Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Это испуг или ребенок стесняется?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна!

Благо нашла Ваши консультации и надеюсь Вы мне поможите разобраться в том что происходит с дочерью.

Все началось после новогоднего утренника (но я заметила проявления не сразу). Моей дочери 1,6 года. На первом в ее жизни утреннике (в развивающей школе он проходил) вместо Деда Мороза была Кенгуру. Вообщем, до ее появления все было отлично, но как только вошла кунгуру доця сразу паказала что хочет на руки ко мне и начала за меня прятаться, прижиматься. Похоже что она ее испугалась (есть видео) но на тот момент я не придала этому большого значения. Зато после праздников когда мы пришли в школу сново (через 2 недели) - ее вроде подменили. Как только начинается урок она садиться мне на руки, спиной ко всем и не хочет ничего делать. Раньше она первая показывала все карточки, выполняла все просьбы учителя вообщем, была очень активная на уроке.

Надо сказать, что во время праздников у нас гостили родственники, но они очень доброжелательно относились к доце и я ее саму с ними практически не оставляла. Да и она не охтно оставалась в комнате из которой я ушла. Сразу бежала за мной. Поэтому, исключаю возможность того, что кото то из них мог крикнуть или еще как то испугать ее.

Я спрашивала у мамочек деток - многие говорят что она просто начала стесняться так как стала старше и больше понимает. А я не могу успокоится и мне кажется что она таки испугалась. Еще поддерживает во мне эту мысль тот факт, что в другом людном месте она очень таки свободно себя ведет. Может конечно немного по сидеть у меня на руках, осмотреться и потом свободно гуляет, стеснения я в ней не замечаю такого как в школе.

Сегодня еще был такой момент: после дневного сна она проснулась (спали вдвоем) а в доме уже темновато. Я ей говорю, слезай на пол и пойдем в другую комнату гулять, а она мне отвечает что там "Ава ам-ам" - это значит что там собачка не то ест, не то кусает. Я испугалась потому как подумала, что тот первый страх наверное начал "пускать корни". Скажу точно, что собаками ее никто и никогда не пугал. Да и вообще никогда ничем не пугаем принципиально.

Вот вроде и все рассказала, извените что так длинно.

Думаю надо еще добавить что она у меня кесаренок. И на восьмом месяце мне довелось пережить трагическую смерть очень близкого человека.

А до года мы ее наблюдали у невропатолога, так как были ликворо-динамические нарушения, но после года все пришло в норму.

Вот теперь точно все разсказала:)

Теперь буду надеяться что Вы сможите подсказать что мне с ней делать и как "развеять" этот страх, если это страх вообще. И как поступить - ходить в эту школу или нет. Или пойти в другую.

Заранее Вам благодарна!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Простите, как Вас зовут?

Давайте попробуем так узнать, был ли это испуг. Возьмите краски (или фломастеры, карандаши, но лучше гуашь) и предложите дочке "вспомнить" детский праздник. Начните сами рисовать картинки (елку, детей вокруг нее), сопровождая свой рассказ вопросами типа "А помнишь, какая была елочка? "Как вы водили хоровод вокруг нее"? и т.д. И вскоре нарисуйте кенгуру (или подберите картинку), задав вопрос: "А помнишь этого волшебного зверя, который принес подарки"?

Если малышка действительно испугалась Кенгуру, то Вы, скорее всего, увидите отрицательные эмоции.

Проделайте все это, напишите о результатах, а потом решим, что делать дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Простите, как Вас зовут?

Давайте попробуем так узнать, был ли это испуг. Возьмите краски (или фломастеры, карандаши, но лучше гуашь) и предложите дочке "вспомнить" детский праздник. Начните сами рисовать картинки (елку, детей вокруг нее), сопровождая свой рассказ вопросами типа "А помнишь, какая была елочка? "Как вы водили хоровод вокруг нее"? и т.д. И вскоре нарисуйте кенгуру (или подберите картинку), задав вопрос: "А помнишь этого волшебного зверя, который принес подарки"?

Если малышка действительно испугалась Кенгуру, то Вы, скорее всего, увидите отрицательные эмоции.

Проделайте все это, напишите о результатах, а потом решим, что делать дальше.

740311[/snapback]

 

 

Здравствуйте Елена Викторовна!

Простите не представилась, меня зовут Оксана.

А теперь по сути, сегодня все сделала как Вы говорили. В результате когда я всех на рисовала (детей, елку, учительницу и кенгуру), а потом попросила Вику зарисовать того кого она не хочет видеть на картинке - она начала зарисовывать кенгуру. После чего я ей помогла это делать оторвала кусок бумаги где была кенгуру и порвала его и выбросила. При этом доходчиво несколько раз повторила что кенгуру больше к нам не придет (но доброжелательным голосом). После того когда я это сделала Вика немного еще и учительницу по рисовала но мне показалось что настроение рисования было более доброжелательное у нее. Потом наш папа (он выполнял роль наблюдателя и немного помощника) попросил погладить всех деток, елочку, учительницу и Вика с удовольствием это сделала. Вообщем полагаю что она таки эту кенгуру испугалась.

Спасибо Вам большое! Но у меня сново вопрос - а что теперь делать со школой? Я беспокоюсь потому что она там учила иностранный и если прекратить занятия то вскоре она все забудет и все старания были напрасны. И как доце пережить или забыть этот страх, что бы он не повлиял на ее дальнейшую жизнь?

Еще раз спасибо за советы!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оксана.

Я думаю, что в школу надо продоллжать ходить, потому что страх этот пройдет. Многие дети пугаются либо Деда Мороза, либо клоунов, либо иных персонажей. Но ведь этот страх - типично детский, он не остается на всю жизнь. Тем более, Вы сделали первый психотерапевтический шаг - выяснили причину страха (Кенгуру) и дали понять дочке, что его можно уничтожитть, что он уязвим (порвали и выкинули).

Теперь, я думаю, снова уместно вернуться к этой теме, только рассказать малышке уже другую историю: что Кенгуру пришел из далекой-далекой страны, чтобы в садиках поздравить деток с праздником. И детки в ответ дарили ему подарки: рисунки, поделки из пластилина и так далее. И в результате, когда Кенгуру пришло время возвращаться домой, он не смог даже поднять свой мешок с подарками детей! И тогда он попросил детишек помочь ему. Вызвался проводить Кенгуру прямо до дома один храбрый мальчик. Но этого было мало. Он попросил своих друзей - девочек и мальчиков - помочь ему и Кенгуру...."

А дальше спросите, пойдет ли она? Если нет, то почему? Уговаривать идти пока не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

Елена Викторовна, сделала так как Вы советовали выше. Доця еще плохо понимает что от нее хотят, но когда я предложила ей прямо сейчас пойти и помочь Кенгуру, то она отказалась. Я предложила несколько раз, что бы быть точно увереной в ее реакции - она действительно не хотела.

Я так понимаю, что ее страх еще не прошел. Мы в школу ездим по выходным. Может нужно пропустить занятия или обратиться временно в другую школу? Я не знаю как поступить. С нетерпением жду Вашего совета.

Спасибо огромное!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оксана.

Я не думаю, что школу надо пропускать или идти в другую. Если дочка сама скажет, что боится, тогда ответьте, что Кенгуру давно ушла в свою далекую страну, а детки ее проводили. Если просто заметите неуверенность, старайтесь отвлечь на занятия, переключить внимание. В конце концов, возьмите в школу какое-то угощение, маленькую игрушечку, чтобы, если девочка совсем расстроится, достать все это и предложить как "утешение".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...