Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Здравствуйте Елена Викторовна! Я к Вам уже обращалась однажды в теме "Ребёнок грызёт ногти", Вы тогда нам помогли своими советами. Спасибо еще раз! Теперь на нас как-то резко навалился целый ком проблем с сыном. Поэтому прошу Вашей помощи еще раз. Рассказ написала длинный, чтоб сразу ответить на Ваши вопросы, которые Вы задаете мамам-папам, чтоб найти причину проблемы. Заранее спасибо. С уважением, Лариса. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 (изменено) Петя родился в 39 недель, 4170, рост 56 см, по Апгар 7-8. ГВ до 3х лет с «копейками». «Отвалился» совершенно самостоятельно. Просто прекратил и все. Беременность первая, с 8-й недели до 5,5 месяцев токсикоз. Роды были срочные, осложненные частичным асинклетизмом, как сказала заведующая отделением, которой пришлось принимать у меня роды, когда все пошло наперекосяк- асинклетизм был на грани фола… Был задний вид затылочного предлежания, что удлинило (очень) потужной период, это вызвало вторичную слабость родовой деятельности. Все вместе привело к вакуум-экстракции плода. Операция ,т.е воздействие вакуумом, длилась совсем немного, я, конечно, была не в том состоянии, чтоб все запоминать, но, как мне помнится, достали его практически сразу. Анестезии не было- мы приехали уже в роддом с большим раскрытием, нельзя было обезболивать. Стимуляция- не помню, может, уже когда спасали дитя, поставили окситоцин… Вначале, пока его головку не переклинило- меня хвалили и говорили, что вот-вот мы родим… Потом, когда вот-вот не наступало и не наступало в течение многих часов, позвали заведующую. Изменено 2 Декабря 2008 пользователем Корица Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Приложили к груди не сразу, т.к боялись травмы шеиного отдела позвоночника (Слава Богу, не подтвердилось), рожала ночью, пока вызвали неонатолога, чтоб осмотрел ребенка, мне дали наркоз и зашивали (сделали в родах эпизеотомию, когда встал вопрос о вакууме). Все время, что я была под наркозом (около 2х часов) , Петю на руках носил муж. Он был на родах, поддерживал, чего-то там помогал. Потом- в палате находились вместес с Петей. Патологии, Слава Богу не нашли, кефалогематома после вакуума была совсем небольшой. Выписали нас на 3и сутки. Развивался первый год он практически без особенностей. Неврологи говорили- все нормально. Но ,вот,пока у него были колики, с 3х недель до 3,5 месяцев, и он кричал вечером, то начинал дергаться подбородок и дитенок выгибался. А мне все равно неврологи говорили- к 4м месяцам пройдет, медикаментозной коррекции не треба. Типа- роды сложные, плюс крупный плод. Прошло. Сел и встал в полгода. Переворачивался ,улыбался, фиксировал взгляд и пр.-как положено- уже не помню, во сколько, но, как надо, без задержек. Не ПОЛЗАЛ ВООБЩЕ. Пошел в 11,5 месяцев. Зуб первый в 7мес, потом через месяц- второй, потом только в 1,2- целых 3. Так и росли- несколько месяцев перерыв, затем- 3-4 зуба пачкой. В 1год 2мес- дизентерия Флекснера 2а, лежали в инфекции. Года в 2 умудрился упасть ,слезая с компьютерного кресла на тумбочку ТВ, рассек губу, шили под масочным наркозом (воздействие наркоза не более 3-5 минут). Сотрясения не было- проверяли. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 В 3года,7 месяцев удалили аденоиды, которые уже не реагировали сокращением на амбулаторное, медикаментозное лечение. Анестезия- местная лидокаином+ промедол и Дормикум для седативного эффекта и наступления антероградной амнезии. Перенес достаточно легко. Действительно, при выписке через сутки не помнил об операции, а через некоторое время- даже о пребывании в больнице. До 3х лет (я Вам раньше писала) жил только с мамой-папой. С 3х до 4х с нами жила бабушка- моя мама, т.