Натkа 0 Опубликовано 29 Декабря 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна. Хотелось бы задать вопрос о некоторой странности в поведении моего ребенка. Сыну Андрею через месяц будет семь лет. Пока ходим в детский сад. Месяца полтора-два назад мы с мужем стали замечать, что ему нравится смотреть как плачут другие. Причем это касается не только людей, но и героев мультфильмов. Он с удовольствием смотрит сюжеты, где плачут герои мультфильмов, просит включить сначала, чтобы посмотреть еще и еще раз. Кроме того, когда мы читаем книжки - история та же. Он заставляет перечитывать моменты, где герои плачут или грустят. Может задавать вопросы (причем по-нескольку раз) из-за чего они плачут, а что с ними случилось и т.д. Создается ощущение, что ему это все доставляет удовольствие. Были моменты, когда он видел, что я плачу (у меня вообще частенько бывают глаза на "мокром месте" ), тогда это вызывало у него что-то вроде ответного шага - глаза наполнялись слезами, он начинал кричать и злиться: "Не плачь, прекрати плакать!" Не знаю взаимосвязано ли это, но на всякий случай написала. Подскажите, пожалуйста, должно ли нас это насторожить и как нам реагировать. Заранее спасибо за ответ и с наступающими праздниками. Здоровья Вам и Вашим близким! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Декабря 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Декабря 2007 Здравствуйте, Наталья. Беусловно, надо хотя бы выяснить, откуда у мальчика такой интерес. Но для того, чтобы это сделать, я, во-первых, попрошу провести с ним один рисуночный тест, а во-вторых, задам Вам некоторые вопросы. Итак, тест. Его надо проводить, когда есть время, и ничто не отвлекает. Вы должны сидеть рядом с сыном. Скажите ему:"Я хочу тебя попросить кое-что нарисовать. Нарисуй мне НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ. Это животное живет только у тебя в голове, ты его придумал. А потом ты мне немного расскажешь о нем". Примерно так формулируется задание. Для рисования Вы даете сыну стандартный лист бумаги А4, простой карандвш (не ручку и не фломастер !), и не даете ластик (!). Если он считает, что "испортил" рисунок, дайте другой лист. После того, как рисунок готов, задайте вопросы: - Самый первый вопрос, почему животное - это симбиоз именно тех животных, которых выбрал ребенок. Если это "слонотигрокот", то что у него от слона и зачем, что от тигра, а что от кота. - Какого пола это животное - мужского или женского? - Где живет? - Доброе или злое? - Есть ли семья или живет одно? - Далее вопросы должны идти по деталям рисунка: если, например, у него две головы - зачем две головы (или три глаза), если когти - зачем ему когти) и т.д. Потом отсканируйте или сфотографируйте рисунок и прикрепите с к сообщению. Теперь вопросы. Я их буду Вам задавать по пунктам, так же, пожалуйста, и отвечайте. 1. Как у Вас протекала беременность - с осложнениями/ без? 2. Какие были роды? 3. Ребенок родился: балл по шкале Апгар, была ли гипоксия или иные патологии? 4. Был ли ребенок поставлен на учет к невропатологу, если да, то с какими диагнозами? 5. Как развивался до года - с отставанием/ без? 6. Насколько он общителен или, наоборот, необщителен? Любит играть с детьми или один? 7. В какие игры предпочитает играть дома? 8. Не замечали ли Вы в нем жестокости по отношению к животным? 9. Не изменилось ли его поведение за эти последние месяцы в целом? Не пропал ли интерес к книгам, не снизилось ли внимание? (Или иные изменения). 10. Были ли в роду у Вас или мужа люди, страдающие психическими заболеваниями или алкоголизмом? Жду Вашего сообщения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Натkа 0 Опубликовано 30 Декабря 2007 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2007 Здравствуйте, Елена Викторовна. Спасибо за ответ. Прикрепляем рисунки. На одном несуществующее животное, на другом сын нарисовал дом, где оно живет. Вернее животных он нарисовал двоих, это чудовища (их зовут «допайя»). Чудовище поменьше – это ребенок, он женского рода. Второе чудовище – мама. Они очень злые. Живут они не одни. Андрей сказал, что с ними живет много других «допай». Это и папа, и деда, и баба и другие. Живут они в ущелье, далеко отсюда. Людям проехать туда нельзя, туда нет дороги. Едят они разную еду, иногда других животных, но не всех. Пьют они дождь и бензин. Спросила, зачем им такие большие руки, он ответил, что у всех чудищ они такие. На голове у них труба (хобот), им они издают звуки: трубят или воют. Полоски на туловищах – это полки, на них они переносят в дом продукты, вещи, инструменты. Они любят гулять. Дом у них большой – до неба. Но в доме они сидят в темноте. Вот все, что мне удалось выяснить по рисунку. Теперь отвечу на Ваши вопросы. 1. Беременность протекала без осложнений. Единственное, был довольно сильный токсикоз в первый триместр. 2. Роды проходили нормально. Родила сама в тридцать восемь недель. Ребенок доношенный. 3. Ребенок родился без патологий, закричал сразу. К сожалению, не разобрала в выписке из роддома балл по шкале Апгар, но медсестра, как мне помнится говорила, что он высокий. 4. На учет к невропатологу поставлен сразу не был. Когда проходили осмотры, с его стороны нареканий не было. Жаловалась я на неспокойный сон ребенка. Выписывали глицин. Он особо не помогал. Вообще сон нормализовался уже после трех лет. Сейчас спит спокойно, один, не просыпаясь до самого утра. В два года и девять месяцев я обратилась к невропатологу сама. Сын стал перевозбуждаться. Стал пытаться во всем проявлять самостоятельность, все делать сам. А если у него что-то не получалось, то впадал в истерику, из которой мы его около часа не могли вывести. Его вообще трудно «переключить». Диагноз невропатолога (читаю в медкарте): ранняя детская нервность. Назначено: пантогам и фитосбор. Мы все пропили и результат был налицо. Ребенок стал заметно спокойнее и сговорчивее. Следующий наш поход к невропатологу в четыре года. Пошли по рекомендации психолога. Мальчик плохо концентрирует внимание, плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Списываю из медкарты: «мальчик старается не смотреть в глаза собеседнику, выполняет ритуалы. Очаговой невр. симметрии нет. Диагноз: ММД.» Назначено – когитум, пинамилон (не уверена, что правильно написала, трудно разобрать). Рекомендовано ЭЭГ. Все это мы снова пропили. ЭЭГ сделали. После него нам назначили кортексин. Невролог пишет диагноз – снижение судорожной готовности мозга. Сразу хочу отметить, что судорог у нас никогда не было. Теперь мы посещаем невролога каждые полгода. Следуем ее рекомендациям, ежегодно делаем ЭЭГ. Перечислю, что мы пили: пантогам, магний В6, аминалон, неврохель, кортексин, когитум. Последний раз были полтора месяца назад. Диагноз: РЭГ (неуверенно что правильно прочитала). Неврозоподобный синдром. В целом врач была довольна, сказала, что ребенок «выправляется». 5. До года развивался без отставаний. 6. Я не знаю как точно ответить общителен он или нет. В нем нет робости, застенчивости. Он не стесняется незнакомых людей. Но играть предпочитает один, или с нами – родителями. Вообще он не очень хорошо сходится с детьми. И как отмечают в саду воспитатели (кстати, мы занимаемся с дефектологом), он сторонится что-ли контактов с детьми. В игры, которые устраивает воспитатель он играет. Но сам поиграть с детьми инициативы не проявляет, или иногда в догоняшки, шумные игры. В основном занимает себя сам. Друзей у него нет. В тоже время дети его вроде бы не сторонятся. 7. Дома играет сейчас в основном в компьютерные игры, смотрит мультфильмы, иногда разукрашивает. Любит игры в машины. То есть берет руль, строит из чего-нибудь машину, приделывает педали и возит нас. Летом у него было сильное увлечение настольными играми, сейчас поутихло. Вообще у него сильно развито вображение, любит пофантазировать, а иногда даже и приврать. 8. Жестокости по отношению к животным не замечала. Напротив, до нынешней осени у него был сильный страх по отношению к собакам и кошкам. Потом прошло как то незаметно. Сейчас он просто не обращает на них внимания. Хотя иногда спрашивает, почему у одной бабушки есть кот, у другой собака, а у нас только рыбки? 9. В целом поведение его сильно за последнее время не изменилось. Мне даже кажется он стал самостоятельнее. В саду отмечают, по сравнению с прошлым годом он стал внимательнее, лучше концентрируется. Вообще он раньше всего боялся, в том числе упасть, удариться. Этим летом он научился ездить на велосипеде, перестал бояться воды, ходит в бассейн. Сейчас учится ездить на коньках, не боясь упасть и ушибиться. Мне кажется он стал спокойнее и рассудительнее. Плачет сейчас редко, хотя еще летом мог закатить истерику. В общем настораживает только желание видеть плач других, может спрашивать про это бесконечно. Стал вроде как в шутку просить «научить его плакать или реветь». Говорит, хочу заплакать, а не получается, не умею. 10. Людей, страдающих психическими заболеваниями у нас в роду не было. Что касается алкоголизма, то и у меня и у мужа дедушки и родные дяди, выпить никогда не отказывались, а иногда и впадали в запои. Среди родителей алкоголиков нет. Вот пожалуй и все. Жду от Вас ответа. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 30 Декабря 2007 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Декабря 2007 Здравствуйте, Наталья. Вы спрашивали, должно ли Вас насторожить поведение Андрея. Я проанализировала Ваш рассказ, рисунки, и считаю, что Вам надо показать сына хорошему детскому психиатру. Если он сочтет, что это не его проблема, мы вернемся к разговору. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения