Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ребенок плачет, когда проигрывает


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Наталья_*

Здравствуйте :)

У меня опять появился вопрос (моя предыдущая тема "Дочка считает себя плохой").

Моя дочка (4,5 года), когда проигрывает в играх очень расстраивается. Например, мы вчера играли на перегонки, как-только кто-то ее перегонял, она начинала сильно плакать. Я бы даже сказала - кричать и злиться, говоря, что она хочет быть первой и выиграть. Я объясняю, что в игре кто-то всегда выигрывает, а кто-то проигрывает. Чтобы выиграть, нужно постараться и тогда обязательтно будешь победительницей, но на ее это как-то не очень действует.

Как сделать так, чтобы после проигрыыша она не только злилась, но и старалась стать победителем. А то она поорала и все, говорит, что больше играть не будет.

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Та область развития личности ребенка, о которой Вы пишите, называется мотивацией достижения. конечно, не зная Вашу девочку, точно оценить ситуацию трудно, можно только предполагать, почему она так болезненно реагирует на неудачу. А данная ее проблема напрямую связана с предыдущей проблемой, то есть с ощущением вины, чувством собственной "плохости"...

Дело в том, что те дети, которые поощрялись родителями в раннем детстве (год,два), те и потом проявляют высокий мотив достижения, то есть не бояться трудностей, преодолевают их и рассматривают результат как нечто приятное. А в характере детей, чьи родители культивировали в них чувство неуспешности , которых наказывали за, будем говорить упрощенно, проявление инициативы, в более старшем возрасте доминирует не мотив достижения, а мотив избегания каких-либо ситуаций, ведущих его к неудачам.

Как можно исправить ситуацию сейчас? Только повышением самооценки дочери, похвалой, пусть иногда излишней. В ситуации с догонялками, к сожалению, Вы не уточнили, с кем дочка играла - со взрослыми или с детьми. То, что она отказывается играть дальше - это как раз работает тот самый мотив избегания неудач. Девочка просто боится, что снова проиграет.

К сожалению, изменить поведение дочери, как я уже написала, можно только одним способом - изменив ее собственное отношение к себе как к потенциальной неудачнице.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Наталья_*

Здравствуйте.

Та область развития личности ребенка, о которой Вы пишите, называется мотивацией достижения. конечно, не зная Вашу девочку, точно оценить ситуацию трудно, можно только предполагать, почему она так болезненно реагирует на неудачу. А данная ее проблема напрямую связана с предыдущей проблемой, то есть с ощущением вины, чувством собственной "плохости"...

Дело в том, что те дети, которые поощрялись родителями в раннем детстве (год,два), те и потом проявляют  высокий мотив достижения, то есть не бояться трудностей, преодолевают их и рассматривают результат как нечто приятное. А в характере детей, чьи родители культивировали в них чувство неуспешности , которых наказывали за, будем говорить упрощенно, проявление инициативы, в более старшем возрасте доминирует не мотив достижения, а мотив избегания каких-либо ситуаций, ведущих его к неудачам.

Как можно исправить ситуацию сейчас? Только повышением самооценки дочери, похвалой, пусть иногда излишней. В ситуации с догонялками, к сожалению, Вы не уточнили, с кем дочка играла - со взрослыми или с детьми. То, что она отказывается играть дальше - это как раз работает тот самый мотив избегания неудач. Девочка просто боится, что снова проиграет.

К сожалению, изменить поведение дочери, как я уже написала, можно только одним способом - изменив ее собственное отношение к себе как к потенциальной неудачнице.

496661[/snapback]

Спасибо за ответ. Можно несколько уточнений?

По поводу Вашего вопроса - дочь играла с догонялки со мной. Мне сложно сказать, возникают ли такие ситуации с детьми. По крайней мере я не наблюдала этого.

В те моменты, когда она отступает перед неудачей, я говорю - ты пробуй, старайся, у тебя получится, ты можешь. А она просто отнекивается, что "нет, не получится". Мне продолжать это говорить, хвалить? Я вижу, что она хочет, чтобы у нее что-то получилось, но просто не делает усилий для этого, не старается. Что еще я должна делать, чтобы изменить ее собственное отношение к себе как к потенциальной неудачнице? Давать больше поручений, которые бы она могла без труда выполнить? Побуждать, чтобы она былаинициатором чего-то? Что еще?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

По поводу Вашего вопроса - дочь играла с догонялки со мной. Мне сложно сказать, возникают ли такие ситуации с детьми. По крайней мере я не наблюдала этого.

Если у дочки с детьми таких проблем нет, это уже хорошо. А ситуация, когда дочка "соревновалась" с Вами напоминает иную: представьте, что Вам предложат с кем-то "посоревноваться". Наверное, Вы рассчитываете, что Вам все же предлагают равные для забега условия, то есть человека с равными данными. и вдруг он, как метеор, вырывается вперед и исчезает за горизонтом! Вы ошеломлены, но продолжаете бежать. приходите к финишу. человек этот сидит довольный с кубком победителя, а Вас похлопывают по плечу и говорят:" Ты не расстраивайся! Он профессиональный бегун! Но ты, если будешь ОЧЕНЬ стараться, тоже станешь профессиональной бегуньей. Ну-ка, давай, пробегись с ним еще кружок"!

И как Вам это? Понравится? Что Вы ответите на предложение "побегать еще"?

Что хочу сказать. Что надо предоставлять ребенку в игре условия, которые для него выполнимы. Если обогать - то ровесника, а не маму!

 

Давать больше поручений, которые бы она могла без труда выполнить? Побуждать, чтобы она былаинициатором чего-то? Что еще?

И этого уже достаточно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...