к. мне пришлось выйти на работу. Были тогда большие проблемы в общении с бабушкой- воспринимал её врагом- разлучницей, щипал кожицу около ногтей. Потом, мы его стали водить в развивающую студию- все потихоньку за недели и месяцы сошло на нет. Спасибо Вам за помощь в тот период! Мы как раз переехали, и инета долго не было. В 4 года пошел в сад. Перед этим- в конце весны -начале лета, бабушка уехала к себе, потом мы с Петей приехали к ней и он вначале со мной был некоторое время у бабушки, потом я уехала, и месяц он пробыл у неё сам. Между ними царили любовь и взаимопонимание, с редким недовольством одного или другой. Осенью, как я уже написала, пошел в садик. Обычный, в группе по списку 25 человек. Воспитательницы молодые, у обеих есть дети. Одну он просто обожает. Ко второй относится нейтрально- положительно. Няню очень любит (женщина лет 55). Привыкал довольно быстро- недели 2-3 и он уже вечером говорил, что хочет еще поиграть с детишками немного, чтоб я его подождала. Дневной сон в саду ему давался с трудом, но когда была любимая воспитательница- она садилась к нему на кроватку, руку клала на спинку и он засыпал. Пару раз в первый месяц плакал перед дневным сном- хотел ко мне, но она ему говорила « Не плачь, маленький, мама прийдет за тобой после полдника». Когда понял, что дети не остаются в саду на ночь- вообще все стало внешне хорошо. Но- болел очень часто. Цеплял все вирусы, заработал за год синусит. Одновременно с садом мы его повели на хоккей. Т.к ребенок был очень «мамин и бабушкин», общаться не умел со сверстниками, особенно с мальчиками. С папой у него хорошие отношения, но папа всегда занят: или на работе, или уставший до чёртиков, дома. СдачуПетя никогда не давал, за себя постоять не умел, был очень тихим и стеснительным, что ли… Воспитатели его хвалили ,т.е он был очень удобным для педагогов. Но я переживала по этому поводу. Хоккей ему ,когда он научился стоять на коньках, т.е недели через 2 от начала, очень стал нравиться, он просто всегда летел на тренировки , и летит. Можно изредка шантажировать- если то-то, не поедем на тренировку… Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Серьезные проблемы начались с этого «учебного года» в саду. Хотя сад не меняли, воспитатели, няня и дети- прежние. Камень преткновения- дневной сон. Сын плачет, когда я его привожу в сад, во время обеда, со слов воспитателей - просто рыдает, слезы капают в тарелку, весь дневной отдых. Стал бегать во время дневного сна в туалет пописать, каждые несколько минут. Уже переложили его на кроватку у двери, чтоб детям не мешал... Проверили -заболеваний, которые могли бы вызвать учащенное мочеиспускание-слава Богу, нет. А обстановка все хуже и хуже. Вечером , накануне сада- рев: «мама, не оставляй меня в саду на дневной сон»!, утром-рев, в саду- просто один раз уже отрывали его от меня. Воспитатели, медсестра и няня – в ужасе. А я себя просто монстром ощущала, отводя дитенка в сад. И, вот, несколько дней назад я вспомнила ситуацию, которая, как мне кажется, могла спровоцировать данную проблему. В последний день пребывания в саду в прошлом году, уже в июне, у них в спальне было очень холодно, и он уписался в кроватке, хотя такого уже не было с 3х лет, когда бабушка начинала с нами жить, а я вышла на работу! Воспитательнице ничего не сказал, снял мокрую пижаму, пролежал до конца тихого часа в мокрых трусиках, потом на них одел штанишки, т.к. сам сменку найти не смог, а сказать няне и воспитателю постеснялся- ему они очень нравятся обе... Вот я и думаю- может, отсюда наши беды???? Потому что, если он идет в сад и наверняка знает, что я заберу его до дневного сна- радостный и веселый! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Еще плюс ко всему этому- у него весной появился страх смерти. Неожиданно возник шквал вопросов, на которые я, покопавшись в инете, посоветовавшись с другими мамами, смогла дать достойные ответы. Я почитала Ваш топик только сегодня про страхи, и в т.ч страх смерти. Объясняла я Пете где-то так же, не замалчивая, но и без страшных подробностей, присутствующих в христианстве. Про Небеса, Бога, Ангелов, про то, что обычно умирают старенькими и уходят жить на небо- другими-ДУШАМИ, как там- никто не знает наверняка, ТАК СЧИТАЮТ… Вроде прошло. Появился страх одиночества. Если про смерть наверняка я не знаю, откуда взялось, т.к. мы этот вопрос не замалчивали никогда, не перегибая палку, конечно. Просто я помню КАК МНЕ БЫЛО СТРАШНО в детстве, а со мной не говорили на эту тему- жалея меня и оберегая… А было только хуже. А вот, остаться одному откуда взялось- мне недавно сын сказал, что в прошлом году он спал дома, а я ушла платить за телефон (вниз, в подъезд), вернулась, а он, со слов сына «проснулся и «ОРАЛ». Где-то после этого он перестал меня отпускать вообще. Если раньше можно было оставить его с мультиком, пластилином, игрой, выйти вниз, в магазин, аптеку. То теперь- НЕТ! Я должна быть всегда в его видимости. И везде, если мы вместе. Вместе с «боязнью» сна в саду, вернулось «членовредительство». Теперь уже обламываем ногти, выщипываем заусенцы, щиплем пупок, руки, ноги себе, грызем себя . В последнюю неделю появилось «Я –плохой!» или «Я плохой?» В сад отходили без простуд ровно месяц. Потом заболел. Я, пока он ходил и рыдал в саду, записала его в Центр психологической помощи и коррекции . Ждали очереди около 3х недель, за это время в сад перестали ходитьиз-за ОРВИ. Съездили на первое посещение. Там был психиатр и 3 психолога, которые с нами говорили около 45 минут. Психиатр сказала, что у него явная невротизация, и нас нужно показать к приходящему к ним раз в неделю, из поликлиники при РАМН, психиатру, психологи решили, что нам показаны индивидуальные занятия с «телесно ориентированным психологом». Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Записали нас на занятия. Психолог занимается с ним упражнениями , и задает «на дом» : -Жучок- лежа на спине «бежать « ручками и ножками -Ёжик- расслабляется на спинке, потом «в клубок» резко подтягивает ножки-ручки -ползать по-пластунски (т.к не ползал в младенчестве) И со мной делать «Яичко»- он сидит у меня между ног в покрывале, потом, когда «готов»-вылупляется. Здесь- важно обращать внимание на МОИ эмоции. Посмотрела Петю психиатр из РАМН. С ней-то мы и вспомнили про инцидент в саду с мокрыми штанишками. Она назначила Атаракс и Кудесан. И сказала- в сад пока не водить. Через 3 недели опять к ней на прием. К Вам я обратилась, т.к к психологу нам теперь только через 10 дней, а причины стресса и невротизации, я поняла только пару дней назад, благодаря консультации психиатра. Она просто заставила мой мозг работать в том направлении, чтоб найти эти причины. И еще- психолог в Центре только спрашивает- какие у нас изменения после занятий. И советов, особо, не дает, может, пока… А Ваши советы всегда такие логичные и действенные. Поэтому, подскажите пожалуйста, что нам делать с этими проблемами: -боязнь до истерики оставаться одному, даже если я просто зашла за угол дома или вышла на лестничную клетку. -боязнь сна в детском саду. А скорее всего- что может во сне опять уписаться, как я только теперь поняла. Опять же- слёзы, крик, истерика. -и еще- он ВООБЩЕ не какает в саду. Даже в прошлом году. Терпит, иногда трусики грязные очень, но там, в саду не сядет . У них там унитазы маленькие. А дома он еще на горшке какает, и на унитаз большой тоже категорически отказывается- мы и насадку купили, и пытались пересадить его- ни в какую. Наотрез! -«членовредительство» по отношению к себе -стал ныть, иногда по 45 минут!!! По часу с лишним!!! со слезами воет или ноет, пытаясь добиться чего-то, например, киндер-яйца. -опять появилось немотивированное НЕ ХОЧУ! НЕ БУДУ! На все, начиная от каши на завтрак («Опять каша?! Не буду!» Хотя после того, как в прошлом году в саду отравился салатом , овсянка на завтрак ВСЕГДА.) ,заканчивая одеванием, чисткой зубов, да любой просьбой. -да, и после занятий с психологом, хотя она меня предупреждала- у Пети появилась агрессия, направленная уже на окружающих – стал драться с нами, кусать отца, приезжал его старший брат- бил его. Вот так мы запутались. Заранее спасибо за помощь. Извините за долгий рассказ. Вспомнила- психиатр, та что из РАМН попросила его нарисовать семью. Он нарисовал меня и отца в центре листа. Подписал все детали- ноги, руки, пупки и пр. Себя не нарисовал. Она мягко ,но настойчиво попросила дорисовать себя. Нарисовал маленькую фигурку в левом верхнем углу и подписал. А ,уже уходя, я взглянула на его рисунок (до этолго он лежал рядом с психиатром)- мне показались буквы под последней фигуркой не похожи на "Петя", а там- "Настя"! Это моя 9-тимесячная племянница. Я с изумлением: "Петя, так ты не себя, а Настю нарисовал?" А он: "Да!" Хотя дома, когда просили рисовать семью, рисовал всех нас троих и кота... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Здравствуйте, Лариса. Вы столько проблем обозначили! В одно сообщение я не смогу на все Ваши вопросы ответить, буду отвечать постепенно. Во-первых, у меня к Вам просьба и вопрос. Просьба такая: попросите бедного Петю еще раз нарисовать свою семью (как же эти просьбы ему, наверное, надоели!) и прикрепите рисунок к сообщению. Так же мне хотелось бы увидеть хотя бы один предыдущий рисунок семьи. А вопрос такой: насколько тесно Вы общаетесь с племянницей Настей? Как часто они у Вас бывают в гостях? Как часто она вспоминается в разговоре? И еще один вопрос: знаете ли Вы, о чем говорит такой рисунок семьи, какой петя нарисовал у психиатра? Что касается упражнений, которая дала психолог. Это релаксирующие упражнения, хорошо помогает еще расслабляющий массажик - поглаживайте Петю по ножкам, стопам, животику, плечикам, спинке, шее, голове... Хочу еще добавить в защиту коллеги: родители, как правило, ждут немедленного результата, хотя о том, что проблемы у их детей начали накапливаться "год назад" или "полгода" назад, говорят как о чем-то нормальном. Хотя именно поэтому - из-за запущенности проблем - психологу приходится работать долго, а результат виден далеко не сразу. Но перейдем к Вашим проблемам. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Спасибо за быстрый ответ, Елена Викторовна!! По поводу Вашей коллеги- она мне очень нравится, и Пете понравилась,он мне после первой встречи с 4-мя работниками Центра сказал:" что ему там одна тетя не понравилась. И если та тётя, к которой мы пойдем ему тоже не понравится, можно мы ходить к ней не будем?" А, после встречи с психологом сообщил, что она ему очень понравилась и он будет ходить к ней. Хотя она ,психолог, сказала до начала занятий, на беседе со мной, что Пете могут в принципе не понравиться занятия, но нужно под любым предлогом убеждать его еще раз прийти, например, для того чтоб с ней попрощаться... Что касается "быстрых результатов", то я их,конечно,увы,не жду. Почитав Ваши ответы, и погрузившись в наши проблемы в сентябре, я вдруг поняла, что мы с мужем "наломали" дров в воспитании Пети, что большинство наших проблем- скорее моя вина,как с боязнью оставаться одному. Просто Вы объясняете- КАК и ПОЧЕМУ, и советуете ЧТО ДЕЛАТЬ. А в Центре мне сказали- мы будем с ним заниматься,"подчищать хвостики", вы-делайте дома упражнения, а потом, позже,перейдем к настоящему. Петю попрошу еще раз нарисовать семью. Как нарисует- прикреплю сразу. Что касается Насти, у нас тоже были проблемы, и до этого рисунка у психиатра, мне уже стало казаться, что все -в прошлом. Когда племянница родилась, мы периодически с Петей навещали их. Петя всегда очень тянулся к сестричке, часто говорил о том, что хочет, чтоб у нас кто-нибудь еще родился, но я заметила, что ,сразу по возвращению домой у него случалась истерика "на ровном месте", такая,какая бывает, когда ребенок очень устал- просто от мелочи какой-то перед сном заводился, горько плакал и обмякал. Думали в первый раз - устал, потом- совпадение, потом, после 4 или пятого посещения семьи брата, я поняла,что это-закономерность. Плюс, Петя стал писать на горшок, а не на унитаз,как раньше, просить, чтоб его покачали, говорить, что он маленький. Мы перестали ездить к Насте, хотя Петя периодически просил и спрашивал- когда поедем. Летом, невестка с Настей поехала к своим родителям,которые живут в одном городе с моими. И,когда они гуляли с Настей,моя мама иногда брала с собой Петю, чтоб пообщаться с внучкой и, чтоб детки виделись. Петя стал проявлять какую-то двойственность- с одной стороны очень к Насте тянулся, а с другой- делал свирепые лица,закусывал губу и прятался за коляску, "Чтоб она меня не видела". Но это была не игра,а именно- агрессия,такая "тихоходная" И еще какие-то мелочи делал, которые,по его мнению,могли б испортить настроение малышке. Появились вопросы: а ты меня любишгь? Больше,чем Настю? А я лучше? Я-любимый? Перестали часто выгуливаться вместе. Стали объяснять, что он-наш сын, а Настя- дочка дяди и тети Жени, и что мы его любим бодльше всего на свете, потому,что он-наш ребенок, а дядя Женя и тетя Женя- Настю...и так-до бесконечности. Попустило. Осенью приехали уже в Москве снова к ним- Петька тянется к Насте, играет с ней, та -к нему. Вроде- идиллия. Настроение его после встреч не ухудшается, вопросы каверзные тоже не задаются. И тут- такой удар от классика мама,папа и ...Настя на рисунке семьи... Я думаю, т.е не уверена,но мне кажется, что данный рисунок- Петя не чувствует, не видит себя сейчас в нашей семье... Или,ему не уютно дома? Или он боится, что "некая Настя" его вытолкнет за пределы внимания мамы-папы? Жаль, тот рисунок вшили в Петину карту в Центре... Да, я еще забыла- психолог сказала, что Петя "очень зажат", что у него нет ощущения собственного тела, и что на каких-то рисунках, которые они вместе рисовали (я не видела,т.к. все происходит за дверями) у него очень большая голова нарисована, все,что он переживает- в голове,внутри, и не выходит наружу. И еще,когда мы все это стали делать дома, особенно "Ежика"- я поняла,что он не умеет расслабляться! И психолог заметила, что когда она говорит: а теперь отдохни, он делает вид,что спит... Спасибо большое за совет, буду его поглаживать ,как можно чаще ,хотя я пытаюсь ему перед сном ножки,животик гладить... С уважением, Лариса Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 1. Первая проблема, которая беспокоит, насколько я понимаю - страх перед дневным сном. И то, что Петя стал часто бегать писать? Давайте попробуем для начала использовать ту догадку, что он описался, и страх появился после этого эпизода. Выберите время, сядьте рисовать или играть с Петей. Потом скажите ему:"Знаешь, я сейчас тебе одну историю расскажу и мы ее с тобой нарисуем. А ты мне будешь помогать, согласен"? Думаю, Петя согласится. А дальше расскажите ему следующую историю (при этом рисуйте картинки): жил-был хороший мальчик, похожий на тебя! И ходил он в детский садик. Там его все любили и он всех любил. Он любил играть с детишками, заниматься, гулять, а днем спать в своей кроватке. Но однажды в садик пробралась злая колдунья! Когда все дети спали, она прошлась по комнате, увидела мальчика, ей стало завидно, что он такой молодой и его так все любят, и она решила заколдовать его! Она взмахнула своими костлявыми пальцами и мальчик крепко заснул. И не почувствовал, как написал в свою кроватку! Когда он проснулся, все детки уже встали, а ему было стыдно, ведь такое с ним произошло в первый раз. Тогда он незаметно снял пижамку, натянул штанишки прямо на трусики и отправился гулять. И хотя никто не ругал его, с того дня он перестал спать в садике, боясь снова написать в кроватку! Но однажды мимо садика проходила ДОБРАЯ ФЕЯ! Она увидела плачущего мальчика, который звал маму, и влетела в окно. - Что с тобой случилось, - участливо спросила она. Мальчик рассказал ей свою грустную историю. И тогда фея ответила: - Не плач. Я помогу тебе! Я освобожу тебя от ведьминого заклятья. и она достала прекрасный камень, быстро прошептала свое - тоже волшебное - заклятье (типа "эники-беники-ели вареники - БАХ!) и на слове "Бах!" коснулась волшебным камнем лба мальчика. - С этого момента ты можешь спокойно спать в садике, - сказала фея, - ты всегда будешь просыпаться в сухих штанишках! И фея исчезла, оставив в руках мальчика прекрасный волшебный камень! На следующий день мальчик пошел в садик, лег днем со всеми детишками спать и с тех пор просыпался только в сухих штанишках..... Лариса, что Вам надо делать в процессе рассказывания сказки: - внимательно наблюдать за Петей. Как правило, если сказка "о том", то есть о переживаниях ребенка, он активно включается в ее придумывание. Если так и произойдет, Вы просто мягко и ненавязчиво подталкивайте сказку к благополучной развязке. - если особого интереса Петя не проявит, поинтересуйтесь у него, почему этот мальчик не спит, попросите продолжить сказку, попробуйте понять, о каких переживаниях идет речь. Далее. Подготовьте заранее маленький камушек. Мало ли - вдруг сразу попадем в "десятку". Тогда очень торжественным голосом скажите, что у Вас для Пети есть сюрприз - такой же подарок феи, как для того мальчика. Мол, что она сегодня пролетала мимо садика, видела Петю и передала для него волшебный камень. Далее проделайте ту же процедуру - с проговариванием волшебного заклятья, касанием Петиного лба и горячими уверениями, что теперь его сон будет крепок, а штанишки - сухие. утром напомните ему о том, что он - "новый" Петя, и предупредите воспитателей, пусть они поддержат "легенду". На сегодня пока все. Жду от Вас сообщений. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Елена Викторовна! Вы просто - та самая Добрая Фея! Спасибо Вам огромное! Обязательно выберу время ,когда мы с Петей будем вдвоем и нарисую ему Вашу сказку! Потом отчитаюсь! Доброй Вам ночи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 11 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2008 Лариса! Вы меня ставите в неловкое положение! Спасибо скажете, когда будут положительные сдвиги! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 12 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2008 Здравствуйте, Лариса. Теперь по поводу страха смерти и одиночества. Страх смерти нормален для ребенка пяти лет, именно в пять лет у малыша появляется логика, которая позволяет ему понять, что все имеет свое начало и свой конец, в том числе жизнь человека. так что правильно, что объяснили. Страх одиночества надо прояснить. Попробуйте для начала в подходящее время (не на ходу) выяснить, что боится Петя: что что-то случиться с Вами в первую очередь, когда Вы уйдете (попадете под машину, в больницу, пропадете и т.д.) и он останется один, или его страх пока иррционален, неконкретен? Членовредительство - обкусывание ногтей, выщипывае заусенцов,- это я бы отнесла просто к невротическим реакциям, свидетельствующим о его состоянии. А вот то, что Петя щиплет пупок, руки, ноги себе, грызет себя говорит о том, что он не доволен самим собой, потому что пупок, например, это символ нашего Я. От этого недовольства появились и фразы «Я –плохой!» или «Я плохой?» То есть у него снизилась самооценка. Как можно помочь Пете? Во-первых, сейчас как можно больше хвалить его - не только за то, что он что-то сделал, но и просто так, за то, что он "существует" в Вашей жизни: говорить ему, как Вы его любите, какой он у Вас самый лучший мальчик, самый умный, самый добрый, самый храбрый и т.д. Каждый день устраивать с папой Пете "пятиминутку восхваления"! Сажаете Петю на стул посреди комнаты, а сами с мужем пять минут хвалите Петю. И за какое-то его реально хорошее поведение за день, и просто за то, что он хороший мальчик! Увеличьте тактильный контакт: больше обнимайте сына, гладьте его, целуйте. Да, то, что он не нарисовал себя на Рисунке Семьи говорит о том, что он сомневается в своей нужности Вам, что не видит своего "места" в семье, ревнует к Насте. Но это все уйдет, если заниматься с ним. Агрессию тоже бояться не нужно. Если раньше он все негативные эмоции "копил в себе", теперь они из него выходят повышенной агрессией. Пусть. Если Вас это очень пугает и смущает, пытайтесь перевести все в игру. Например, как только Петя начинает буйствовать, тут же подсовывайте ему толстый глянцевый журнал и предлагайте рвать странички - делать злых бумажных драконов. Можно предложить ему попинать кулаками подушку или попрыгать, купить детский тир, но не с дротиками, а с шариками.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 12 Ноября 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2008 3. Что касается с проблемой покакать. Лариса, расскажите, пожалуйста, подробно, а как вообще у Вас шло приучение к горшку? Почему Петя до сих пор какает на горшок (его объяснения и Ваши предположения)? Как объясняет свое нежелание какать в саду? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Корица 0 Опубликовано 12 Ноября 2008 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2008 (изменено) Здравствуйте , Елена Викторовна! Спасибо Вам за подробный разбор каждой нашей наболевшей проблемы. У нас такая ситуация-чтоб не водить Петю еще некоторое время в сад,как нам на прошлой неделе порекомендовал психиатр, наш папа взял немного от оставшегося отпуска, и на 10 дней увёз его к своим родителям, в деревню. Решение у мужа сегодня возникло спонтанно, но я подумала, что перемена обстановки, дедушка-бабушка-свежий воздух и всякая живность должны пойти Пете на пользу. Поэтому, скрепя сердцем, отпустила их впервые вдвоем. Сегодня вечером мои мужчины мне уже позвонили, и сказали, что у них все нормально и они уже пилили вдвоем дрова Поэтому, мы еще не рисунок не рисовали, ни сказку не проигрывали, т.к для этого нужен особый интимный настрой общения вдвоем, а сегодня была одна суета и сборы... Но,как только они вернутся, мы все проиграем. как Вы и советуете. Каждый день устраивать с папой Пете "пятиминутку восхваления"!Вы знаете, я боюсь, мужа будет очень сложно убедить это сделать. Он вырос в семье, где отцом НЕ ПРИНЯТО было хвалить детей, а мама устраивала вечные истерики и поколачивала старшего брата мужа. Да так,что он,брат мужа, долго во взрослом периоде уже с матерью не общался. Поэтому, если у меня получится его убедить участвовать в "пятиминутке восхваления" Пети, то это будет ОГРОМНАЯ победа. Что касается с проблемой покакать. Лариса, расскажите, пожалуйста, подробно, а как вообще у Вас шло приучение к горшку? Почему Петя до сих пор какает на горшок (его объяснения и Ваши предположения)?Петя стал садиться на горшок в 10 месяцев,потом,кажется,около года был небольшой перерыв,может,всего месяц-два,-отказывался, мы не заставляли особо,но я периодически подсовывала- проверяла, потом- снова сел на горшок, и все. А на унитаз- наотрез отказывается садиться какать. И "на корточках"- с детства- ни в какую,НИКОГДА!!!! Иногда это становилось проблемой- хочу какать, а на унитаз и на улице НЕ БУДУ!!! НЕ БУДУ до крика,потому,что ХОЧУ КАКАТЬ, а в штанишки- стыдно. Петя, несмотря на душевную мягкость, очень упертый человечек. "ДА" у него практически никогда не станет "НЕТ", если он САМ не пересмотрит свои убеждения. Честный и открытый. Недано с сомнением на какое-то его сообщение у меня вырвалось "Ты врешь!" Хотя, обычно, я себе не позволяю таких "слабостей" На что он с широко открытыми глазенками зашептал: "МАМА, Я НИКОГДА НЕ ВРУ!" У меня аж слезы навернулись... Так вот с унитазом и улицей говорит "НЕ ХОЧУ!" Но с улицей понятно-уже года 1,5 появился стыд. Хотя, вот сейчас анализирую -на корточках ВСЕГДА ОТКАЗЫВАЛСЯ какать. Выгибался, сопротивлялся, если делали попытки... На горшок-особых проблем не было дома.. А унитаза,мне кажется, боится, причем, не как чудовище или монстра, а боится сесть. Он так в парикмахерскую БОЯЛСЯ идти- я его до этого лета дома стригла. Ну просто НИ В КАКУЮ, а летом как-то дедушка с бабушкой его соблазнили- теперь любимое развлечение- пойдем в парикмахерскую чуть ли не каждые 10 дней Так и с унитазом-когда пытаемся убедить сесть- выгибается, напрягается, в глазах- особый блеск, не ужаса, а что ли скованности. И попу даже туда над ним помещать не дает... А тут же на горшок садится- минута и все .Хотя, писает стоя в унитаз уже тоже года 1,5-2. Совершенно спокойно. Вот,только с рождением и со знакомством с Настей на несколько дней стал писать опять сидя,в горшок,потом все прошло само. Мы покупали насадку на унитаз- даже сесть отказался,хотя очень какать хотел. Так эта насадка рядом с горшком в туалете и лежит. Как объясняет свое нежелание какать в саду?Просто- Я НЕ ХОТЕЛ КАКАТЬ. Хотя- налицо все признаки,что очень-очень хотел и терпел. Т.е не "не хотел" , а не хотел "это делать там" .Потом,пыталась его разговорить- Я ТАМ НЕ ЛЮБЛЮ КАКАТЬ. Может, тоже из-за того, что в саду унитазы? Если начинаешь более настойчиво расспрашивать- начинает нервничать, и говорит,что ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ ЭТА ТЕМА, или "ну что ты заладила..." И еще- он скрытный,просто клещами и всякими ухищрениями надо вытаскивать- что да как и где было...В саду ли,или еще где... А вопрос такой: насколько тесно Вы общаетесь с племянницей Настей? Как часто они у Вас бывают в гостях? Как часто она вспоминается в разговоре?.. Да, то, что он не нарисовал себя на Рисунке Семьи говорит о том, что он сомневается в своей нужности Вам, что не видит своего "места" в семье, ревнует к Насте. Но это все уйдет, если заниматься с ним.О Насте у нас дома мы почти не разговариваем без нужды. Ну,если к ним собираемся в гости,или ,иногда,может промелькнет что-то ,если маленькая болеет, и я об этом мужу скажу,или мы с ним на пару решаем- что б посоветовать брату с женой- они далеки от медицины и младше нас-как лечить Настю... Да,кстати,вот и вспомнила- как раз сейчас ,уже 3 недели Настя болеет,лежала с мамой в больнице, один раз мы подвозили брата (с мужем и Петей) к больнице,их навестить. Вот и было увеличенное внимание к малышке. Сумбурно получилось,извините! Изменено 2 Декабря 2008 пользователем Корица Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти