Ириска 0 Опубликовано 7 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2008 (изменено) Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня к Вам еще такой вопрос по поводу любви к учению: Моя Амелия легко учится, когда нужно просто что-нибудь выучить-запомнить: играясь, мы почти весь алфавит (кроме ц,щ, ь, ы, ъ) знали в год и четыре. Сейчас ей три и восемь, и она с удовольствием читает мои письма с работы к бабушке, у которой она сидит и короткие сказочки (какие игры я для этого придумывала, это отдельный вопрос). Но вот когда нужно именно подумать, рассудить, а у нее не выходит в первую же секунду, она категорически не хочет. Помню, читаю книжку, там слово "звездопад". Я несколько раз подводила ее к ответу, сошлись мы на том, что что-то со звездами происходит, уже в конце говорю: "снегопад - когда снег падает, водопад - когда вода падает, листопад - когда листья падают, звездопад - когда звезды ... ?" А она - "не знаю", и все. Я сказки все время читаю, мы обсуждаем, почему герой поступил так-то, почему события так пошли. И если ответ для нее очевиден, она отвечает, если же надо подумать - даже не пытается, а говорит: "я маленькая, я не знаю, скажи ты". Как можно стимулировать интерес к тому, чтобы ребенок рассуждал? Я объясняю всякие взрослости, что человек, который учится и много думает, всегда может в жизни хорошо устроиться, работать интересно и много денежек зарабатывать. Что умным приятно быть и друзьям ты интересной становишься. Но ясно дело, для нее в неполные четыре года эта мотивация, мягко говоря, слабовата ))) Заранее большое спасибо за ответ! Изменено 7 Сентября 2008 пользователем Ириска Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 7 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2008 Здравствуйте, Ирина. Вы требуете от дочки ЛОГИКИ, а она у ребенка довольно долго находится в процессе становления, "строительства". Поэтому с девочкой надо не рассуждать, а заниматься специальными играми, которую эту самую логику развивают. Например, детям 4-х лет полезно заниматься отбором предметов по разнымм признакам: по цвету (например, отложи все красные пуговицы), размеру, форме. Потом можно сравнить предметы по разным признакам: какое мягкое, а какое твердое; какое тонет в воде, а какое плавает. Полезны для развития логического мышления паззлы, мозаики, загадки. Но это отдельная серьезная тема. Если Вы хотите всерьез заниматься с дочкой, купите в крупном книжном магазине методичку, как развивать логическое мышление у ребенка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталия 0 Опубликовано 16 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2008 Здравствуйте, Елена Викторовна! У меня новый вопрос. Мы с сынишкой (2г 2м) с сентября начали ходить на занятия, 2 раза в неделю по 40мин. Но он на занятиях не хочет повторять за преподавателем. Занятия начинаются с показа картинки или игрушки и с её описания (например киска, какого она цвета, как разговаривает, что кушает), так вот мой сынуля редко когда отвечает на вопросы преподавателя, хотя все ответы он прекрасно знает и если с ним дома играть в туже самую игру он достаточно бысто соображает. Второй этап занятий - подвижные игры. Никогда в них не принимает участие, он всё время занят чем-то другим, двигает стулья, лежит на полу, прячется и просит его искать, когда все стоят он начинает бегать. Единственное что ему по душе из занятий - это 3-й этап занятий, когда ребятки усаживаются за стол и рисуют, лепят или заняты аппликацией. Правда я обратила внимание, что в основном девочки повторяют за преподавателем, а мальчики заняты своими делами. У невропатолога были на учете до года из-за повышенного внутричерепного давления и повышенного тонуса рук и ног (пили аспаркам, микстуру и если не спутала диакарб, ходили на физиотерапию и массаж), а в год у нас уже была норма. Вот меня волнует, что это он балуется или у нас что-то не так? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 17 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Сентября 2008 Здравствуйте. Трудно сказать, что это такое, особенно без осмотра. Возможно, сын просто еще не дорос до таких систематических занятий (может быть, дома Вы занимаетесь значительно короче по времени и с перерывами, или он чувствует себя свободнее). Или сказываются все же проблемы родов или внутриутробного развития, ведь откуда-то взялось внутричерепное давление и тонус мышц. К сожалению, пока я могу дать Вам один совет: сходите к невропатологу, пусть он посмотрит, нет ли у малыша признаков гиперактивности (хотя его любовь к лепке и рисованию не говорит об этом, все же этот вид деятельности требует усидчивости и внимания). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 26 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Сентября 2008 Большое спасибо! А я уже переживать начала. Паззлами, играми занимаемся. И книжки с заданиями для развития логики есть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ириска 0 Опубликовано 26 Сентября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Сентября 2008 Большое спасибо! А я уже переживать начала. Паззлами, играми занимаемся. И книжки с заданиями для развития логики есть. 664163[/snapback] Ой, это была я Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 26 Сентября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Сентября 2008 Да нет, не стоит. Всему свое время. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения