Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень давно читаю ваши консультации, порой находя в них ответы на многие вопросы в отношениях с ребенком. Но, самое печальное, что это совершенно не помогает мне продолжать вести себя НЕ правильно ^heart^ . Не могу понять причину своего поведения и справится с собой. Моему сыну скоро будет 7 лет, у нас постоянные проблемы в общении. Сейчас он не ходит в сад и я целый день провожу с ним, дома или в разъездах по делам, в оббщем мы вместе постоянно и это только обостряет проблему. Ведет он себя прямо скажем отвратительно, но, я думаю, это реакция на МОЕ поведение. А я...замечаю, что разговариваю с ним исключительно в тоне "предъявления требований и претензий". ^heart^ Причем, умом-то я понимаю, что веду себя неправильно, но вот справиться с собой не могу. Грызу себя за это, и тут же продолжаю упрямо "тыкать носом" его в любое отступление от "порядка". Видимо, в ответ, он ведет себя так, чтобы у меня были поводы его ругать за что-то, раз уж я это делаю постоянно... Терять-то ему по сути нечего, раз мама все равно всегда недовольна... ^heart^ Он любимый и долгожданный ребенок, и тем не менее я веду себя по отношению к нему ужасно, как это может быть??? Он меня раздражает постоянно: тем, что не слушается, не замолкает порой ЧАСАМИ( причем может просто горланить белиберду), такое ощущение, что он прямо ищет, чем бы меня поддеть...Знает, что мы оба (мама и папа) не выносим громких звуков и специально громыхает чем-нибудь(старается поближе к нам) или просто оглушительно хлопает в ладоши рядом со мной. Мы ходили к психологу и дефектологу, осенью Косте в 1-й класс, они сказали, что у него занижена самооценка, вероятно мы мало хвалим и много ругаем его (что так и есть, по сути). И при том, что развитие его даже опережает его возраст - при любом затруднении он отступает. И вроде бы нам надо идти в гимназический класс или школу с углубл. изучением предметов, т.к. в обычном 1-м классе ему будет не интересно, но из-за своей самооценки опять же могут быть проблемы. И в то же время, как ни парадоксально, в нем какая-то завышенная гордыня. Он все знает лучше всех, постоянно вмешивается в разговор со своими комментариями. Причем, тон у него, как у 13-го подростка... ^yes^ У меня полное ощущение, что у нас подростковый возраст, а ведь ему еще и семи лет нет! Что будет потом? Выглядит это примерно так: - Ха! Я и сам знаю... Например, несет пакет с молоком и подкидывает его...Говорю, что пакет может лопнуть, если упадет. В ответ - Не упадет!(совершенно пренибрежительным тоном) Тут же промахивается, пакет падает, лопается, все залито молоком. И таких случаев за день - десятки. Понимаю, что причина в поведении нас, родителей, но как изменить себя? Читаю литературу по детской психологии, смотрю консультации, все понимаю...Вечером ложусь медитируя, что с завтрашнего дня буду принимать ребенка таким, какой он есть, не буду пилить, тыркать его, срываться на нем дикими криками...Что все, что заложу я в него своим терпением, добротой, пониманием - вернется в будущем, а замечания и одергивания только отдалят нас. А утром все опять по кругу, он с первого раза не реагирует и я вхожу в роль надзирательности. В общем, сумбурно написала и непонятно, так как внутренний разлад полный. Надеюсь на ваш профессиональный совет и помощь. С уважением, Евгения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Евгения.

Скажите, пожалуйста, а за семь лет Костиной жизни были периоды, когда Вы были довольны его поведением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Конечно, такие периоды у нас бывают. Меня беспокоит, что длятся они не оченб долго. Как-будто вот я соберусь, взгляну на него другими глазами и вижу, что мальчик-то далеко не такой несносный, как мне все время кажется. Особенно это заметно (для меня, внутри), когда есть с чем сравнивать наглядно. Т.е. мы отдыхаем, например, с семьей с ребенком такого же возраста или где-то на знаятиях. Все, в принципе, его хвалят. И на школьной подготовке (хотя иногда выговаривают, что уж очень эмоционален и активен), и на тренировках, он занимается плаванием. Все говорят, что способный, активный ребенок, что он гораздо взрослее своих сверстников. Именно это меня и пугает, что только я считаю, что он ведет себя НУ ОЧЕНЬ ПЛОХО. Мне неприятно и стыдно, что я его сравниваю с другими и,как бы все время пытаюсь поднять планку все выше и выше. Еще хуже становится, когда я реально понимаю, что на самом-то деле он во многом не хуже, есть чем гордится, я горжусь и тут же опять его дергаю... ^yes^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Евгения.

Судя по всему, у Вас очень хороший сын, а Вы - хорошая мама, раз смогли воспитать такого мальчика)) Другое дело, Вы мама тревожная, поэтому Вы все время "поднимаете планку" для сына, грубо говоря, чтобы он из хорошего не превратился в плохого.

Что я Вам могу порекомендовать? Во-первых, постоянно общайтесь с учителями в школе. Так Вы будете в курсе, как ведет себя Ваш сын, как учится. Но дело даже не в том. Вы будете получать ту необходимую порцию положительных эмоций, чтобы не слишком придираться к сыну.

Во-вторых, не надо давать себе никаких зароков типа "вот с завтрашнего утра я.......". Это психология двоечников. Давайте придумаем для Вас другой девиз, ну например "Тише едешь, дальше будешь"! Ну например, как только сын начинает делать что-то, что раздражает Вас, попытайтесь затормозить реакцию и хотя бы нескоько минут подумать по какой схеме:" Ну наору я сейчас на него, мне же потом хуже будет - буду испытывать чувство вины! Как можно его поведение прекратить?" И думайте, как отвлечь сына от его действий. Если он грохочет чем-то над Вашим ухом, не добавляйте шума, крича ему, что у Вас лопаются барабанные перепонки и он Вас назло изводит, а спокойно задайте ему вопрос, который его заинтересует и потребует длительного ответа. Ну, например, спросите, будет он нырять, как и в прошлом году, с маской (ходить с папой ловить рыбу, играть в футбол - Вам лучше знать, чем он увлекается). В психологии это называется "сшибка". То есть человек ожидает от Вас одной реакции, а получает другую)) Соответвенно, ломаются и его стереотипы поведения.

Точно так же с молоком. Бросает он пакет молока, скажите:"О! Молоко! А налей-ка мне стаканчик, я как раз о нем подумала"!

Ну и конечно больше веры в свои педагогические способности!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам огромное за ответ и ваши конкретные советы :biggrin: А также за похвалу в мой адрес, хотя, мне кажется, что я ее совсем не заслуживаю. Попытаюсь именно так и делать в этих ситуациях. Видимо, чем мучаться общими какими-то вопросами, нужно просто задавать вам их по существу, так как Вы очень поддерживаете нас именно четкими вариантами действий :biggrin: . Вопросов множество, как и проблем, попытаюсь хоть что-то сформулировать...Когда мы делаем что-то вместе С Костей(собираем паззлы, например), если я скажу, например: "У тебя, сын, так здорово получается", он тут же говорит - ха, да я вообще лучший в мире собиральщик паззлов! или "я делаю книжки ЛУЧШЕ ВСЕХ в мире, а вот Леша(его друг) еще и читает-то плохо. Я не знаю, как на это реагировать. Обычно я говорю, что это не совсем так. Что у него, конечно, оч. хорошо получается, но есть люди, кот. делают это гораздо лучше...Может быть не нужно так говорить, а он просто хочет в моих глазах быть самым лучшим?

