Maksimiv 0 Опубликовано 2 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября 2010 (изменено) Наверно здесь есть знающие люди! Хотелось бы получить какую-либо моральную и информационную, может быть, фактографическую или хронологическую помощь в моём разбирательстве с первоисточниками реннего развития детей! Готовлю курсовую работу, примерное название темы: "Ранеее развитие на современном этапе: первоисточники и последователи". Когда оно возникло и откуда пошло оно, раннее развитие детей? Кто впервые о нем заговорил, начал писать, получать какие-то результаты? Где посмотреть первые книжки? и т.д. Так, П.В. Тюленев пишет, что еще в 1968 году Борис Никитин открыл закон НУВЭРС! Согласны ли мамы и няни с этим законом? Суть вывода этого закона в том, что начинать обучать нужно как можно раньше, своевременно. Но когда это - своевременно? Что делать, кому верить? : - ( Автор первой в 90-х годах книги по раннему развитию "Читать - раньше, чем ходить" утверждает, что существует много доказательств существует за то, что раночитающий ребенок становится одаренным и успешным. Сначала на сайте Даниловой, а потом и здесь кто-то рассылает пост и называет раннее развитие шарлатанством. Имеет смысл, ради наших детей, и без эмоций, разобраться, кто же на самом деле шарлатан и лжец? Но вот факты, которые сообщает Тюленев: Так, в самой древней религии, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения, и количество одаренных среди них по официальным данным в 300 раз (Лаборатрия одаренности, 2000 г.) больше, чем среди христиан. Может быть, кто-то согласен с идеей, что имеет смысл выровнять стартовые условия наших детей? В любом случае, это вряд ли можно назвать шарлатанством. Хотя, с позиций тех, кто не хочет воспитать одаренных детей так конечно, можно относиться к идеям раннего развития. Вот что пишет Борис Никитин, 1969, педагог и воспитатель, Россия, автор книг «Мы и наши дети» и других: «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В этой работе впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Но конкретная жизнь в раннем развитии оказалась сложной и богатой: часто предлагают под ранним развитием совсем не то, что требуется, и наоборот, настоящее раннее развитие, как выясняется, часто последователи, коммерсанты и плагиаторы называют "обманом" и "шарлатанством": оно, оказывается , специально было создано для того, чтобы сократить затраты родителей и доходы спекулянтов в десять раз! Но подсовывают методики устаревшие. Вот что удалось обнаружить - сообщаю, хотя многим и это не понравится: Так, Мария Монтессори вообще была против раннего развития, и она считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, - судите внимательно сами - цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94. Удивительно примитивную методику предложил врач Глен Доман (США) - Он категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда- нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. И только Павел Тюленев с 1965 года показывал по телевидению читающих малышей до 2-х лет в прямом эфире, по всем телеканалам: судя по возмущению традиционных учителей, он доказал, что по его методике можно научить ребенка читать слова и печатать по буквам(!) в этом возрасте: «При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый. В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.. Кроме того, насколько я знаю, что в последней из методик старого поколения, у Н.А. Зайцева тоже категорически отрицается возможность обучения ребенка чтению по буквам, а предлагается обучать по слогам, или - "складам"... В своей работе я предлагаю следующую периодизацию методик: а) устаревшие методики - обучение целыми словами - факты: заявление Домана, что дети начинают читать в 3,5 года; б) промежуточные методики - обучение по слогам, - факты: результаты Зайцева, что дети начинают читать в 3-4 года; в) современные методики - обучение по буквам - дети начинают читать - раньше, чем ходить и говорить (Тюленев и Шароваров, 1988 - 1989 г.) Подойдёт ли такая классификация для родителей и нянь? , - не для коммерсантов, конечно, которым, чем дольше ребенка учить, тем лучше Ну и, педагоги, тоже конечно, против настоящего раннего развития детей , постольку, поскольку, как я понимаю, одаренные дети проходят мимо них . Изменено 2 Октября 2010 пользователем Maksimiv Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлёнаК 0 Опубликовано 4 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Октября 2010 (изменено) Добрый день! После рождения детей меня тоже заинтересовала тема раннего развития.Я была на разных сайтах, перечитала много книг. Оказывается, свободное чтение детей возможно уже в 2 года, или даже раньше. (www.rebenokh1.narod.ru ) Думаю, что действительно нужно обучать раньше, своевременно, пока ребенку многое интересно, когда он может без проблем освоить новую информацию. И для этого первые 3 года бесценны. Чтобы заложить основу , на которой будут развиваться способности. Изменено 4 Октября 2010 пользователем АлёнаК Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлёнаК 0 Опубликовано 5 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Октября 2010 Кто рано встаёт - тому Бог подаёт )))) - народная мудрость. И ещё учить дитя, пока поперек лавки лежит. Автор темы писал: "Так, в самой древней религии, в иудаизме, детей начинают учить читать немедленно после рождения, и количество одаренных среди них по официальным данным в 300 раз (Лаборатория одаренности, 2000 г.) больше, чем среди христиан. Может быть, кто-то согласен с идеей, что имеет смысл выровнять стартовые условия наших детей?" Очень интересные данные.Не могли бы вы привести источник этой информации? А как иудеи развивают своих младенцев? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения