Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Дочьке 5.5 лет. У нее переодически бывают периоды, когда она буквально "слетает с катушек": капризничает, гримасничает, падает, лезет в опасные места, нарочисто хохочет, или просто все делает ну очень медленно..

При всем при том, в обычном состоянии очень умный, спокойный и рассудительный ребенок. Заметила, что когда я остаюсь с ней одна (без других взрослых в поле зрения (дети и посторониие люди - не в счет)), то такого никогда не бывает.

 

Подскажите, пожалуйста, где можно поискать причину такого странного поведения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Хотелось бы, конечно, уточнить: что значит - периодами? Раз в месяц? В неделю? Раз в день? Или сезонными периодами: осенью и весной? Или "периодами" - это просто время от времени?

Возможно, таким поведением дочка хочет привлечь к себе внимание. Обратите внимание в следующий раз, не присутствует ли при этих сценах младший ребеночек, на которого направлено все внимание взрослых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Ваш ответ. Периодами - скорее время от времени, примерно через день и даже чаще. Заметила, что это происходит КАЖДЫЙ раз без исключений, когда присутствую я и кто-нибудь из взрослых родственников.

 

Маленькая присутствует постоянно. Она присутствует и когда все хорошо и когда нет. Разные члены семьи (папа, бабушки и дедушки) по-разному относятся к детям, кто-то все внимание уделяет младшей, кто-то, наоборот, старшей. Детей "поделили", и это довольно трудно изменить.

 

Про внимание - Вы полностью правы. Но дочка умеет привлекать к себе внимание и другими способами, она очень эмоционально развита.

 

Но почему вот это ее поведение появляется, когда присутствую я и ЛЮБОЙ другой взрослый родственник? С другими людьми без меня и со мной наедине (не считая других детей) она нормальный человек. Как Вы думаете, чье внимание она привлекает? Мое? Остальных? У меня складывается впечатление, что она пытается тем самым решить какое-то противоречие.

 

Извините, немного сумбурно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Но почему вот это ее поведение появляется, когда присутствую я и ЛЮБОЙ другой взрослый родственник? С другими людьми без меня и со мной наедине (не считая других детей) она нормальный человек. Как Вы думаете, чье внимание она привлекает? Мое? Остальных? У меня складывается впечатление, что она пытается тем самым решить какое-то противоречие.

Я думаю, Вы для дочери очень значимый человек. И поэтому, когда в поле ВАШЕГО зрения появляется еще кто-то, кто отвлекает ВАШЕ внимание разговорами, то дочь таким способом переключает ваше внимание обратно на себя. Попробуйте провести с дочкой тест "Рисунок семьи" (подробности Вы найдете вот на этой ссылке:http://www.nanya.ru/opit/9682 ) и посмотрите, какое место вы занимаете в семье вообще и около кого дочь нарисует себя. это многое разъяснит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Вы мне очень помогли. Рисунок семьи мы неоднократно рисовали. На рисунке семьи я всегда значимая фигура и это понятно: все остальные появляются в ее жизни эпизодически и ни за что не отвечают, к сожалению.

 

Дописано позже: господи, а как же это можно компенсировать? кажется, дополнительное внимание делу не поможет..

Изменено пользователем Велена
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Со временем эта сверхсильная связь с Вами у дочери уменьшится - у девочки появится своя жизнь, свои интересы, друзья. А пока объясняйте ей, что Вы любите ее, но и у Вас есть право как у любого человека поговорить с кем-то еще, не отвлекаясь на ее "выходки". Ведь это вопрос не только психологии, но и педагогики , то есть воспитания уважения к чужим интересам, например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

воспитания уважения к чужим интересам, например.

498340[/snapback]

Это самый большой пробел в моем воспитании дочек. Я привыкла "жить для других". Спасибо, за Вашу подсказку. Сегодня я постаралась скорректировать свои настройки и.. проблема поддалась. Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как интересно!

извините, что влезаю "со своей колокольней"

Но впервые попала на эту ссылку про рисунок семьи и очень удивлена.

как-то не так давно моя дочка не полных 4 лет нарисовала меня, папу и себя, а чуть наверху и в углу привидение (реально очень похожее на каспера))), у этого привидения то ли сумка, то ли животик - в нем еще одно маленькое привидение. На вопрос что это такое, объяснила: "Это привидение и у него еще одно маленькое. Такое маленькое, что у него даже ручек нет. Сидит и не высовывается" При этом маленькое привидение улыбается и вообще об этом персонаже самые теплые слова. Ножки у него, кстати были.

Вот теперь я думаю - наверное таким образом изображен малыш (младший брат или сестра), которого она очень просит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте

Вчера предложила дочке нарисовать нашу семью еще разок.

Маришка действительно оказалась с ушками, а мы с папой - без. Печальный факт.

Я рисовалась первой, потом папа и потом Маришка.

Причем себя она нарисовала красным и в полную высоту листа. И еще 2 раза повторила -"Я выше вас, я больше вас всех". Уши у нее большие, закрашены красным, глаза чуть больше среднего.

Рты у всех нас улыбаются, одинаковые. Мы с папой болтаемся в воздухе, я чуть выше всех остальных.

Как бы Вы это объяснили? особенно меня волнует то, что она больше и выше всех. Ей не хватает значимости? Или наоборот завышенная самооценка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте

Вчера предложила дочке нарисовать нашу семью еще разок.

Маришка действительно оказалась с ушками, а мы с папой - без. Печальный факт.

Я рисовалась первой, потом папа и потом Маришка.

Причем себя она нарисовала красным и в полную высоту листа. И еще 2 раза повторила -"Я выше вас, я больше вас всех". Уши у нее большие, закрашены красным, глаза чуть больше среднего.

Рты у всех нас улыбаются, одинаковые. Мы с папой болтаемся в воздухе, я чуть выше всех остальных.

Как бы Вы это объяснили? особенно меня волнует то, что она больше и выше всех. Ей не хватает значимости? Или наоборот завышенная самооценка?

499324[/snapback]

Здравствуйте

 

Тест "Рисунок семьи" - это инструмент в руках психолога. Ну, например, как скальпель у хирурга. Иногда хирург может воспользоваться скальпелем, а иногда ему хватит глаз, чтобы поставить диагноз, и рук, чтобы вылечить болезнь, например, чтобы вправить вывих... А скальпель так и останется нетронутым.

К тесту "Рисунок семьи" психолог прибегает, когда ему что-то неясно в проблеме или он хочет что-то уточнить. Интерпретируется тест только самим психологом, а не со слов кого-то.

Следовательно: если Вашего ребенка беспокоит какая-то проблема, изложите ее. Если мне будет необходима дополнительная информация (тесты, данные и т.д. ) я Вас попрошу ее предоставить мне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Следовательно: если  Вашего ребенка беспокоит какая-то проблема, изложите ее. Если мне будет необходима дополнительная информация (тесты, данные и т.д. ) я Вас попрошу ее предоставить мне.

499606[/snapback]

Здравствуйте Елена Викторовна!

 

Наша проблема в желании ребенка привлечь как можно больше внимания (поэтому я и заинтресовалась изображением дочери, как самого большого и важного человека на листе).

Не могу понять откуда это идет. Она единственный пока ребенок, живем мы втроем - я, муж и дочка. У нас очень теплые отношения. С папой у нее прекрасный контакт. Ссор в семье нет и вообще наш мир вертится вокруг нее. Конечно мы пытаемся ее воспитывать, иногда наказываем как любого ребенка, объясняем что плохо и что хорошо. Стараемся не сильно баловать (получается правда редко).

Она прекрасно знает что можно, а что нельзя, но последнее время старательно не соблюдает эти правила на людях. Такое ощущение, что ей нравится эпатаж, внимание. Она может запросто обратиться с вопросом к незнакомым взрослым, поздороваться с бабушками на лавочке и начать им рассказывать кто она, куда идет и т.д. А как она ведет себя в больших магазинах - вообще катастрофа. Вот последний раз были в магазине одежды/обуви. Убегает, ходит по магазину сама (теряется естественно в таких площадях, но это волнует только нас с папой), берет любые вещи, прикладывает, примеряет (в том числе обувь к своей грязной обуви). Роняет, всех вокруг веселит, комментирует и все в этом роде. На замечания не реагирует. Т.е. вообще НИКАК. Как шла в своем направлении, так и идет, даже ухом не ведет.

В общем получается полная невоспитанность. Для нас с мужем это в какой-то мере шок. Такое поведение в нашей семье не свойственно вообще и где она набралась такого мне не ясно. Конечно мы ходим в сад, но у нас платная группа, 12 человек и очень интеллигентные воспитатели.

Что это такое? Протест? Если да, то против чего он направлен?

Еще - я всегда, с самого рождения общаюсь с ней как со взрослым человеком. Т.е у нас никогда не было "сю-сю" и "расскажу когда вырастешь, смотри лучше какая бибика". Мы с ней стараемся общаться на равных (ну по возможности конечно). Может быть в этом наша ошибка?

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Nataly
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

По сути, Вы сами ответили на свой вопрос:

Убегает, ходит по магазину сама (теряется естественно в таких площадях, но это волнует только нас с папой), берет любые вещи, прикладывает, примеряет (в том числе обувь к своей грязной обуви). Роняет, всех вокруг веселит, комментирует и все в этом роде. На замечания не реагирует. Т.е. вообще НИКАК. Как шла в своем направлении, так и идет, даже ухом не ведет.

В общем получается полная невоспитанность.

Вы правы, это невоспитанность, а к психологии проблема невоспитанности не имеет никакого отношения, это уже педагогика. Единственное, что могу добавить, что промахи в воспитании (в данном случае, видимо, вседозволенность) усиливается демонстративным характером.

Упреждая Ваш следующий вопрос "Что делать" или "Как исправить ситуацию", скажу, что ребенок помимо знания, что дозволено, а что нет, должен за нарушение границ дозволенного нести наказание. Видимо, этого Вашей девочки и не хватает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы правы, это невоспитанность, а к психологии проблема невоспитанности не имеет никакого отношения, это уже педагогика. Единственное, что могу добавить, что промахи в воспитании (в данном случае, видимо, вседозволенность) усиливается демонстративным характером.

Упреждая Ваш следующий вопрос "Что делать" или "Как исправить ситуацию", скажу, что ребенок  помимо знания, что дозволено, а что нет, должен за нарушение границ дозволенного нести наказание. Видимо, этого Вашей девочки и не хватает.

500904[/snapback]

Согласилась бы с Вами, если бы не одно НО - такое поведение началось 2-3 месяца назад. До тех пор все было в рамках.

Для себя связываю это с тем, что мы стали запрещать ей открыто демострировать на людях свою ко всем любовь. Она у нас очень общительная с младенчества. Иногда перебирает со своей любовью, не может понять, что кто-то не хочет с ней общаться и что как бы ей не нравился маленький малыш - к нему нельзя подходить и трогать за ручку, гладить по голове и т.д.

Мы все надеялись, что с возрастом такое поведение изменится. Но ей уже почти 4 года и мы решили более жесткими запретами все это ограничивать.

Может быть мы слишком много от нее требуем, рано причисляем ее к взрослым? И как вообще Вы посоветуете ограничивать ее порывы на людях? Ведь далеко не все дети, да и взрослые, рады и готовы с ней общаться.

Что касается вседозволенности и безнаказанности - не знаю из чего сложилось такое у Вас мнение - я бы не сказала, что наш ребенок забалован. Она четко знает что плохо и что хорошо, наказания присутствуют. Стараемся быть последовательными. Т.е. она точно уверена, что за это ее накажут, а за это нет. Конечно я менее жестко отслеживаю какие-то моменты, могу дать поблажку ("последний раз предупреждаю", "еще раз увижу.." и т.д.). Папа у нас ведет более жесткую линию. Натворила - по попе.

Именно это меня и ставит в тупик. Если бы ребенок всегда был склонен к нарушениям или вообще был воспитан без органичений на потакании всем прихотям - это одно. Но когда "вменяемый" человек вдруг превращается в что-то неуправляемое... Хочется понять в чем наша ошибка. Или же это признаки переходного периода, взросления.

Может быть сумбурно. Но в любом случае буду очень благодарна, если что-то посоветуете исходя из своего обширного опыта.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Мое мнение осталось прежним. То, что дочь сейчас - после того, как Вы начали применять какие-то строгости, которые уже по-настоящему затронули ее избалованность, - начала себя вести демонстративно вызывающе, только утвердило меня в мысли, что проблема в отсутствии каких-то понятий о том, что можно, а что нельзя. Точнее, эти понятия существуют, но теоретически. Вот, например, ребенку, которого родители считают нужным наказывать за неподобающее поведение в общественных местах, даже в голову не придет удрать от мамы с папой, трогать чужие вещи, все ронять и т.д. Максимум, что такое ребенок может себе позволить - это поканючить и покапризничать, выпрашивая разрешение что-то потрогать или посмотреть. Об этом я Вам говорю с позиций того самого опыта общения с детьми и родителями, к которому Вы же и аппелируете.

Поэтому могу только еще раз порекомендовать Вам пересмтреть свой арсенал наказаний, сделать его более эффективным: нарушила дочь какое-то правило общения с другими детьми, например, Вы прервали прогулку и вернулись домой. Или что-то не купили. Или во что-то отказались с ней играть. Вариантов - множество.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...