LISICHKA 0 Опубликовано 24 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2010 Что-то я к вам зачастила, Елена Викторовна . Видимо у ребёнка возраст такой, когда требуется помощь из вне. Проблема в следующем - старшая дочь совершенно не умеет проигрывать - неважно во что - настольные игры, мемори, кто первым сделает (разые варианты - соберёт игрушки, добежит до двери и т.д.). Любой проигрыш воспринимается трагично - иногда со слезами, криками, иногда просто обижается на того кто выиграл. Бывает даю ей отыграться, специально проигрывая, или пытаюсь объяснить, что это всего лишь игра, но не всегда срабатывает. И что делать если ребёнок проиграл не маме или папе (которые могут уступить), а своему ровеснику? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LISICHKA 0 Опубликовано 24 Февраля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2010 Сейчас подумалось что помимо проигрышей, такая же реакция у неё когда в принципе что-то не получается - например недавно она начала брать уроки игры на скрипке (причём инициатива исходила именно от неё - без какого либо нашего давления). И когда делает дом. задания и что-то не получается или , например, я говорю ей, что она пропустила ноту или сыграла лишнюю - психует, плачет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 25 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Февраля 2010 Здравствуйте, Лариса. Ничего, что зачастили, рада Вас видеть. Вы правы, у Вашей дочки "такой возраст". Дело в том, что у дошкольников, как это ни странно, самооценка неадекватно завышена. И только к шести, а то и к семи годам они начинают правильно оценивать себя, свои поступки. До того же они "самые лучшие". И поэтому любой неуспех воспринимается так болезненно. Если ребенок проигрывает, то он чувствует, что "не самый, оказывается, лучший", что теперь его слова в игре могут обесцениться. Во-первых, не только утешайте ребенка по принципу "у тебя еще все получится" (для него это слабое утешение, да и вообще после таких слов он чувствует себя еще более несчастным), а пытайтесь научать по-разному реагировать на проигрыш. Например, если это какое-то спортивное соревнование, то не плакать, а немного "позлиться" - потопать ногами, "издать боевой клич" и снова пробежать дистанцию. Можно поколотить подушку, как боксерскую грушу. И во-вторых, старайтесь так формулировать правила игры, что проигравших там не будет: кто дошел до финиша - тот и победил! Попробуйте научить дочку "соревноваться" с самой собой (это могут быть шашки). Играйте в игры, в которых проигрыш чередуется с выигрышем - та же игра "камень, ножницы, бумага". Что касается музыки, то я бы ввела элемент игры. Предложила бы дочке, что она все играет правильно, а на ее плече сидит невидимый зверек, музыки не знающий, и делающий ошибки. И Ваша с ней задача - научить и его нотам. И аппелируйте не к девочке с ошибками, а к этому сущесву. Например: "А наш друг пропустил ноту! Повтори для него, чтобы он запомнил"! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LISICHKA 0 Опубликовано 26 Февраля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Февраля 2010 Спасибо большое - попробуем обязательно с вымышленым зверьком "заниматься" и правила игр изменим . Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 27 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 Пожалуйста) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Julchik 0 Опубликовано 27 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 Здравствуйте, Елена Викторовна! Думала я, думала, да так и не надумала, как по людски сформулировать мой вопрос Начну с предистории Влад занимается карате. И там раз в год устраивают спортивные соревнования. В прошлом году я его не пустила именно по причине, что если проиграет, то сильно расстроится. В этом году он очень сильно хотел учавствовать. Там было гдето 30 детишек, разного возраста и спортивной подготовки. Победили конечноже мальчишки постарше, и они получили кубки. А все остальные получили по медали. Организаторы очень старались никого не обидеть Но разумеется Влад сильно расстроился. Я его спросила: В следуюущем году, может лучше не учавствовать. На что он так удивился!! Сказал мне: как это!!!!! Я в следующем году буду же на год старше!!! И буду больше уметь!!! Может я в следующий раз выиграю!!!!! Так вот вопрос: А если не победит он опять. Полезно ли для ребенка переживания эти? Я пытаюсь внушать ему что главное не победа, а участие, но что то не особо помогает Спасибо Вам большое!!!!!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 27 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 Здравствуйте, Юлечка. Я поняла Ваш вопрос. Я думаю, детям в таких ситуациях вообще не надо ничего "не разрешать" или от чего-то "отговаривать". Ребенок должен привыкнуть и научиться принимать не только победы, но и поражения. А потом ему можно дать выбор: ты снова проиграл, хотя можешь тренироваться, пока не займешь, возможно, одно из призовых мест, а можешь сейчас вообще уйти из этого вида спорта и заняться прыжками. Но будет ли это правильно, по-мужски? Вы же его не в чемпионы готовите, правда? Важно его мотивировать не только на успех, а на продолжение дела, несмотря на отсутствие ярких побед! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Julchik 0 Опубликовано 1 Марта 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Марта 2010 Спасибо Вам за ответ Елена Викторовна! Действительно, в жизни очень важно уметь ити дальше несмотря на неудачи... Пока вроди Влад молодец в этом смысле И мы конечно же не в чемпионы Влада готовим И менять спорт он не в коем случае не хочет. Это их с папой спорт! В четверг тренировка у папы, в пятницу у Влада, а в субботу они ездят и занимаются вместе. Занимаются это громко сказано, но главное что им двоим весело Макс подрастет, надо будет его к ним пристроить Спасибо Вам, что всегда готовы дать нам совет!!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Марта 2010 Пожалуйста, Юлечка! Рада Вас всегда "видеть"! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения