Posjomka 0 Опубликовано 7 Августа 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Августа 2008 (изменено) Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как быть. Сыну 4 с половиной, единственный сын у нас и внук у бабушек (ну и, конечно, балуют его все изо всех сил)... Некоторое время назад мы завели кошку, сначала было все прекрасно, но со временем ребенок стал вымещать зло на животном. Специально мог пнуть ее, орать "уберите ее"... ПОтом вроде бы снова все окей. Вообще, парень если злится, то бабушкам "аж страшно". Он бывает неуравновешенный и если "сорвался", то может драться и обзываться ужасно просто. Со мной он ведет себя так реже и "гаснет" быстрее, я просто сама очень спокойная и стараюсь не взрываться и не поддаваться на его психи. Но как-то пугает вспышки гнева, он даже зубами скрипит, явно вне себя в такие моменты. мне казалось, что дети в его возрасте ласковые и нежные к животным, а наш прям изверг временами, и замечания, что зверю больно, только раззадоривают. Муж заявил, что кошку надо отдать, мол, из-за нее бесится, ревнует... Но разве это выход... да и при чем тут кошка, проблема в чем-то другом, но я что-то запуталась.. да, добавлю: ребенок ходит в сад, дружит там только с одним мальчиком, вообще больше к взрослым тянется... Изменено 7 Августа 2008 пользователем Posjomka Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2008 Здравствуйте, Оксана. Да, то, что Вы написали - повод для беспокойства. Давайте поступим так: я найду один опросник, Вы его заполните, а потом продолжим разговор. Опоросник как найду, так прикреплю сюда. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Posjomka 0 Опубликовано 8 Августа 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2008 1.1 Нарушения зрительного контакта - не замечала, обычно, если мы беседуем, и ребенку интересна темя для разговора, он глаз не отводит. Но ситуация, когда ребенок сидит и смотрит "мимо", "сквозь" - довольно типична, задумывается он регулярно. И если "подвис", то приходится дергать его, чтобы "очнулся", обычно реагирует, когда говорят какую-нибудь чушь типа "ну Мишута оглох и придется ехать к врачу ставить уколы в уши". Вообще такое "зависание" - типичное поведение Мишиного папы. Нарушение комплекса оживления: нет, ребенок не супер-подвижный, но это, мне кажется, особенность характера у него такая. Т.е. иногда он очень даже живой, но чаще предпочитает посидеть. Измененное отношение к близким: нет. Измененная реакция на нового человека: возникновение тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорирование. Игнорирование - довольно типично,но я уверена, что намеренное, т.е. видно, что он замечает нового человека, но или внимание к себе привлекает или... не знаю. Нарушения общения с детьми: играет с немногими детьми, резко негативно реагирует на любую обиду (например, недавно в магазине мальчик сел вперед него на скамейку, мальчику чуть было не досталось кулаком, было видно, что Миша в бешенстве. Стараюсь повторять, что надо разговаривать, он ж даже ни слова не сказал тому пацану. Но вот такая драчиловсть - типична для него) Измененное отношение к физическому контакту: нет. Измененное отношение к словесному обращению: отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания - ТИПИЧНО. Здороваться приходиться уговаривать, каки прощаться. Особенности поведения в одиночестве: нет, играет один со своим конструктором или пластилином. Особенности отношения к неодушевленному: нет. 1.2. Страхи Боится один ходить на 2й этаж (у нас свой дом). Абсолютной темноты тоже боится, всегда просит ночник включать. Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией: нет. Неадекватные, бредоподобные: нет. 1.3. "Феномен тождества" К нему относились трудности питания ребенка: единственное, что было сложно - отлучение от груди. После несколькох неудачных попыток, закрлы глаза на немецких мамаш, кормящих по 6 месяцев, и кормила до 3х лет. В 3 года за неделю отлучила от груди без особых проблем, очень решительно была настроена. 1.4. Нарушения чувства самосохранения: нет. 1.5. Стереотипы нет. Стереотипные зрительные ощущения: нет. Речевые: часто может повторятъ фразы из мультиков, которые не всегда понимает (в неполные 3 года она заявил бабушке, что "вдохновение - это когда все получается" - слово в слово из Смешариков). Поведенческие: да, режим более-менее соблюдает, гулять любит по определенному маршруту. Влечение к ритму: ну бывает, что поет под нос и пританцовывает, но нечасто. 1.6. Особенности речи Нет, по-моему речь в порядке. С немецким пока бывают сложносит, но по-русски изьясняется очень хорошо. 1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта: Парциальное ускорение: да, чтение слушает с удовольствием, очень интересуется автомобилсями, листает журналы автомобильные, расспрашивает все возможные детали, разбирается в марках не хуже некоторых взрослых. Слуховая память: часто запоминает целые предложения из мультиков, в последнее время смотрит увлекся анатомией, посмотрев мульт на это тему. Все время расспрашивает про мышцы-нервы и т.д. Распад. нам уже пятый год. Нет, распада не наблюдаю. 1.8. Особенности игры Нередкое отсутствие игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой. Бывает. Я узех писала выше, сын нередко "подвисает". НЕнадолго, на полминуты-минуту может максимум. Бывает, что просто валяется на диване без дела, обЬясняя это тем, что "устал". Но в принципе, и в мяч может поиграть, с машинками любит возиться. Примерно полгода назад я советовалась с педиатром, он попытался пару тестов провести, сказал потом, что просто нужно мотивировать ребенка больше (я переживала, что сыну ничего особенно не интересно). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 8 Августа 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2008 Здравствуйте, Оксана. Спасибо, я поняла. Если будет нужно, я задам Вам еще уточняющие воросы. А теперь попросите сына нарисовать три рисунка. Возможно, они у него не очень получатся, но пусть будет, что получится. А потом прикрепите их в сообщение. 1. Рисунок "Автопортрет". Попросите его нарисовать себя. 2. Рисунок "Несуществующее животное". Дайте бумагу и простой карандаш (!). Инструкция такая: нарисуй, пожалуйста, животное, которого нет в природе, которое ТЫ выдумаешь. А потом расскажи о нем. Какое оно: доброе или злое, где живет и так далее. Подмечайте все детали животного и расспрашивайте о них сына (например, зачем животному рога или перья). 3. "Рисунок семьи". Рисуется тоже карандашом без ластика. Инструкция такая: нарисуй свою семью. (если сын спросит, рисовать ли бабушку, например, ответьте, что усть рисует, кого хочет и считает членами семьи). Желательно всех подписать (мама, папа и т.д.) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Posjomka 0 Опубликовано 12 Августа 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Августа 2008 (изменено) Здравствуйте, Елена Викторовна! Оказалось очень непросто уговорить ребенка нарисовать картинки. Все время бурчал, что у него не получится, и что я должна ему помочь. Он вообще очень редко рисует и чаще по моей инициативе. В конце концов нарисовал "в один присест" все три. Семья: мама и папа. Как объяснил Миша: оба "веселые и смешные" (вообще, и на остальных картинках все улыбаются и обязательно "смешные"). И у мамы, и у папы (и у всех остальных) огромные уши. ПАпа в брюках. Мама в платье и туфлях на каблуках и "с большими волосами". А еще у родителей... крылья "чтобы могли летать". Автопортрет. По поводу себя никаких особых замечаний не сделал, только улыбку все время подрисовывал побольше. Пальцы посчитал после моей подсказки. Тщательно рисовал живот и "горло" (шею). Животное. Животное доброе и веселое. Большой живот "потому что оно такое родилось". Рога, чтобы "бодать, если кто-то пристает" (так я ему объяснила на днях назначение рогов у козы). Руки "как медузы". Большие уши и волосы только на голове. И глаза "как буквы". Изменено 12 Августа 2008 пользователем Posjomka Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Posjomka 0 Опубликовано 12 Августа 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Августа 2008 У нас в семье прозошла неприятность. Муж в порыве, когда меня не было дома, взял кошку и увез в приют. В тот же день ее отдали в чужую семью. Мне он сказал, что кошка убежала, признался через пару дней, сказав, что не может видетъ, как я переживаю и не хочет врать. Но и вернуть кошку отказался, сказав, что уже пытался, но все равно ей там лучше и "мы не созданы для домашнх животных" и тому подобную чепуху. Конфликт сына не коснулся, мы ему не открыли правды. Хотя он и не особенно расстроился, только поинтересовался, что же мы будем "с кошкиными вещами делать" (игрушками, тулаетом и т.д.). Лицемер папа даже пообещал, что "будет стараться найти нашу кошку". Ну это уже не детские проблемы... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 15 Августа 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Августа 2008 Здравствуйте, Оксана. Судя по рисункам, у Вашего сынишки нет явных патологических изменений личности. Но вот отчего у него такие вспышки ярости, я теперь могу предположить. Во-первых, я читала Вашу тему у Виктора Вячеславовича и знаю историю с кошкой. Такой поступок мог совершить человек определенного характера и склада личности. Судя по всему, Ваш сын унаследовал тип личности отца. Более того, такие люди подвержены влиянию тех людей, кто сиюминутно находится рядом. У Вас постоянно ровное хорошее отношение к кошке. а муж мог, возможно, сказать что-то негативное, хотя внешне, как Вы писали, и не проявлял открытой агрессии. Тем не менее, ребенок все это чутко улавливал. Таким детям показана очень спокойная атмосфера дома, какие-то игры с детьми, которые бы учили их эмпатии, доброте. И конечно, постояннное культивирование этих качеств в самом ребенке, научение его контролировать свои чувства, эмоции. Во-вторых, рисунки. Оксана, на рисунке семьи нет самого рисующего. А это в переводе с "психологического" и "тестового" значит, что сын Ваш ощущает, что ему нет места в семье! Поэтому я Вас хочу спросить: достаточно ли Вы с мужем уделяете сыну времени? И возможно, Ваш муж абсолютно прав: сын либо ревнует Вас друг к другу, либо привлекает своей агрессией к себе внимание, потому что на рисунке "Автопортрет" и "Несуществующее животное" (которое является проекцией нашего Я) нет никакой лишней агрессии, кроме нормальной защитной - "рога затем, чтобы обораняться, когда нападут". Проанализируйте свою ситуацию дома и свои отношения с ребенком. Это пока все, что я могу сказать. Если появятся новые вопросы, готова на них ответить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Posjomka 0 Опубликовано 17 Августа 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Августа 2008 Спасибо большое, Елена Викторовна. Вы меня успокоили. Думаю, Вы 100% правы, что сын унаследовал характер отца. Они очень похожи и внешне, и поведением, жестами и т.д. Трудно сказать, достаточно ли мы уделяем времени ребенку... Отец, однозначно, - нет. Он очень много времено работает (у него свое дело), нередко они не видятся сутками, часто и на выходных папу сын не видит. А когда папа дома, у него тоже все время какие-то заботым ичень редко бывает, что они вместе оптравляются вдвоем куда-то. Играть вдвоем (или хотя бы втроем со мной) - вообще нереально. Я изо всех сил стараюсь устраиватъ ребенку хотя бы на выходных "маленькие праздники", в будни, наверное, все как у всех (или у большинства): несколько часов между возвращением из садика и сном я нередко занимаюсь домашним хозяйством, сын предоставлен самому себе, стараюсь его вовлечь, но не всегда удается, он очень устает в садике. Ну и я, конечно, тоже скучаю по мужу. Так что вполне возможно, что в те редкие часы, когда мы все вместе, сын ревнует. Кстати, когда я его попросила нарисоватъ семью, он сначала спросил, что это вообще такое - "семья". Я объяснила, что это родные и близкие люди. Когда нарисовал, спросила, почему бабушек-дедушек не нарисовал, ответил, что "они же не близкие". Наверное, буквально понял "близкие", как те, кто рядом находится. Спросила, а почему себя не нарисовал, ответил, что себя он уже до этого рисовал (имел в виду автопортрет), и хватит. А историю с кошкой стараемся не вспоминать. Посоветуйте, пожалуйста, как культивироватъ доброту в ребенке? я читаю ему сказки, объясняю, кто добрый, кто злой, но других идей, игр в голову не приходит... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 17 Августа 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Августа 2008 Здравствуйте, Оксана. Во-первых, Вам надо обязательно поговорить с мужем. Все это , конечно, хорошо - бизнес, дела, но зачем тогда было ему соглашаться на ребенка? Чтобы обречь его на проблемную жизнь? Сделать с малолетства пациентом психолога? Тогда, простите, грош цена этому бизнесу, если близкие страдают. Попробуйте в мягкой неагрессивной форме донести до мужа, что ребенок катастрофически нуждается в его внимании. Пусть по чуть-чуть, но с мальчиком надо заниматься. Это касается и Вас. Как культивировать доброту? В человеке есть начало - ЭГО, Я. От эго и происходят такие слова, как эгоцентризм, эгоизм, эгоистичный. Это когда у человека "слабое" ЭГО, и потому он схож с капризным и злым ребенком. Человек, у которого ЭГО зрелое, более объективен, прежде всего, в оценке себя, если он берет какие-то обязательства, то выполняет их, а не следует слепо своим прихотям, он способен выбрать свой собственный жизненный курс, а не поддается влиянию социального окружения. И конечно, у такого человека есть моральные и духовные принципы, а значит, и такое качество, как доброта. Воспитывать все это нужно не только на сказках, но и на примере семейных отношений. Мальчик должен знать, что Вы можете устать, заболеть. Что он - первый помощник после папы. Научите его вечером наливать Вам чай, хвалите, какой он ДОБРЫЙ, раз ухаживает за уставшей мамой. Поиграйте в больницу, где много больных зверей. Пусть сын будет доктором. Расскажите, как больные люди и звери страдают, как доктора их лечат. Попытайтесь его "заразить" чувством жалости, желанием помочь. Это и есть - воспитание доброты.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения