Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Просмотр обучающего видео до трех лет!


Рекомендуемые сообщения

Да-а..

В отношении игрушек - советские времена действительно были лучше.

Недостаток готовых игрушек и видео для ребенка, стимулировал развитие детской фантазии, себя надо было чем-то занять. Многие игрушки делали собственными руками, самы придумывали игры. Раньше приходилось делать все самим и этот увлекательный процесс делал игру насыщенной, полезной, продуманной интересной. Помню как играли в стоматолога: были сделаны челюсть из пластелина, пломбы, мед.карты. Мебель и одежду для кукол тоже делали сами. Игра в магазин: ну про весы говорить нечего, всем известна конструкция, картошкой были камни, зел.луком трава. Скучать было некогда. Сейчас иначе: дети играют во все готовое, конечно это прикольно , но менее полезно, а игрушки быстрее надоедают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Katia Дата 05-05-2004, 21:50

Не забывайте, что в прежние времена, как мы все теперь знаем было множество заблуждений на самые разные темы. Вам таже подруга может рассказать, что детишек пеленать надо - но ведь это абсурд, я думаю вы со мной согласны!

Конечно не согласна :) ! У моего пеленание очень хорошо пошло, если заснуть не мог, перепеленаешь его-и он уже спит :D Сейчас, правда, из всех пеленок вырос, надо новых купить :D

А насчет заблуждений- их сейчас больше чем когда бы то ни было, т.к. все эти ученые, пытаясь заработать себе на хлеб с маслом, выплескивают на нас неимоверное количество противоречивой высосанной из пальца информации.

Так что все на что можно полагаться- это собственный здравый смысл :( , интуицию :huh: , ну и самое главное-советы мам и бабушек :wub: , без них никуда, в них вековая мудрость. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aquarius, Вы знаете, не ради спора, а из самых чистейших побуждений, очень вам советую пересмотреть ваш взгляд на пеленание. Несомненно это удобно вам, но в данном случае рекомендуется все же делать то, что полезно и удобно ребеночку. Ви просто почитайте в интернете об етом - о том, какое влияние на развитие ребенка оказывает сковывание движений, когда они как бревнышки в етих сверточках спят. Это по меньшей мере неполезно никому кроме вас - уставшей и замученной бессонницей маме. Для ребенка же это неестественно и cковывает процесс познания мира. Они ведь даже в наших животиках большую свободу имеют, а тут наконец-то пришло время осваивать мир, координацию движений, и вот вам пожалуйста - пеленки. :huh: Ручки обязательно должны бить на свободе. я просто не могла не написать вам - просто на случай, если вы ничего по етому конкретному вопросу не читали... по себе знаю, как легко поддаться на убеждения людей другого поколения. А вы лучше сами почитайте и тогда с чистой совестью выбор за вами. А если вы уже изучали етот вопрос, то простите мою навязчивость. ^_^

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отношении игрушек - советские времена действительно были лучше.

 

Думала над вашим аргументом сегодня - разумное зерно в нем безусловно есть, но... Выбор, согласитесь, все же за вами и всегда можно оставить детей без игрушек, если вы считаете это им пойдет на пользу. И во многих случая (в отношении многих современных игрушек, в смысле) мы именно так и поступаем - нашей дочке не нужна Барби с огромной грудью в миниюбке, например.

Зато, для разборчивых родителей, которые с умом фильтруют современный выбор - нынешние времена суший рай! Вот например на вскидку несколько находок, без которых нам было бы не так интересно:

1. Мyзыкальная вертушка на детскую кроватку.

2. Пальчиковые краски - нетоксичные на пишeвых красителях - для юных художников как наша. :wub:

3. Смываюшиеся нетоксичные фломастеры.

4. Наборы оригами для детишек чуть постарше.

5. Детский куб с прорезями для предметов разных форм- для развития пространственного воображения и освоения форм у самых маленьких.

6. Мягкий детский пластелин - для еше слабеньких и неловких, но уже очень творческих ручек (опять же на пишевых красителях, чтобы если в рот, то тоже не страшно :beer: ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Наталия

Для ребенка же это неестественно и cковывает процесс познания мира. Они ведь даже в наших животиках большую свободу имеют, а тут наконец-то пришло время осваивать мир, координацию движений, и вот вам пожалуйста - пеленки. :huh:  Ручки обязательно должны бить на свободе.  я просто не могла не написать вам - просто на случай, если вы ничего по етому конкретному вопросу не читали...

Простите, а какой процесс познания мира может быть во сне? Насколько я поняла, именно о ночном пеленании идет речь.

 

А по поводу отрицательного влияния на познание мира, могу привести очень яркий пример: пустышка! Давно доказано, что во время бодрстоввания сосание тормозит процесс познания и усвоения информации. Однако, все об этом благополучно забывают, почему-то...

 

А по поводу развивающего видео, мне кажется не надо впадать в крайности. Ребенок, как зачарованный вперившийся в экран - очень удобно для родителей: не кричит, внимание не требует... А ведь куда полезнее для ребенка, если мама тот же устный счет выучит с ним сама, а потмо на прогулке на практике применит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катя,

я не собираюсь отменять прогресс цивилизации - конечно есть много хороших полезных игрушек, особенно для такого нежного возраста (как видимо и у вас) и когда любящие умные родители выберут то что нужно (согласна с вашим списком, туда же пазлы, и конструкторы - которых прежде не было).

Только я имела ввиду дошкольный возраст: для меня является потрясением - монстры, биониклы и прочая мутота. Я не покупаю этого, но есть много знакомых, которые не спрашивая, делают подобные подарки. Дети из детсада, которые тащат это, дарят, обмениваются. Ну объясните мне - на кой нужны например биониклы, тюрьма с бандитами и пр.страшилки из Лего.

 

Но противостоять этому - значит сделаться врагом своему ребенку?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну объясните мне - на кой нужны например биониклы, тюрьма с бандитами и пр.страшилки из Лего.

Начали за здравие и пошло-поехало...

Я не видела тюрьмы с бандитами у Лего, а вот что вы имеете против

биониклов я не понимаю.

Это био-роботы - конструкторы для сборки.

У моего сына очень много Лего. Ему 6 лет, занимается он с 2. Теперь уже собирает модели для 9-10 летних сам и довольно быстро.

И как результат могу сказать, что у него потрясающе развита мелкая моторика и конструкторская фантазия.

Таких вычурных, сложных городов и целых планет, какие он способен выдумать и собрать из тысяч кусочков Лего, которые у него есть - я НИКОГДА НЕ ВИДЕЛА, даже в Леголанде.

Для малышей есть серия Лего - Лупо и Дупло, для сборки животных, цветов, рыбок, узоров и т.п.

Может вам стоит подняться до уровня детского непредубежденного восприятия мира и все сразу станет на свои места.

Это Вы объясняете своим детям, что прекрасно, а что чудовищно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по поводу развивающего видео, мне кажется не надо впадать в крайности. Ребенок, как зачарованный вперившийся в экран - очень удобно для родителей: не кричит, внимание не требует...  А ведь куда полезнее для ребенка, если мама тот же устный счет выучит с ним сама, а потмо на прогулке на практике применит...

Почему вам всем кажется, что 15-20 минут видео, сделанного научным отделом Окфорда специально для детей от 0 до 3 лет - исключает другие обучающие, развивающие и творческие занятия с детьми.

Вы думаете, что все остальное время суток мы их в холодильник закрываем????

Что за однобокий взгляд на прогрессивных родителей???

Новые методы обучения наполняют и расширяют классические.

Слышали, может быть, что лучший отдых - это смена вида деятельности, то есть 20 минут видео, 30 минут - книги читаем, 2 часа гуляем, 30 минут рисуем, 1 час собираем конструкторы, и т.д. - ребенок все время занят, не устает от однообразия и при этом невзначай обучается новому.

Больше всего меня смешит точка зрения таких, как вы, родителей, которые говорят: "Оставьте детям - их детство!". Т.е. пусть они ничего не делают, а просто гуляют, бегают, бесятся.

А мне всегда хочется на это добавить: "Да, но за счет этого заберем у них юнность, молодость и зрелые годы, когда такие простые предметы, как химия, физика, высшая математика, иностранные языки - будут с потом и кровью вбиваться многочисленными педагогами и репетиторами в их нетреннированные головы! Что не пройдет для многих детей безболезненно, а вызовет стрессы, бессонные ночи, истерики, слезы от несданных экзаменов и плохих отметок, неспособность получить хорошую работу, содержать семью - додумывайте сами. И решайте за своих детей."

А начинается все с поисков отрицательного в прогрессивных методах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень одобряю позицию EDELWEIS :beer: , наши детки не такие как были мы в своем детстве. У них другой ритм жизни, им нужно больше знать, чем нам. Ведь наши бабушки с трудом представляли себе, что такое компьютер, а теперь дети с младенчества уже пытаются нажимать различные кнопочки. И каждое следующее поколение будет более нагружено различной информацией, чем предыдущее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не поняли вы меня, девочки.

Уж не думаете ли вы, что я этакий монстр, не желающий вести своего ребенка в ногу со временем. Мы с радостью или по необходимости пользуемся плодами цивилизации.

Вообще ЛЕГО мне нравится очень. Тюрьму ЛЕГО видела в их каталоге.

Я бы не отнесла себя и моих единомышленников к однобоким людям.

Мой 5-летний сын читает по слогам, пишет, с логикой у него получше чем у некоторых взрослых, многое ему знакомо из различных областей знаний. Старшее поколение отмечает, что мы, их дети, ............. с их внуками в плане развития.

Но для такого прогресса во многом я пользовалась теми же дедовскими методами, по крайней мере я не усаживала годовалого сына перед ТВ. А когда поняла, что он созрел для мультфильмов, я прежде всего, .............

., обратилась к специалистам: невропатологу и окулисту. Об их рекомендациях уже говорилось где-то выше.

Вы конечно можете..............на мнение врачей, но сдается мне, что когда у ребенка что-то болит, вы их советами не брезгуете.

Изменено пользователем EDELWEISS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда с проходящими годами я стала понимать, какие же разные мои две собственные девицы, как не похожи они на то, что я когда-то воображала... Ещё я стала понимать, сколько же ещё РАЗНЫХ детей есть на свете, и сколько взглядов на жизнь пришлось пересмотреть... Это я к тому, что прекрасное для одного неприемлимо может быть для других. Ну нет универсального рецепта счастья. И информацию все воспринимают по разному. И окружающй мир тоже.

 

Я сама НЕ стронник усаживания детей за экран, но они за ним регулярно сидят. Стараюсь, чтоб с пользой. И при взгляде со сторны на спор вот подумалаось: а сколько смотрит в экраны и мониторы малыш "заодно со взрослым"? Просмотр моей свекровью серилов на даче моя личная больная тема, но многие поймут. А сколько раз косила глазом моя младшая в монитор, когда мама-папа с ней на руках подбегали кнопочку нажать и зависали под ящиком... Так что есть "общие" взгляды, а есть жизненные реалии. Есть разные дети и разные продукты. Почти уверена: сторонники обсуждаемого видео не призывают смотреть его круглосуточно. Вместо прогулок и общения с мамой? И мне как-то вот кажется, что люди, обращающие внимание на то, что смортят их дети, будут и общаться с детьми, опытом делиться и т.д.

 

Повторюсь: была б у меня пять-семь лет назад показывать такое - показала б обязательно, а там бы смотрела на реакцию ребёнка, его состояние. Интуиция - вещь трудно доказуемая, но она есть. И ещё вот мелочь: после проб разных отечественных учебников (от коих у меня начиналась изжога, а у дочки стресс) мы теперь радостно занимаемся математикой по пособию от Oxford'а, к счастью переведённому, а не адаптированному... Рядом с отечественной традицией подачи материала не стояло - очччень хорошо понятно, а главное сразу дроби и тысячи без маяты с "1+1" напиши по правилам... Вот и думаю: может и их видео-программы для детей так же выгодно отличаются от всего того, что я видела..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я подруге рассказала что показываем 2-х месячному сыну развивательные программы (бэби Ейнштейн-DVD) по телевизору, и он понимает и реагирует. А как вы считаете, что можно делать и как развивать в этом возрасте?

Мое личное мнение: в 2х месячном возрасте я бы не стала показывать программы по телевизору, даже от таких всемирноизвестных производителей. Всему свое время, и просмотр телевизора в таком раннем возрасте не является обязательным атрибутом детского развития. Для ребенка важнее мамин голос, улыбка, поцелуй, а видео- это очень хорошее пособие, но не для 2х месячного малыша. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Обсудила тему с папой, папа у меня нейрофизиолог. По его мнению смотреть экран с чем бы то нибыло младенцам это удобно и полезно для производителей видео и для родителей но увы никак не для младенцев. В 2 месяца человечек занят постоянно , он учится жить, это вам со мной переварить праздничный стол - раз плюнуть, а для него сверх задача усвоить материнское молоко, научиться дышать правильно двигаться, фокусировать внимание на внешнем и внутреннем мире.

Понятное дело, никто не стане часами показывать видео малышу, НО в этом возрасте ребенок гораздо больше спит, чем бодрствует и время передачи в пропорциональном соотношении займет у него скажем не 15 минут, а одну двадцатую всего его активного времени. Не уверена, что выражаюсь ясно, надеюсь меня поняли. Так вот как было сказано выше полезней если это время уйдет на познание мамы и реального мира, к этим игрушкам он еще успеет привыкнуть, вот увидите, очень скоро понадобится гораздо больше сил чтобы его от этого экрана или монитора оттащить. Проблема многих школьников -первоклашек - это неумение сосредоточиться на одном предмете, потому что привыкли к постоянно меняющемуся развлекательному ритму передач и видеоигр. ( это мне уже моя бывшая первая учительница рассказывала, сравнивая наше и новое поколения.)

Есть еще один момент. Любое интенсивное обучение построено на стимуляции активности головного мозга. Однако процесс возбуждения ничуть не важнее процесса торможения. У младенцев эти процессы не отлажены, они еще не умеют контролировать свое сознание даже на уровне простых жизненных потребностей. Это все только отлаживается, так зачем же этому мешать? Ребенку нужны и стимулы и отдых в равной мере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость МаринаS

я против экстремизма с обеих сторон

мое мнение - в 2 месяца конечно рано, а после года - вполне возможно

конечно важно выбирать что смотрит ребенок - например когда я была в Японии, там широко обсуждались случаи падения ребенка в обморок из-за специфической цветовой гаммы в мультфильмах и резкой смены этих цветов

часто телевизор просто гипнотизирует или наоборот перевозбуждает

ну и к тому же важен индивидуальный подход - мой ребенок например боялся взгляда в упор из телевизора, т.е. боялся всех дикторов и т.п. - например во всем известном мультфильме про Винни Пуха так смотрят пчелы - он не мог это видеть лет до 3-х - 4-х

ну а по поводу развивает или нет - думаю в раннем возрасте все развивает в определенном смысле - любая информация через все органы чувств, но совсем необязательно что результат будет одинаковым для всех детей - например мои дети не стали "лопотать" по-японски, хотя смотрели японские детские передачи в течении лет...

и еще очень важно, мне кажется, чтобы ребенок научился сам находить себе занятие, находить что-то интересное для себя - с телевизором это очень просто - нажал кнопку и смотри, маму тоже можно все время дергать, выпрашивая развлечений, а вот чтобы самому... не знаю как это воспитывается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...