Thelittle 0 Опубликовано 24 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Мая 2007 Ну вот, добралась! Постараюсь рассказать коротко, про перезд и школу. Мы переехали в конце января, в начале февраля мы сняли к вартиру в Тастине (это маленький город Лосанжелесской, так сказать, области). Оформлялись в школу около 2х месяцев, т.к. заполняли кучу документов и ходили по врачам. Местные доктора потребовали от нас прививку от ветрянки и краснухи Все офромили, прошли тест по английскому (естественно не сдали, т.к. ребенок языка не знает) и нас направили в школу где есть ESL (Английский как второй). Школы в Америке оцениваются по 10 бальной системе. Мы попали в школу с рейтингом 4. Это школа где слабая программа и дети учат английский ооочень медленно (окло 5-6 новых слов в неделю) и пока сидят с таблицей усножения, там грязно, там нет кондиционеров и поэтому окна закрашены черной краской, классы - это бетонные коробки(даже не покрашеные ), внутри беспорядок, мебель очень потертая, темно... Педагоги на вопросы "А как проходит урок? А как вы общаетесь с детьми не знающими языка? А как мы сможем следить за успеваемостью ребенка?" Отвечают: "Вам понтавится" или "ей понравится". Школа нам не понравилась и мы попросились в ту, что рядом с домом, с рейтингом 9. Директор взял с нас обещание не предъявлять претензий за нули по тестам, и не ждать поблажек и не жаловаться, что трудно - "фана не будет" сказал он. Мы согласились. Школа внешне выглядит очень симпатично и ухожено. Здания все одноэтажные с кондиционерами(дались мне эти кондиционеры . Всего в начальной учится школе 500 человек. Ребенку 9 лет - определили в 4й класс (3й русский). Уроки с 8утра до 2 дня. Три больших урока по полтора часа и три больших перемены по полчаса. И уроков: Английский, математика, окружающий мир, иногда музыка или рисование, вместо физкультуры играют в европейский футбол (сокер). На английском пишут много тестов на пунктуацию(поставить запятые или точки) и грамматику. На математике прошли дроби, сотые и десятые, среднее арифметическое и в ознакомительном варианте теорию вероятности. Из геометрии площадь, объем и радиусы-диаметры. Окружающий мир - прошли электричесиво, минералы и аквариумы. Еще есть урок истории и географии, где они знакомятся с интересными фактами США и Калифорнии и что-то обсуждают на большой карте мира. И Еще что-то на компьютерахРебенок не знает языка и по этому не может объяснить, что они там делают . Домашнее задание. В понедельник выдают всю домашку на неделю. Это ксероксы из рабочих тетрадей по математике, английскому и т.д. Сами рабочие тетради очень похожи на русские Петрсон или Моро. 1й лист - новые слова (28 штук) и какие задания нужно сделать в какой день. Например Понедельник: матем. стр 3, Ангд. стр 8, 28 новых слов - написать их определения. Вторник: 28 новых слов - записать предложения с этими словами, матем. стр 5 и т.д. Ежедневно нужно читать 20 минут минимум и записывать сколько страниц ребенок прочитал и заверять собственной подписью. Читать можно любую любимую книжку и в четверг отвечать по ней на общие вопросы типа: "Напиши 10 слов описывающих характер любимого героя". Домашнее задание делается 4 дня в неделю, в пятницу пишутся проверочные работы по всему материалу за неделю. ДЗ на выходные не задается. Нагрузка не отличается от гимназического математического класса в Питере. Плюс к этому, они ставят пьесы, пишут поэмы к разным датам, делают всякие поделки, ездят на экскурсии и занимаются какой-то благотворительностью (то мелочь для больниц собирают, то воду для солдат). Мы еле успеваем, но пока вроде держимся. Из удивительного и не привычного: - Сразу выдали Правила поведения где написано "Быть доброжелательным, вежливым, всех принимать в игру, улыбаться." - Перемена длится полчаса, звонок звенит за 3 минуты до начала урока, учителя останавливают детей (всех кто бегает) и нужно спокойно постоять минутку, а потом идти в класс. - В первой школе учитель, чтобы привлечь внимание детей или успокоить их звенела в громкий колокольчик (а не орала как в нашей Питерской школе), во второй школе все и так спокойные. - Постоянно теребуют, чтобы родители контролировали ДЗ и чтение, в четверг нужно ставить подпись на ДЗ, что ты в курсе, что оно есть и что его надо делать. - обо всех мерориятиях сообщают письменно (на том же листке с ДЗ) - учитель (у нас дяденька ) утром здоровается с каждым за руку. - В пятницу ребенок приносит домой все работы и проверочные сделанные за неделю и родители могут следить за успеваемостью. - Но, не смотря на оценки и успеваемость, на вопрос "как справляется мой ребенок?" учитель всегда ответит, что ребенок супер-мега-отлично справляется! Если на уроке ребенок ответил плохо, то это не коментируют, а если хорошо спокойно говорят, что молодец. Наша барышня пришла как-то из школы и сказала, что она подняла руку, и ответила что-то по математике, а учитель ее гаджабом обозвал Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 26 Мая 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Мая 2007 Спасибо за рассказ! Очень интересно. Особенно про рейтинг школ (где английский второй язык). А ваша нынешняя школа по описанию мне очень понравилась , особено контроль за домашними заданиями. и вообще интересно, про окружающий мир и всякие внеклассные занятия. А "продленка" в школе есть, если родители не могут забрать ребенка сразу после уроков? И как вы добираетесь до школы - пешком или на школьном автобусе? Молодец ваша дочка! Успехов ей и побольше "гаджабов" Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Thelittle 0 Опубликовано 27 Мая 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Мая 2007 Спасибо за рассказ! Очень интересно. Особенно про рейтинг школ (где английский второй язык). А ваша нынешняя школа по описанию мне очень понравилась , особено контроль за домашними заданиями. и вообще интересно, про окружающий мир и всякие внеклассные занятия. А "продленка" в школе есть, если родители не могут забрать ребенка сразу после уроков? И как вы добираетесь до школы - пешком или на школьном автобусе? Молодец ваша дочка! Успехов ей и побольше "гаджабов" 495028[/snapback] С удовольствием расскажу еще Про продленку знаем только то, что она, вроде бы, есть платная. Мы читали про нее в каких-то бумагах, но сами не пользовались. Школа официально работает до пяти часов вечера, и в половине пятого мы видели там детей . В прошлую школу мы катались на автобусе и нам один раз привезли ребенка через час после назначеного времени, т.к. сменился водитель и он просто не знал, где нужно остановиться С тех пор автобусы я не люблю. А сейчас до школы мы ходим пешком. это около десяти минут. Многие дети из класса ходят сами, без родителей. Пока мы искали жилье, поняли, что школы расположены так, что до ближайшей можно дойти. А т.к. по закону мы обязаны идти в ближайшую школу, то вопросы с автобусом отпадают. И к тому же он стоит денег. Около 500 долларов раз в пол года. Учитывая этот же закон имеет смысл искать жилье рядом со школой, где рейтинг приличный. Нам повезло, т.к. мы этого не знали и поселились в этом районе, потому что нас взяли с собачкой. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WebTsarina 0 Опубликовано 13 Июня 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Июня 2007 Привет, Thelittle и добро пожаловать! ^hug^ Поздравляю с переездом, это дело не простое, особенно с ребёнком и собакой. Уверена вы хорошо обустроитесь. Про школу очень интересно. Мой идёт в сентябре в киндергартен (нулёвку), так что читала и на ус наматывала. Знаю что из-за системы похвалы даже за плохой ответ детки распускаются и ничего в результате не знают. Если в нашем советском детстве было давление по успеваемости и класс делился по оценкам, то тут все давление по "кульности" , прикидкам, домам, машинам родителей, геймбоям, и участию в сборной школы. Полный бред, как не за знаниями туда идут. Обязательно расскажите как дочь вливается в коллектив. Thelittle, не забудьте отметься в нашей перекличке "американских мам": http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=45528 До связи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Anya63130 Опубликовано 4 Июля 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Июля 2007 Всем Привет! Я Аня, живу в Ст. Луисе, штат Миссури. Почти мама - ребенок обещал родиться 8 Июля , правда пока не