Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, доктор! у меня ситуация аналогичная! Я даже рассплакалась, т.к. оказалось, что не одна я такая! Просто терпения уже на таком исходе! сегодня впервые! сорвалась и наказала серьезно: накричала, ударила по заднице и сама рыдала в истерике. конечно, перед этим увела его в удаленное от площадки место! Это был срыв! но проблема еще в том, что через 4 месяца мы идем в сад, и я не знаю, что мне делать, я в отчаянии, я очень боюсь, что в саду он может навредить какому-нибудь ребенку, т.к. дерется он своеобразно (он хватает за лицо!)нашел слабое место!

Моему сыну 2 года 4 месяц. Веселый, общительный малыш. Проблема в том, что он обижает детей. Причины: ребенок слишком близко подошел, не меняется игрушкой, интересуется игрушкой сына (даже если просто смотрит). Если произошел конфликт с каким-нибудь ребенком, то он этого малыша запомнит и, если мы встретимся с ним даже через месяц, он помнит, что подрался с ним и сразу начинает толкаться и драться. А идя на площадку он может говорить: Я иду бить Мартина.

Часто начинает задираться и без причины: просто проходит мимо ребенка. Иногда приходит на площадку, осматривается, выбирает малыша и начинает толкаться. Когда я вижу, что он что-то задумал уже, подхожу к нему и начинают говорить (думала, что он не знает как начать общение с ребенком) какой интересный малыш, какой хороший, что он наверное хочет поиграть с ним. В этом случае очень часто он предпочитает не связываться с ним или стоит и просто смотрит, иногда пытается начать играть с малышом. В этом случае, мне кажется, что сначала такая реакция лишь боязнь того, что мама все видит и накажет за драку. А потом уже ему нравится играть вместе.

Очень интересуется старшими детьми лет 8-10. Со знакомыми детьми играет хорошо, меняется игрушками, бегает друг за другом, ходит за ручку. Но последнее время конфликты стали возникать каждый день и со знакомыми детьми. Позавчера ударил ногой собаку (таксу), забежавшую на площадку. Наказание: после 2-го или 3-го предупреждения увожу с площадки от детей и объясняю, что драться нельзя, что малышам больно, что если не умеет играть с детьми, будет играть один. Когда увожу, он очень расстраивается, плачет, обещает что не будет драться. Сразу ищет подтверждения моей любви к нему. Когда подходим к площадке (или выходим на улицу), часто повторяет фразу "Детей бить нельзя". Когда дома спрашиваю, за что я его сегодня наказала, он помнит все и говорит. Я говорю, что очень люблю его, но очень расстраиваюсь, когда он обижает кого-либо.

Дома родителей может легонько ударить только в запале игры (куча-мала, догонялки) или, когда ему что-то очень не нравится (не хочет одеваться). Силу удара (с родителями) рассчитывает очень хорошо, бьет совсем легонько (только замахивается и касается). В игре бьет чаще всего по лицу. Говорю ему, что мне не приятно, что так играть не хочу - помнит об этом и продолжает игру нормально. Очень редко были попытки поставить в угол (когда совсем терял контроль), но он тоже очень расстраивается и сразу бежит жалеть и ищет подтверждения любви.

Мы живем втроем с мужем. Внимания сыну уделяем много как я, так и муж. Отношения в семье хорошие. Мы с мужем оба спокойные. Физически сына не наказываем.

подскажите пожалуйста, что делать!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Ответить на вопрос "что делать" трудно, пока не выяснены причины агрессии сына. Давайте начнем с моих вопросов:

- Как давно началось такое поведение или сын всегда был склонен поконфликтовать?

- Опишите, пожалуйста, его характер, темперамент, любимые занятия дома, уровень развития. Есть ли у него какие-то (или были) хронические заболевания?

- Много ли времени проводите с ребенком? Какой характер у мужа?

- Нет ли еще каких-то изменений в поведении сына?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Спасибо большое за ответ!!!

Начну с того, что ребенок желанный, беременность без осложнений, рожала сама, без проблем, 8/9 по шкале, ребенок на грудном вскармливании был до 2,2. Мы с мужем по темпераменту очень спокойные, не флегматимные, но так скажем не конфликтные), по профессии оба дизайнеры. Ростим ребенка сами, до года жили с моими родителями, где тоже не было никаких конфликтов. Так скажем отец у меня заведующий кафедры центра развития образования, ранее занимался педагогикой и в общем-то всегда помогал мне быть сдержаной и терпимой в плане воспитания.(беременная читала труды Корчака, Соловейчика) я не могу сказать, что он разбалованый, если на улице, в магазине, в поликлиннике он вызывает только положительные эмоции (наподобие: "какой взрослый, сдержаный, послушный, очень общительный!!") с легкостью вступает в контакт с любыми взрослыми, то в песочнице уже с года я "на страже", вечно ловлю его руку. Все мамы сидят на лавочках, а я как солдат на стреме((( это не может не удручать...но, к слову сказать, когда он был помладше(1-1,6),это вообще не возможно было! Он только видит ребенка в радиусе 25 см тут же хватает за лицо! Была такая ситуация: ему было около 1.6 лет, мы поехали к нашим друзьям в гости, там мальчик на 2 месяца его старше. они так хорошо играли, ползали друг за другом по кровати, смеялись. я такая довольная, стою, расслабилась.... как-то получилось, что второй мальчик перекатнулся на кровати и лег прямо возле Тимура, вверх лицом, а он смеясь, весь "в мыле" как схвтит обеими руками!!! Это был шок! Я не могла отойти долго, боялась его в люди вывести((( Потом мы съездили на юг, где было 2 ребенка во дворе в нами. он ни разу там не обидел никого, хотя постоянно играли вместе, приехали, было все здорово, зимой детей мало, гуляли практически одни, а вот сейчас опять началось, но правда уже не так, его можно отвлеч... сегодня он целый день катался на велосипеде с мальчиком и никого не трогал, а потом пошел и катал того же Мартина (которого часто хочет обидеть)на качелях потом кормил бананом, поменялся с ним до завтра машинками, а пришел и говорит, я буду Мартина обижать. Я всегда на это говорю: Ты такой хороший мальчик,а поступаешь плохо, когда обижаешь деток. Бить надо мячик, а с детками РЯДОМ играть, вроде соглашается, потом , одумавшись: "нет, буду обижать.." ОХХХ! Аж сердце болит.

Дома он не конфликтный, с ним всегда можно договорить, хотя сейчас он конечно только одно слово твердит, на все "нет", но в принципе этот период мы обходим успешно.

И вот еще: как одоптация к саду, я повела его на 2 месяца сейча с в школу раннего развития (с детками 2,8-3, может не стоило постарше брать возраст?).В первый раз он пришел "как домой"! раздал всем деткам машинки, первым побежал в класс, я и не пошла за ним, думала, что он так сразу без проблем пошел, но когда он вышел после урока музыки, он был как комок сжатый и тепрерь каждый раз выхожу как после пытки, он не просто кричит(если бы), он так как каменный стоит, ничего не повторяет за детками. в глазах слезы... Мы выходим и дома он уже поет песни, кот там дети пели! Что бы это значило, как поступить? водить? не водить? чтобы именно такое замыкание не привело к неврозу? Там он иначе себя ведет, ни накого не нападает, пока... наверное, плохо еще ознакомился. Понравилась ему одна девочка, сидит её гладит все уроки(

Времени я с ним провожу много, целыми днямия с ним одна и ему уделяю внимание, просто мы очень много гуляем и поэтому получается что я с ним постоянно играю. Сейчас, когда отлучила от груди, уже пару раз оставляла, то у свекрови, то у своих родителей, остается без проблем, с удовольствием. Вообще у него характер очень твердый, не одна я замечаю, что внешне он создает впечатление очень психически уравновешеного ребенка, причем, повторюсь, зимой он вообще не обижал детей. Может его пугает большое кол-во? и это его защита? Я не знаю, все ли я понятно изложила.. если еще вопросы, я на все отвечу, спасибо Вам еще раз) Хронических заболеваний нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Спасибо за такой развернутый ответ. Да, вопросы еще будут. Я вставлю в сообщение ОЧЕНЬ большой опросник. Он касается ВСЕЙ жизни ребенка - от рождения до настоящего времени. Если Вы что-то наблюдали у сына, отметьте, пожалуйста, например, функцией "подчеркивание". И еще такие вопросы:

1. Во что любит играть сын? Как играет?

2. Как относится к животным?

3. Как развивается - по норме, отставая или опережая норму?

 

Опросник:

1.1. Младенчество

Нарушения зрительного контакта. Типичным было отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Отмечались его отставленность, слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким (41%). Оно проявлялось в задержке узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малой потребности в ней, слабости реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - в симбиотической связи с матерью, непереносимости ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Наблюдалась амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека (21%). Она проявлялась в возникновении тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорировании. В части случаев обращала внимание "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми (72%). Они проявлялись в игнорировании (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакту (19%). Оно проявлялось в его неприязни, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательному стремлению к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению (21%). Характерными были отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве (17%). Наблюдались как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному (21%). Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

1.2. Страхи (80% наблюдений)

Сверхценные (72%). Это были страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией (35%). Отмечались страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные (11%). Сюда относились страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

1.3. "Феномен тождества" (79% наблюдений)

К нему относились трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике (53%); приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде (69%); патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений (67%).

1.4. Нарушения чувства самосохранения (21% наблюдений)

Характерным было "отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды (19%). Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов (10%). Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия (19%).

1.5. Стереотипы (69% наблюдений)

Двигательные (51%). Наблюдались раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий. Сенсорные (32%). Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов; тактильные - расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой; вкусовые - упорным сосанием тканей, облизыванием предметов; проприоцептивные - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати. Речевые (31%). Наиболее типичными были эхолалии; отмечалась склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету. Поведенческие (41%). Наблюдалась ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры. Влечение к ритму (34%). Оно проявлялось в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

1.6. Особенности речи (69% наблюдений)

Нарушения импрессивной речи (21%). Они проявлялись в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи (49%). Отмечалось отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдались запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдалась склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциировало с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечался регресс уже на уровне фразовой речи.

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта (72% наблюдений)

Отставание (33%). Оно проявлялось в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение (30%). Характерными были раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладал интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражала необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад (9%). Ему обычно предшествовал период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникал па втором году жизни.

1.8. Особенности игры (29% наблюдений)

Они проявлялись в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой (19%). Характерным было манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам (21%). В игре с неигровыми предметами также не использовались их функциональные свойства. Преобладала игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдались игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы (19%). Обращали внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы (98% всех наблюдений)

Гиповозбудимость (42%). Отмечались мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения. Гипервозбудимость (56%). Преобладал мышечный гипертонус. Характерными были неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией, историформными реакциями. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово, что получается так быстро общаться, спасибо!

Значит, сначала на вопросы:

1.--- №1Мяч. Это его страсть. Его называют Марадона. Он уже с 1,6 лет забивает такие голы, что 6-летки на площадке вслух восхищаются. Причем если он видет каких-то мальчишек во дворе, все. его не слышно и не видно. Входит к ним вкруг без оглядки и "давай бить!" К слову, как-то очень часто его принимают) дома тоже самая популярная игра мяч (хотя, может странно, но зимой почти не вспоминал про него), а сейчас всегда "под мышкой". Затем катание на машине, это 2-ое увлечение или на велосипеде (и на улице и дома), потом №3, машинки. Как и у многих мам мальчиков их у нас полон дом. Раньше он их развозил по всей квартире, теперь собирает все и ставит в рядочек, говорит, что на стоянке стоят) Сменить все это в равной степени может книга. Просит вслух почитать, знает много чтихов, достаточно долго может пересказывать. Это все из его повседневной жизни. У него есть и мозайки и развивающие игрушки, но такого влечения я не замечала. Добавлю. что играть больше любит с кем-то (из взрослых), может и сам повозиться, но не особо долго и с переодическими появлениями. Может играть один, когда в комнате просто кто-то находиться.

2.---раньше (с года до почти 2-х) драл на них шерсть (у наших друзей басет, очень миролюбивый, так Тимур поиздевался как мог! Шел и намерено щипал), сейчас это его лучший друг, он заваливается на него, целует, жалеет. На площадке часто с нами гуляет пудель так он его только увидит, бежит гладить. А если пудель не хочет, убегает, так Тимур нагой замахивается( но в принципе дружелюбен.

3.--- вот теперь про норму развития.))) Я, по слухам как и многие мамы была просто убеждена, что у меня Тимур развит чуть ли не как школьник. Я точно могу сказать, что он не отстает. Он улавливает все от взрослых, пытается шутить. На днях слышала, как он сидел и мальчику(постарше 3 лет) на площадке рассказывал стишок и тот его так слушал))) но, как я уже писала, переубедила меня школа раннего развития, в которую мы сегодня снова пошли. Тимур туда бежал радосно, но когда детей увидел пять вжался в меня, пошли домой и все, глаза мокрые, в них вижу страх... Стала переживать. Попросила его посидеть немного в холе, сама подошла к админу и попросила нас пропустить в группу с его ровесниками- +\- 1 мес. Туда шли, плакал. просил не надо, но когда пришли, через 5 мин. он уже носился по кабинету, помогал другим деткам(это было ИЗО), с радостью пошел на другое занятие, там не особо танцевал, но в барабан лупил смело. О группе: в основном детки такие же, либо младше, только один мальчик старше на месяц. Тимур к нему тянулся больше всего. На музыке не поделили стул. Мальчик его оттолкнул а он его в лицо толкнул, а тот обратную ему "зарядил". Тимур так немного осел, подумал, потом поворачивается к нему и заглядывая в лицо "Ты со мной рядом сидишь?" тот что-то пробурчал в ответ)) Я вышла, словно экзамен сдала. И не надо мне вундеркинда, я почувствовала, что у меня нормальный ребенок, который развит по своим годам. Конечно, в другой группе, дети , почти 3. Они мало того, что знают больше, шустрее. так там занятия сложные, боьше на логику, а в младшей им еще все через сказку подают, очень интересно))) Вот, это о развитии))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, правильно ли я подошла к статье, но из всего пречисленного даже особо подчеркнуть нечего( Как итог, все же могу обозначить пару моментов: итак, с самого рождения он реагировал на шум (меня в роддоме убеждали, что такого быть не может), но мой сын,1 день отроду открывал глаза на громкое закрывание двери. он не плакалю, но я видела что он реагирует. Еще из бытовых (мы приехали из роддома, а в доме капремонт, он очень пугался дрели, но опятьже, близкого звука. От которого даже у меня все сворачивалось.) сейчас он реагирует, но говорит, что дядя красиво картинки вешает и успокаивается. из бытовых все. Затем у него не было слова агу. он вроде и гулил, но какими-то другими звуками. даже сейчас вспоминается... "бгда-бгди" что -то такое. и гулил на каком-то инопланетянском. Было время, около года, ему очень нравилось вкл.\выкл. свет. но это прошло быстро. И к 2 годам появилась еще одно непонятное престрастие, ноги. Я как-то пришла от педикюрши, ногти были ярко алого цвета., муж сидел, гладил мне ноги, ему понравилось. Тут Тимур подходит, что это спрашивает, ну муж говорит"смотри какие у мамы ягодки на пальчиках", после этого было месяца 2 невозможно - "мама, сними носочки, покажи пальчики красивые", я уже и лак давно смыла, а у него как одержимость какая-то, Однажды мы спать ложилить, я рядом легла, а он говорит, "можно я ножки посмотрю, ", я разрешила. Так он 2 минуты по ним ползал, когда я заподозрила неладное, подняла его спокойно, обняла, говорю, давай спать, он аж раскрасневшийся такой, как прелюдия какая-то, больше такого не повторялось. Он обращал долго внимание на ноги потом, даж у маленькой девочки, долго рассматрива, трогал, но уже с уверенностью могу сказать, что это прошло. Я даже забыла про это. вот, жду коментариев))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

К сожалению, мои комментарии вряд ли Вам помогут и что-то прояснят в ситуации.

Я вижу некоторые характерологические особенности у ребенка. Во-первых, агрессию, которую Вы обозначили. Во-вторых, некую особенность игры с машинками (это уже детали, по которым специалисты оценивают состояние ребенка). Отношение к животным. Как бы там ни было, Ваш сын, судя по всему, расценивает животное как игрушку, а не как живое существо и злится, если "игрушка" исчезает из его поля зрения (пример с пуделем). Ну и некоторые особенности поведения (пример с ногами).

С другой стороны, я опираюсь лишь на Ваше описание. И все то, что имеет место быть в поведении ребенка, может быть следствием воспитания и семейных отношений. Например, для меня не очень понятна ситуация, когда муж гладит жене ноги при маленьком ребенке, да еще акцентирует на мамином маникюре его внимание. Это эротическая ласка? Массаж? Как это расценить и чего я еще не знаю?

Каков вывод? Их несколько.

1. Во-первых, Вам надо завести "Дневник наблюдения" за ребенком и туда заносить различные необычные проявления его поведения, касающиеся игр, отношений с детьми, взрослыми. Его пищевые пристрастия, особенности пищевого поведения. И так далее.

2. Идеальным вариантом была бы очная консультация не просто психолога, а клинического психолога.

3. Я, со своей стороны, могу написать Вам упражнения и приемы, снимающие частично агрессию у детей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ)!

Конечно же, в каждой семье свои отношения, это понятно. например мне понятны такие жесты(по отношению к ногам), это было вполне морально и не носило никакого сексуального контекста, так, бытовая сцена, ничего больше. К сожалению, учимся на своих ошибках и теперь осторожничаем в таких жестах)))

Насчет игры я так и не поняла... что-то неправильное происходит в его игре? С собаками. тоже не поняла. т.к. наоборот заметила, что он проявляет интерес к биологических процессам животных... О, собачка покакала(показывая на какашку) или, пошли покормим голубей, они же голодные. Или ту же собачку. Ну и, конечно, ваши рекомендации я все же выслушала. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я забыла добавить, что вчера, после успешного дня в школе раннего развития, Тимур необыкновенно дружелюбно гулял с детками. Вечером спросил: "мы пойдем завтра к деткам?". а потом добавил, "Мама, я деток люблю.." я прослезилась. чесно. Сегодня один раз утром опять начал песню: "Пойдем, я буду обижать мартина, нет Илью, нет все же Мартина". я говорю:"нет. сынок, обижать нельзя и поэтому мы просто не пойдем к деткам, а будем одни гулять", подумал, приходит,..:"мама, я чесно, не буду больше Мартина обижать". К сожалению у нас сегодня очень холодно и мы гуляли одни, больше детей не было... Тимур идет и рассуждает:"Мартин не пришел, потомучто я его обижал, пойдем ему скажем, что больше не буду" Что сакжете. Временно это или может премена произошла после комфортного общения со сверсниками?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Про игры и животных. Некотырые нарушения развития характеризуются агрессией, вот такими играми - выстраиванием игрушек по ранжиру... И на отношение к животным я обратила внимание с Ваших же слов, после рассказа о том, как сын ударил таксу и замахнулся ногой после того, как убежал пудель. Все это может и не иметь какого-то особого значения, но обратить внимание надо и, главное, отслеживать поведение ребенка дальше надо. (Для этого я и порекомендовала завести дневник). Чтобы в случае появления еще каких-то особенностей поведения все же обратиться к специалисту.

Сказать об обещаниях сына мне нечего. Я бы вообще с мальчиком Мартином старалась не гулять, потому что мне кажется, что в данном случае проблема в каком-то личном отношении сына к этому ребенку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!

наконец-то добралась...

Хочу немного поделиться нашими успехами.

После того, как я вам писала, он резко (как подменили) стал вести себя кординально иначе! Я поражалась. Мальчика, которого постоянно бил, стал звать играть в мяч. Правда, если тот в силу возраста(он младше почти на 2 месяца) начинал забирать и уходить, то догонял, забирал, и мог еще пихнуть, но это мне кажется нормальным (он не делал больно, а охранял свой мяч).

месяц прошел, я окончательно расслабилась (так приятно, когда ты можешь выпустить ребенка к детям и не стоять как страж над ним и руки не ловить)))), а он опять начал!!! Я думала, чтотнастроение такое, но это продолжалось недели 2. Опять все сначала, опять мы ссорились, т.к. мамы ес-но сердились и я вся на взводе. Неделю назад опять как в тихой гавани.... Всем дорогу уступает, с детками так хорошо играет, за ручку всех в круг ставит и в мяч предлагает играть. Чудо какое-то! Но, вопрос у меня возник в другом. Он стал сосать палец. Не часто. даже не каждый день, иногда, когда засыпает или когда к нему обращается взрослый (в школе, например) если я говорю, что бы он пальчик не облизывал, то он может весь рукав ссосать.... не знаю как поступать. Когда спать с ним ложиться, то когда засыпает я тихонечко достаю его, а вот в других случаях даже не знаю. Что это может значить? В семье у нас обстановка любви и понимания. Он очень ждет папу с работы, у нас папа очень нежный, постоянно целует его, говорит, что любит, что скучал. Играет с ним. Я никогда не ругаю сильно, не кричу... Спасибо большое за вашу работу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я считаю, Вам надо показать мальчика психологу очно, потому что агрессивность, с одной стороны, бывает частым поведенческим проявлением именно у мальчиков в дошкольном возрасте. С другой стороны, такие всплески агрессии могут говорить о какой-то дисгармонии развития или пробемах у ребенка. Например, многие детские психоаналитики считают, что агрессия - это реакция на срах, тревогу. Упреждающая реакция. Но в этом может разобраться только специалист.

Вы пишите, что сын начал сосать палец. Дети сосут пальцы, как раз чтобы "успокоить" себя, снять напряжение, тревогу.

Кстати, иногда агрессию запускают самые разные механизмы, например, повышенная температура воздуха или повышенный шумовой фон. Возможно, сын - возбудимый ребенок, и было бы неплохо проконсультироваться с невропатологом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Елена Викторовна! Я и сама замечаю, что действительно, это больше похоже на упреждающее действие. Тем более, что сейчас, он сам, может себе проговорить: "у меня никто не заберет, просто посмотрит...", так вот говорит. В другом он обычный ребенок. Я снимала на видео выпускной в детской школе, и 3 мальчика сидели на стульчиках с рукой у рта. Очень знакомая детская поза... Я просто действительно не могу полностью довериться нашим врачамв поликлиннике, т.к. они чуть что, прописывают успакоительные. У меня после родов начались панические атаки... так мне неврапотолог просто антидепрессанты прописал. Я не считаю это верным... ну по крайней мере, учитывая, что больше ничео типо делать не надо... по системе: лишь бы от меня отцепились. вот так и с ребенком. Я еще, Елена Викторовна , хочу у вас спросить, может ли мое внутренее состояние вот таким образом откликаться на поведении Тимура? Т.к. у меня были достаточно сильные приступы паники? кпасибо вам большое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и еще вопрос, если он такой возбудимый ребенок, есть вероятность, что он это перерастет или нет. Просто очень волнуюсь за сад... Хотя со взрослыми он ведет себя иначе... как мне кажется..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я просто действительно не могу полностью довериться нашим врачамв поликлиннике, т.к. они чуть что, прописывают успакоительные. У меня после родов начались панические атаки... так мне неврапотолог просто антидепрессанты прописал. Я не считаю это верным... ну по крайней мере, учитывая, что больше ничео типо делать не надо... по системе: лишь бы от меня отцепились. вот так и с ребенком.

Честно говоря, я не считаю такое отношение к специалистам верным. Потому как те же панические атаки лечатся именно антидепрессантами. И от невропатолога, действительно, больше ничего не требуется, он не психотерапевт.

 

может ли мое внутренее состояние вот таким образом откликаться на поведении Тимура? Т.к. у меня были достаточно сильные приступы паники?

Однозначно ответить трудно. Все мы периодически испытываем тревогу, а подчас и сильную тревогу. Но если женщина в принципе спокойна, гармонична, не "взвинчена" постоянно, то вряд ли приступы могут как-то сильно повлиять на ребенка. Если же мать постоянно находится в состоянии беспокойства, раздражительности, если все вообще ее негативные эмоции реализуются на глазах малыша, то и ребенок будет невротиком. Поэтому Вам проще оценить, как Вы сами относились к своим паническим атакам, был ли Тимур свидетелем приступов, насколько Вы вообще спокойны, и ответ будет готов.

 

и еще вопрос, если он такой возбудимый ребенок, есть вероятность, что он это перерастет или нет. Просто очень волнуюсь за сад... Хотя со взрослыми он ведет себя иначе... как мне кажется..

А кто сказал, что он возбудимый? Возбудимый ребенок или нет - может сказать только невролог после очного осмотра. И сказать так же: "перерастет" он свою возбудимость или нужна какая-то коррекция, например, нейропсихологическая, психологическая, медикаментозная, комплексная....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...