Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Меня волнует такой вопрос. Ребенку 2 года и 1 месяц. У меня создается впечатление, что я ему совсем не нужна. Когда мы одни дома, то ребенок может подбежать обнять, мы общаемся, играем, читаем. Все нормально. А когда приходит муж, то он полностью переключается на него, а меня не замечает. Он хочет с папой купаться, ходить в туалет, он даже засыпает вечером с папой. А я ему совсем не нужна. Я не то чтобы ревную, просто меня это тревожит. За собой заметила, что стала часто спрашивать ребенка «Ты любишь маму?». Он всегда говорит «да» и обнимает меня. Еще он никогда не плачет когда я ухожу. А когда прихожу домой он тоже занимается своими делами, может только посмотреть кто пришел. А вот когда папа, или дедушка, или бабушка, то он всегда прыгает к ним на руки , радуется. Месяца 4 назад мне пришлось уехать на несколько дней и ребенок оставался с мужем. Это был первый раз когда я так на долго оставляла сына. Я волновалась, что ребенок будет скучать, искать маму. По телефону муж говорил, что ребенок спокойный, и все нормально. Только несколько раз говорил мама и разводил ручками, что мамы нет. А когда приехала и они меня встречали, то Владик ну совсем никак не отреагировал. Только улыбнулся, как чужому человеку. Я едва сдержала слезы. Что мне делать. Может я плохая мама?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Мама Вы хорошая - плохие мамы не занимаются с детьми. ^kiss5^ Вот только тревожная мама очень.

Но выяснить, почему Ваш малыш так себя ведет, надо. Есть два пути. На мой взгляд, оптимальный - показать ребенка даже не психологу, а детскому психиару. Тогда Ваши страхи будут полностью рассеяны.

Второй путь - можем попробовать это сделать в интернете, но я Вам не гаранирую точности ответа (я же не вижу Вашего сынишку, а сужу только с Ваших слов).

Выбор за Вами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна, спасибо Вам за ответ. Честно говоря вы меня немножко напугали. Идти к психиатру пока не буду, давайте попробуем разобраться в интернете, если Вы не против. А если надо будет - то тогда мы отправимся на очную консультацию. ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ланочка, у меня была такая же ситуация с дочерью... Наш папа был все время на работе... соответственно общения у мужа с дочерью сводилось на нет... папа приходил доча спит, папа уходил доча спит... только выходные, да и то не все... Поэтому когда она видела папу... весь мир для нее заключался в нем... а я переставала существовать... а как папа уходил на работу... то снова появлялась любимая мама... я очень ревновала в тот период... злилась на дочу... что я ей отдавала всю себя... и за это она меня игнорила в присутствии папы...

 

Мы ее отдали в ясли в 1г9м... доча очень хорошо туда ходила... я посидела полгода дома... ребенок вроде совсем адаптировался в саду... и вышла на работу... ситуация немножко изменилась... доча стала уделять нам обоим внимание, причем поровну... Ну а спустя 1 год, я также работала + пошла на курсы + пошла в институт в группу выходного дня... И тут доча совсем поменяла свое отношение... как только я приходила, она бросала всё и всех и летела ко мне и не слазила с меня... а папа к тому времени был уже по боку...

 

Так что на личном опыте я вынесла для себя, что ребенок от кого не дополучает внимания к тому и тянется... По крайней мере так было в нашем случае...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана!

Да что Вы! Вот уж чего я не хотела, так пугать Вас! :biggrin::derisive:

Сейчас я объясню свое столь радикальное предложение, чтобы Вы успокоились.

У Вас есть некие опасения по поводу ребеночка. Я их в силу нашего с Вами Интернет-общения развеять на 100% не могу. Далее. Я могла бы Вам предложить сходить к психологу. Но..........психологам я не доверяю за исключением клинических психологов, которые могут заметить патологию. И то не всегда. Следовательно, оптимальный вариант - это психиатр. Уж он то точно скажет, есть ли какая-то проблема или нет. Вот и все. :wacko:

 

Теперь я Вам задам вопросы, а Вы также по пунктам на них ответьте. В конце сообщения я помещу опросник. Подчеркните в опроснике ВЕРНЫЕ утверждения и все сообщение отправьте снова мне.

Итак:

1. Какая у Вас была беременность - с патологией или без (лежали на сохранении (нет), угроза выкидыша (нет), болели (нет), и т.д.)

2. Какие были роды - скорые, нормальные? С патологией - гипоксия плода и т.д.? Какой балл ребенок получил по шкале Апгар? Был ли поставлен на учет к невропатологу?

 

ОПРОСНИК: (охватывает все годы жизни ребенка)

1.1. Младенчество:

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%).

1.5. Стереотипы (69% наблюдений)

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Сенсорные (32%). Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов; тактильные - расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой; вкусовые - упорным сосанием тканей, облизыванием предметов; проприоцептивные - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати. Речевые (31%). Наиболее типичными были эхолалии; отмечалась склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету. Поведенческие (41%). Наблюдалась ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму (34%). Оно проявлялось в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

1.6. Особенности речи (69% наблюдений)

Нарушения импрессивной речи (21%). Они проявлялись в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи (49%). Отмечалось отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдались запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдалась склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциировало с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечался регресс уже на уровне фразовой речи.

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

1.8. Особенности игры (29% наблюдений)

Они проявлялись в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой (19%). Характерным было манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам (21%). В игре с неигровыми предметами также не использовались их функциональные свойства. Преобладала игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдались игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы (19%). Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы (98% всех наблюдений)

Гиповозбудимость (42%). Отмечались мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения. Гипервозбудимость (56%). Преобладал мышечный гипертонус. Характерными были неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией, историформными реакциями. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Беременность первая. Немного был гипертонус матки, угрозы выкидыша не было. На сроке 6-7 недель - ДТП - сотрясение мозга. В 35 недель начало повышаться давление 140/95 (до этого 110-120 на 60-80 ) .

2. В родах АД 160/100. Стимулировали (из-за давления). Роды в 39 недель , как для меня, быстрые (в 20 часов я приехала в роддом, схватки были еще терпимые, сделали амниотомию и в 22.25 я родила). Истинный узел на пуповине. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. Кефалогематома. На учет к невропатологу не ставили. Но в месяц и 3 недели невролог поставила диагноз – У ребенка проявления гипоксично- …….. (не могу прочитать слово) поражения ЦНС, синдром повышенной н/рефлекторной возбудимости, вегето-висцеральных дисфункций.

 

ОПРОСНИК: (охватывает все годы жизни ребенка)

1.1. Младенчество:

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха (где-то с 5 месяцев , начал боятся чужих людей), агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту (после года мог с чужим человеком (выборочно) собраться куда-то идти, а родителей оставлял, но потом начал настороженно относиться к незнакомым), стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников. (На контакт сосверстниками идет выборочно. Обычно со спокойными детками, а вот к крикунам и очень активным деткам относится настороженно. Хотя сам по себе он очень подвижный и активный ребенок. Но вот на детской площадке он как-то сначала замыкается, а потом может разгулятся.)

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев)(Когда сосал грудь любил теребить рюшки у меня на ночной рубашке, а теперь когда пьет из бутылки, бантик у плюшевого мишки на шее. ); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).(Не знаю относится ли это к неадекватным стрхам, но в возрасте 4-7 месяцев боялся когда дедушка приходил в шапке, когда шапку убирали, то успокаивался)

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%). (на детской площадке, когда отберут игрушку или толкнут он может расплакаться)

1.5. Стереотипы (69% наблюдений)

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания (раскачивался с ноги на ногу когда засмотрится на рекламу или когда хотел какать, но ещо не очень соображал, что сним происходит)в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Сенсорные (32%). Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов; тактильные - расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой; вкусовые - упорным сосанием тканей, облизыванием предметов; проприоцептивные - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати. Речевые (31%). Наиболее типичными были эхолалии; отмечалась склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету. Поведенческие (41%). Наблюдалась ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму (34%). Оно проявлялось в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

1.6. Особенности речи (69% наблюдений)

Нарушения импрессивной речи (21%). Они проявлялись в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи (49%). Отмечалось отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдались запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдалась склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциировало с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечался регресс уже на уровне фразовой речи.

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

1.8. Особенности игры (29% наблюдений)

Они проявлялись в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой (19%). Характерным было манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам (21%). В игре с неигровыми предметами также не использовались их функциональные свойства. Преобладала игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдались игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы (19%). Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы (98% всех наблюдений)

Гиповозбудимость (42%). Отмечались мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения. Гипервозбудимость (56%). Преобладал мышечный гипертонус. Характерными были неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией, историформными реакциями. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий.

:derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пропустила, хочу добавить

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, (незначительная задержка речевого развития, логопед говорит , что пока есть время ) трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Света!

Спасибо, что добросовестно ответили на все вопросы.

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания (раскачивался с ноги на ногу когда засмотрится на рекламу или когда хотел какать, но ещо не очень соображал, что сним происходит)

Не обижайтесь, ради бога, но эта Ваша фраза сегодня среди коллег стала цитатой дня и мы долго смеялись. ))) Конечно же, такое поведение малыша к так называемым стереотипиям не относится, но нам понравилось выражение, что сын "раскачивавался, когда хотел какать, но еще не очень соображал, что с ним происходит".

Что могу сказать? Что все, что Вы описали, к нездоровью никакого отношения не имеет. Это поведение нормального ребенка. Поэтому, скорее всего, права Юля - Вы что-то, что есть у сына безусловно. А вот папу с бабушкой еще надо дождаться! :derisive:

Не переживайте, а главное, не фиксируйесь на чувствах ребенка, не спрашивайте его, кого он больше любит. Во-первых, мать всегда для малыша самый близкий человек. Во-вторых, такое Ваше состояние опасно тем, что сейчас Вы расстроены, что ребенок предпочел Вас, например, бабушке, а завтра это вызовет у Вас гнев или раздражение. И это будет отражаться на ребенке. Воспринимайте желание сына поиграть с близкими как возможность отдохнуть и заняться своими делами!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна . :biggrin: Огромное Вам спасибо, за внимание к нам. Вы меня успокоили. Я знала , что мой мальчик совсем нормальный, здоровый ребенок, но такое его поведение меня расстраивало.

А про то что вы смеялись ^kiss5^ . Это было действительно так. Пока он научился контролировать себя когда какает, то он нас выматывал. Он просился на горшок, ничего моментально не происходило, он вскакивал с горшка. Требовал одеть трусики и штанишки. Качался с ноги на ногу и ныл, и через минуту опять просил посадить его на горшок. И так раз десять, пока окончательно не "созреет". :derisive: Но я в этом деле не специалист и не знаю что такое поведение не относится к стереотипиям. :wacko:

Еще раз спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Надеюсь, Ваши страхи исчезли! :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Елена Викторовна, страхи исчезли.

Но у меня возник новый вопрос. В последнее время мы сталкиваемся с невероятным упрямством нашего сына. Он просто не реагирует на запреты. Мало того он смотрит в глаза и дальше делает свое дело. Сегодня очередной раз на кухне полез к розетке и дергает шнур от холодильника. Я раз десять ему сказала "не трогай", "нельзя", "отойди", но он смотрит на меня, что я буду делать, как реагировать, и дальше дергает. Когда я в пятый раз говорю уже немного повысив голос, он начинает плакать, но продолжает и не отойдет . Я уже не знаю как реагировать. Еще я заметила , что он как бы специально, делает то что ему нельзя. И если я даже не замечаю, то старается привлечь мое внимание и ждет реакции. Как с этим быть? Наказывать? Как? Он еще н понимает. Несколько раз оттаскивала за руку и давала по попе. Так стоял такой ор, что все соседи слышали. И он все равно в слезах и соплях возвращается, смотрит мне в глаза и делает это. Я не знаю как это прекратить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Во-первых, купите какую нибудь книгу по развитию ребенка и Вам станет понятно, какие этапы развития проходит Ваш сын и какие признаки этих этапов. Например, сейчас возраст Вашего сына называется "возрастом малой автономии". Он еще зависит от Вас, но кое-что пытается сделать сам, а главное - провоцирует Вас, тем самым проверяя, можно ли Вам, образно говоря, сесть на шею. То есть можете ли Вы его безобразиям дать отпор или в Вашем арсенале только слова? Если он смотрит мультфильмы, пусть выдернет шнур, но скажите, что хотели ему показать мультик, а если он это будет делать, мульфильма не будет.

А чтобы было меньше провокаций со стороны ребенка на этот период родителям советуют сократить до минимума количества опасных предметов, от которых "надо оттаскивать" : розетки заклеить пластырем или скотчем, ножи, ножницы и иголки убрать подальше, равнО как и нужные бумаги, диски и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...