Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Уважаемый психолог, помогите!

Мой 10-летний сын очень боится боли. Его бьют одноклассники значительно слабее его, а он боится дать сдачи. Пыталась с ним разговаривать, он говорит, что он слабый, а мальчишки сильные и их несколько. Объясняю, что нужно давать сдачи, нужно драться для того, что бы его уважали. Мальчик на голову ниже моего сына может подойти и дать подзатыльник, плюнуть в пенал, а мой сын все это молча сносит. Ходит на тэквон-до, но дать сдачи не может, боится! Мне жаль сына, я за него переживаю, я нехочу чтобы он был изгоем в классе! ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 36
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Наталья.

Я прочитала Ваше сообщение и мне показалось, что Ваш вопрос поставлен не совсем верно. Вы пишите, что сын боится боли. Но Ваш мальчик, во-первых, ходит на тхэквондо, а во-вторых, сносит все подзатыльники, которыми его награждают дети. Возможно, причина его поведения в другом.

Я хочу сразу сказать, что есть люди (и дети, соответственно, тоже), которым претит физическое насилие над другими. Безусловно, взрослый человек в ситуации самообороны сможет ударить другого, но все равно этот удар вызовет у него глубокое непринятие ситуации и, возможно, себя в целом.

Как правило, такие людди - тонко чувствующие натуры. Поэтому яВам предлагаю попробовать понять поглубже мотивы Вашего сына, а уже потом решать, что делать.

Для начала я предлагаю Вам сделать три теста.

1. "Рисунок несуществующего животного".

Задание ребенку: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, которое ты сам выдумал,"из головы", и расскажи мне историю о нем:

- где оно живет?

- живет одно или скем-то?

- есть ли у него друзья?

- есть ли враги и кто они?

- чем питается животное?

- что любит делать?

- злое оно или доброе?

- чего оно не любит делать?

- если ему встретится добрый волшбник, какие бы три желания он загадал?

Пожалуйста, все ответы записывайте и расспросите о частях животного, например, зачем ему четыре глаза или шесть ног.

Рисунок рисуется на стандартном белом листе бумаги формата А4, карандашом.

 

2. "Рисунок человека".

Задание: нарисуй, пожалуйста, фигуру человека.

 

3. Тест "Лесенка"

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

 

Рисунки прикрепите, пожалуйста, к сообщению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Действительно, я не совсем правильно сформулировала свои тревоги. Мой сын боится, может быть, не самой боли, а то что он боится драться. По вашему совету я провела с сыном тест. Вот что у нас получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Животное живет в лесу, живет одно, у него нет ни друзей ни врагов. Животное питается травой и корой деревьев. Животное любит смотреть на облака и не любит разговаривать с другими животными. Животное это доброе. У волшебника животное попросило бы 1. стать как все нормальные животные ( как заяц или медведь) 2. много друзей. 3. чтобы были мама и папа.

7 ног для того, чтобы быть ловким и лазить по деревьям, 6 глаз - чтобы видеть опасность, сигнальные точки на усах - чтобы передать SOS при опасности.

Изменено пользователем natulyvet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3. Ребенок поместил себя на 3 ступеньку снизу (хулиганит, не внимателен, не умный) хотел бы быть на 5 ступеньке. Мама его постави ла бы на среднюю (ни хороший ни плохой), но он не всегда такой, бывает, что стоит на средней ступени, а бывает, что на третьей.

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Во-первых, я просила все рисунки отсканировать и прикрепить к сообщению. К тому же отсутствует важный тест "Рисунок человека". В общем, очень жаль.

Но и по тому, что Вы написали, можно многое сказать. Первое, что я бы сказала, что Ваш сын нуждается в срочной психологической помощи, а ваша семья - в семейной терапии. Почему?

Начнем с теста "Рисунок несуществующего животного". Это так называемая проективная методика, то есть человек в образе животного рисует себя, свои страхи, желания... Что мы видим? Мы видим одинокого ребенка (животное живет в лесу, у него нет не только друзей, но даже врагов!), который чувствует себя изгоем в коллективе ( просьба к волшебнику "стать таким, как все", то есть быть принятым в социум, найти друзей), и который, что самое грустное, не чувствует поддержки дома - от самых близких людей - матери и отца (просьба к волшебнику "чтобы были мама и папа" ).

Та же картина и по тесту "Лесенка", которая показывает самооценку ребенка. Я думаю, объяснять Вам, что она у него сильно занижена (третья ступень снизу и характеристика себя как "неумного, хулигана, невнимательного") не надо. То, что ребенок лишен поддержки родителей видно и в этом тесте: Мама его поставила бы на среднюю (ни хороший ни плохой), либо на третью. То есть отношение либо равнодушное, либо отрицательное.

Скажите, пожалуйста, Вы недовольны своим сыном?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

К сожалению у меня не получается прикрепить рисунки. Вроде делаю все правильно.

Если честно, то Ваш вопрос поставил меня в тупик. Я долго думала над ним. Я очень люблю сына, очень. Но действительно бываю им недовольна. Мне бы хотелось, чтобы у него были друзья, чтобы он был более собран, аккуратен. Я понимаю, что не бывает идеальных детей, но хочу, чтобы мой сын был лучшим. В 10 лет он плачет по поводу и без (младший брат отнял игрушку, не получается задача, родители заставили убирать в комнате и пр.). Я на него за это злюсь. Может пойти в школу не почистив зубы, одев наизнанку носки, не расчесавшись, вещи брошены, помяты. Я у него постоянно спрашиваю «Ну разве можно себя так не любить?».

Ему совершенно все равно в чем ходить и как ходить. С детьми не ладит из-за взрывного характера (кричит, плачет), дружит с ровесниками младшего брата. Ведомый, не имеет своего мнения.

Детей воспитываем одинаково, младшему поблажек на возраст не делаем, но младший сын – полная противоположность старшему.

Действительно, может я от сына много требую? Последнее время часто срываюсь на детей, кричу.

Но со старшим сыном у меня доверительные отношения. Он советуется со мной, мы с ним много секретничаем, он делится своими страхами, симпатиями. Посоветуйте, как помочь сыну?

P.S. Не знаю важно это или нет. Сын перешел в другую школу с сентября 2009г. Но надо сказать, что в прежней школе ситуация с одноклассниками была такой же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за то, что уделили мне время. У меня наконец-то получилось прикрепить рисунки. Посмотрите, пожалуйста.

Изменено пользователем natulyvet
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Собственно, рисунки ничего нового не добавили (рисунок животного, во всяком случае).

А вот по рисунку человека нельзя сказать, что Ваш сын такой уж погруженный в себя плакса. По сути он окрытый добрый мальчик, просто, быть может, чувствительный и нуждающийся в поддержке.

Я понимаю Ваше желание видеть сына хорошим, но не ЛУЧШИМ. От какого эталона Вы взяли это понятие - лучший? От армейский правил, тот, кто быстрее заправит кровать и оденется - тот и лучший? И потом, если ребенок может пойти в школу не почистив зубы и с носками наизнанку, то и к Вам возникают вопросы: а как Вы воспитываете ребенка, что он до сих пор не приучен к каким-то простым вещам? Или не хочет их выполнять? Кто в этой ситуации плохой: ребенок или мать неважный педагог??

Я бы рекомендовала Вам пересмотреть свою систему воспитания сына. Напишите все претензии к нему. Посмотрите трезвым взглядом на те, которые можно назвать придирками. Например, слезы ребенка - это повод не "воспитывать" и "кричать", а пожалеть.

Фразу «Ну разве можно себя так не любить?» надо убрать из обращения. Это фраза убеждает Вашего сына в собственной никчемности. Дайте положительную установку! Например:"Убери одежду, почисть зубы - я знаю, ты все можешь, потому что ты у меня умный и трудолюбивый"! Чаще хвалите мальчика даже за что-то сделанное с Вашей помощью.

Знаете, каков принцип воспитания детей в Японии? К примеру, около школы висят два плаката. На одном нарисованы велосипеды, стоящие ровно и написано: ТАК ДЕЛАЮТ ХОРОШИЕ ДЕТИ. На другом плакате велосипеды валяются как попало. И написано: ХОРОШИЕ ДЕТИ ТАК НЕ ДЕЛАЮТ!

Возьмите этот принцип на вооружение!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Большое спасибо за ответ, но у меня несколько вопросов.

Почему младший сын САМ, БЕЗ НАПОМИНАНИЙ умывается, аккуратно одевается, а старшему не хочется этого делать? Ему совершенно ВСЕ-РАВНО в чем и как ходить. Он совершенно не обращает внимания на свой внешний вид! В том, что я этому его не научила обвинять меня нельзя, т.к. младший сын этому научился. Если бы у меня был один ребенок, то я бы Ваши слова восприняла на свой счет, но у меня их двое! Мы говорим одни и те же слова, учим одному и тому же обоих, только до одного "доходит", а до другого - нет. Вы пишите, что ребенка нужно пожалеть. Я его жалею когда ему больно, страшно и т.д. , т.е. когда есть причина. На мою просьбу убрать в комнате, сделать уроки, сложить аккуратно вещи он не хочет этого делать и начинает рыдать, пытаясь своими слезами изменить мои требования. За что в этом случае его жалеть? Или нужно сделать самой, чтобы не было слез? Но это путь в тупик. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Вы совершенно справедливо написали, что младший - полная противоположность стпршему. Следовательно, я могу добавить, что все дети разные и подход к каждому ребенку должен быть разный, его оценка, взгяд на него, наконец. Ваш младший сын научился умываться и одеваться без напоминаний не потому, что он ЛУЧШЕ старшего, а в силу особенностей характера, психики. У старшего же другая нервная организация, другой темперамент, он живет в каком-то своем мире, поэтому ему и неважно в чемон идет в школу - в двух одинаковых носках или разных. Из таких детей при багоприятных обстоятельствах вырастают художники, писатели, философы. И для того, чтобы выработать у них привычки следить за своими вещами и за собой, возможно, требуется больше терпения и форма приучения должна быть, возможно, более сложная, чем с обычным ребенком, например, в игре.

Жалеть ребенка нужно не только когда больно и страшно. Это тоже путь в тупик. У ребенка, как и у Вас, может быть плохое настроение, ощущение, что он никому не нужен. И это повод пожалеть.

Насчет слез. Теперь у меня уже вопрос к Вам. Почему Вы уверены, что это шантаж?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо, что находите время для ответов.

Я не думаю, что сын плачет шантажируя меня. Просто ему лень что-то делать: помыть за собой чашку, убрать со стола учебники, пропылесосить в своей комнате и пр. Ему категорически НЕ ХОЧЕТСЯ ничего делать и поэтому он пускает слезу (думаю, что он раздражается и злится от того, что у него нет другого выхода кроме как подчиниться). Сын не следит за своим внешним видом не потому что он этого не умеет, а потому, что не хочет (лень).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Возможно, это и лень. Но что такое лень? Это либо отсутствие мотивации для выполнения задачи (в данном случае ребенок думает:"Зачем я буду убирать в комнате, делать уроки, мыть чашку, если я все равно буду плохой и спасибо мне никто за это не скажет"), либо несоответствие задач структуре личности (например, у человека, который склонен к мыслительному процессу, протест вызовет монотонный физический труд, не требующий интеллектуального напряжения).

Я предполагаю, что у Вашего сына холерический темперамент, и его "лень" объясняется как раз двумя вышеназванными причинами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...