snegina-anna 0 Опубликовано 14 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября 2010 Нашла вот такую статью. http://www.pravoslavie.ru/jurnal/41991.htm Очень интересно мнение отца Сергия. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 15 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Октября 2010 Не хочу комментировать чужие опубликованные тексты. Перескажите эту проблему самостоятельно в несколько предложений. Тогда обсудим. Простите. С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 25 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Октября 2010 (изменено) Если в двух словах, то автор - я так поняла, что он долгое время занимается тем, что помогает бездомным - считает, что давать им деньги нельзя, т.к. тем самым мы еще больше вводим их во грех, поскольку, как известно, подавляющее большинство их ведут совсем не христианскую жизнь - беспробудно пьют и т.д. Он считает, что пользы от такого подаяния для души бездомного не будет, а наоборот - будет только вред, т.к. они потратят эти деньги на то, что их еще больше опустит в духовном плане. Смысл его статьи в том, что сначала нужно, чтобы человек духовно преобразился, пришел к вере, поэтому он, мол, считает более важным, чем подаяние, личное общение с такими людьми, беседы, которые заставят их по-другому посмотреть на жизнь. Статья вызвала живой отклик и мнения у людей совершенно противоположные. ОЧЕНЬ интересно Ваше мнение. Сама не раз сталкивалась с тем, что подходит человек опустившийся и просит денег и порой они даже не скрывают, что им нужно "подлечиться". Например, кто из нас не видел собравшихся по утрам мужичков у магазинов, которые скидываются на бутылочку! Вот как в таком случае должен поступить христианин? С одной стороны, мы должны всем, кто просит, подавать. С другой - что делать, если человек, не особо это скрывая, просит денег на алкоголь или на дозу? Да, и еще. В самом начале статьи автор говорит про этих людей: "Я их не люблю. Их любить не за что. Как можно любить малознакомого человека, к тому же собственноручно утопившего себя в луже проблем? Любовь должна быть рассудительной. Такая любовь не застит глаза и позволяет видеть реалии. Вот уважаю – это да. Как личностей и как образ Божий. Не более того". А как же "возлюби ближнего"? Изменено 25 Октября 2010 пользователем snegina-anna Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
иерей Сергий 0 Опубликовано 12 Ноября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Непростая, многогранная тема. Заслуживающая самостоятельной развернутой статьи в журнале, чем я пожалуй, и займусь. Но пока тезисно. Для меня очень важно, что вы своими словами для себя и читателей форума сформулировали здесь свое видение проблемы. Начну с завершающих тезисов вашего поста. "автор говорит про этих людей: "Я их не люблю. Их любить не за что. Как можно любить малознакомого человека, к тому же собственноручно утопившего себя в луже проблем?" Здесь происходит некая подмена понятий. Автор под любовью в данном случае подразумевает симпатию. А далее: "Вот уважаю – это да. Как личностей и как образ Божий." Вот как раз уважать то их и не за что. Образ Божий они потеряли в себе. Поэтому не только уважения, но и симпатии к себе не заслуживают, но впрочем и не ищут ее, на нее и не рассчитывают. А ищут даже не сострадания, а только милости. В христианском же понимании любовь это не чувство симпатии, не влюбленность, а именно милосердное соучастие. Поэтому любить их можно и должно. Таким образом и иллюстрирует любовь к ближнему Спаситель в известной притче о милосердном самаринине. Напомню, что Иисус Христос рассказывает ее законнику в качестве иллюстрации главной заповеди о любви к Богу и ближнему. Нелепо предполагать, что тот самарянин из притчи наткнувшись в дороге на избитого незнакомца, испытал к нему любовь как симпатию. Поставим себя на его место, какие мысли появились бы в нашем сознание при виде избитого. "Вот сам виноват, нечего было шляться, ведь знал, что разбойники кругом, небось еще пьяный". Но об этих переживаниях ничего не сообщает нам Господь. Говорит лишь о факте милосердия - позаботился, перевязал, довез до гостиницы, дал денег. Хотя сомнения вполне могли быть, с меркантильной точки зрения несчастный не доставил самарянину ничего кроме хлопот и забот. Но именно этот случай и приведен Господом в качестве подлинного христианского примера любви. Любовь - это не чувство, а служение. "нет больше той любви, как кто душу положит за други своя", хотя эти "други" и не заслуживают подобной жертвы. Но любовь имея направление от себя, всегда сторицей возвращается обратно. Оказавший милостыню ближнему приобретает благодать в своем сердце. Так что еще не понятно, кто кому дает? Мне жаль людей, которые всегда ездят на машинах и не видят несчастных попрошаек в метро и переходах, возникает иллюзия всеобщего довольства и горесть от невозможности сделать маленькое добро. Именно маленькое. Ведь на большое мы не способны. Конечно, я абсолютно согласен с доводом, что надо не деньги им давать, а кормить, лечить, утешать, помогать вернуться в социум этим несчастным. И есть такие люди и я их знаю, кто ездит на микроавтобусах по московским вокзалам и оказывает такое служение бомжам. Я преклоняюсь перед их подвигом, но сам, увы, к нему не готов. А вы? А на маленькое добро мы способны, хоть его бы сотворить. Еще раз вспомним Евангелие. Рассказ Спасителя, о последнем Суде. Все люди разделены на две категории оправданные и осужденные. Оправдание получили те кто давал милостыню, посещал больных и заключенных. Обратите внимание, заключенных, в целом, а не только благородных диссидентов. Хочется еще проиллюстрировать. Теперь из Достоевского. Помните в "Братьях Карамазовых" про луковичку. Одна тетечка ничего в жизни хорошего не сделала, умерла и на суде Божьем предстоит. Демоны против нее кучу обвинений выложили, а ангел-хранитель лишь одно доброе дело у нее нашел, - луковичку она нищему однажды подала. И Господь повелел ангелу: "протяни ей ту луковицу и тащи из геены огненной!" Ангел так и сделал. Держится баба за луковичку, ангел ее вытягивает, а другие грешники увидели это и тоже стали за тетку цепляться, что бы из ада вырваться. Баба закричала "отцепитесь окаянные", тут луковичка и оборвалась и все назад упали. А не закричала бы всех ангел бы вытянул. Вот какую силу милостыня имеет! У нас самих грехов как у той бабы. Может наш несчастный червонец нам той самой луковичкой послужит, а мы рассуждаем: "давать, или не давать". Господу же даем, себе на тот свет, в конце концов помощь готовим! О чем тут рассуждать?! Если силы есть помоги несчастному, как полагается, а если нет, то хоть для себя на том свете "соломку подстели". С уважением, Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
snegina-anna 0 Опубликовано 3 Января 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Января 2011 Спасибо. Действительно, очень непростая тема. Буду думать над Вашими словами. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения