Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Боязнь сна в детском саду, сыну 5 лет.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна!

 

Я к Вам уже обращалась однажды в теме "Ребёнок грызёт ногти", Вы тогда нам помогли своими советами. Спасибо еще раз!

 

Теперь на нас как-то резко навалился целый ком проблем с сыном. :wacko: Поэтому прошу Вашей помощи еще раз.

 

Рассказ написала длинный, чтоб сразу ответить на Ваши вопросы, которые Вы задаете мамам-папам, чтоб найти причину проблемы.

 

Заранее спасибо.

 

С уважением, Лариса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 52
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Петя родился в 39 недель, 4170, рост 56 см, по Апгар 7-8. ГВ до 3х лет с «копейками». «Отвалился» совершенно самостоятельно. Просто прекратил и все.

 

Беременность первая, с 8-й недели до 5,5 месяцев токсикоз.

Роды были срочные, осложненные частичным асинклетизмом, как сказала заведующая отделением, которой пришлось принимать у меня роды, когда все пошло наперекосяк- асинклетизм был на грани фола… Был задний вид затылочного предлежания, что удлинило (очень) потужной период, это вызвало вторичную слабость родовой деятельности. Все вместе привело к вакуум-экстракции плода. Операция ,т.е воздействие вакуумом, длилась совсем немного, я, конечно, была не в том состоянии, чтоб все запоминать, но, как мне помнится, достали его практически сразу.

 

Анестезии не было- мы приехали уже в роддом с большим раскрытием, нельзя было обезболивать. Стимуляция- не помню, может, уже когда спасали дитя, поставили окситоцин… Вначале, пока его головку не переклинило- меня хвалили и говорили, что вот-вот мы родим… Потом, когда вот-вот не наступало и не наступало в течение многих часов, позвали заведующую.

Изменено пользователем Корица
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приложили к груди не сразу, т.к боялись травмы шеиного отдела позвоночника (Слава Богу, не подтвердилось), рожала ночью, пока вызвали неонатолога, чтоб осмотрел ребенка, мне дали наркоз и зашивали (сделали в родах эпизеотомию, когда встал вопрос о вакууме). Все время, что я была под наркозом (около 2х часов) , Петю на руках носил муж. Он был на родах, поддерживал, чего-то там помогал.

 

Потом- в палате находились вместес с Петей. Патологии, Слава Богу не нашли, кефалогематома после вакуума была совсем небольшой. Выписали нас на 3и сутки.

 

Развивался первый год он практически без особенностей. Неврологи говорили- все нормально. Но ,вот,пока у него были колики, с 3х недель до 3,5 месяцев, и он кричал вечером, то начинал дергаться подбородок и дитенок выгибался. А мне все равно неврологи говорили- к 4м месяцам пройдет, медикаментозной коррекции не треба. Типа- роды сложные, плюс крупный плод. Прошло.

 

Сел и встал в полгода. Переворачивался ,улыбался, фиксировал взгляд и пр.-как положено- уже не помню, во сколько, но, как надо, без задержек. Не ПОЛЗАЛ ВООБЩЕ. Пошел в 11,5 месяцев. Зуб первый в 7мес, потом через месяц- второй, потом только в 1,2- целых 3. Так и росли- несколько месяцев перерыв, затем- 3-4 зуба пачкой.

 

В 1год 2мес- дизентерия Флекснера 2а, лежали в инфекции.

 

Года в 2 умудрился упасть ,слезая с компьютерного кресла на тумбочку ТВ, рассек губу, шили под масочным наркозом (воздействие наркоза не более 3-5 минут). Сотрясения не было- проверяли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 3года,7 месяцев удалили аденоиды, которые уже не реагировали сокращением на амбулаторное, медикаментозное лечение. Анестезия- местная лидокаином+ промедол и Дормикум для седативного эффекта и наступления антероградной амнезии. Перенес достаточно легко. Действительно, при выписке через сутки не помнил об операции, а через некоторое время- даже о пребывании в больнице.

 

До 3х лет (я Вам раньше писала) жил только с мамой-папой. С 3х до 4х с нами жила бабушка- моя мама, т.к. мне пришлось выйти на работу. Были тогда большие проблемы в общении с бабушкой- воспринимал её врагом- разлучницей, щипал кожицу около ногтей. Потом, мы его стали водить в развивающую студию- все потихоньку за недели и месяцы сошло на нет. Спасибо Вам за помощь в тот период! Мы как раз переехали, и инета долго не было.

 

В 4 года пошел в сад. Перед этим- в конце весны -начале лета, бабушка уехала к себе, потом мы с Петей приехали к ней и он вначале со мной был некоторое время у бабушки, потом я уехала, и месяц он пробыл у неё сам. Между ними царили любовь и взаимопонимание, с редким недовольством одного или другой.

 

Осенью, как я уже написала, пошел в садик. Обычный, в группе по списку 25 человек. Воспитательницы молодые, у обеих есть дети. Одну он просто обожает. Ко второй относится нейтрально- положительно. Няню очень любит (женщина лет 55).

 

Привыкал довольно быстро- недели 2-3 и он уже вечером говорил, что хочет еще поиграть с детишками немного, чтоб я его подождала. Дневной сон в саду ему давался с трудом, но когда была любимая воспитательница- она садилась к нему на кроватку, руку клала на спинку и он засыпал.

 

Пару раз в первый месяц плакал перед дневным сном- хотел ко мне, но она ему говорила « Не плачь, маленький, мама прийдет за тобой после полдника». Когда понял, что дети не остаются в саду на ночь- вообще все стало внешне хорошо. Но- болел очень часто. Цеплял все вирусы, заработал за год синусит.

 

Одновременно с садом мы его повели на хоккей. Т.к ребенок был очень «мамин и бабушкин», общаться не умел со сверстниками, особенно с мальчиками.

 

С папой у него хорошие отношения, но папа всегда занят: или на работе, или уставший до чёртиков, дома. СдачуПетя никогда не давал, за себя постоять не умел, был очень тихим и стеснительным, что ли… Воспитатели его хвалили ,т.е он был очень удобным для педагогов. Но я переживала по этому поводу.

 

Хоккей ему ,когда он научился стоять на коньках, т.е недели через 2 от начала, очень стал нравиться, он просто всегда летел на тренировки , и летит. Можно изредка шантажировать- если то-то, не поедем на тренировку…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серьезные проблемы начались с этого «учебного года» в саду.

 

Хотя сад не меняли, воспитатели, няня и дети- прежние.

 

Камень преткновения- дневной сон. Сын плачет, когда я его привожу в сад, во время обеда, со слов воспитателей - просто рыдает, слезы капают в тарелку, весь дневной отдых. Стал бегать во время дневного сна в туалет пописать, каждые несколько минут. Уже переложили его на кроватку у двери, чтоб детям не мешал...

 

Проверили -заболеваний, которые могли бы вызвать учащенное мочеиспускание-слава Богу, нет. А обстановка все хуже и хуже. Вечером , накануне сада- рев: «мама, не оставляй меня в саду на дневной сон»!, утром-рев, в саду- просто один раз уже отрывали его от меня. Воспитатели, медсестра и няня – в ужасе. А я себя просто монстром ощущала, отводя дитенка в сад.

 

И, вот, несколько дней назад я вспомнила ситуацию, которая, как мне кажется, могла спровоцировать данную проблему. В последний день пребывания в саду в прошлом году, уже в июне, у них в спальне было очень холодно, и он уписался в кроватке, хотя такого уже не было с 3х лет, когда бабушка начинала с нами жить, а я вышла на работу! Воспитательнице ничего не сказал, снял мокрую пижаму, пролежал до конца тихого часа в мокрых трусиках, потом на них одел штанишки, т.к. сам сменку найти не смог, а сказать няне и воспитателю постеснялся- ему они очень нравятся обе...

 

Вот я и думаю- может, отсюда наши беды???? Потому что, если он идет в сад и наверняка знает, что я заберу его до дневного сна- радостный и веселый!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще плюс ко всему этому- у него весной появился страх смерти.

 

Неожиданно возник шквал вопросов, на которые я, покопавшись в инете, посоветовавшись с другими мамами, смогла дать достойные ответы. Я почитала Ваш топик только сегодня про страхи, и в т.ч страх смерти. Объясняла я Пете где-то так же, не замалчивая, но и без страшных подробностей, присутствующих в христианстве. Про Небеса, Бога, Ангелов, про то, что обычно умирают старенькими и уходят жить на небо- другими-ДУШАМИ, как там- никто не знает наверняка, ТАК СЧИТАЮТ…

 

Вроде прошло. Появился страх одиночества. Если про смерть наверняка я не знаю, откуда взялось, т.к. мы этот вопрос не замалчивали никогда, не перегибая палку, конечно. Просто я помню КАК МНЕ БЫЛО СТРАШНО в детстве, а со мной не говорили на эту тему- жалея меня и оберегая… А было только хуже.

 

А вот, остаться одному откуда взялось- мне недавно сын сказал, что в прошлом году он спал дома, а я ушла платить за телефон (вниз, в подъезд), вернулась, а он, со слов сына «проснулся и «ОРАЛ».

 

Где-то после этого он перестал меня отпускать вообще. Если раньше можно было оставить его с мультиком, пластилином, игрой, выйти вниз, в магазин, аптеку. То теперь- НЕТ! Я должна быть всегда в его видимости. И везде, если мы вместе.

 

Вместе с «боязнью» сна в саду, вернулось «членовредительство». Теперь уже обламываем ногти, выщипываем заусенцы, щиплем пупок, руки, ноги себе, грызем себя . В последнюю неделю появилось «Я –плохой!» или «Я плохой?»

 

В сад отходили без простуд ровно месяц. Потом заболел. Я, пока он ходил и рыдал в саду, записала его в Центр психологической помощи и коррекции . Ждали очереди около 3х недель, за это время в сад перестали ходитьиз-за ОРВИ. Съездили на первое посещение. Там был психиатр и 3 психолога, которые с нами говорили около 45 минут. Психиатр сказала, что у него явная невротизация, и нас нужно показать к приходящему к ним раз в неделю, из поликлиники при РАМН, психиатру, психологи решили, что нам показаны индивидуальные занятия с «телесно ориентированным психологом».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Записали нас на занятия. Психолог занимается с ним упражнениями , и задает «на дом» :

-Жучок- лежа на спине «бежать « ручками и ножками

-Ёжик- расслабляется на спинке, потом «в клубок» резко подтягивает ножки-ручки

-ползать по-пластунски (т.к не ползал в младенчестве)

И со мной делать «Яичко»- он сидит у меня между ног в покрывале, потом, когда «готов»-вылупляется. Здесь- важно обращать внимание на МОИ эмоции.

 

Посмотрела Петю психиатр из РАМН. С ней-то мы и вспомнили про инцидент в саду с мокрыми штанишками. Она назначила Атаракс и Кудесан. И сказала- в сад пока не водить. Через 3 недели опять к ней на прием.

 

К Вам я обратилась, т.к к психологу нам теперь только через 10 дней, а причины стресса и невротизации, я поняла только пару дней назад, благодаря консультации психиатра. Она просто заставила мой мозг работать в том направлении, чтоб найти эти причины. И еще- психолог в Центре только спрашивает- какие у нас изменения после занятий. И советов, особо, не дает, может, пока… А Ваши советы всегда такие логичные и действенные.

 

Поэтому, подскажите пожалуйста, что нам делать с этими проблемами:

-боязнь до истерики оставаться одному, даже если я просто зашла за угол дома или вышла на лестничную клетку.

-боязнь сна в детском саду. А скорее всего- что может во сне опять уписаться, как я только теперь поняла. Опять же- слёзы, крик, истерика.

-и еще- он ВООБЩЕ не какает в саду. Даже в прошлом году. Терпит, иногда трусики грязные очень, но там, в саду не сядет . У них там унитазы маленькие. А дома он еще на горшке какает, и на унитаз большой тоже категорически отказывается- мы и насадку купили, и пытались пересадить его- ни в какую. Наотрез!

-«членовредительство» по отношению к себе

-стал ныть, иногда по 45 минут!!! По часу с лишним!!! со слезами воет или ноет, пытаясь добиться чего-то, например, киндер-яйца.

-опять появилось немотивированное НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ! На все, начиная от каши на завтрак («Опять каша?! Не буду!» Хотя после того, как в прошлом году в саду отравился салатом , овсянка на завтрак ВСЕГДА.) ,заканчивая одеванием, чисткой зубов, да любой просьбой.

-да, и после занятий с психологом, хотя она меня предупреждала- у Пети появилась агрессия, направленная уже на окружающих – стал драться с нами, кусать отца, приезжал его старший брат- бил его.

 

Вот так мы запутались. Заранее спасибо за помощь. Извините за долгий рассказ.

 

Вспомнила- психиатр, та что из РАМН попросила его нарисовать семью. Он нарисовал меня и отца в центре листа. Подписал все детали- ноги, руки, пупки и пр. Себя не нарисовал. Она мягко ,но настойчиво попросила дорисовать себя. Нарисовал маленькую фигурку в левом верхнем углу и подписал. А ,уже уходя, я взглянула на его рисунок (до этолго он лежал рядом с психиатром)- мне показались буквы под последней фигуркой не похожи на "Петя", а там- "Настя"! Это моя 9-тимесячная племянница. Я с изумлением: "Петя, так ты не себя, а Настю нарисовал?" :wacko: А он: "Да!"

 

Хотя дома, когда просили рисовать семью, рисовал всех нас троих и кота...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Вы столько проблем обозначили! В одно сообщение я не смогу на все Ваши вопросы ответить, буду отвечать постепенно.

Во-первых, у меня к Вам просьба и вопрос.

Просьба такая: попросите бедного Петю еще раз нарисовать свою семью (как же эти просьбы ему, наверное, надоели!) и прикрепите рисунок к сообщению. Так же мне хотелось бы увидеть хотя бы один предыдущий рисунок семьи.

А вопрос такой: насколько тесно Вы общаетесь с племянницей Настей? Как часто они у Вас бывают в гостях? Как часто она вспоминается в разговоре?

И еще один вопрос: знаете ли Вы, о чем говорит такой рисунок семьи, какой петя нарисовал у психиатра?

Что касается упражнений, которая дала психолог. Это релаксирующие упражнения, хорошо помогает еще расслабляющий массажик - поглаживайте Петю по ножкам, стопам, животику, плечикам, спинке, шее, голове... Хочу еще добавить в защиту коллеги: родители, как правило, ждут немедленного результата, хотя о том, что проблемы у их детей начали накапливаться "год назад" или "полгода" назад, говорят как о чем-то нормальном. Хотя именно поэтому - из-за запущенности проблем - психологу приходится работать долго, а результат виден далеко не сразу.

Но перейдем к Вашим проблемам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за быстрый ответ, Елена Викторовна!! По поводу Вашей коллеги- она мне очень нравится, и Пете понравилась,он мне после первой встречи с 4-мя работниками Центра сказал:" что ему там одна тетя не понравилась. И если та тётя, к которой мы пойдем ему тоже не понравится, можно мы ходить к ней не будем?"

 

А, после встречи с психологом сообщил, что она ему очень понравилась и он будет ходить к ней. Хотя она ,психолог, сказала до начала занятий, на беседе со мной, что Пете могут в принципе не понравиться занятия, но нужно под любым предлогом убеждать его еще раз прийти, например, для того чтоб с ней попрощаться...

 

Что касается "быстрых результатов", то я их,конечно,увы,не жду. Почитав Ваши ответы, и погрузившись в наши проблемы в сентябре, я вдруг поняла, что мы с мужем "наломали" дров в воспитании Пети, что большинство наших проблем- скорее моя вина,как с боязнью оставаться одному. Просто Вы объясняете- КАК и ПОЧЕМУ, и советуете ЧТО ДЕЛАТЬ. А в Центре мне сказали- мы будем с ним заниматься,"подчищать хвостики", вы-делайте дома упражнения, а потом, позже,перейдем к настоящему.

 

Петю попрошу еще раз нарисовать семью. Как нарисует- прикреплю сразу.

 

Что касается Насти, у нас тоже были проблемы, и до этого рисунка у психиатра, мне уже стало казаться, что все -в прошлом. Когда племянница родилась, мы периодически с Петей навещали их. Петя всегда очень тянулся к сестричке, часто говорил о том, что хочет, чтоб у нас кто-нибудь еще родился, но я заметила, что ,сразу по возвращению домой у него случалась истерика "на ровном месте", такая,какая бывает, когда ребенок очень устал- просто от мелочи какой-то перед сном заводился, горько плакал и обмякал. Думали в первый раз - устал, потом- совпадение, потом, после 4 или пятого посещения семьи брата, я поняла,что это-закономерность. Плюс, Петя стал писать на горшок, а не на унитаз,как раньше, просить, чтоб его покачали, говорить, что он маленький. Мы перестали ездить к Насте, хотя Петя периодически просил и спрашивал- когда поедем.

 

Летом, невестка с Настей поехала к своим родителям,которые живут в одном городе с моими. И,когда они гуляли с Настей,моя мама иногда брала с собой Петю, чтоб пообщаться с внучкой и, чтоб детки виделись. Петя стал проявлять какую-то двойственность- с одной стороны очень к Насте тянулся, а с другой- делал свирепые лица,закусывал губу и прятался за коляску, "Чтоб она меня не видела". Но это была не игра,а именно- агрессия,такая "тихоходная" И еще какие-то мелочи делал, которые,по его мнению,могли б испортить настроение малышке. Появились вопросы: а ты меня любишгь? Больше,чем Настю? А я лучше? Я-любимый? Перестали часто выгуливаться вместе. Стали объяснять, что он-наш сын, а Настя- дочка дяди и тети Жени, и что мы его любим бодльше всего на свете, потому,что он-наш ребенок, а дядя Женя и тетя Женя- Настю...и так-до бесконечности. Попустило.

Осенью приехали уже в Москве снова к ним- Петька тянется к Насте, играет с ней, та -к нему. Вроде- идиллия. Настроение его после встреч не ухудшается, вопросы каверзные тоже не задаются. И тут- такой удар от классика :wacko: мама,папа и ...Настя на рисунке семьи...

 

Я думаю, т.е не уверена,но мне кажется, что данный рисунок- Петя не чувствует, не видит себя сейчас в нашей семье... Или,ему не уютно дома? Или он боится, что "некая Настя" его вытолкнет за пределы внимания мамы-папы? Жаль, тот рисунок вшили в Петину карту в Центре...

 

Да, я еще забыла- психолог сказала, что Петя "очень зажат", что у него нет ощущения собственного тела, и что на каких-то рисунках, которые они вместе рисовали (я не видела,т.к. все происходит за дверями) у него очень большая голова нарисована, все,что он переживает- в голове,внутри, и не выходит наружу.

 

И еще,когда мы все это стали делать дома, особенно "Ежика"- я поняла,что он не умеет расслабляться! И психолог заметила, что когда она говорит: а теперь отдохни, он делает вид,что спит...

 

Спасибо большое за совет, буду его поглаживать ,как можно чаще ,хотя я пытаюсь ему перед сном ножки,животик гладить...

 

С уважением, Лариса

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Первая проблема, которая беспокоит, насколько я понимаю - страх перед дневным сном. И то, что Петя стал часто бегать писать?

Давайте попробуем для начала использовать ту догадку, что он описался, и страх появился после этого эпизода.

Выберите время, сядьте рисовать или играть с Петей. Потом скажите ему:"Знаешь, я сейчас тебе одну историю расскажу и мы ее с тобой нарисуем. А ты мне будешь помогать, согласен"? Думаю, Петя согласится. А дальше расскажите ему следующую историю (при этом рисуйте картинки): жил-был хороший мальчик, похожий на тебя! И ходил он в детский садик. Там его все любили и он всех любил. Он любил играть с детишками, заниматься, гулять, а днем спать в своей кроватке. Но однажды в садик пробралась злая колдунья! Когда все дети спали, она прошлась по комнате, увидела мальчика, ей стало завидно, что он такой молодой и его так все любят, и она решила заколдовать его! Она взмахнула своими костлявыми пальцами и мальчик крепко заснул. И не почувствовал, как написал в свою кроватку! Когда он проснулся, все детки уже встали, а ему было стыдно, ведь такое с ним произошло в первый раз. Тогда он незаметно снял пижамку, натянул штанишки прямо на трусики и отправился гулять. И хотя никто не ругал его, с того дня он перестал спать в садике, боясь снова написать в кроватку!

Но однажды мимо садика проходила ДОБРАЯ ФЕЯ! Она увидела плачущего мальчика, который звал маму, и влетела в окно.

- Что с тобой случилось, - участливо спросила она.

Мальчик рассказал ей свою грустную историю. И тогда фея ответила:

- Не плач. Я помогу тебе! Я освобожу тебя от ведьминого заклятья.

и она достала прекрасный камень, быстро прошептала свое - тоже волшебное - заклятье (типа "эники-беники-ели вареники - БАХ!) и на слове "Бах!" коснулась волшебным камнем лба мальчика.

- С этого момента ты можешь спокойно спать в садике, - сказала фея, - ты всегда будешь просыпаться в сухих штанишках!

И фея исчезла, оставив в руках мальчика прекрасный волшебный камень!

На следующий день мальчик пошел в садик, лег днем со всеми детишками спать и с тех пор просыпался только в сухих штанишках.....

 

Лариса, что Вам надо делать в процессе рассказывания сказки:

- внимательно наблюдать за Петей. Как правило, если сказка "о том", то есть о переживаниях ребенка, он активно включается в ее придумывание. Если так и произойдет, Вы просто мягко и ненавязчиво подталкивайте сказку к благополучной развязке.

- если особого интереса Петя не проявит, поинтересуйтесь у него, почему этот мальчик не спит, попросите продолжить сказку, попробуйте понять, о каких переживаниях идет речь.

Далее. Подготовьте заранее маленький камушек. Мало ли - вдруг сразу попадем в "десятку". Тогда очень торжественным голосом скажите, что у Вас для Пети есть сюрприз - такой же подарок феи, как для того мальчика. Мол, что она сегодня пролетала мимо садика, видела Петю и передала для него волшебный камень. Далее проделайте ту же процедуру - с проговариванием волшебного заклятья, касанием Петиного лба и горячими уверениями, что теперь его сон будет крепок, а штанишки - сухие.

утром напомните ему о том, что он - "новый" Петя, и предупредите воспитателей, пусть они поддержат "легенду".

На сегодня пока все. Жду от Вас сообщений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна! Вы просто - та самая Добрая Фея! Спасибо Вам огромное! Обязательно выберу время ,когда мы с Петей будем вдвоем и нарисую ему Вашу сказку! Потом отчитаюсь! Доброй Вам ночи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лариса! ^kiss5^ Вы меня ставите в неловкое положение! Спасибо скажете, когда будут положительные сдвиги!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лариса.

Теперь по поводу страха смерти и одиночества.

Страх смерти нормален для ребенка пяти лет, именно в пять лет у малыша появляется логика, которая позволяет ему понять, что все имеет свое начало и свой конец, в том числе жизнь человека. так что правильно, что объяснили.

Страх одиночества надо прояснить. Попробуйте для начала в подходящее время (не на ходу) выяснить, что боится Петя: что что-то случиться с Вами в первую очередь, когда Вы уйдете (попадете под машину, в больницу, пропадете и т.д.) и он останется один, или его страх пока иррционален, неконкретен?

Членовредительство - обкусывание ногтей, выщипывае заусенцов,- это я бы отнесла просто к невротическим реакциям, свидетельствующим о его состоянии. А вот то, что Петя

щиплет пупок, руки, ноги себе, грызет себя говорит о том, что он не доволен самим собой, потому что пупок, например, это символ нашего Я. От этого недовольства появились и фразы «Я –плохой!» или «Я плохой?» То есть у него снизилась самооценка. Как можно помочь Пете? Во-первых, сейчас как можно больше хвалить его - не только за то, что он что-то сделал, но и просто так, за то, что он "существует" в Вашей жизни: говорить ему, как Вы его любите, какой он у Вас самый лучший мальчик, самый умный, самый добрый, самый храбрый и т.д.

Каждый день устраивать с папой Пете "пятиминутку восхваления"! Сажаете Петю на стул посреди комнаты, а сами с мужем пять минут хвалите Петю. И за какое-то его реально хорошее поведение за день, и просто за то, что он хороший мальчик!

Увеличьте тактильный контакт: больше обнимайте сына, гладьте его, целуйте.

 

Да, то, что он не нарисовал себя на Рисунке Семьи говорит о том, что он сомневается в своей нужности Вам, что не видит своего "места" в семье, ревнует к Насте. Но это все уйдет, если заниматься с ним.

Агрессию тоже бояться не нужно. Если раньше он все негативные эмоции "копил в себе", теперь они из него выходят повышенной агрессией. Пусть. Если Вас это очень пугает и смущает, пытайтесь перевести все в игру. Например, как только Петя начинает буйствовать, тут же подсовывайте ему толстый глянцевый журнал и предлагайте рвать странички - делать злых бумажных драконов. Можно предложить ему попинать кулаками подушку или попрыгать, купить детский тир, но не с дротиками, а с шариками....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3. Что касается с проблемой покакать. Лариса, расскажите, пожалуйста, подробно, а как вообще у Вас шло приучение к горшку? Почему Петя до сих пор какает на горшок (его объяснения и Ваши предположения)? Как объясняет свое нежелание какать в саду?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте , Елена Викторовна!

Спасибо Вам за подробный разбор каждой нашей наболевшей проблемы. :biggrin:

 

У нас такая ситуация-чтоб не водить Петю еще некоторое время в сад,как нам на прошлой неделе порекомендовал психиатр, наш папа взял немного от оставшегося отпуска, и на 10 дней увёз его к своим родителям, в деревню. Решение у мужа сегодня возникло спонтанно, но я подумала, что перемена обстановки, дедушка-бабушка-свежий воздух и всякая живность должны пойти Пете на пользу. Поэтому, скрепя сердцем, отпустила их впервые вдвоем.

 

Сегодня вечером мои мужчины мне уже позвонили, и сказали, что у них все нормально и они уже пилили вдвоем дрова ^kiss5^

 

Поэтому, мы еще не рисунок не рисовали, ни сказку не проигрывали, т.к для этого нужен особый интимный настрой общения вдвоем, а сегодня была одна суета и сборы...

Но,как только они вернутся, мы все проиграем. как Вы и советуете.

 

Каждый день устраивать с папой Пете "пятиминутку восхваления"!

Вы знаете, я боюсь, мужа будет очень сложно убедить это сделать. ^good^ Он вырос в семье, где отцом НЕ ПРИНЯТО было хвалить детей, а мама устраивала вечные истерики и поколачивала старшего брата мужа. Да так,что он,брат мужа, долго во взрослом периоде уже с матерью не общался. ^yes^

 

 

Поэтому, если у меня получится его убедить участвовать в "пятиминутке восхваления" Пети, то это будет ОГРОМНАЯ победа.

 

Что касается с проблемой покакать. Лариса, расскажите, пожалуйста, подробно, а как вообще у Вас шло приучение к горшку? Почему Петя до сих пор какает на горшок (его объяснения и Ваши предположения)?

Петя стал садиться на горшок в 10 месяцев,потом,кажется,около года был небольшой перерыв,может,всего месяц-два,-отказывался, мы не заставляли особо,но я периодически подсовывала- проверяла, потом- снова сел на горшок, и все.

 

А на унитаз- наотрез отказывается садиться какать. И "на корточках"- с детства- ни в какую,НИКОГДА!!!! Иногда это становилось проблемой- хочу какать, а на унитаз и на улице НЕ БУДУ!!! НЕ БУДУ до крика,потому,что ХОЧУ КАКАТЬ, а в штанишки- стыдно. Петя, несмотря на душевную мягкость, очень упертый человечек. "ДА" у него практически никогда не станет "НЕТ", если он САМ не пересмотрит свои убеждения.

 

Честный и открытый. Недано с сомнением на какое-то его сообщение у меня вырвалось "Ты врешь!" Хотя, обычно, я себе не позволяю таких "слабостей" На что он с широко открытыми глазенками зашептал: "МАМА, Я НИКОГДА НЕ ВРУ!" У меня аж слезы навернулись...

 

Так вот с унитазом и улицей говорит "НЕ ХОЧУ!" Но с улицей понятно-уже года 1,5 появился стыд. Хотя, вот сейчас анализирую -на корточках ВСЕГДА ОТКАЗЫВАЛСЯ какать. Выгибался, сопротивлялся, если делали попытки... На горшок-особых проблем не было дома.. А унитаза,мне кажется, боится, причем, не как чудовище или монстра, а боится сесть. Он так в парикмахерскую БОЯЛСЯ идти- я его до этого лета дома стригла. Ну просто НИ В КАКУЮ, а летом как-то дедушка с бабушкой его соблазнили- теперь любимое развлечение- пойдем в парикмахерскую чуть ли не каждые 10 дней ^cray^

 

Так и с унитазом-когда пытаемся убедить сесть- выгибается, напрягается, в глазах- особый блеск, не ужаса, а что ли скованности. И попу даже туда над ним помещать не дает... А тут же на горшок садится- минута и все .Хотя, писает стоя в унитаз уже тоже года 1,5-2. Совершенно спокойно. Вот,только с рождением и со знакомством с Настей на несколько дней стал писать опять сидя,в горшок,потом все прошло само.

Мы покупали насадку на унитаз- даже сесть отказался,хотя очень какать хотел. Так эта насадка рядом с горшком в туалете и лежит.

 

Как объясняет свое нежелание какать в саду?

Просто- Я НЕ ХОТЕЛ КАКАТЬ. Хотя- налицо все признаки,что очень-очень хотел и терпел. Т.е не "не хотел" , а не хотел "это делать там" .Потом,пыталась его разговорить- Я ТАМ НЕ ЛЮБЛЮ КАКАТЬ. Может, тоже из-за того, что в саду унитазы?

Если начинаешь более настойчиво расспрашивать- начинает нервничать, и говорит,что ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ ЭТА ТЕМА, или "ну что ты заладила..." :(

 

И еще- он скрытный,просто клещами и всякими ухищрениями надо вытаскивать- что да как и где было...В саду ли,или еще где...

А вопрос такой: насколько тесно Вы общаетесь с племянницей Настей? Как часто они у Вас бывают в гостях? Как часто она вспоминается в разговоре?..

Да, то, что он не нарисовал себя на Рисунке Семьи говорит о том, что он сомневается в своей нужности Вам, что не видит своего "места" в семье, ревнует к Насте. Но это все уйдет, если заниматься с ним.

О Насте у нас дома мы почти не разговариваем без нужды. Ну,если к ним собираемся в гости,или ,иногда,может промелькнет что-то ,если маленькая болеет, и я об этом мужу скажу,или мы с ним на пару решаем- что б посоветовать брату с женой- они далеки от медицины и младше нас-как лечить Настю... Да,кстати,вот и вспомнила- как раз сейчас ,уже 3 недели Настя болеет,лежала с мамой в больнице, один раз мы подвозили брата (с мужем и Петей) к больнице,их навестить. Вот и было увеличенное внимание к малышке.

 

Сумбурно получилось,извините!

Изменено пользователем Корица
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...