Что меня беспокоит еще очень сильно. Т.к. мы не делаем чаще всего скидок на то, что он ребенок, и, наверное, зря...Он пришел к выводу, что если ему ничего не прощается и не сходит с рук, то и он должен относиться к другим детям (даже совсем-совсем маленьким :biggrin: ) также. Мы хотим еще ребенка и я даже предположить боюсь, как у них будут складываться отношения... Иногда приходит в гости моя подруга с годовалым сыном и Костя, мягко говоря, не рад. "Заберите его, что он тут орет" или "я забрал у него что-то там, чтобы он это не обслюнявил и не сжевал" вот такая примерно у него реакция... :biggrin: У нас дома маленькая комнатная собачка, в последнее время он просто не дает ему( Флонику) проходу. Не то, чтобы он ему причиняет физическую боль, а именно шпыняет его и преследует. Ловит и тащит куда-нибудь якобы гладить, а сам дразнит его и доводит до рычания и кусания, зная, что ответить серьезно тот просто не может...Боюсь, что так будет и с малышом. Причем, ноги явно растут от нашего "ты что, думаешь, что если ты ребенок, то тебе можно....(и дальше по списку...устраивать истерики, не убирать постель, свою одежду, читать весь день и ничего не делать)". Опять же Флоника все ласкают и постоянно таскают на руках, что вызывает ревность. В общем, как Вы понимаете, меня больше беспокоит моя реакция на ребенка, а не его поведение. Наверное, взрослые тараканы в голове не совсем к Вам, но читая Ваши ответы я очень прониклась. Вот. Поэтому надеюсь на Вашу помощь и поддержку! Еще раз спасибо, с уважением, Евгения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Женя.

Пожалуйста. ^blush2^

Когда мы делаем что-то вместе С Костей(собираем паззлы, например), если я скажу, например: "У тебя, сын, так здорово получается", он тут же говорит - ха, да я вообще лучший в мире собиральщик паззлов! или "я делаю книжки ЛУЧШЕ ВСЕХ в мире, а вот Леша(его друг) еще и читает-то плохо. Я не знаю, как на это реагировать. Обычно я говорю, что это не совсем так. Что у него, конечно, оч. хорошо получается, но есть люди, кот. делают это гораздо лучше...Может быть не нужно так говорить, а он просто хочет в моих глазах быть самым лучшим?

Мне кажется, Вы не совсем верно поступаете и правильно понимаете, что Костя просто ищет поддержки у Вас своим же словам! И Вам надо отвечать:"Конечно, сын, ты самый лучший собиральщик в мире пазззлов"! Но если хотите, попробуем сделать тест на самооценку Кости....

 

Иногда приходит в гости моя подруга с годовалым сыном и Костя, мягко говоря, не рад. "Заберите его, что он тут орет" или "я забрал у него что-то там, чтобы он это не обслюнявил и не сжевал" вот такая примерно у него реакция...

Я думаю, это ревность, как и в случае с Флоником. Но и тут я Вам предлагаю провести с Костей еще один рисуночный тест, чтобы мне он стал более понятен, как личность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Да, давайте попробуем провести тесты, хотя опять же, видимо, тесты в первую очередь надо проводить со мной, а не с Костей. У нас опять очень печальная ситуация - день закончился диким скандалом... ^blush2^^drag^ . Самое ужасное - это то, что сын кричал в этоя время. Просто шок, честное слово... Если по порядку, то два дня назад наш папа внезапно решил нас отправить на море отдохнуть. Действительно внезапно, мы совсем на это не рассчитывали в связи с кризисом. Узнав об этом Костя вот уже два дня пребывает в возбужденном состоянии. Я бы сказала - в невменяемом. Т.е.ничего не слышит, ничего не делает, носится с дикими воплями. Сегодняшнее утро началось с моих просьб убраться в комнате. Просьба была произнесена несколько раз в разных вариантах. Каждый раз в ответ - "я попозже". Или "потом". Прошло какое-то время, я была занята приготовлением обеда, уборкой на кухне...Потом зашла в его комнату - все по-прежнему вверх дном. Еще раз прошу убрать все не "потом", а "сейчас". В ответ - он не будет убираться, у него и так порядок (практически криком). В ответ уже кричу я, что сейчас повыбрасываю все эти залежи, которые развалены на полу, столе и т.д. И как он вообще со мной разговаривает и т.д. У него слезы, но начинает быстро убирать и все убирает....Ну и как вот быть? В последнее время такие ситуации повторяются постоянно. Он абсолютно не реагирует на просьбы. Я пробовала уже по-всякому...И напоминала. И наказывала. Например, лишала мультиков на этот день. Или запрещала гулять. Мультики он не смотрел, гулять не ходмл - и на следующий день тоже самое...Я с ужасом понимаю, что других рычагов давления на него у меня нет. :biggrin: . Т.е. я так понимаю он должен переживать, что меня расстроит или огорчит, но так как я априори им недовольна, то это ему все равно. Так напряженно у нас прошел весь день, перемежаясь передышками. Вечером обнаруживаю, что на балконе открыто одно окно(балкон у него в комнате). Говорю, что ведь много раз говорила - без разрешения на балкон не ходить! Значит, не будешь ходить туда вообще. На что он мне отвечает - " почему это? я могу!". Ну и тут я в сердцах сказала, что в отпуск его с собой не возьму, потому что не собираюсь терпеть его хамство. У него началась истерика...Сначала он кричал - "Нет, возьми!Прости меня", а потом..."лучше убейте меня! лучше вообще не жить, чем жить в таких муках! если я никому не нужен." И так достаточно долго. Что он не нужен даже Богу... :biggrin::biggrin: . А я так и не успокоила его, сказала, чтоб не говорил ерунды и прекратил сейчас же...Ведь ему всего 6 лет. Откуда у него такие мысли?? Я в шоке...Опять же больше от себя, что я в этот момент такая жесткоая и не могу переступить через себя и пойти его успокоить, потому что он меня "достал" за последние 2 дня. Не знаю как из всего этого выпутываться и как жить дальше. Дело в том, что я в детстве довольно часто САМА была в такой ситуации и помню, что чувствовала действительно свою абсолютную ненужность в этот момент. Когда мама наказывала меня совершенно не поняв, допустим, что к чему. Я выросла и у меня совершенно никакие отношения с мамой. Мы живем в разных городах, я, конечно, регулярно звоню родителям, помогаю материально, но мы АБСОЛЮТНО чужие люди...И теперь своими руками копаю эту же яму в своих отношениях с сыном. Почему? Это так ужасно, быть таким маленьким и бесправным и хотя бы предполагать, что мама тебя не любит. А у меня такое ощущение, что мой сын уже практически в этом уверен...Извините, что длинно и сумбурно пишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Женя.

Скажите, а что в этой ситуации Вас больше всего задело, вывело из себя?

 

Что касается тестов. Выполните, пожалуйста, с Костей, следующие.

1. Рисунок несуществующего животного. Рисуется простым карандашом на обычном белом листе бумаги формата А4 (лист из альбома, например). Задание такое: "Придумай и нарисуй, пожалуйста, НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ! Такое, какого нет в природе. Не рисуй героев мульфильмов - ты должен его придумать сам, а потом рассказать мне о нем историю:

- где оно живет;

- Оно живет одно или с кем-то?

- доброе оно или злое?

- есть ли у него друзья?

- есть ли враги?

- кто оно - мальчик или девочка?

- как размножается?

- что кушает?

- что любит делать?

- если бы ему встретился добрый волшебник и предложил исполнить три желания, что бы он попросил?

Женя, когда сын будет Вам рассказывать, обязательно записывайте ответы, чтобы не забыть.

И еще. Смотрите на животное. Обо всех странных деталях - перьях, когтях, хвостах - спрашивайте: зачем они животному. И конечно же спросите, из каких животных это придуманное животное состоит (например, из слона и улитки)

 

2. Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Тесты попробую провести в ближайшее время, пока мы не успеваем, т.к. 1-го июня улетаем, а дел очень много нужно успеть переделать.

Что меня больше всего вывело из себя в этой ситуации? наверное, тон Кости в тот момент, когда он на мой запрет сказал - "Почему это? Я могу!". Т.е. весь день он хоть и испытывал мое терпение, но здесь уже просто пошел открыто "поперек". Я знаю, что не совсем правильно требовать от ребенка абсолютного повиновения, но в большинстве случаев именно этого от него и требую. ^pooh_go^ Причем в категорической форме и при любом неповиновении следуют карательные меры. Сегодня вечером мы гуляли во дворе и Костя бегал с мальчишками. Причем два мальчика, я уже не раз их наблюдала, не являются примером для подражания - ругаются матом, плюются, хулиганят...Они по-старше сына на год-два. Я несколько раз позвала его, чтобы отвлечь на что-то, но ему как медом намазано. Он все равно бежит к ним, смотрю - уже тоже плюет на детскую горку, где потом будут съезжать малыши. Тогда я подозвала его и выдала примерно так: " Немедленно отойди от Вани и Саши, и чтоб больше я не видела, что ты к ним подходишь! Ты меня понял? Иначе ты сейчас же пойдешь гулять и больше не выйдешь!" И надо слышать тоже было мой тон... ^patsak^ Даже все мамочки на скамеке притихли...И так я формулирую большинство..гм...просьбами это не назовешь. Требований. Причем, это вошло в привычку. ^kiss5^ И, соответственно, на другие просьбы он просто не реагирует...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро, Елена Викторовна! Сегодня утром попробовали выполнить тест с рисованием - получилось не очень. Костя сказал, что рисовать не будет, потому что не хочет. В итоге скатились опять на "либо ты сейчас делаешь, либо..." ^pooh_go^ В итоге, ворча сел рисовать. Я попробую отсканировать и как-то отправить, но не уверена, что у меня получится. Пока просто расскажу, что он рассказал о том, что нарисовал. Сказал, что это существо - оно на спутник похоже, из ног у него( а ног у него 5) вырывается огонь, он так летает, а внутри у него много таких же, но маленьких и у них на ногах пружинки. Рук нет. Вообще, это как большая голова с глазами, большим зубастым ртом и рогами. И внизу 5 ног. Живут они в компьютере, как вирусы. И все там портят. Потому что едят. На вопрос что именно там едят, сказал - папки всякие, файлы, и когда компьютер виснет - это они там хулиганят. Из семьи у них есть только папа. Там вообще женщин нет, они все вымерли ^patsak^ . А как же они рождаются? Из яиц, а яйца компьютер сносит. Они злые, но между собой дружат. Рук у них нет, а еду они накалывают на рога и рога могут сгибаться ко рту. Гм. У них есть командир, тот, который побольше. Остальные вылупляются и так и остаются маленькими, не растут...Есть один самый большой командир(папа), несколько командиров поменьше...Вот все, что удалось выспросить. Не знаю, насколько я сделала все правильно. Сейчас попробую отсканировать рисоунок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Женя.

После того, как я получила Костин рисунок, я могу сказать только одно: Вы с ним обязательно оба должны пройти очную консультацию у психолога. Кстати, Вы почему-то не сделали тест "Лесенка". Почему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Если Вас интересуют какие-то подробности, можете позвонить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Тест "лесенка" не сделали элементарно потому, что все сейчас делаем бегом-бегом...Мы улетаем 1-го в отпуск на 11 дней, вдвоем с Костей. Не совсем вдвоем, а с нами еще моя приятельница с Костиной ровесницей, да и там его уже ждет его друг. Я тоже думаю, что нам(по-крайней мере мне - точно) нужна очная консультация, но вот все мои попытки посетить психолога как-то ничем не заканчиваются... ^pooh_go^ Мы были у психоневролога, вот недавно у психолога...Психоневролог сказала, что с ее стороны все в порядке, а дальше, собственно не ее компетенция, а психолог, что у ребенка не сформирована эмоциональная сфера, соответственно, надо это как-то это поправлять, т.к. это скорее проблема семьи. Нужно менять поведение и стиль общения в целом. Но это общие фразы, а каких-то конкретных предложений по решению так и не прделожила. Наверное, здесь накладывается все одно на другое - и мои отношения со своей мамой и с мужем, и отношения мужа со своими родителями и с Костей. И все выливается в итоге на ребенка. И с этим работать психотерапевту. Но если Вы не против, то по возвращению я хотела бы все-таки связаться с вами и проконсультироваться. С уважением, Евгения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, Женя, вернемся к разговору после вашего отпуска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...