Luba.Zubova 0 Опубликовано 16 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2010 Добрый день. думаю, что проблема не уникальна, и вероятно когда-либо уже обсуждалась. но в свежих темах похожего ничего не нашла. Артему в декабре будет пять. он у нас гиперактивный ребенок. .у нас проблема собиранием куда-либо,я на это уже затрудняюсь адекватно реагировать. Например: утренние сборы в сад. Независимо от того, как заранее мы начали собираться, мы зачастую опаздываем. Артем постоянно отвлекается. Шел снимать пижаму- захватил игрушку. Шел чистить зубы- застрял в другой комнате... и т.п. ... если же приступаем к одеванию, то неглядя на одежду-все задом-наперед... Я перепробовала много всего. 1. хожу по пятам, напоминаю. но стоит отвлечься -он тут же выпадает из процесса. 2. спокойно говорю: если не хочешь одеваться, можем не идти в сад( на занятия, гулять... ) - кричит хочу, аж до слёз... 3. кто первый - не всегда срабатывает. иногда начинает соревноваться, но выпадает на пол-пути 4. заранее настраиваю, проговариваю, упрашиваю и т.п. ... соглашается, но дела нет 5. честно предупреждаю, что время вышло и я выхожу из себя и скоро буду кричать.... что мне бы этого не хотелось... после крика плачет, но дела нет И все в том же духе. Я, к сожалению, легко завожусь, и очень хочется избежать взаимного нервотрепательства по утрам. Сад он любит. Бывало такое, что после вынужденной паузы, утром за час до выхода стоял у двери одет и в полной боевой готовности. Или, нарпимер, спешит к друзьям на улицу, если я не подгоняю, выходит поздно, мало времени для игр, расстраивается. Одеваться умеет, но с леньцой. Пуговицы, молнии и прочие сложности-мы не любим. Как быть? Какую тактику выбрать? Думаю, махнуть рукой и молча его одевать каждое утро, это значительно упростило бы задачу. Но как же тренировать навыки? И еще. Раньше такого не замечала. Замешательство с одеждой бывало искренним (тяжело носок тянется и т.п.). Но вчера был момент: одел футболку, потом назад на голову горловину вернул-зовет: мама помоги, у меня голова плохо пролезает... П.с.: проблема у нас появилась задолго до появления братика. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Сентября 2010 Здравствуйте. Во-первых, почитайте небольшой материал, который я написала для родителей, у чьих детей проблемы с медлительностью и отвлекаемостью. Возможно, Вы найдете что-то полезное для себя. Сразу оговорюсь - проблема гиперактивности в статье не рассматривается, о ней поговорим позже. Сказка о потерянном времени Темперамент ребенка проявляется очень рано. Понаблюдайте внимательно за поведением сына или дочери. Вот четыре ситуации, предложенные отечественным психологом В.И. Жуковской, разработавшей тест «Определение типа темперамента ребенка». Ситуация первая. Как реагирует ребенок, если возникает необходимость быстро, безотлагательно действовать? Он включается либо неторопливо, либо робко, осторожно. Ситуация вторая. Как реагирует ребенок на замечание взрослого? Ребенок либо молчит, принимает к сведению, обдумывает, либо обижается, долго переживает, плачет. Ситуация третья. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях? Спокойно и уверенно или, наоборот, с сомнением, неуверенно, оглядываясь на других. Ситуация четвертая. Как ведет себя ребенок в непривычной для него обстановке ( в кабинете врача, в аэропорту)? Внимательно обстоятельно рассматривает все вокруг? Или слушается взрослых, ведет себя застенчиво? * (Лютова Е.К., Монина Е.Б., Тренинг общения с ребенком, 2003). Первый тип реакции говорит о том, что перед вами – флегматик. Второй – что у вашего ребенка преобладают черты меланхолика. Более того. У этих двух темпераментов есть черты, которые создают «общие» проблемы в воспитании. Это – молчаливость, необщительность и, конечно же, медлительность и нерасторопность. Медлительность проявляется во всем. Утром таких детей не заставишь одеться, а вечером – умыться и лечь в постель. К завтраку не дождешься, а ужин растягивается на неопределенное время. Ох уж это время! Что только не делают родители, чтобы приучить ребенка быстро собраться на ту же прогулку: и раскладывают одежду, и обещают награду, и упрашивают поторопиться. Кончается все, как правило, шлепком, слезами и тем, что снова курточку на ребенка натягивает бабушка, а сапоги – мама. Для начала постарайтесь не раздражаться, а просто поставьте будильник на полчаса раньше, чтобы у вас появился запас времени. Выработайте последовательную тактику. Скажите ребенку, что если через определенное время он не будет готов, то в детский сад ему придется идти в пижаме. Не бойтесь предоставлять ребенку право выбора. Даже если из чувства упрямства он с восторгом согласится идти в пижаме, скорее всего, чем ближе вы будете подходить к детскому саду, тем быстрее чувство бунтарства уступит место неуверенности. Видя его колебания, не тащите бунтаря вперед с тайной мыслью наказать: « Он сам этого добился»! Воспользуйтесь моментом и переоденьтесь в каком-нибудь удобном месте. Если вы человек эмоциональный, быстро раздражающийся, может, вообще не стоит вести такую «кровавую» битву за одевание? В конце концов любой ребенок научается сам натягивать штанишки, застегивать пуговицы и даже зашнуровывать ботинки! Как-то мы разбирали подобный случай с мамой первоклассника. Выяснилось, что после родов мама на работу не вышла, а все свое время посвятила ребенку. До школы претензий к сыну не было. Мальчик рос тихим, не бегал, как многие дети, ничего не бил, игрушки всегда убирал в коробку. В общем, был «удобным» ребенком. «Неудобным» он стал, попав в новую для себя среду, с другим, отличным от домашнего, ритмом. Но кто же виноват, что сказались два фактора: темперамент мальчика и отсутствие детсадовского опыта? Мама стала раздражаться. Но ведь ребенок не изменился, изменилась ситуация. Как себя вести в таком случае? Прежде всего, «сменить гнев на милость». Ребенок не понимает, чем вызвано раздражение матери на те формы поведения, которые раньше только поощрялись. А возникающий скрытый протест – на открытый протест такие дети, как правило, не способны – только усиливает тенденцию «все затягивать» и «откладывать на потом». Более того, постоянная «подгонка» со стороны матери и учителей приводит к тому, что у ребенка не формируется адекватная оценка того, сколько нужно времени для того или иного дела, и он постоянно опаздывает. В этой ситуации полезно сесть вместе с ребенком и буквально «по минутам» расписать его день. Посчитайте, сколько времени сыну или дочери требуется на выполнение домашнего задания. И обязательно предусмотрите «неприкосновенный запас» - дополнительный час, который можно будет использовать, если ребенок не уложился в срок. Не стоит «отнимать» время от игр и отдыха. Гораздо эффективнее похвалить за самую маленькую, но победу над нерасторопностью. А если ребенок делает успехи, поощрите его «королевским подарком» - часами! Не бойтесь обсудить проблему с учителем. Сообща вы быстрее выработаете тактику «взаимодействия», чтобы ребенок не чувствовал себя «плетущимся в хвосте». Иногда медлительность не связана с темпераментом. Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок, садившийся за уроки без принуждения, вдруг начинает всячески оттягивать момент выполнения домашнего задания. Это тревожный сигнал, который может говорить о том, что ребенок «разлюбил» школу, об усталости , о перенапряжении, о том, что ребенок по каким-то предметам стал не успевать. Обратите внимание на оценки – не изменились ли они в худшую сторону, предложите сыну или дочери помощь. И конечно же, загляните в школу побеседовать с классным руководителем. Нередко дети просто «тянут время». Например, когда нужно идти к зубному врачу. Зато в цирк или в кино они собираются быстрее всех членов семьи. Стоит ли бороться с «выгодной» для ребенка медлительностью? Думаю, нет. Чаще всего все воспитательные меры заканчиваются слезами воспитуемого и раздражением воспитателя. Малыша дошкольного и младшего школьного возраста родителям проще в каких-то ситуациях одеть самим. Ребенка постарше можно поторопить, молча «постояв у него над душой»! Теперь о гиперактивности. Все проблемы, которые Вы перечислили - это следствие этого заболевания, а гиперактивность это именно заболевание и полностью звучит оно как Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности. То есть отвлекаемость гиперактивных детей - их огромная беда. Как с ней справляться? Во-первых, Вам нужно показать ребенка невропатологу. Сейчас есть препарат, которым лечат у детей именно гиперактивность. Проблемы с одеванием. Что-то Вы делаете правильно, например - соревнование. Говорить, что если не хочет в сад, то может не одеваться - бесполезно. Его выпадания - это вот те самые проблемы с вниманием, трудность удержать внимание на каком-то одном деле. Предупреждать, упрашивать, настраивать - бесполезно тоже, потому что он отвлекается в процессе, а не до него. Что можно попробовать сделать. Во-первых, как я уже писала, раньше ложиться и раньше вставать, чтобы хоть немного избежать взаимной нервотрепки и дать сыну возможность действовать так, как он это может делать. Во-вторых, одевать полностью, конечно, сына не стоит, но, учитывая его отвлекаемость, я бы упростила процесс, введя элемент игры. Например, одел Артем носки, Вы кинули ему мячик, а он - Вам. Надел майку, Вы снова кинули ему мячик, а он Вам и вместе посмеялись. И так - до полного "укомплектования". Идет чистить зубы - поставьте веселый детский будильник на десять минут или включите секундомер. К сожалению, большинство действий гиперактивных детей нуждается в контроле...... Но, повторюсь, элемент игровой - самый лучший. И в-третьих. Есть книга "Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь" авторы Лютова-Робертс Е.К., Монина Г.Б., Чутко Л.С. Скачайте, пожалуйста, из сети, и я Вам напишу, какие именно из этой книги делать упражнения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения