен в технике, кто-то силен в ударе - и тренеры развивают именно те способности, которые есть у спортсмена. Это я к тому, что, быть может, мотивировать ребенка быть не "первой", а лучшей? Например, в технике удара или еще в чем-то, что у нее получается лучше всего? Но это опять все вопросы к тренеру... честно говоря, долго думала. что вам ответить... И все же пришла к выводу, что Вам надо продолжить занятия теннисом, только с более опытным педагогом. Вот и все, что могу сказать. Ваша дочь к обозначенной Вами проблеме не имеет никакого отношения, равно как и психология не имеет отношения к этому вопросу. Проблема в навыках (точнее, в отсутствии оных) работы с детьми у тренера. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения