Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как научить ребенка концентрировать внимание?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна.

 

У меня небольшой вопрос. Вадим подрос и созрел для занятий чтением, письмом и прочим. У него есть большое желание читать. Он очень смышлёный, схватывает на лету, с первого раза. Просит с ним позаниматься. Но как только занятие начато и он добился первых успехов (правильно прочитал 2 первых слова), начинает съезжать со стула, руки лезут в рот, ноги на голову, в книгу не смотрит. Я многого от него не требую, но хочу закончить занятие, не бросать на пол дела.

Это проблема концентрации, силы воли?

Для того, чтобы ему помочь, я всегда показываю сколько мы должны сделать сегодня и также показываю план на завтра, чтоб подготовить.

Как же научить ребёнка концентрироваться на задании? Ведь если его все время одергивать, то появится неприятная ассоциации с чтением, например, и это может породить нелюбовь к чтению.

 

спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Сколько Вадиму лет?

Вы делаете очень правильно, что обозначаете объем работы.

Пока я не могу сказать, что ЭТО.

Скажите, невролог никогда не ставил Вадиму диагноз гиперактивность?

Сколько времени Вадим может удерживать на каком-то деле, например, когда рисует, собирает конструктор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадиму исполнилось 4 года. Нет, он совершенно не гиперактивный. Он играет подолгу в одну и ту же игру. Правда, рисование его совсем не интересует. А вот сидеть с книгами может вполоть до 40 минут.

Мне лично кажется, что это слабая сила воли, нежелание преодолевать трудность.

Или же наоборот, прочитав правильно, он считает, что УЖЕ добился результата и дальше можно не идти... это мои домыслы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Я-то думала Вадиму лет шесть....... :p Извините за смайлик. ....После Ваших слов, что он "созрел для чтения и письма"! Дети в четыре года только-только овладевают внятной речью, могут рассказать об увиденном в нескольких предложениях, хорошо, если правильно держат карандаш и проводят им горизонтальные, округлые и вертикальные линии. Развитие по норме - если знакомы с простейшими обобщениями, понимают вопрос "сколько", знакомы с понятиями "короче"- "длиннее", "ближе" - "дальше" и и.д.

Но ребенок в четыре года никак не обязан читать и писать! И внимание он может удержать на очень короткое время: в зависимости от темперамента и здоровья - от 5 до 15 минут. При этом обязательным условием должен быть интерес ребенка к тому, что он делает, и постоянное поощрение его взрослым.

Думаю, с Вашим сыном все в порядке. Если хотите развивать у него внимание, начните учить шахматам. И продолжайте Ваши занятия с учетом времени, которое Вадим сам хочет и может тратить на чтение. Можете чередовать с другими упражнениями. Например, два слова - чтения, потом письмо или цифры, а потом еще одно слово - чтение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, спасибо за промывку мозгов :) значит у меня ребенок не отстает в развитии, это точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Елена Викторовна, пожалуйста, подскажите.

 

Вадим пошел в среднюю группу детского сада и снова у нас проблемы с концентрацией внимания. Он совершенно не слушает, что ему говорят. У меня такое впечатление, что он не считает нужным сосредоточиться и выслушать, что от него требует взрослый человек, он предпочитает дурачится в это время.

Речь идет об элементарных правилах жизни и поведения в коллективе. Например, когда все собираются на прогулку, ему нужно повторить много раз, чтоб он начал одеваться. Кроме того, его надо сначала поймать, поставить перед собой, заставить слушать и только тогда он готов воспринимать.

Я хотела, чтобы он занимался каким-нибудь видом спорта в свободное время, но нас уже попросили больше приходить в 2 куржках, сразе же после первого занятия. Потому что Вадим не слушал и не выполнял то, что говорилось всем детям. Я наблюдала за процессом, он был единственным ребенком, который не выполнял. В бассейне, например, он подвергает опасности себя и других детей, не слушая тренера.

Я беспокоюсь, потому что это систематично, потому что другие дети его возраста в состоянии выслушать и понять задания, потому что он умный мальчик и понимает всё, так почему же он не может сконцентрироваться на элементарных вещах?

Изменено пользователем nevelena
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

А про то, что у Вадима гиперактивность, никогда невропатологи не говорили? И как давно Вы были у этого специалиста?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не были у невропатолога, мы живем в Европе и тут не принято это... Нас никогда не посылали к невропатологу.

Гиперкативность...гм, я даже не заподозрила. Я считала, что если ребенок гиперактивный, то он такой с рождения. А у Вадима то, о чем я говорила появилось или проявилось после 3 лет. Это возможно?

Вы считаете, нам нужно показать мальчика невропатологу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

В Европе в плане педиатрии много чего "не принято" в худшем понимании этого слова.

Действительно, гиперактивность - это с рождения. Другое дело, что диагноз Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности ставят только в пять лет, когда окончательно можно подтвердить все симптомы. В более раннем возрасте, если врач видит хотя бы часть из них, он пишет "синдром гиперактивности".

Сначала гиперактивность проявляется больше в двигательной расторможенности ребенка, а потом проявляется "дефицит внимания" (когда от ребенка, по возрасту, начинают уже требовать какого-то умения его концентрировать).

Да, я считаю, Вам надо показать Вадима невропатологу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Уважаемая Елена Викторовна! Моему сыну 3года 2 месяца. С сентября посещаем садик, но из-за постоянных простуд были в нем в общей сложности 3 недели. После месяца отсутствия привела в сад и столкнулась с некоторыми проблемами. Воспитатели в один голос утверждают, что ребенок пассивный, не умеет концентрироваться на выполнении поставленной задачи (для того, чтобы привлечь его внимание, нужно 5 раз сказать ему лично). Не хочет заниматься с группой, делает только то, что ему интересно и т.д. Что может быть причиной подобного поведения ребенка? До двух лет наблюдались у невролога по поводу Энцефалопатии. Диагноз гиперактивность ен стоял.

 

О ребенке. Общительный, быстро устанавливает контакт со сверстниками (с большим желанием идет в сад). Отличная память. В 2 года дословно цитировал толстые книжки, знает много стихотворений. Знает 10 цветов, считает до 10. Приличный запас слов, активно использует сложные, сложносочиненные предложения, к месту употребляет разннобразные вводные конструкции, оперирует множеством глаголов и прилагательных. Из игрушек наибольший интерес вызывают животные, имитирующие настоящих. Играет с ними в разнообразные ролевые игры, превоплощается, ставит спектакли, придумывает сказки и диалоги, инсценирует произведения Чуковского. Складывает паззлы из 24 частей.

 

При всем при этом, не интересуется конструированием, рисованием , игнорирует пратически все занятия, в которых задействована не только голова, но и руки. С трудом поддается обучению. Испытывает страх, что у него не получится, поэтому предпочитает не делать совсем (иногда потом, когда никто не видит, пробует сделать сам). Честно говоря, меня волнует некоторая ассиметрия в его развитии. Как научить его делать не только те вещи, которые легко даются и нравятся, но и те которые делать необходимо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Честно говоря, я пока с трудом представляю, какие у Вашего малыша могут быть проблемы.

Жалобы воспитателей могут быть субъективны, точнее, указывать не на пассивность, а как раз на самостоятельность. Ведь что такое пассивность? Отсутствие вообще интереса к чему либо. Но ведь сын предпочитает просто одну деятельность другой, так я понимаю? Что он делает, когда его зовут на занятия?

Вы пишите, что он "плохо обучаем". Откуда такое мнение?

И еще. Не леворукий ли у Вас сынок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, с вашего позволения, напишу пару слов. Очень похож сынок Елешки на моего в его три года.

Но оказался левшой! В 4,5 года догнал всех сверстников по навыкам рисования и собирания пазлов.

И только в этом учебном году стал учавствовать в общих занятиях, но постоянно требует у себе повышенного внимания.

А занятия в привычном сысле этого слова его все также не привлекают. Только игра, всегда новая, такая, чтоб у него был успех!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не просто так спросила про леворукость. Леворукие дети имеют свою специфику развития и поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...