Дупси 0 Опубликовано 13 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень давно читаю ваши консультации, порой находя в них ответы на многие вопросы в отношениях с ребенком. Но, самое печальное, что это совершенно не помогает мне продолжать вести себя НЕ правильно . Не могу понять причину своего поведения и справится с собой. Моему сыну скоро будет 7 лет, у нас постоянные проблемы в общении. Сейчас он не ходит в сад и я целый день провожу с ним, дома или в разъездах по делам, в оббщем мы вместе постоянно и это только обостряет проблему. Ведет он себя прямо скажем отвратительно, но, я думаю, это реакция на МОЕ поведение. А я...замечаю, что разговариваю с ним исключительно в тоне "предъявления требований и претензий". Причем, умом-то я понимаю, что веду себя неправильно, но вот справиться с собой не могу. Грызу себя за это, и тут же продолжаю упрямо "тыкать носом" его в любое отступление от "порядка". Видимо, в ответ, он ведет себя так, чтобы у меня были поводы его ругать за что-то, раз уж я это делаю постоянно... Терять-то ему по сути нечего, раз мама все равно всегда недовольна... Он любимый и долгожданный ребенок, и тем не менее я веду себя по отношению к нему ужасно, как это может быть??? Он меня раздражает постоянно: тем, что не слушается, не замолкает порой ЧАСАМИ( причем может просто горланить белиберду), такое ощущение, что он прямо ищет, чем бы меня поддеть...Знает, что мы оба (мама и папа) не выносим громких звуков и специально громыхает чем-нибудь(старается поближе к нам) или просто оглушительно хлопает в ладоши рядом со мной. Мы ходили к психологу и дефектологу, осенью Косте в 1-й класс, они сказали, что у него занижена самооценка, вероятно мы мало хвалим и много ругаем его (что так и есть, по сути). И при том, что развитие его даже опережает его возраст - при любом затруднении он отступает. И вроде бы нам надо идти в гимназический класс или школу с углубл. изучением предметов, т.к. в обычном 1-м классе ему будет не интересно, но из-за своей самооценки опять же могут быть проблемы. И в то же время, как ни парадоксально, в нем какая-то завышенная гордыня. Он все знает лучше всех, постоянно вмешивается в разговор со своими комментариями. Причем, тон у него, как у 13-го подростка... У меня полное ощущение, что у нас подростковый возраст, а ведь ему еще и семи лет нет! Что будет потом? Выглядит это примерно так: - Ха! Я и сам знаю... Например, несет пакет с молоком и подкидывает его...Говорю, что пакет может лопнуть, если упадет. В ответ - Не упадет!(совершенно пренибрежительным тоном) Тут же промахивается, пакет падает, лопается, все залито молоком. И таких случаев за день - десятки. Понимаю, что причина в поведении нас, родителей, но как изменить себя? Читаю литературу по детской психологии, смотрю консультации, все понимаю...Вечером ложусь медитируя, что с завтрашнего дня буду принимать ребенка таким, какой он есть, не буду пилить, тыркать его, срываться на нем дикими криками...Что все, что заложу я в него своим терпением, добротой, пониманием - вернется в будущем, а замечания и одергивания только отдалят нас. А утром все опять по кругу, он с первого раза не реагирует и я вхожу в роль надзирательности. В общем, сумбурно написала и непонятно, так как внутренний разлад полный. Надеюсь на ваш профессиональный совет и помощь. С уважением, Евгения Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 13 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая 2009 Здравствуйте, Евгения. Скажите, пожалуйста, а за семь лет Костиной жизни были периоды, когда Вы были довольны его поведением? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 14 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Конечно, такие периоды у нас бывают. Меня беспокоит, что длятся они не оченб долго. Как-будто вот я соберусь, взгляну на него другими глазами и вижу, что мальчик-то далеко не такой несносный, как мне все время кажется. Особенно это заметно (для меня, внутри), когда есть с чем сравнивать наглядно. Т.е. мы отдыхаем, например, с семьей с ребенком такого же возраста или где-то на знаятиях. Все, в принципе, его хвалят. И на школьной подготовке (хотя иногда выговаривают, что уж очень эмоционален и активен), и на тренировках, он занимается плаванием. Все говорят, что способный, активный ребенок, что он гораздо взрослее своих сверстников. Именно это меня и пугает, что только я считаю, что он ведет себя НУ ОЧЕНЬ ПЛОХО. Мне неприятно и стыдно, что я его сравниваю с другими и,как бы все время пытаюсь поднять планку все выше и выше. Еще хуже становится, когда я реально понимаю, что на самом-то деле он во многом не хуже, есть чем гордится, я горжусь и тут же опять его дергаю... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 19 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Мая 2009 Здравствуйте, Евгения. Судя по всему, у Вас очень хороший сын, а Вы - хорошая мама, раз смогли воспитать такого мальчика)) Другое дело, Вы мама тревожная, поэтому Вы все время "поднимаете планку" для сына, грубо говоря, чтобы он из хорошего не превратился в плохого. Что я Вам могу порекомендовать? Во-первых, постоянно общайтесь с учителями в школе. Так Вы будете в курсе, как ведет себя Ваш сын, как учится. Но дело даже не в том. Вы будете получать ту необходимую порцию положительных эмоций, чтобы не слишком придираться к сыну. Во-вторых, не надо давать себе никаких зароков типа "вот с завтрашнего утра я.......". Это психология двоечников. Давайте придумаем для Вас другой девиз, ну например "Тише едешь, дальше будешь"! Ну например, как только сын начинает делать что-то, что раздражает Вас, попытайтесь затормозить реакцию и хотя бы нескоько минут подумать по какой схеме:" Ну наору я сейчас на него, мне же потом хуже будет - буду испытывать чувство вины! Как можно его поведение прекратить?" И думайте, как отвлечь сына от его действий. Если он грохочет чем-то над Вашим ухом, не добавляйте шума, крича ему, что у Вас лопаются барабанные перепонки и он Вас назло изводит, а спокойно задайте ему вопрос, который его заинтересует и потребует длительного ответа. Ну, например, спросите, будет он нырять, как и в прошлом году, с маской (ходить с папой ловить рыбу, играть в футбол - Вам лучше знать, чем он увлекается). В психологии это называется "сшибка". То есть человек ожидает от Вас одной реакции, а получает другую)) Соответвенно, ломаются и его стереотипы поведения. Точно так же с молоком. Бросает он пакет молока, скажите:"О! Молоко! А налей-ка мне стаканчик, я как раз о нем подумала"! Ну и конечно больше веры в свои педагогические способности! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 20 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо Вам огромное за ответ и ваши конкретные советы А также за похвалу в мой адрес, хотя, мне кажется, что я ее совсем не заслуживаю. Попытаюсь именно так и делать в этих ситуациях. Видимо, чем мучаться общими какими-то вопросами, нужно просто задавать вам их по существу, так как Вы очень поддерживаете нас именно четкими вариантами действий . Вопросов множество, как и проблем, попытаюсь хоть что-то сформулировать...Когда мы делаем что-то вместе С Костей(собираем паззлы, например), если я скажу, например: "У тебя, сын, так здорово получается", он тут же говорит - ха, да я вообще лучший в мире собиральщик паззлов! или "я делаю книжки ЛУЧШЕ ВСЕХ в мире, а вот Леша(его друг) еще и читает-то плохо. Я не знаю, как на это реагировать. Обычно я говорю, что это не совсем так. Что у него, конечно, оч. хорошо получается, но есть люди, кот. делают это гораздо лучше...Может быть не нужно так говорить, а он просто хочет в моих глазах быть самым лучшим? Что меня беспокоит еще очень сильно. Т.к. мы не делаем чаще всего скидок на то, что он ребенок, и, наверное, зря...Он пришел к выводу, что если ему ничего не прощается и не сходит с рук, то и он должен относиться к другим детям (даже совсем-совсем маленьким ) также. Мы хотим еще ребенка и я даже предположить боюсь, как у них будут складываться отношения... Иногда приходит в гости моя подруга с годовалым сыном и Костя, мягко говоря, не рад. "Заберите его, что он тут орет" или "я забрал у него что-то там, чтобы он это не обслюнявил и не сжевал" вот такая примерно у него реакция... У нас дома маленькая комнатная собачка, в последнее время он просто не дает ему( Флонику) проходу. Не то, чтобы он ему причиняет физическую боль, а именно шпыняет его и преследует. Ловит и тащит куда-нибудь якобы гладить, а сам дразнит его и доводит до рычания и кусания, зная, что ответить серьезно тот просто не может...Боюсь, что так будет и с малышом. Причем, ноги явно растут от нашего "ты что, думаешь, что если ты ребенок, то тебе можно....(и дальше по списку...устраивать истерики, не убирать постель, свою одежду, читать весь день и ничего не делать)". Опять же Флоника все ласкают и постоянно таскают на руках, что вызывает ревность. В общем, как Вы понимаете, меня больше беспокоит моя реакция на ребенка, а не его поведение. Наверное, взрослые тараканы в голове не совсем к Вам, но читая Ваши ответы я очень прониклась. Вот. Поэтому надеюсь на Вашу помощь и поддержку! Еще раз спасибо, с уважением, Евгения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 22 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Мая 2009 Здравствуйте, Женя. Пожалуйста. Когда мы делаем что-то вместе С Костей(собираем паззлы, например), если я скажу, например: "У тебя, сын, так здорово получается", он тут же говорит - ха, да я вообще лучший в мире собиральщик паззлов! или "я делаю книжки ЛУЧШЕ ВСЕХ в мире, а вот Леша(его друг) еще и читает-то плохо. Я не знаю, как на это реагировать. Обычно я говорю, что это не совсем так. Что у него, конечно, оч. хорошо получается, но есть люди, кот. делают это гораздо лучше...Может быть не нужно так говорить, а он просто хочет в моих глазах быть самым лучшим?Мне кажется, Вы не совсем верно поступаете и правильно понимаете, что Костя просто ищет поддержки у Вас своим же словам! И Вам надо отвечать:"Конечно, сын, ты самый лучший собиральщик в мире пазззлов"! Но если хотите, попробуем сделать тест на самооценку Кости.... Иногда приходит в гости моя подруга с годовалым сыном и Костя, мягко говоря, не рад. "Заберите его, что он тут орет" или "я забрал у него что-то там, чтобы он это не обслюнявил и не сжевал" вот такая примерно у него реакция...Я думаю, это ревность, как и в случае с Флоником. Но и тут я Вам предлагаю провести с Костей еще один рисуночный тест, чтобы мне он стал более понятен, как личность. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 24 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Да, давайте попробуем провести тесты, хотя опять же, видимо, тесты в первую очередь надо проводить со мной, а не с Костей. У нас опять очень печальная ситуация - день закончился диким скандалом... . Самое ужасное - это то, что сын кричал в этоя время. Просто шок, честное слово... Если по порядку, то два дня назад наш папа внезапно решил нас отправить на море отдохнуть. Действительно внезапно, мы совсем на это не рассчитывали в связи с кризисом. Узнав об этом Костя вот уже два дня пребывает в возбужденном состоянии. Я бы сказала - в невменяемом. Т.е.ничего не слышит, ничего не делает, носится с дикими воплями. Сегодняшнее утро началось с моих просьб убраться в комнате. Просьба была произнесена несколько раз в разных вариантах. Каждый раз в ответ - "я попозже". Или "потом". Прошло какое-то время, я была занята приготовлением обеда, уборкой на кухне...Потом зашла в его комнату - все по-прежнему вверх дном. Еще раз прошу убрать все не "потом", а "сейчас". В ответ - он не будет убираться, у него и так порядок (практически криком). В ответ уже кричу я, что сейчас повыбрасываю все эти залежи, которые развалены на полу, столе и т.д. И как он вообще со мной разговаривает и т.д. У него слезы, но начинает быстро убирать и все убирает....Ну и как вот быть? В последнее время такие ситуации повторяются постоянно. Он абсолютно не реагирует на просьбы. Я пробовала уже по-всякому...И напоминала. И наказывала. Например, лишала мультиков на этот день. Или запрещала гулять. Мультики он не смотрел, гулять не ходмл - и на следующий день тоже самое...Я с ужасом понимаю, что других рычагов давления на него у меня нет. . Т.е. я так понимаю он должен переживать, что меня расстроит или огорчит, но так как я априори им недовольна, то это ему все равно. Так напряженно у нас прошел весь день, перемежаясь передышками. Вечером обнаруживаю, что на балконе открыто одно окно(балкон у него в комнате). Говорю, что ведь много раз говорила - без разрешения на балкон не ходить! Значит, не будешь ходить туда вообще. На что он мне отвечает - " почему это? я могу!". Ну и тут я в сердцах сказала, что в отпуск его с собой не возьму, потому что не собираюсь терпеть его хамство. У него началась истерика...Сначала он кричал - "Нет, возьми!Прости меня", а потом..."лучше убейте меня! лучше вообще не жить, чем жить в таких муках! если я никому не нужен." И так достаточно долго. Что он не нужен даже Богу... . А я так и не успокоила его, сказала, чтоб не говорил ерунды и прекратил сейчас же...Ведь ему всего 6 лет. Откуда у него такие мысли?? Я в шоке...Опять же больше от себя, что я в этот момент такая жесткоая и не могу переступить через себя и пойти его успокоить, потому что он меня "достал" за последние 2 дня. Не знаю как из всего этого выпутываться и как жить дальше. Дело в том, что я в детстве довольно часто САМА была в такой ситуации и помню, что чувствовала действительно свою абсолютную ненужность в этот момент. Когда мама наказывала меня совершенно не поняв, допустим, что к чему. Я выросла и у меня совершенно никакие отношения с мамой. Мы живем в разных городах, я, конечно, регулярно звоню родителям, помогаю материально, но мы АБСОЛЮТНО чужие люди...И теперь своими руками копаю эту же яму в своих отношениях с сыном. Почему? Это так ужасно, быть таким маленьким и бесправным и хотя бы предполагать, что мама тебя не любит. А у меня такое ощущение, что мой сын уже практически в этом уверен...Извините, что длинно и сумбурно пишу. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 24 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Мая 2009 Здравствуйте, Женя. Скажите, а что в этой ситуации Вас больше всего задело, вывело из себя? Что касается тестов. Выполните, пожалуйста, с Костей, следующие. 1. Рисунок несуществующего животного. Рисуется простым карандашом на обычном белом листе бумаги формата А4 (лист из альбома, например). Задание такое: "Придумай и нарисуй, пожалуйста, НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ! Такое, какого нет в природе. Не рисуй героев мульфильмов - ты должен его придумать сам, а потом рассказать мне о нем историю: - где оно живет; - Оно живет одно или с кем-то? - доброе оно или злое? - есть ли у него друзья? - есть ли враги? - кто оно - мальчик или девочка? - как размножается? - что кушает? - что любит делать? - если бы ему встретился добрый волшебник и предложил исполнить три желания, что бы он попросил? Женя, когда сын будет Вам рассказывать, обязательно записывайте ответы, чтобы не забыть. И еще. Смотрите на животное. Обо всех странных деталях - перьях, когтях, хвостах - спрашивайте: зачем они животному. И конечно же спросите, из каких животных это придуманное животное состоит (например, из слона и улитки) 2. Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание. Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама». Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 27 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Тесты попробую провести в ближайшее время, пока мы не успеваем, т.к. 1-го июня улетаем, а дел очень много нужно успеть переделать. Что меня больше всего вывело из себя в этой ситуации? наверное, тон Кости в тот момент, когда он на мой запрет сказал - "Почему это? Я могу!". Т.е. весь день он хоть и испытывал мое терпение, но здесь уже просто пошел открыто "поперек". Я знаю, что не совсем правильно требовать от ребенка абсолютного повиновения, но в большинстве случаев именно этого от него и требую. Причем в категорической форме и при любом неповиновении следуют карательные меры. Сегодня вечером мы гуляли во дворе и Костя бегал с мальчишками. Причем два мальчика, я уже не раз их наблюдала, не являются примером для подражания - ругаются матом, плюются, хулиганят...Они по-старше сына на год-два. Я несколько раз позвала его, чтобы отвлечь на что-то, но ему как медом намазано. Он все равно бежит к ним, смотрю - уже тоже плюет на детскую горку, где потом будут съезжать малыши. Тогда я подозвала его и выдала примерно так: " Немедленно отойди от Вани и Саши, и чтоб больше я не видела, что ты к ним подходишь! Ты меня понял? Иначе ты сейчас же пойдешь гулять и больше не выйдешь!" И надо слышать тоже было мой тон... Даже все мамочки на скамеке притихли...И так я формулирую большинство..гм...просьбами это не назовешь. Требований. Причем, это вошло в привычку. И, соответственно, на другие просьбы он просто не реагирует... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 28 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Мая 2009 Доброе утро, Елена Викторовна! Сегодня утром попробовали выполнить тест с рисованием - получилось не очень. Костя сказал, что рисовать не будет, потому что не хочет. В итоге скатились опять на "либо ты сейчас делаешь, либо..." В итоге, ворча сел рисовать. Я попробую отсканировать и как-то отправить, но не уверена, что у меня получится. Пока просто расскажу, что он рассказал о том, что нарисовал. Сказал, что это существо - оно на спутник похоже, из ног у него( а ног у него 5) вырывается огонь, он так летает, а внутри у него много таких же, но маленьких и у них на ногах пружинки. Рук нет. Вообще, это как большая голова с глазами, большим зубастым ртом и рогами. И внизу 5 ног. Живут они в компьютере, как вирусы. И все там портят. Потому что едят. На вопрос что именно там едят, сказал - папки всякие, файлы, и когда компьютер виснет - это они там хулиганят. Из семьи у них есть только папа. Там вообще женщин нет, они все вымерли . А как же они рождаются? Из яиц, а яйца компьютер сносит. Они злые, но между собой дружат. Рук у них нет, а еду они накалывают на рога и рога могут сгибаться ко рту. Гм. У них есть командир, тот, который побольше. Остальные вылупляются и так и остаются маленькими, не растут...Есть один самый большой командир(папа), несколько командиров поменьше...Вот все, что удалось выспросить. Не знаю, насколько я сделала все правильно. Сейчас попробую отсканировать рисоунок. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 28 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Мая 2009 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2009 Здравствуйте, Женя. После того, как я получила Костин рисунок, я могу сказать только одно: Вы с ним обязательно оба должны пройти очную консультацию у психолога. Кстати, Вы почему-то не сделали тест "Лесенка". Почему? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2009 P.S. Если Вас интересуют какие-то подробности, можете позвонить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дупси 0 Опубликовано 30 Мая 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Тест "лесенка" не сделали элементарно потому, что все сейчас делаем бегом-бегом...Мы улетаем 1-го в отпуск на 11 дней, вдвоем с Костей. Не совсем вдвоем, а с нами еще моя приятельница с Костиной ровесницей, да и там его уже ждет его друг. Я тоже думаю, что нам(по-крайней мере мне - точно) нужна очная консультация, но вот все мои попытки посетить психолога как-то ничем не заканчиваются... Мы были у психоневролога, вот недавно у психолога...Психоневролог сказала, что с ее стороны все в порядке, а дальше, собственно не ее компетенция, а психолог, что у ребенка не сформирована эмоциональная сфера, соответственно, надо это как-то это поправлять, т.к. это скорее проблема семьи. Нужно менять поведение и стиль общения в целом. Но это общие фразы, а каких-то конкретных предложений по решению так и не прделожила. Наверное, здесь накладывается все одно на другое - и мои отношения со своей мамой и с мужем, и отношения мужа со своими родителями и с Костей. И все выливается в итоге на ребенка. И с этим работать психотерапевту. Но если Вы не против, то по возвращению я хотела бы все-таки связаться с вами и проконсультироваться. С уважением, Евгения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Июня 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Июня 2009 Хорошо, Женя, вернемся к разговору после вашего отпуска. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения