Солнце+ 0 Опубликовано 16 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июля 2007 Здравствуйте. Я не знаю, относится ли мой вопрос напрямую к психологии, но попробую задать . Моя 5-летняя дочь не запоминает буквы и цифры. Вот просто не откладываются в ее голове их изображения. Например, на одной странице была написана большая буква М. Я ее называю, она произносит названия рисунков, которые под ней нарисованы. Переворачиваем страницу, начинаем соеденять эту букву в слог и она уже не помнит, что это была за буква. Я опять напоминаю. На следующий день, когда мы повторяем - она уже опять ее забыла. При этом у нее хорошая память на стишки, сказки. Но когда нужно сопоставить изоражение со звуком - полный провал в памяти. Как тренировать память малышки? Спасибо Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июля 2007 Здравствуйте, Наталья. да, Ваш вопрос напрямую связан с психологией. Но Вы неверно обозначили тему. Дочка не "не хочет", а не может запомнить буквы. Дело в том, что у всех людей по-разному развита память: у кого-то лучше зрительная, у кого-то - слуховая. Более того. Вы пытаетесь научить дочку буквам "обычным " способом, и при этом нагрузка ложится на левое полушарие, когда у большинства детей до 7 лет ведущим является правое. Как помочь девочке? Чтобы не перегружать Вас рекомендациями, я бы посоветовала Вам для начала купить и освоить кубики Зайцева. О них очень хорошие отзывы. Думаю, что Ваша проблема решится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце+ 0 Опубликовано 17 Июля 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июля 2007 Елена Викторовна, спасибо за ответ Скажите, а кроме кубиков Зайцева есть другие способы обучения буквам тех деток, которые плохо их запоминают? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 17 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Июля 2007 Здравствуйте, Наталья. Да есть, конечно. Самый простой - делают карточки. На картоне или плотной бумаге пишут каждую букву. А с этими карточками можно делать все, что угодно. Например, обклеить ими весь дом. На холодильник повесить большую букву "Х". На стол поставить букву "С", на окно скотчем приклеить букву "О" и так далее. За обедами-завтраками и ужинами можно использовать другой набор карточек и тоже выкладавать их к каждому предмту и блюду: "Я" - яблоко, "В" - вилка, "Т" - тарелка.... Можно сказки придумывать про буквы и рисовать иллюстрации вместе с дочкой к ним... Короче, было бы желание. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце+ 0 Опубликовано 18 Июля 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2007 Спасибо за совет. И еще, если можно, вопрос. Вот вы написали, что такие особенности памяти наблюдаются у детей до 7 лет. Я так понимаю, что мне мою дочь в 6 лет отдавать в школу не нужно, ведь там обучение буквам и цифрам происходит по обычным методикам, без карточек и кубиков. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 18 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июля 2007 Здравствуйте. Насколько я знаю, сейчас в большинстве школ либо тестирование, либо с ребенком работает психолог. Если девочка не будет готова в 6 лет, то Вам об этом просто скажут и порекомендуют, на что обратить внимание, как подготовить дочку к школе на будующий год. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость velina Опубликовано 2 Октября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября 2007 Я заметила, что ребенку нужно привыкать к восприниманию и запоминанию каждого нового вида информации. Так, мы разницу между написанной "1" и "2" учили месяц. Месяц над кроваткой (3-4года) висело два плакатика. На первом одна рыбка, одна вишенка, одна точка. На другом всего по 2.Каждый вечер повторяли. На следующий вечер опять все было перепутано. Думала, какой же это ужас! Зато остальные цифры до 5 запомнили быстро. Да, кстати, когда выяснилось, что программы в телевизоре нумеруются - с этим интересом - 2 дня - и все цифры запомнились, а так же 10, 11, 12 и т.д -сразу же и навсегда. (Просто случился цейтнот и ребенок два вечера оказался с телевизором). А считать! Боже, как трудно было прибавить 2! Окнчательно считать папа выучил на мелочи - опять же на интересе - давал по копейке, по 2, по 3, по 5 и нарастающим итогом складывали .До первой ошибки считался натуральный денежный выигрыш. В пять лет за неделю они как-то на этом выучили и десятки и сотни (до рублевых выигрышей дошли). Может это не очень педагогично, но в папин метод я не вмешивалась в виду ошеломляюших результатов. Так же и через чтение проходили. Первые буквы так трудно давались , что я думала, что здоровье потеряю. А потом пошло... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения