katерина 0 Опубликовано 29 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2009 Здравствуйте, Елена Викторовна! Обращаюсь к Вам за помощью в вопросе борьбы с детскими обманами. Сама я уже пыталась применять разные методы - ничего не помогает Сыну 8 лет, очень эмоциональный, активный, из особых выпуклостей в его поведении повышеная тяга к вниманию, но я такая же, наверное передалось генетически и трусость. В школе он боится драться, боится учительницу, иногда не отвечает не потому что не готов, а потому что чего-то боится. Боится наказаний со стороны родителей, поэтому у нас проблема с бманами цветет буйным цветом. При этом, мы уже давно огласили семейное правило, что за проступки мы не наказываем, что ошибки делает каждый и в этом нет ничего ужасного, а вот за вранье будет выгребать. И придерживаемся этого правила, т.е. не наказываем за ошибки. И наказываем за вранье. Но он все равно обманывает. При этом, когда его уличаешь, то видно, что он и переживает, и боится, и раскаивается (хотя я до сих пор не поняла в чем раскаивается - в совершении проступка или обмане или в том, что все это стало известным). Но все равно обманывает Вот недавно потерял телефон. Я спрашивала - не забыл телефон у бабушки? -нет, не забыл. Не забудешь сегодня взять в школу? - конечно возьму. Потом выясняется, что он его НЕДЕЛЮ назад потерял. И я ведь не буду ругать его за телефон, сама потеря даже не расстроила меня. А вот вранье... в глаза мне... очень не нравится. И расстраивает не только факт обмана, но и эта его трусость. Мне кажется, в будущем это (отсутствие принципов по поводу вранья и трусость)будет сильно мешать ему общаться с людьми. В семье у нас все хорошо, негативных примеров с обманами или изворотливостью мы не даем, наоборот, пытаемся на наших с мужем примерах показывать, как можно решать любые трудности без негатива. Есть у него еще одна черта - изворотливость. Я думаю, что корни этого где-то недалеко от трусости и вранья. Если ему что-то нужно, то он зайдет с такого конца... он может выстроить такую цепочку манипулирования, что далеко не каждый взрослый так мастерски раскрутит на совершение какого-то действия. И это не от того, что если он просит прямо, ему отказывают. Я вообще редко отказываю. Правда, и просьбы у него разумные. Это как его обычная манера общения с людьми что ли. Каждый раз я реагирую одинаково - довожу его до того, чтобы он прямо попросил то, что нужно. Но каждый следующий раз он строит просьбы также. Елена Викторовна, подскажите, пожалуйста, как мне реагировать, когда в очередной раз обнаруживается факт обмана? Наказывать его за эти обманы или как-то по другому пытаться решить вопрос? На самом деле мне и наказать-то его нечем! Не бьем, общего семейного времяпровождения не лишаем, лишение телевизора и компьютера для него, слава Богу не трагедия. Да и не хочу я его наказывать, я хочу строить дружеские взаимоотношения. очень надеюсь на Вашу помощь, Катя. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 29 Мая 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2009 Здравствуйте, Катя. Я думаю, вот так, за один раз Вашу проблему не решить, потому что надо понять: такое поведение сына - это что: все-таки когда-то им "скопированная" модель поведения или характер? Это для начала.... Если Вы не против, давайте сделаем с ним три моих, не побоюсь сказать, любимых рисуночных теста. Они хоть что-то скажут мне о Вашем мальчике. 1. Рисунок несуществующего животного. Рисуется простым карандашом на обычном белом листе бумаги формата А4 (лист из альбома, например). Задание такое: "Придумай и нарисуй, пожалуйста, НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ! Такое, какого нет в природе. Не рисуй героев мульфильмов - ты должен его придумать сам, а потом рассказать мне о нем историю: - где оно живет; - Оно живет одно или с кем-то? - доброе оно или злое? - есть ли у него друзья? - есть ли враги? - кто оно - мальчик или девочка? - как размножается? - что кушает? - что любит делать? - если бы ему встретился добрый волшебник и предложил исполнить три желания, что бы он попросил? Катя, когда сын будет Вам рассказывать, обязательно записывайте ответы, чтобы не забыть. И еще. Смотрите на животное. Обо всех странных деталях - перьях, когтях, хвостах - спрашивайте: зачем они животному. И конечно же спросите, из каких животных это придуманное животное состоит (например, из слона и улитки) 2. "Рисунок человека". Задание: Нарисуй, пожалуйса, фигуру человека. Просто похвалите за рисунок. Если будет что-то бросаться в глаза - расспросите. Рисуется тоже простым карандашом. 3."Лесенка". Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание. Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама». Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д. Жлу рисунков с пояснениями! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 14 Июня 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня 2009 Добрый день, Елена Викторовна! Простите за долгое молчание, мой деть был далеко от меня - отдыхал. Сделали мы Ваше задание, правда с трудом, т.к. рисование - это не то, в чем мы талантливы (ни я, ни сын). Хотя пытаемся и рисовать, и лепить, и раскрашивать. И еще - ему оч сложно представлять то, чего не существует, фантазировать. Рисонок №1 - несуществующее животное. 1) Живет в норах, где очень холодно. Живую всей стаей, а в стаях - микросемьи (семья - все ее члены, включая бабушек и дедушек). Живут дружно и не разводятся 2) оно доброе. много друзей, но враги тоже есть 3) нарисован маленький мальчик 4) оно всеядное, иногда даже мясо ест, но редко) 5) животное любит летать, веселиться, устраивать вечеринки 6) размножается - или личинками, или зверьками (рожает малышей) - в зависимости от того, много уже детенышей в семье или мало. Если много - то лечинками, если мало - зверьками (сама не поняла логики) 7)3 желания: - чтобы не было врагов - чтобы была богатая семья - чтобы было много детей, т.к. чем больше детей в семье, тем больше к ней уважения описание внешнего вида: тело - как у гусеницы, крылья и жало - как у пчелы (жало для того, чтобы защищаться), на шее шарфик как у шмеля, чтобы согревать в норе (шарфик согревает все тело), на лапках - когти, чтобы цепко ползать по деревьям. Животное умное, умеет летать, лазить по деревьям, разговаривать. Задание №2: Рисунок человека. Макс сказал, что рисонок юмористический: Задание №3 Посадил себя на ступеньку №4, притом без колебаний. сказал, что хочет быть на 7-й ступеньке, а я бы посадила его на 5-ю. На вопрос "почему" 4-я, ответил, что иногда делает нехорошие поступки, иногда сначала делает, а потом думает и учится тоже не очень хорошо. Для того, чтобы попасть на верхнюю ступеньку ему нужно укрепить силу воли, избавиться от вранья и приобрести честность. А также получать лучше оценки в школе. Все дословно законспектировала. При этом, о вранье разговоров у нас не было давно, с того последнего случая. Ну вот вроде бы и все, СПАСИБО!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 25 Июня 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Июня 2009 Здравствуйте, Катя. Я решила не расписывать подробно рисунок человека и рисунок животного, потому что в общем и целом они дают одинаковую картину, достаточно для меня интригующую. И тоько Вы сможете помочь заполнить все пробелы. Оба рисунка выдают в Вашем сыне мальчика неуверенного в себе, тревожного и даже одинокого. Это по рисунку. Меня заинтересовало описание животного. То, что Вас умилило, а именно слова "они никогда не разводятся" и фраза, что "чем больше детей, тем больше уважения",меня насторожило. Катя, если я не ошибаюсь, у Вас второй брак? То есть у мальчика отчим? Или я что-то путаю? Какие у него с ним отношения? У меня к Вам просьба: сделайте еще один рисунок - "Рисунок семьи". И вот эта фраза насчет детей... Это просто социальная установка какая-то! Кстати, Вы не планируете еще ребеночка? Пока окончательных выводов делать не буду. Хочу лишь сказать, что ложь - результат неуверенности в своих силах и возможностях. И у меня складывается такое впечатление, что Ваш сын боится ....ну, как бы это сказать... произвести на Вас плохое впечатление, быть плохим для Вас (кстати, тест лесенка об этом тоже свидетельствует). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 25 Июня 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Июня 2009 Добрый день, Елена Викторовна, большое спасибо за ответ. Брак у меня действительно второй. Не могу сказать, что Максим тяжело переживал наш развод, он тогда был еще маленьким (3 года) и много чего не понимал. Переживать он стал позже, взрослея. Он очень любит своего родного отца, очень тянется к нему и очень скучает. Поэтому ему ОЧЕНЬ хотелось бы, чтобы мы жили все вместе. К отчиму он относится хорошо, ему с ним интересно. Мне очень повезло со вторым мужем, он прекрасный отец - как для своего родного ребенка, так и для Макса (хотя именно как отец он себя не позиционирует, но отдает ему гораздо больше внимания, чем родной). Второй муж много, очень много занимается с детьми - лепит, рисует, уроки делает, отвечает на все вопросы, которых тааааак много, читает им, боксирует, научил на велике и на роликах кататься, вообщем и внимания, и "пользы" от него больше, чем от кого бы то ни было в нашей семье. Притом Максу "перепадает" больше внимания чем родному сыну моего мужа, т.к. с Максом он находится всю неделю, а родного забирает пока только на выходные. Максим уважает отчима и слушается, признает как авторитет. Они всегда могут договориться, поэтому конфликтов практически нет. Но и нет в нем такого восторга, нежности и обожания что ли, какое он испытывает к родному папе. У нас как бы ... каждый занимает свое место и не претендует на чужое. Внешне все очень гармонично - с родным отцом Макс встречается 1 раз в 2 недели с пятницы до вечера воскресенья (т.е. полные выходные) и отрывается там, вообщем то делает что хочет, получает и свободу, и любовь. В остальное время от отчима он получает интересное времяпровождение, беседы, какой-то опыт, но у нас дома все намного строже и организованнее, никто на голове не сидит, поэтому Макс немного напрягается. Ну для примера - у родного отца он может играть на компе столько, сколько хочет. Дома - час в выходные, а в будни вообще запрет. В идеале, Максим хотел бы чтобы мы жили ВСЕ вместе - и папа, и отчим, и я, и бабушки с дедушками и эта мечта высказывается периодически в той или иной форме уже давно. По поводу малышей - мы пока не планируем. Хотя хотим через 2-3 года общего ребенка, но детей в эти желания не посвящаем. Теперь я хотела немного про тревожность, неуверенность и одиночество написать. Максим удивительно может сочетать в себе крайнюю, полную уверенность и неуверенность в себе. Мне тяжело обьяснить... но вот есть у него способности к математике, например. И он полностью уверен, что он способный, что он лучше всех. И даже, если схлопочет 2-ку, или на олимпиаду в этом году его не взяли, то уверен, что это происходит по ошибке, а не из-за того, что он начал хуже заниматься. И вместе с тем есть установки, в которых он не уверен в себе тоже на все 200%. Например, он не уверен в себе, когда пересказывает тексты. И сколько бы мы дома не тренировались перессказывать, сколько бы я его не убеждала, что получается хорошо, в школе его вызывают, и он молчит. Тревожность у него повышена, конечно, и эмоциональность тоже. еще у Макса повышенная потребность во внимании. Я понимаю, что все дети его (внимания) хотят. Но у Макса это желание основное. Хотя и я, и все члены семьи, уделяют ему очень много внимания. Я прихожу с работы и до 21-30 ВСЕ ВРЕМЯ он рядом со мной или мужем. Максим даже готовить начал учиться, чтобы быть со мной. А до этого - он после школы находится с бабушкой. Все выходные мы тоже очень плотно проводим с детьми. Но все равно создается впечатление, что Максиму мало ((( при этом, если, например, болеет бабушка и не приезжает к нам в будний день, то Макс вообще без проблем может провести день сам, он говорил, что ему нравится бывать одному. А еще он очень позитивно заряженый ребенок, я все время поражаюсь его уверенности, что все будет хорошо - что бы ни случилось. И это как-то не вяжется с тревожностью и неуверенностью. Вообщем, вот так противоречиво и сложно в нем все устроено... в принципе, я всегда пыталась и пытаюсь поднимать его самооценку, но есть ситуации, когда она (самооценка) зашкаливает или в + или в -, и мне кажется, что он моих усилий тут ничто не зависит, его собственные установки очень стойкие. Рисунок семьи мы нарисуем обязательно, но через 2 недельки, потому что Максим сегодня уезжает на море. Спасибо большое за внимание и помощь Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 28 Июня 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Июня 2009 Здравствуйте, Катя. Я думаю, такая вот неоднозначность Максима идет от, возможно, разных установок двух семей. Вашей и бывшего мужа. Причем, как мне кажется, Максиму комфортнее как личности (и уверенность его оттуда же) с отцом. Это вовсе не в упрек Вам сказано. Дело в том, что дети разные. Одним нужна строгость и дисциплина, потому что у них плохо развит самоконтроль, потому что их уверенность в себе нуждается в некоторой коррекции... Другим детям - которые сами себе "судьи" - нужна больше безусловная любовь, иначе они, как Вы написали, "немного напрягаются". И дело тут не только в том, что у родного папы можно играть на компе без лимита времени... Я хотела бы Вам посоветовать немного изменить тактику общения с Максимом. Это что касается его лжи. Попробуйте на обман как раз не реагировать. Вот он потерял телефон и не говорил Вам несколько дней. Когда обнаружился факт потери, ни слова не говорите о ом, что он Вас обманывал. А на факт потери реагируйте как прежде - не ругайте. Ну, максимум посокрушайтесь, мол, жаль, но не смертельно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 30 Июня 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Июня 2009 Большое спасибо, Елена Викторовна, я сегодня поговорю с мужем и мы попробуем внедрить новую тактику поведения Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 4 Июля 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Июля 2009 Пожалуйста, Катя. Если ситуация не изменится, пишите, подумаем еще. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения