Liz 0 Опубликовано 1 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Сентября 2007 Пришла и моя очередь спрашивать совета у профессионала.... Дочке 5 лет. Гиперактивная, но не по диагнозу, а по поведению. По своему характеру она разрушитель - все, к чему не прикоснется, сломано, порвано, испорчено. Игрушки, одежда и прочие вещи. В последнее время стала намерено портить вещи - разрисовать куклу, порвать все, что можно порвать (например, паззлы), отломать что-то.. Или другое - залезть в шкафы (туда, куда ей нельзя лазить), вытащить оттуда вещи, раскидать... Берет не только свои, но и наши вещи. Добирается до таких мест, куда даже взрослый человек залезает с трудом (встает на спинку кресла например). На любые замечания начинает огрызаться, обзываться или драться ногами. Каждый день все повторяется снова и снова. Никакие разговоры, убеждения и даже угрозы не помогают. Ребенок может покивать, согласиться и повторить все то же самое. Сходили к неврологу. Из-за того, что дочка начала вздыхать часто. Прописали нам глицин и пустырник. После начала лечения ребенок вообще как с цепи сорвался - и спать нормально перестала, и истерики закатывает по нескольку раз за день... Вот собственно проблема - почему все портит и как сделать так, чтобы не портила, а наоборот, что-то полезное делала... И как отучить от хамства? Вроде всегда с ней носились, как с "писаной торбой". До года ребенок постоянно был на руках - плакала, если одна оставалась. Спим вместе до сих пор. Ребенок не садиковский, дома всегда с дедушкой и бабушкой. Если остается в комнате одна, начинает вандальничать. Умеет читать, считать. Но рисовать не умеет и не хочет - рисует каракули и бросает. В этом году идет в 1й класс музыкальной школы, перед этим успешно закончили подготовительный класс... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Сентября 2007 Здравствуйте. Простите, как Вас зовут? У нас ники не всегда соответствуют имени. В принципе, "расстройство поведения" - это самостоятельное заболевание в МКБ-10 (Международном Классификаторе Болезней). Поэтому было бы неплохо, если бы Вы сделали девочке хотя бы ЭЭГ головного мозга. Я могу Вам дать координаты коллеги-невролога, который грамотно может провести это исследование. Тем более, если я правильно поняла, такое поведение - разрушительное - было ВСЕГДА, но сейчас оно усилилось? Это так? Почему нужно сделать ЭЭГ. Дело в том, что нужно не наобум назначать глицин и пустырник (хотя сами по себе и глицин, и пустырник безобидны. Глицин - это аминоуксусная кислота, пустырник - трава), дело в том, что если гиперактивное поведение является следствием ослабления тормозных процессов, подкрепленное влиянием не совсем правильного вовспитания( а судя по всему, воспитание у Вас происходит по типу "гиперопеки" - "с ней всегда носились, как с писаной торбой" - что для гиперактивного ребенка не самый лучший вариант), то в зависимости от результатов обследования назначаются препараты, либо повышающие корковую активность, либо угнетающие подкорковую активность (которая провоцирует в поведении ребенка преобладание эмоционального компонента). Это усиливает "благоразумное" влияние коры. Это медицинский аспект проблемы. Но чаще всего в проблеме есть и другой аспект - педагогический и психологический. У разрушительного поведения детей много мотиваций. Чаще всего мотивация разрушительного поведения состоит в вымещении каких-то обид на случайных предметах, иногда это форма разрядки нервно-психического напряжения и утверждения своего «Я». Очень часто детский вандализм и разрушительное поведение - это сигнал, что родители формально относятся к жизни и интересам ребенка, ребенок, по сути, ничем не занят. Поэтому я хочу спросить: как Вы и муж проводите с дочкой время? Чему ее учите? Во что играете? Сколько времени в день ей уделяете? Или с ребенком занимаются бабушка с дедушкой? Как видите, ответить на вопросы "почему все портит и как сделать так, чтобы не портила, а наоборот, что-то полезное делала... И как отучить от хамства?" - сразу невозможно. Чтобы немного прояснить ситуацию, ответьте, пожалуйста, на вопросы и пусть дочка нарисует два рисунка. Первый - рисунок семьи. Об этом тесте я много раз здесь писала, думаю, повторять смысла нет. Ребенку дается обычный лист формата А4 и простой мягкий карандаш (без ластика!). Задание такое :"Нарисуй твою семью". Если будут вопросы, рисовать ли бабушку и кошку, например, отвечайте, что рисовать можно всех, кого захочет. Важно запомнить все комментарии (еще лучше - записать), которыми ребенок будет снабжать рисунок. Второк тест - Рисунок несуществующего животного. Такой же лист бумаги (если рисунок испорчен, можно дать другой), карандаш. Задание: "Нарисуй животное, которого не существует, которое выдумала ты! И расскажи о нем: кто оно - мальчик или девочка? Доброе или злое? Где живет? Что кушает? Боится оно кого-то или само нападает? Есть ли у него семья или оно живет одно"? Жду Вашего сообщения и рисунков. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 4 Сентября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Сентября 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за быстрый отклик. Зовут меня Лиза Ник совппадает Заставить нарисовать дочку что-нибудь оказалось делом нелегким... В общем, получив в руки карандаши и бумагу, она раскидала последнюю по комнате, а карандашами стала играть как барабанными палочками ( При моих настойчивых уговорах изрисовала несколько листов каракулями (просто расчиркала лист)... Но так и не объяснила, что это такое... Так что видимо придется повторить попытку... С дочкой бОльшую часть времени проводят бабушка и дедушка... Мы с мужем работаем в будни... и я часто прихожу так поздно, что ребенок спать уже ложится, а ухожу на работу, когда она спит. Выходные в основном проводим вместе с ребенком... вдвоем или втроем (муж часто к родителям уезжает на выходных). Играет по-разному... В куклы, в машинки... Первых раздевает, разрисовывает и руки им иногда выкручивает (разрисовывает и руки выкручивает не всегда, а время от времени, а вот раздевает постоянно), к машинкам относится более бережно или просто игрушки сами по себе более прочные, но испорченных машинок гораздо меньше, чем всего прочего... Книжки читаем (или она сама читает или ей читают)... Правда, все книжки, которые Маша читает самостоятельно, уже давно по листочкам разорваны... Паззлы собираем иногда... Наклейки клеит - это сама... Раскрашивает кисточкой специальные раскраски (там, где водой можно рисовать)... Правда, очень неаккуратно - мажет где попало и объяснений не слушает... Но на спокойные игры Машиного терпения не хватает - минут 10 максимум и ребенок уже начинает ерзать, подпрыгивать, а потом и вовсе срывается с места и убегает... или на диване прыгать начинает... Из "дошкольных" умений пока научили Машу читать и считать немного... Писать она категорически отказывается. Некоторое время пытались с ней по прописям дошкольным заниматься - закорючки и линии рисовать, но не пошло... Терпения у ребенка не хватает и она просто бумагу марать начинает каракулями... Еще недавно Маша много мультики смотрела... но потом нам невролог запретил ей ТВ показывать, так что теперь только "Спокушки"... Нужно еще наверное заметить, что ребенок до сих пор не умеет (или не хочет) самостоятельно есть. Т.е. чтобы она поела, ее нужно кормить с ложечки, иначе может голодать очень долго. Если честно, удивляюсь, как при всем этом ребенок научился петь... Хотя тоже могу объяснить - у нее занятия некоторое время вела очень строгая учительница. А Маша слушается "чужих теть". Еще ребенок уже полгода наверное не спит днем. Ночью спит часов 10-11. Раньше уложить ее на дневной сон было мучением - часа по 2-3 иногда укладывались. А потом по часу ночью засыпала. И это с года. До года укладывались с помощью маминого молочка - но процесс тоже занимал много времени. Сосала по часу-два в каждое кормление. Ну, вот собственно... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 5 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Сентября 2007 Здравствуйте, Лиза. Для рисования, если у дочки не получилось с карандашами, дайте тогда краски, гуашь. К сожалению, Вы, по сути, не ответили на мои вопросы, точнее, ответили на них формально. Я Вам написала несколько возможных причин разрушительного поведения ребенка. Написала для того, чтобы Вы смогли проанализировать - какая из них наиболее вероятна в Вашей ситуации. Когда я сама работаю с ребенком, я могу таких вопросов родителям и не задавать, причина проблем становится мне более-менее ясна из общения с малышом. Но в ситуации заочного консультирования, как Вы понимаете, это невозможно, ребенка я не вижу. Потом. Все-таки меня интересует вопрос с неврологией. Я Вам написала, что в подобных ситуациях ребенка надо обследовать у невропатолога, а именно делать хотя бы ЭЭГ, потому как проблема поведения к психологии может и не иметь никакого отношения, а быть вызвана исключительно проблемами с ЦНС. Но Вы не прореагировали на мое предложение. Почему? И еще вопрос с гиперактивностью. Что значит "гиперактивна не по диагнозу, а по поведению". Вообще-то диагноз СДВГ до пяти лет и не ставится невропатологами. Если ребенок младше пяти лет "тянет" на этот диагноз, то пишут "гиперактивность", что вообще-то неграмотно. Какие проблемы у вас были с дочкой по линии неврологии с рождения? Какие лекарства пили? Спрашиваю потому, что гиперактивный ребенок нуждается в постоянном контроле невропатолога, в препаратах, которые принимаются курсами и оказывают на нервную систему укрепляющее и успокаивающее действие, и в определенных психологических и педагогических навыках общения с такими детьми. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 6 Сентября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Сентября 2007 Добрый вечер Про ЭЭГ... я просто забыла... Конечно, нужно сходить и сделать. Координаты невролога будут не лишними. Спасибо. С рождения, я написала, был плохой сон, но объясняли это все коликами и дисбактериозом. Собственно, так и было (по крайней мере это была одна из причин плохого сна). Никаких лекарств, воздействующих на нервную систему, не пили. Врачи никаких диагнозов не ставили... Да и были мы у невропатолога один раз (до нынешнего лета) - на осмотре в год. "Гиперактивна по поведению" - это значит, что у дочки "моторчик в попе". Т.е. она постоянно в движении - если сидит, то меняет позу каждую минуту. Если стоит... стоять он не умеет, она будет вертеться волчком, подпрыгивать, пританцовывать - все, что угодно. И говорит без умолку. Т.е. чтобы заставить ее помолчать, нужно прикрикнуть. Если честно, не знаю, каким образом ответить на вопросы, чтобы это было не формально Но чаще всего в проблеме есть и другой аспект - педагогический и психологический. У разрушительного поведения детей много мотиваций. Чаще всего мотивация разрушительного поведения состоит в вымещении каких-то обид на случайных предметах, иногда это форма разрядки нервно-психического напряжения и утверждения своего «Я».Возможно, что все вместе взятое и является причиной... Иногда спрашиваю ее "тебе заняться нечем?". "Нечем", - говорит. Но ее невозможно ничем заинтересовать (самое бОльшее минут на 10 увлечь)... или у нас (ее семьи) не хватает фантазии... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 7 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2007 Здравствуйте, Лиза. Координаты невропатолога я Вам напишу в ЛС. Напишите, пожалуйста: - какая была беременность (с осложнениями или без); - какие были роды (с осложнениями или без) и сколько длились; - сколько дочке поставили по Апгар? Желательно, если Вы посмотрите всю эту информацию в карте, которую Вам дали в роддоме (такой узенький листочек бумаги). Потом я все же жду от Вас рисунка, хотя бы одного - рисунка "Семьи". И вот что хочу сказать. Что, безусловно, такое агрессивное поведение имеет под собой какую-то психологическую подоплеку. Но очень часто агрессия усиливается, если у ребенка - достаточно активного ребенка - нет элементарного выхода его энергии. Кстати, наблюдаю это как раз у детей, сидящих с бабушками и дедушками. если родители еще бегают со своими детьми на детской площадке или, по меньшей мере, разрешают им носиться с другими детьми, то бабушки и дедушки из опасения травм такое поведение пресекают. Поэтому дочке Вашей неплохо было бы заняться плаванием, гимнастикой или танцами. Это и успокаивает, и дает разрядку накопившейся энергии. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 9 Сентября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2007 Добрый вечер. Беременность протекала нормально, без осложнений. Роды естественные, без осложнений, где-то 5.5 часов... Кололи что-то, чтобы быстрее шейка матки раскрывалась - чтобы нагрузка на зрение от схваток была меньше (у меня -6 зрение). Дочке дали 8-9 баллов по Апгар. Бумажка из роддома скорее всего в ЖК... Боюсь, что мне туда в ближайшее время никак не добраться... 2 года уже дочка занимается физкультурой (правда, в летнее время занятия прекращаются). В этом году пойдем на фигурное катание. На прогулках носится без ограничений - в этом смысле я бОльший "перестраховщик", чем наш дедушка. ) С рисунками пока никак... Маша категорически отказывается брать в руки карандаш (( Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 9 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2007 Здравствуйте, Лиза. Ну что ж... Рисунок, может, получится нарисовать у Маши под руководством дедушки? И не карандашом, а красками? Тогда давайте сделаем так. Выслушаем для начала мнение невропатолога: сколько в поведении Маши процентов неврологии (если она есть вообще), а дальше будем думать. Координаты невропатолога я Вам выслала. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 12 Сентября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2007 Спасибо. Постараюсь как можно скорее сводить ребенка к невропатологу... Рисунок как только появится, выложу )) Машу сложно заставить что-то делать, если она не хочет... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 13 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Сентября 2007 Здравствуйте, Лиза. Ну, тогда жду от Вас хоть каких-то новостей.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 8 Ноября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Ноября 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна. Решила написать о наших делах, поскольку времени уже прошло довольно много. К сожалению, невролога мы так и не посетили (( Тут наверное моя вина, поскольку я никак не могу вырваться с работы даже на пару часов (( Но позитив тем не менее есть. Во-первых, Машины вздохи прекратились (собственно то, из-за чего мы обратились к невропатологу в предыдущий раз). В чем-то Маша стала спокойнее. Наверное сказывается сильная нагрузка - у нее сейчас занятия в музыкальной школе 3 раза в неделю и 2 раза в неделю тренировки в секции фигурного катания. Правда, при посещении кардиолога (выписывали справку для секции) все-таки обнаружились слабые шумы в сердце и Маше рекомендовали умеренную физическую нагрузку (непрофессиональный спорт). В поведении Маши тоже есть некий положительный сдвиг. С ней стало немного проще договориться. И крушить все подряд она перестала. Правда, нет-нет да пробивает ее погрубить. Зато у нас появилась новая неприятная черта. Воровство. То ли период в ее познании мира такой, то ли что-то еще, мне недоступное. Теперь Маша лезет во все шкафы, достает оттуда всякие мелкие вещицы - драгоценности и т.п. - и прячет где-то у себя. Причем, возвращает далеко не всегда. О некоторых просто "забывает". Пытаюсь ей объяснять, что так делать нельзя, что это воровство, если взял без спросу и не отдал... Но все повторяется каждый раз заново. Пыталась бороться примитивными методами - отняла мелочь (монетки, которые ей даем от сдачи в магазинах) и выбросила часть ее "коллекции" каштанов. Помогло, но не надолго... Что я делаю не так? А рисунки мы так и не нарисовали (( За все это время Машу с трудом удалось заставить лишь сделать домашние задания из музыкальной школы - написать несколько строчек с нотами... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 9 Ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Ноября 2007 Здравствуйте, Лиза. К сожалению, невролога мы так и не посетили (( Тут наверное моя вина, поскольку я никак не могу вырваться с работы даже на пару часов ((Честно говоря, для меня это не оправдание. Но позитив тем не менее есть. Во-первых, Машины вздохи прекратились (собственно то, из-за чего мы обратились к невропатологу в предыдущий раз). В чем-то Маша стала спокойнее. Наверное сказывается сильная нагрузка - у нее сейчас занятия в музыкальной школе 3 раза в неделю и 2 раза в неделю тренировки в секции фигурного катания.Как я и писала, Маше не хватало физической нагрузки (см. предыдущие сообщения). Очень рада, что она стала спокойнее. Зато у нас появилась новая неприятная черта. Воровство. То ли период в ее познании мира такой, то ли что-то еще, мне недоступное. Теперь Маша лезет во все шкафы, достает оттуда всякие мелкие вещицы - драгоценности и т.п. - и прячет где-то у себя. Причем, возвращает далеко не всегда. О некоторых просто "забывает".Мелкое воровство, тем более, такое бессмысленное - это тоже способ привлечь ребенка внимание к себе родителей. Все-таки Маше, видимо, не хватает общения с Вами. Ведь она достигает своего, правда? Вы вступаете с ней в контакт, разговариваете. А то, что из-за этого пропали каштаны... Что ж... Общение в мамой, ее внимание, пусть негативное, для ребенка важнее. Вы спрашиваете, что делаете не так.. Попробуйте методику "наоборот". Скажите, что с девочкой-воровкой Вам неприятно общаться, но если воровство прекратится, Вы обещаете каждый день с ней полчаса, например, читать или играть. Только если она прекратит таскать вещи, то и Вам надо будет свое обещание выполнять. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 11 Ноября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2007 Спасибо. Да, я заметила, что иногда обещание чего-то хорошего действует лучше, чем плохого. Например, обещание поцеловать, если Маша постарается и сыграет аккуратно пьесу на фортепиано, действует лучше, чем угроза лишить ее сладостей за лентяйство. Но тут тоже не все однозначно. Иногда действует, иногда нет. А вот с драгоценностями мне еще кажется, что может быть Маша сейчас переживает такой период, когда ее привлекают блестящие предметы? Все-таки она девочка... И очень интересуется заколочками-бусиками и т.п. Естественно, у мамы все кажется лучше, чем у нее... Вот и лезет... Только никак не могу до нее донести, что если очень хочется потрогать-примерить, то нужно попросить у взрослых... Говорю ей, а она все равно предпочитает залезть сама и взять... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 14 Ноября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2007 Здравствуйте, Лиза. А вот с драгоценностями мне еще кажется, что может быть Маша сейчас переживает такой период, когда ее привлекают блестящие предметы? Все-таки она девочка... И очень интересуется заколочками-бусиками и т.п. Естественно, у мамы все кажется лучше, чем у нее... Вот и лезет... Только никак не могу до нее донести, что если очень хочется потрогать-примерить, то нужно попросить у взрослых... Говорю ей, а она все равно предпочитает залезть сама и взять...Возможно. Но я все равно выступаю за то, что с ребенком проще договориться "по хорошему". Например, уберите те вещи, которые Вы бы в принципе ей не хотели давать, а остольное поставьте в доступное для Маши место и скажите, что она тоже может пользоваться. И Вы уверены, что она вернет! Все-таки надо аппелировать к лучшим чертам человека, а не считать априори собственного ребенка злодеем. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 16 Ноября 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Ноября 2007 Спасибо. ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения