Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

С шести или с семи?


Рекомендуемые сообщения

Слышу разговоры о том, что шести- и семилетки очень отличаются друг от друга в плане психологической готовности к школе.

А какой опыт у вас? У вашего класса?

В нашем классе два мальчика пошли в школу с шести. Один стал втягиваться только сейчас (в третьем), а другой ушел через пол-года, чтобы пойти снова с семи. Я вот думаю - это случайность или закономерность?

Нам надо выбирать - идти в школу в шесть с половиной или в семь с половиной. Было бы гораздо удобнее первое. Дочка бы водила и забирала, и уроки делать помогала (она это любит). Но хочется, чтобы у ребенка не было сильного стресса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 65
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тык

735316[/snapback]

Спасибо, я догадывалась, что где-то такая тема была.

Я почитаю, но если у кого-нибудь есть что-нибудь новое, буду рада мнениям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташ, наш первый пошел в неполные 6 (5,10). По знаниям было так: математику решал уже за 2 класс, читал хорошо, но не писал. Очень хотел в школу, стремился к детям, в детсад последние 2 года не ходил. И Было очень, ну очень трудно. Психологически, да и физически тоже готов не был. Наш первый класс даже не вспоминаю, я все время на успокоительных сидела и ревела почти каждый вечер. Сейчас уже в 4-м, все хорошо, дотянулся, дорос, претензий вообще не имею.

Наш второй пошел в школу в 7. Что тебе сказать - небо и земля. Все СОВСЕМ по другому. Так что сейчас когда у меня спрашивают: "6 или 7", я говорю однозначно 7. Зачем мучать ребенка и мучаться самим? ради чего?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы пошли в шесть, почти в семь. У нас в конце ноября день рождение. Я подумала, что тут несколько месяцев решат. Но в классе есть девочки которым уже в сентябре 8 исполнилось. Поэтому разница между детьми огромная. Первые недели было тяжело, уставала сильно (хотя большие тоже самое говорили). Сейчас все нормально, но успеваемость средняя. До школы мы не усердствовали, поэтому учиться нравится, но на одни пятерки не тянет. Психологически, легче было бы если пошла бы на следующий год. Просто там у деток уже голова была бы другая, отношение к жизни другое, моя все остро воспринимает. Но если было бы возможность все переиграть, не переигрывала бы, так же бы и отдала с 6. (С Катерининым ребенком не сравнить, там вообще с пяти пошли)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Было очень, ну очень трудно. Психологически, да и физически тоже готов не был. Наш первый класс даже не вспоминаю, я все время на успокоительных сидела и ревела почти каждый вечер.

А какие именно проблемы были? Что плохо учился? Или что уроки делать не хотел? Я думаю, может, пусть плохо учится, пусть не делает уроки... А со временем разберется, что ему в жизни надо. Но то, что явно не быть отличником - это и сейчас видно.

Зачем мучать ребенка и мучаться самим? ради чего?

Он не хочет ходить в сад, ему не нравится там есть и спать (по его словам), ему хочется быть свободнее и больше времени проводить дома. Не знаю, будет ли он мучиться в школе.

А мне тоже будет легче (я так думаю), потому что тогда я часть своих обязанностей спихну на дочку и на него самого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые недели было тяжело, уставала сильно (хотя большие тоже самое говорили).

 

Дочка сильно уставала в начале второго класса (первый мы учились дома), хотя ей было уже восемь. Может, это не от возраста зависит...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие именно проблемы были? Что плохо учился? Или что уроки делать не хотел? Я думаю, может, пусть плохо учится, пусть не делает уроки... А со временем разберется, что ему в жизни надо. Но то, что явно не быть отличником - это и сейчас видно.

[

В первом классе вроде как уроков задавать не должны. Но у нас задавали и много. Хотел ли он делать уроки? странный вопрос, я думаю, если ребенку задать этот вопрос, то честный ответ практически всегда будет отрицательным... а тут, для начала, он их вообще не записывал. И не потому, что хитрый, а потому что не внимательный. Потом он все делал плохо и расхлябано - то ли уставший был, то ли играть хотел, а скорее и то, и другое вместе. Я же настаивала на том, что если уж делаешь, то делай хорошо. И оценки тут не при чем, а просто не хочу изначально бракодела воспитывать. Ну у меня ко всему такой подход от уборки до уроков. У них в 1 классе уроки до 15-00 часов были! Сейчас, в 4-м они раньше заканчиваются. Приходил домой в 15-30, спал, потом делал уроки и все, больше ничего не было. Максимум вечерний мультик успевал. Плюс утренние сборы в школу............ это была песня! Я орала каждое утро ^dapping^ и себя за это ненавидела. Я вообще на него в тот первый год очень сильно орала. Он все терял ^dapping^ вещи, канцтовары, учебники... и мне нужно было все контролировать, а я тоже работаю - с 8 до 8 меня нету.

Вообщем, Наташ, это был мой опыт ^dapping^ Если ты не работаешь и имеешь возможность быть с ним рядом, когда надо, то тогда легче будет. Но если ты работаешь, то нужно будет искать человека в помощь. И на дочь я бы в этом не рассчитывала.

А по поводу аргументов "за школу"- как-то слабоваты они, на мой взгляд. Хотя может твой сын и готов ко всему, у всех же по разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы пошли в 6,8... Психологически была готова... психологи в дет.саду склонялись к тому... что девочка будет год терять... Поэтому отдали... я не жалею... вроде со всеми идет по учебе на уровне... хотя самая младшая в классе...

 

Кстати в нашу школу берут только с 6,5 лет... (да и по закону вроде так же)... только по личной договоренности могут взять с 6-ти...

Думаю с 6-ти это совсем рано... лучше с 7-ми...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так поняла, особенно по одноклассникам вижу - девочки в этом возрасте взрослее мальчиков. Поэтому ровняться на успехи старшей дочери не стоит.

я Валеру в 7 лет отдала - раньше точно там делать нечего ему было. Да и в 7 с натяжкой.. Может в нашей школе завышенные требования, потому что первые два года родители мальчиков все , как я волосы на голове рвали.

И, как оказалось, многие иногда задавались вопросом - Мой ребенок дэбил?

Потому что учеба шла тяжело - безответсвенность, не жалание работать, неумение вникать в суть проблемы.. Это все признаки недостаточно сформированный для школьных требований психики.

Я уже тут писала, что увидела, как ребенок вырос и все изменилось!

Нам теперь даром не нужны те репетиторы, на которых мы угрохали в прошлом году кучу времени и денег. Дорос до понимания..

Я счиатю, что отдать ребенка в 6 лет в школу можно только после подробной консультации с психологом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первом классе вроде как уроков задавать не должны. Но у нас задавали и много.

У той учительницы, к которой мы можем пойти, такого не будет. В нашей школе бдят на эту тему.

 

Хотел ли он делать уроки? странный вопрос, я думаю, если ребенку задать этот вопрос, то честный ответ практически всегда будет отрицательным...

Это да. Но бывает так: не хочу, но раз надо, то так уж и быть. А бывает: не хочу и не буду, и все тут.

 

Я же настаивала на том, что если уж делаешь, то делай хорошо. И оценки тут не при чем, а просто не хочу изначально бракодела воспитывать.

Я к этому по-другому отношусь. Проходят в школе и задают на дом столько дури, что на нее жалко время тратить. И много потом из головы выветривается из-за своей ненужности. Те крохи, которые остаются, часто, на мой взгляд, не стоят потраченного времени и нервов.

 

Плюс утренние сборы в школу............ это была песня! Я орала каждое утро  ^dapping^ и себя за это ненавидела.

Это мне очень знакомо... Я такая же.

 

Вообщем, Наташ, это был мой опыт  ^dapping^ Если ты не работаешь и имеешь возможность быть с ним рядом, когда надо, то тогда легче будет. Но если ты работаешь, то нужно будет искать человека в помощь. И на дочь я бы в этом не рассчитывала.

Тут я очень на нее надеюсь, хотя головой понимаю, что все может пойти совсем не так, как бы мне хотелось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в нашу школу берут только с 6,5 лет... (да и по закону вроде так же)... только по личной договоренности могут взять с 6-ти...

Думаю с 6-ти это совсем  рано... лучше с 7-ми...

 

Нам будет шесть с половиной. Если бы просто шесть, я бы и не думала.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка пошла в школу в 6,9. Читала, писала печатными буквами, считала в пределах десятка. Играть УЖЕ не умела. НРАВИЛОСЬ учиться. По характеру усидчивый ребенок. Домашних заданий не было.

Первый класс дался тяжело. Тяжело СИДЕТЬ. Сидеть 40 минут и слушать то, что как она думала, она хорошо знает.

Во втором классе было шоком появившееся д/з. Т.е. умом она понимала, что оно будет, но сердцем... ^dapping^

Но в итоге я НИКОГДА не сидела с ее уроками. (дополнительно, да, занимались)

На данный момент она отличница. Периодически проскакивает четверка-другая в четверти.

 

Сын пошел в ту же школу в 6,4... Чтение и т.п. примерно на уровне дочки, чуть лучше. Любящий и умеющий много и интересно играть. Слабым местом была социалка. Т.е. он мог ломиться за курткой в соседнюю раздевалку, переживать "как я опаздываю", но при этом крутиться на одном месте и т.п. (но вообще-то у нас это и черты характера с рождения...) Комментарий психолога "ему рановато в школу в этом году, но в следующем ему будет однозначно поздно". Я с ней была согласна тогда, согласна и сейчас.

А попали мы совершенно на другую программу ("Планета знаний"). А по ней надо много заниматься. В сентябре по несколько часов делали д/з. Играть было некогда. В конце сентября на вопрос "как тебя зовут?" ребенок впал в стопор.

У нас шикарная учительница. Она и знания дает и за психологией следит.

Тяжело. Весь первый класс я прыгала перед ним со всевозможными "рекламными акциями" усердного обучения. И до сих пор придумываю различные ухищрения, чтобы ему интересно было учиться, и процесс получения знаний не перешел в разряд аллергенов.

Не доросло: внимание, умение сосредоточиться и БЫСТРО (не отвлекаясь) сделать неинтересную часть работы, надолго запоминать то, что неинтересно и вовремя выуживать из памяти. Короче, русский язык у нас со скрипом. ^dapping^

Я знаю, где и с кем был бы мой ребенок, не пойди он в школу. Поэтому я знаю, за что борюсь. Нужно ли вам это?

Без поддержки учительницы все было бы печальненько.

На данный момент 3 четверки. (это реально отображает его знания)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аня, а тебе не кажется, что Валера просто получил домой маму?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тяжело СИДЕТЬ. Сидеть 40 минут и слушать то, что как она думала, она хорошо знает.

 

Много слышала от мам хорошо подготовленных к школе детей - детям на уроках скучно. Они быстро поняли, а дальнейшие повторы для тех, кто не понял, создают ощущение бесконечно-тянущегося времени. А расслабиться нельзя - учительница в любой момент может спросить или сказать что-то, что нельзя прослушать.

В этом плане с мальчиком у нас проблем не будет ^dapping^ .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...