Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Поздравляю Вас с прошедшим праздником Весны! Желаю Вам всего наилучшего. Спасибо Вам огромное за Вашу помощь и поддержку.

Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.

Моей дочери почти 2 года. Она все еще прикладывается к груди, обязательно на сон (т.е. 2 раза в день) и еще в течение дня может несколько раз попросить, иногда ее удается отвлечь, но чаще нет. При этом она плохо ест, и очень избирательна в еде ( совсем не ест каши, суп с уговорами , может поесть мясо, к фруктам и разным вкусностям (печенья, конфеты) равнодушна). Причем «малоежкой» она была всегда, а ее аппетит очень зависит от настроения. Если ее что-то не устраивает, она ни за что есть не будет, она будет просить сисю, и никакими уговорами ее не отвлечь. Она ест по ночам – йогурт, может его до пол-литра выпить за ночь, причем, чем лучше она ест днем, тем меньше она выпивает йогурта ночью (кстати, днем йогурт просит очень редко).

Хочу уже отучить дочь от сиси. Но у нас есть еще одна проблема, дочь сосет большой палец – и это меня больше всего волнует, потому что, как мне кажется, у нее это уже перерастает во вредную привычку. Причем сосет она его только, когда сидит на моих руках, и при этом ей еще обязательно надо держаться за мои волосы. Когда просишь отпустить волосы- она , как правило , отпускает и палец (на пять минут, а потом снова с наслаждением вцепляется одной рукой в мой хвост, а палец другой руки в рот). На улице, или когда играет не сосет, на руках папы, бабушек- дедушек тоже не сосет, даже если возиться в их волосах. Меня еще очень волнует эта проблема, потому что бабушки –дедушки достаточно часто делают ей замечания, правда в шутливой форме, но мне кажется, это все равно не правильно - акцентировать внимание на пальце. Если с отучением от груди и аппетитом я еще хоть как то могу справиться, то здесь даже и не знаю что делать, и боюсь что отучение от сиси еще больше усугубит эту проблему. Подскажите, пожалуйста, как поступить.

Извините, что все вопросы «свалила» в одну кучу, но мне кажется что все наши проблемы взаимосвязаны. Заранее большое Вам спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Таня.

Спасибо за поздравление, и Вас с прошедшим праздником!

Да, Вы, скорее всего, правы, все проблемы взаимосвязаны и решать их надо - сразу скажу - не в Интернете, а встречаясь очно с докторами. Ну, это если Вы хотите действительно помочь дочери и выяснить, что происходит.

Во-первых, как давно Вы были у невропатолога?

Во-вторых, если Вы хотите отучать девочку от груди, Вам желательно сделать это под контролем педиатра (учитывая некие специфические особенности ребенка) Следовательно, следующий врач, которого Вам надо посетить - педиатр.

То, что Ваша дочка сосет палец, меня, как раз, особо не взволновало. У детей очень силен сосательный рефлекс. Я думаю, ее палец - это проявление вот этого сосательного рефлекса. Меня насторожили другие проявления ее поведения: избирательность в еде, привязанность к груди и, наверное, сильная симбиотическая связь с Вами (то есть чрезмерная привязанность, есть такое?), ночная еда, пристрастие к Вашим волосам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна, за отклик.

У невропатолога мы были в последний раз год назад, в поликлинике, на плановой диспансеризации, но это осмотр для галочки не более того. Там я даже не обсуждала свою проблему. К сожалению нет у меня на примете хорошего специалиста, надо поспрашивать у знакомых. Но в девять месяцев мы были у невропатолога ( тоже в нашей районной поликлинике), но у другого врача (тот врач мне больше нравилась, к сожалению больше она у нас не работает), тогда я обсуждала наши проблемы с доктором. Но доктор тогда не выявила никаких отклонений, ни психических, ни физических. Пришла к выводу, что это характер, и нет необходимости в каких-либо препаратах. К слову сказать многие врачи отмечают, что дочь у меня с характером, даже акушерка, принимавшая роды, когда принесла мне дочь через час после родов на кормление это отметила.

Следующее посещение невропатолога (плановое) будет в этом месяце, врач будет тот же что и в год, попробую поговорить, посмотрим, что скажет. А насчет педиатра, тоже не уверена, мы наблюдаемся в обычной поликлинике, где у врача огромное количество детей, нет у нее времени вникать в особенности психики ребенка. Тут может быть помог бы консультант по грудному вскармливанию.

Мне казалось, что сосательный рефлекс к двум годам уже должен угасать, поэтому и забила тревогу. Привязанность ребенка ко мне безусловно есть. Очень бы хотелось эту привязанность как-то ослабить, потому что в сентябре дочь пойдет в детский сад, боюсь что будет ей очень сложно. Вообще, сейчас дочь спокойно остается с бабушкой и дедушкой (мы живем вместе с родителями), и отпускает меня без слез. Однако, несколько месяцев назад, когда мне часто приходилось отлучаться из дома (несколько раз в неделю) и оставлять ее с бабушкой или дедушкой, дочь хоть и отпускала, но очень переживала, потому что у нее случился запор, поскольку питание не менялось, я, так понимаю, на нервной почве. А еще она очень ревнивая (тоже, как я понимаю следствие этой привязанности) ревнует меня к мужу, к моей маме, даже к компьютеру (сейчас пишу Вам ответ, а дочь рядом изнывает :biggrin: ), хотя с ней я провожу очень много времени. Может, наоборот, почаще ее оставлять с бабушками и дедушками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Таня.

Вы как-то не прокомментировали то, что меня обеспокоило. Давайте я вставлю в сообщение один очень большой опросник. Он касается жизни ребенка от рождения до настоящего момента. Если Вы что-то замечали у своей дочери, функцией "подчеркивание" выделите это.

 

1. Критерии ранней диагностики

1.1.

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%).

1.5. Стереотипы (69% наблюдений)

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Сенсорные (32%). Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов; тактильные - расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой; вкусовые - упорным сосанием тканей, облизыванием предметов; проприоцептивные - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати. Речевые (31%). Наиболее типичными были эхолалии; отмечалась склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету. Поведенческие (41%). Наблюдалась ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму (34%). Оно проявлялось в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

1.6. Особенности речи (69% наблюдений)

Нарушения импрессивной речи (21%). Они проявлялись в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи (49%). Отмечалось отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдались запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдалась склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциировало с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечался регресс уже на уровне фразовой речи.

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

1.8. Особенности игры (29% наблюдений)

Они проявлялись в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой (19%). Характерным было манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам (21%). В игре с неигровыми предметами также не использовались их функциональные свойства. Преобладала игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдались игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы (19%). Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы (98% всех наблюдений)

Гиповозбудимость (42%). Отмечались мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения. Гипервозбудимость (56%). Преобладал мышечный гипертонус. Характерными были неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией, историформными реакциями. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий (раздражительности).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна.

Подчеркнула то, что относится к дочери, правда, не все понятия мне понятны (извините за тавтологию).

1. Критерии ранней диагностики

1.1.

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%).

 

из остальных пунктов ничего не замечала

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще несколько моментов, которые я не стала подчеркивать , но хотелось прокомментировать,

- «избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.)» Дочери нравиться, когда ее подбрасывают, раскручивают и т.д., но мне кажется, что это нравиться всем детям(ну или почти всем), по крайней мере, у нее это стремление не маниакальное.

-«непереносимость отсутствия матери». Не могу сказать, что у дочери непереносимость отсутствия Раньше (пол года назад), когда дочь видела, что я ухожу из дома могла заплакать, сейчас относиться спокойно, но абсолютно точно переживает, что меня нет дома.

-«избирательность в еде» проявляется в том , что дочь ест определенный набор продуктов, например, макароны, рис, глазированные сырки (причем определенной марки ей нравятся больше, дочь их лучше ест, но я это связывала с вкусовыми пристрастиями дочери, те которые она любит больше – действительно вкуснее, мне они тоже больше нравятся), кстати, с йогуртами также («яблоко-груша» пьет лучше), супы ест вермишелевые и рисовые, не любит щи и борщи. Очень любит огурцы. Летом поедала горох с грядки (не давала ему даже подрасти). Не любит соки и компоты, а предпочитает простую воду. Может быть потому что я с младенчества не спешила вводить соки. В общем то это весь наш рацион. Еще вот какой момент хочу отметить (не знаю важно это или нет): дочь в течение долгого времени может поедать один и тот же продукт каждый день, а потом перестает этот продукт есть (например одно время она ела яйца каждый день, просила, а сейчас не ест, отказывается если предлагаю. Также например с семечками, то поедала их в огромных количествах, а сейчас не ест совсем, наелась, теперь поедает кедровые орешки). Я такую вот «избирательность в еде» связывала с вкусовыми пристрастиями дочери и … не знаю как назвать… потребностями что ли ( как беременные, если им не хватает каких то витаминов или элементов, то им хочется именно того продукта, где этих веществ больше всего).

-«отвергание новых видов еды». Дочь не отвергает все новое, она пробует, но ей мало что нравиться. Сегодня предложила ей компот из айвы, попробовала (сделала один глоток) и больше не стала, я поняла, что ей просто не понравился вкус. Бывает, конечно , что даже не попробовав отказывается есть.

_"сложность введения прикорма» у нас была связана с тем, что дочь никогда не съедала рекомендованный объем продуктов и где-то до года ела только кремообразного вида еду, а потом ела только ту еду, которая была кусочками ( может потому что у нее к этому времени уже выросли зубы).

Что касается нашей ночной еды. Ночью она пьет йогурт, просыпается, раза два (точнее даже не просыпается, а покряхтывает во сне и в полудреме выпивает 300-500 мл (за ночь). Я как то не заостряла на этом внимание, только лишь заметила, что чем лучше она поест днем, тем меньше йогурта она выпивает за ночь. Вообще дочь с рождения ела часто (до 6-ти месяцев к груди прикладывалась каждые два часа, а то и час), то есть у нее никогда не было такого, чтоб она плотненько поела, поэтому ей, как мне кажется, еще трудно всю ночь обходиться без еды.

Еще хотелось бы прокомментировать боязнь детей и вообще чужих. Не знакомых людей она всегда принимала и до сих пор принимает очень настороженно, ей нужно привыкнуть к людям. Например, когда с ней пытаются поговорить кто-то из соседей (она их видит достаточно редко) дочь опускает голову и даже боится взглянуть, но зато с консьержкой, с которой видиться каждый день, охотно здоровается и прощается. С детьми примерно также. Сегодня в поликлинике к ней проявил любопытство годовалый мальчик, дочь при этом даже несмотря в его сторону, замерла и боялась шелохнуться. На занятиях ( мы ходим с ней в группу раннего развития) когда надо водить хоровод, она не берет детей за руку, за исключением одной девочки нашей подружки, с которой она хорошо знакома.

По поводу волос: дочь теребит мои волосы и сосет палец одновременно, то есть как только одна рука потянулась в рот, вторая ищет мой хвост, для нее два этих процесса неотделимы, причем для нее это как … лакомство что ли. Почти всегда она таким образом укладывается спать, в течение дня может забраться на руки и «полакомиться». Если я, например, сижу на диване или на полу, может подобраться сзади, устроиться поудобнее и «лакомиться». Я понимаю ее когда что-то беспокоит и ей надо успокоиться (или уснуть, например), но иногда это происходит, на мой взгляд, без причины.

Кажется, все прокомментировала, извините, получилось очень длинно. Пока у меня вопросов больше, чем ответов и мысли путаются в голове :wacko: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...