особо об этом намекает О школе с интересом почитала. Я по профессии логопед и работала в нескольких гос. (публиц) школах в нашем городе. Так вот, из моих наблюдений: давление по "кульности" начинается в средних/ старших классах, среди малышей этого нет. Правда, должна заметить, что работала в школах со средним рейтингом, может быть в более крутых/богатых районах это начинается раньше. Учителя детей и правда хвалят много, но кто делает ошибки, знают об этом. Контроль родителей всегда требуется, но, к сожалению не все это делают. А вообще, из опыта работы я сформировала такое мнение: приобретение знаний ребенка зависит от отношения к этому в семье не меньше чем от рейтинга школы. Если честно, не хотелось бы чтобы мой ребенок попал в атмосферу, где превыше всего "кульность" родителей. Пусть учится и чувствует себя безопасно - это главное. Больше буду знать когда мы родимся и дорастем до школьного возраста Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WebTsarina 0 Опубликовано 24 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября 2007 Экскурс по начальной общеобразовательной системе США Детский Сад и Ясли (Nursery school, day care, preschool) программа для дошколят у наших с утра до вечера у американцев часто только пару часов в день. Найти садик для детей до года почти невозможно, но они есть, есть даже садики где можно оставить детей ночью. Садики бывают домашние с одной обычно маленькой группой и воспиталкой - хозяйкой в одном лице. Традиционные садики частенько при церквях и синагогах в первую очередь по тому что это облегчает сложное получение лицензии, сам садик обычно не религиозный, но скорее всего будет закрыт в религиозные праздники. Цена садиков сильно варьируется между штатами (разные требования штатов) и частенько между районами, так что имеет смысл оглядеться вокруг. Для малоимущих могут быть садики на дотациях традиционно с сомнительным уровнем ухода и персонала. Не удивляйтесь если у популярного садика окажется очередь на пару месяцев или даже пару лет. Традиционные как домашние сады тоже должны быть зарегистрированы и иметь лицензию и количество детей в обоих случаях должно быть по требованиям штата. Особого образования в садиках не предполагается, но программы у штата есть. Детки учат цвета, права-лево, буквы, цифры до 10, сами кушать, пару стишочков и прочее. В больших садах могут быт дополнительные занятия за дополнительные деньги. При желании, можно дополнительные занятия прямо в садике организовать самому. Многие наши отдают своих деток в русские садики которых в стране не мало. Русские сады обычно стоят как и американские, но обычно включено больше (дополнительные занятия, больше часов в день, горячие обеды, и пр.). Самым большим недостатком русских садов то, что многие детки после такого садика попадут в школе на программу для иностранцев из-за недостаточного знания английского. Что не так страшно как звучит. Подготовительная группа (Pre-K) в 3-4 года. Зачастую в том же садике, а так же при школе, при религиозном центре. Если вы планируете отправить отпрыска в частную школу то пожалуй стоит оформить ребенка в Pre-K именно в этой школе из-за ограниченного набора позже и для того что-бы потом он не был "салагой". Программа в Pre-K не сильно отличается от того что было в младших группах садика в которые часть американских деток никогда не попала. Программа так-же описана (но не проверяется) штатом, но по всей стране где-то одно и то же. Дети в очередной раз учат алфавит, 1-10, цвета, раскрашивать. Это все еще не обязательный класс и все что в нем преподают проверять не будут. КиндергаТен (Kindergarten) в 4-5 лет (зависит от местности и сочетается на определенный день в ноябре-октябре). Киндергатен так же можно найти при некоторых садиках, но большинство деток пойдет в Киндергатен в своей школе. В государственной школе обучение бесплатное включая Киндергатен , в частных школах Киндергатен обычно дешевле последующих классов. Киндергартен первый класс который обязательно должен преподавать лицензированный учитель и приравнивается к нашей 'нулевке'. Программа предусматривает то что часть детей к школе не готовили и посему все опять начнут с алфавита и счета до 10-ти. Домашнее задание практикуется далеко не везде, дети пишут карандашами и печатными буквами. Системы оценок, вызова к доске и контрольных нет; от родителей ничего не ждут. Индивидуальный подход тоже не практикуется то есть если ваш ребенок к примеру читает он будет учить со всеми буквы все равно и скучать пока весь класс начнет читать через год-два. Некоторые школы пропедают до полудня, другие полный школьный день до 3-х часов. О дальнейшей системе напишу позже. Кто с ней уже столкнулся пожалуйста пишите о своем опыте. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WebTsarina 0 Опубликовано 24 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября 2007 О самих школах: Школы есть 3-х оснавных категорий. Государственый и бесплатные; частные платные религиозные; частные платные не религиозные. В США так же можо обучать ребенка дома. Государственные Школы в которые ходит большинство детей существуе в первую очередь на средства с налогов на землю и жилье в населенном пункте (city, town, village). Налоги прямо-пропорциональны стоимостьи жилья из чего выходит что в дорогих местах школы процветают, а в дешевых прозябают. При поиске жилья уровень школы является одним из решающих моментов. Оченка самих школ не совсем логична, решющим является количество детей на преподавателя и количество выпускников поступивших сразу после школы в вуз. Последнее в первую очередь определяется населенением особенно учитывая то что ВУЗы в США платные и зачастуе стоят в год как годовая зарплата пролетария. Классы размер класса зависит от школы но больше 30 не слышала, есть и по 10 в гос. школе. Обычно родители в здание школы не допускаются, ребенка отдают и получают у дверей здания, для общения с учительницей нужно назначить встречу. Стандартной системы как принято в СССР нет. Каждый штат себе голова. Разные города в разные дни начинают год (вплоть до 12-го сентября). Форм и норомативов одежды нет. Программа: Программа одна на все государственые и частные школы внутри одного штата. Разница пожалый только в том что после каких-то школ дети и знают то, что прошли а после других нет. Оценок ставят мало и редко, тестируют давая выбрать из нескольких вариантов ответа, к доске не вызывают. Ня второй год на сколько мне известно не оставляют. До старших классов домашнего задания и нагрузки минимум. В ВУЗы попадают в первую очередь по количеству очков на выпускном экзамене SAT к которому для дого что-бы попаст в хороший ВУЗ нужно готовится за 2-3 года дополнительно. Дополнительные программы: По недавно выдвинутой программе младшего Джорджа Буша "никого не оставим позади" ( "no kid left behind" ) все силы гос. школы бьются за успеваемость .... методом понижения стандартов. Девяносто процентов 7-ми миллиардного бюджета страны по дополнительным программам для школьников с 2006-го отдан деткам ниже среднего уровня (их в стране 10%). Фондов на развитие одаренных детей (их в стране тоже 10%) практически не стало, так что почти все программы закрыли. Если ваш ребенок отстят и у него нашли "инвалидность в обучении" (learning disability) то по новой реформе вам не нужно будет обучать ребенка за свой счет в спец школе. С каждым годов все больше таких программ все больше. Питание: Школы редко готовят. Зачастую есть автоматы с товаром типа чипсов, печенья и газировки и молока. Родительский комитет может договорится с какими-то недорогими фестфудами и предлагать родителям выкупать в определенный день недели стандартные ланчи. К примеру за Н-ую сумму в каждый вторник учебного года ваш ребенок получит кусок пиццы и/или китайскую еду в четверг. Такая подписка есть не всегда и не на все дни. Родители так же дают деткам с собой еду. Тут преобладают бутерброды, готовые упакованные магазинные ланчи для детей и те же чипсы, шоколадные бутончики и обилие сахара. Состав ланча вопрос престижа и у детей зачастую самое вредное самое популярное. Дети традиционно меняются ланчами (как добровольно так и принудительно), так что уследить за тем что же ваш отпрыск есть сложно. Важно: в американской гос. школе уровень знаний и успеваемости ребенка не известен соученикам да и не является насколько либо важным критерием в определении его места под солнцем. Списывание и подсказывание не практикуется , ценность отличника не велика для бандитствующих 'двоишников'. Социально американская гос. школа хуже самой плохой советской. Банда или две издевается над учениками держа их в страхе и унижениях. Учительский состяв на щто закрываерт глаза. Бить не бьют, но могут забрать что угодно, и зашагать так что никто не узнает. Причем такое происходит как у мальчиков так и девочек. Положение определяется 'крутизной' и наличием дорогих и модных вещиц. Ученики делятся традиционно на "cool crowd", "smart crowd" и "nеrds". 'cool crowd' в первую очередь состоит из тех кто играет (мальчики) и поддерживает (девочки) школьную спорт команду. Видов спорта много, все бесплатно, контингент не самый лучший, интеллектуалов тут нет. "smart crowd" классные интеллектуалы, сплочены, у них свои тусовки своя жизнь и они в прицепе страшатся первых, но могут в компании и противостоят. Они также смогут заниматься спортом, но обычно не в школе и не бесплатно. "nеrds" - "очкастые отличники" не от мира сего, их обижают и все не любят, они на соей волне, и держатся сплоченно надеясь что их однажды примут в другую группу. Среди частных школ преобладают религиозные в особенности католические. Цены в них обычно ниже ибо религиозные организации помогают. В католические школы шлют вне зависимости от религии, ибо в них традиционно хорошее образование. Не обходится и без промывания мозгов. в некоторых учатся отдельно мальчики или девочки. В общем программа та же только преподают лучше и дети более заинтересованы учебой. Ну и молитвы естественно. После них традиционно ненавидят католическую церковь. Частные школы могут быть и на 10 детей и на 1000. Цены так же варьируются от пары тысяч до нескольких десятков тысяч в учебный год. В религиозных школах частенько можно подработать на адмистративной или организатароской должности и получить скидку. Малоимущим, иммигрантам дают иногда возможность бесплатного обучения, так же бесплатно могут обучать выдающихся спортсменов и учеников. В частных школах обычно дети в форме, формы у разных школ разные но обычно не сильно отличаются от того к чему мы привыкли в советскую бытность. Из частной школы шансов попасть в престижный ВУЗ больше. Так же там строится круг общения ребенка и возможно дальнейшие связи. Программа: та же что и по всему штаты, как минимум. Далее школу усиливают свою программу сами. В результате знаний из частной школы выходит больше. Детям кроме образования дают еще и какое-то воспитание и ценности. Частная школа не стремится поддерживать отстающих упростив программу. Так же на лицо интерес и поддержка хороших учеников. Питание: к сожалению зачастую не лучше чем гос. школах, но есть исключения. Прийдя со здоровым домашним ланчем в частную школу ребенок не будет себя ощущать посмешищем. Так же скорее всего примостят что-бы ланчами не менялись и носильного обмена тоже не найти. Социально частные школы значительно выйгрывают. Уровень знании играет большую роль в жизни ребенка. Правда добавляется положение родителей, и тут спектр самый широкий. Группировок нет, бандитов тоже, никто ни у кого ничего не отбирает и не загоняют. Дети всесторонне развиты, но часто обсолютно раазбаловоны состоятельнуми родителями. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nastyk 0 Опубликовано 24 Сентября 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября 2007 спасибо за тему, очень интересно. дэвид ходит в обычный садик-day care, меня пугали, что найти садик на полный день будет трудно, но мы живем в центре большого города, где садиков много, и у нас такой проблемы не было, в нашем садике также есть группа для малышей с 6 месяцев на полный день preschool в саду учат буквам и цифрам, а также общим знаниям, вроде времен года, устройство солнечной системы и т.д, группа preschool разновозрастная от 3 до 6 лет, всех учат одинаково, при садике за отдельную плату есть уроки музыки, танцев, французского и испанского языков. большинство детей после 5 лет переходят в при школах, но в нашем садике можно оставаться и до 7 лет (некоторые так и делают). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения