Купавка 0 Опубликовано 4 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Августа 2010 (изменено) Уважаемая Елена Викторовна, хочу попросить у Вас совета, поскольку сами мы уже отчаялись. Наш сын Максим, 3 года и два месяца, два месяца ходит в садик и все это время бьет детей. Дети подходят к нему, чтобы с ним играть, а он их бьет. Иногда подходит со спины и исподтишка бьет по голове. Дети его уже боятся и с ним не играют. Наша специфика такая, что мы живем в Германии и отдали сына в немецкий садик без знания немецкого языка. Воспитательница говорит, что Максим ее понимает, но говорить на немецком он еще не начал. Ей кажется, что он обижает детей из-за того, что не понимает их. Нас это очень беспокоит, мы с сыном говорим на эту тему постоянно. Максим говорит:" Я не буду бить детей", а в садике опять все повторяется. Сейчас воспитательница попросила не приводить его в садик минимум одну неделю. Я очень боюсь за сына. С уважением, Ева. Изменено 4 Августа 2010 пользователем Купавка Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 6 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Августа 2010 Здравствуйте, Ева. Я согласна с воспитательницей. Максим попал, по сути, в чуждую для себя среду. Даже взрослый будет чувствовать себя неуютно в коллективе, когда вокруг него все говорят на незнакомом для него языке, а что уж говорить о ребенке! Конечно, его агрессия - это защитный механизм. Я считаю, Вы рано отдали мальчика в сад. Пусть научится хотя бы немного говорить по-немецки. Отдайте через год, например. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Купавка 0 Опубликовано 6 Августа 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Августа 2010 Отдайте через год, например. 764587[/snapback] Большое спасибо за отклик! К сожалению, отдать позже мы не можем. С ребенком некому оставаться. Бабушка у нас далеко. Сегодня снова разговаривала с воспитательницей. Она говорит, что сын вроде ее понимает. Она просит его, например, принести глубокую тарелку. Он приносит именно глубокую тарелку. И так - много примеров. Я тоже дома говорю с ним по-немецки, учим слова, сыну нравится. Но проблема остается. Детки сына боятся, не подходят к нему В садик Максим идет с удовольствием, по дороге в садик постоянно повторяет, что деток бить нельзя. А в садике - все начинается сначала. Вне садика проблем с другими детьми, как русскоязычными, так и немецкоязычными нет. Как еще донести до ребенка, что бить и обижать других нельзя? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 8 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Августа 2010 Здравствуйте, Ева. Во-первых, я бы не стала постоянно акцентировать внимание ребенка, что "не нужно обижать деток". Он и так это знает, а Вы только фиксируете его на этом. Во-вторых, попробуйте каждый вечер после сада играть с ним мягкими игрушками в садик. Сейчас просто задавайте тему "Как Максим провел день в садике". А Вы изображайте других зверюшек и воспитателя. Старайтесь говорить по-немецки, пусть Ваши герои приглашают сына играть. Смотрите на его реакцию. В игре очень многое можно понять о поведении ребенка: что он боится, почему кого-то обижает или его обижают. А когда это станет понятнее, проще будет в той же игре подкорректировать его поведение. Только Вы не должны задавать ему вопросов от своего имени. Подыгрывайте ему, будьте детсадовскими детьми. И только в критических ситуациях, если Вы увидите, что они появились в игре, попытайтесь помочь сыну принять другое решение. Именно помочь принять другое решение, а не давайте оценку его действиям, что обижать детей - плохо. Напишите через пару дней, что у Вас получилось. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Купавка 0 Опубликовано 9 Августа 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Августа 2010 Елена Викторовна! Спасибо! Буду пробовать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 10 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Августа 2010 Пожалуйста) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Купавка 0 Опубликовано 18 Августа 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Августа 2010 Здравствуйте! к сожалению, об успехах поведать не могу. Мы несколько раз пытались поиграть с сыном в эту игру, но он отвлекается или совсем не показывает интереса. В последние дни стала замечать, что каждый раз, когда мы его браним за что-то, он начинает говорить " Мама! Я больше не буду бить детей", хотя речь шла совсем о другом. Мне его уже так жалко, совсем мы его замучали своими разговорами. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 19 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Августа 2010 Здравствуйте, Ева. Попробуйте снова предложить сыну ту же игру мягкими игрушками, только сюжет пусть выбирает он. Для Вас я нашла два отрывка из книг об агрессивном поведении детей, почитайте, возможно, что-то возьмете на вооружение. 1. Существует два основных условия, вызывающих у людей стремление к насилию. Первое из них состоит в том, что человек был обижен. Ребенок, которого шлепали, били или которому угрожали насильственными действиями, сам будет предрасположен к применению насилия. Детские беспокойства, разочарования и недовольства могут накапливаться и вынуждать ребенка драться или кусаться. Второе условие является более трудным для понимания: человеку не позволяли высвобождать эмоции, возникавшие в результате обид. У него сохраняются невыраженные чувства по поводу того, что ему пришлось пережить, и в результате возникает стремление к проявлению насилия по отношению к другим людям. У ребенка, ставшего жертвой насилия и других тяжелых переживаний, появляется желание применять физическое воздействие только в том случае, когда его эмоции заблокированы и подавлены. Таким образом, насилие представляет собой искаженное выражение гнева и страха человека в той окружающей среде, где отсутствуют безопасные условия для проявления и выражения его чувств. Как мальчикам, так и девочкам необходимо позволять плакать и выражать свои эмоции. В противном случае у них будут накапливаться нереализованные гнев, презрение, недовольство и страхи, которые они могут выражать в виде насилия по отношению к другим или себе. Плач является очень эффективным средством избавления от агрессивной энергии. Вот что рассказала мне сестра, которая часто присматривала за одной пятилетней девочкой (назовем ее Дженис): Однажды, когда я сидела с Дженис, она хныкала, а Лаура (ее мать) была занята домашними делами, и у нее не было времени поиграть с дочкой. Тогда я предложила Дженис пойти во двор. Она с радостью согласилась. Пока Лаура стирала, мы с Дженис сидели во дворе. Девочка все еще хныкала. Вдруг она взяла длинную палку и стала пытаться ударить меня. Но я каждый раз перехватывала палку, и она никак не могла добиться своего. Я сказала Дженис: "Я не позволю тебе ударить меня". Через какое-то время я ухватилась за другой конец палки, но она начала тащить ее к себе, пытаясь вырвать из моей руки. Увидев, что у нее ничего не получается, Дженис начала кричать: "Отпусти! Отпусти!" А потом разревелась. Мы обе продолжали держаться за палку. Этот громкий плач продолжался несколько минут, пока Лаура, услышав крики дочери, не вышла на веранду. С раздражением в голосе она спросила меня: "Почему ты не отдаешь ей палку?" Она подумала, что я специально провоцирую Дженис. Я отпустила палку. Девочка перестала плакать, но затем вновь дала мне другой конец палки, начала тащить ее и плакать! Тут я поняла, что ей нужно было поплакать, и для этого я должна была держать палку, чтобы она тащила ее к себе. В некоторых случаях агрессию ребенка можно остановить, решительно, но с любовью удерживая его на руках. Если старший брат толкает или бьет младшего, вам нужно решительно остановить его и сказать, что не позволите ему обижать ребенка. Старший, возможно, начнет сопротивляться и протестовать, но вы должны продолжать удерживать над ним физический контроль. В конце концов его гнев может перерасти в слезы и он расплачется в ваших объятиях. Тогда вы можете сказать ему: "Я знаю, что иногда ты злишься на младшего братика и хочешь ударить его. Я понимаю, что ты чувствуешь, но я должна защищать вас обоих, поэтому подержу тебя еще немного. Можешь рассказать мне, почему ты грустишь и злишься. Все нормально. Если хочешь, можешь поплакать". Если ребенок разгневан и проявляет агрессию, создайте спокойные условия, чтобы он мог высвободить свои чувства с помощью плача, а не вымещать их на других. Все, что помогает ребенку почувствовать доброе к нему отношение и создает у него ощущение безопасности, помогает ему заменить свои агрессивные порывы оздоровляющими слезами. В то же время насильственные действия должны решительно пресекаться, чтобы никто не пострадал. Уверенно и с любовью удерживая малыша на руках, мы достигаем обеих целей: останавливаем насильственное поведение и демонстрируем свою доброту, необходимую ребенку для ощущения безопасности. Эта мера очень эффективна и полезна. Вот пример эффективного применения этого метода, рассказанный матерью трехлетнего мальчика. Я начинаю понимать, когда ему нужно поплакать. Например, сегодня утром он проснулся не в настроении, был каким-то раздражительным и ударил меня. Когда я обернула вокруг него полотенце, он начал вырываться и заплакал. Я продолжала удерживать его, а малыш все кричал и рыдал. Я держала полотенце не очень плотно, чтобы он мог двигаться. Сын продолжал сопротивляться и извиваться, но я его не отпускала. Я сказала: "Я просто хочу, чтобы ты несколько минут побыл здесь". А малыш все плакал и плакал, взвизгивал и пытался вырваться. Через некоторое время я выпустила его из полотенца, но он повернулся и швырнул в меня игрушку. Тогда я опять обернула вокруг него полотенце, и он снова начал плакать. Через десять минут я выпустила его, и сын стал совсем другим. Никакой раздражительности - только одни улыбки. Он стал прекрасно себя вести. Я спросила, можно ли поцеловать его, и он сам обнял меня и поцеловал. Тогда я поняла, что ему нужно было поплакать, и он это сделал. Некоторые взрослые отказываются от такого метода, поскольку считают, что удерживать ребенка против его воли - это жестоко. Но те же самые люди без колебаний отсылают ребенка в детскую комнату вопреки его воле ("тайм-аут") и угрожают ему различными наказаниями, если он выйдет оттуда без разрешения. Заточение задиристого ребенка в своей комнате может привести лишь к кратковременным результатам. Но основную проблему это только усугубит, поскольку ребенок ощущает себя покинутым, непонятым и нелюбимым. Вот почему я рекомендую удерживать малыша с любовью, а не изолировать его или лишать внимания. Хотя агрессивные дети поначалу обычно отталкивают родителей, на самом деле им хочется, чтобы их держали на руках. Малыши как будто стремятся убедиться, что существует сила, более мощная и значимая, чем их гнев. Именно такой силой и являются взаимоотношения между взрослым и ребенком. Однако удерживание ребенка на руках никогда не должно применяться в качестве наказания, мести или способа воспитания покорности и послушания. Если это делается с сочувствием и любовью, то никогда не вызовет у него отвращения. Иногда я применяла этот метод к своим сыновьям. Если я держала их на руках, пока они плакали, после этого у детей всегда было хорошее настроение. Часто они хотели продолжать оставаться в моих крепких объятиях, хотя за несколько минут до этого яростно вырывались. Однажды после такого плача, во время которого мой шестилетний сын пытался вырваться, он вдруг сказал: "Мне нравится, как ты меня обнимаешь. Это помогает мне избавиться от чего-то". Если воспитатели и няни считают необходимым применять этот метод в отношении задиристых детей, я советую им получить на это разрешение родителей, так же как и на любую другую методику. Держать ребенка на руках наиболее эффективно в том случае, когда это делает близкий и любящий человек. Данный метод является очень действенной альтернативой наказанию как дома, так и в детском саду, поскольку останавливает агрессию ребенка, не причиняя ему какого-либо вреда и избавляя его от негативных эмоций. Применение этого метода описано в пособии для воспитателей, опубликованном Национальной ассоциацией воспитания детей. В приведенном ниже отрывке из этой книги объясняется, почему он является гораздо лучшим методом воспитания, чем физическое наказание. Когда вы держите ребенка на руках, он получает огромную пользу. Ощущая, что вы контролируете ситуацию и понимаете его, малыш прекращает сопротивление и впоследствии чувствует себя гораздо лучше. Разозлившись в следующий раз, малыш будет помнить, что вы на его стороне и способны помочь ему восстановить самоконтроль. Иногда вам придется держать ребенка за руки, если он будет пытаться ударить вас, или за подбородок, если он будет пытаться укусить вас, либо за ноги, если он будет стараться пнуть вас. Если вы будете делать это только для того, чтобы контролировать его действия, считая неправильным бить его, и вы, и малыш будете в безопасности. Вы оба выйдете из кризиса с намерением уважительно относиться друг к другу в дальнейшем. Некоторые взрослые пытаются направить энергию ребенка в другое русло. Например, мальчику, который часто колотит свою младшую сестренку, могут давать для битья куклу или подушку. Ребенку, который кусает своего приятеля, могут предложить резиновую игрушку или яблоко. Такая переадресация агрессии может помочь на время защитить потенциальную жертву. Это также дает драчуну возможность увидеть, что взрослые понимают его чувства. Однако если ребенок при этом не плачет и не выражает свой гнев, то его глубинные чувства обычно не выплескиваются, поскольку агрессивные поступки являются, как правило, искаженным выражением страха и печали. Такие физические действия, как шлепки или кусание, не приносят настоящего избавления от связанных с ними болезненных эмоций. Ребенок, выражающий ревность к своей младшей сестренке кусанием или шлепками, лучше всего преодолеет свое беспокойство по поводу потери родительской любви, если сможет поплакать в теплых объятиях мамы или папы. Иногда дети направляют свою агрессию на родителей. Этому существует несколько возможных объяснений. Либо взрослые жестоко обращались с ребенком, возможно, увлекались наказаниями, проявляли авторитаризм, несправедливость, нетерпимость, неуважение, либо игнорировали его потребности. Пресечение агрессивного поведения ребенка, конечно, оправданно, но также необходим и анализ поступков родителей, поскольку именно они могут стать причиной его агрессивности. Идеальных родителей не бывает. Именно поэтому все дети иногда злятся на них, особенно на тех, кто им ближе всего. Ребенок может воспринимать матерь и как богиню (когда она спокойна и относится к малышу с любовью), и как чудовище (когда она теряет терпение и внимание). К тому же родители устанавливают ограничения, которые необходимы для того, чтобы обеспечить детям здоровье и безопасность (забирают у них из рук острые, режущие и колющие предметы; сажают их в автомобильное кресло и пристегивают ремнем). Когда малыши злятся, нельзя позволять им драться, но следует разрешать открыто выражать свое недовольство, плакать, возмущаться и кричать. Им необходимо знать, что родители не отвергнут их чувства и способы их выражения. У некоторых детей, которые пытаются ударить своих родителей, возможно, просто произошло накопление стресса, и для выражения своих чувств им требуются жесткие ограничения. Драки могут быть их способом попросить о содействии в избавлении от болезненных эмоций, как это было продемонстрировано в предыдущих примерах. Держа ребенка на руках, вы устанавливаете ограничения в его поведении, являющиеся стимулом для плача и негодования, тем самым без всякого вреда для малыша сводите его агрессивность на нет. В заключение хотим подчеркнуть, что проявляющие агрессивность ребята всегда страдают от болезненных эмоций. Существуют эффективные, исключающие наказания способы пресечения агрессивного поведения, помогающие детям высвободить их глубинные чувства. Важно понимать, что больше всего малыши нуждаются в любви и внимании именно тогда, когда их поведение заслуживает этого меньше всего. Источник: Алета Солтер "Что делать, когда ребенок плачет" 2. Типы агрессии у детей и способы построения отношений. 1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру. 2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен. 3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него. 4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного. 5. Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной (эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно. Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - "отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", - "погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку" и т.п.). Источник: Г.Э. Бреслав "Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности" и А.А.Романов "Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Купавка 0 Опубликовано 20 Августа 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Августа 2010 Елена Викторовна! Большое Вам спасибо! Буду изучать. За последнюю неделю не было ни одного случая. Он даже два раза спал в садике после обеда, чего дома не делает уже давно. В садик пришло много новых детей и наша воспитательница говорит, что многие дети стали вести себя иначе, что атмосфера в группе в целом очень беспокойная. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 21 Августа 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Августа 2010 Пожалуйста, Ева. Ну, это даже и к лучшему, что пришли новые дети. Теперь Максим чувствует себя уже не новичком, а немного "дедом", говоря армейским сленгом)) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения