Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, доктор.

Даже не знаю как и начать.

Ребенку моему Гоше сейчас 3года 10месяцев.

Роды:Родила сама, со стимуляцией и еще не знаю с чем так как была не в адекватном состоянии после искуственного сна, в срок, вес 3750 рост 54, по апгар 9/10, 1кратное обвитие пуповиной, из род. зала ребенка забрали и принесли мне уже накормленного (он сутки спал) и еще кожа белая была, а не красная как у других детей.

в 3 мес сделали НСГ расширение 3 желудочка, невролог обнаружила симптом Греффе, окулисты смотрели глазное дно и сказали что есть данные за ВЧД. Пили диуретики по схеме, винпоцетин. Я, как мать, никаких особых изменений не заметила- спал, ел, писал, все как и раньше. На повторном узи ничего не было. Сел ребенок в 6 месяцев, пошел в год и месяц (перед этим прошли лечение-винпоцетин, пирацетам в уколах, физио, массаж) сразу через всю комнату и вечером в обуви по снегу ходил сам. До этого даже попыток ходить сам не делал-ползал. Начал просыпаться по ночам и орать часами-никак не могли успокоить, начал сжимать руки в кулаки и трястись (на фоне приема лекарств от невролога), вылезли зубы в год и 8 - перестал просыпаться ночами, в этот же период пили нейромультивит(невролог назначила месяц)-через 3 недели приема начал трястись, вставать на цыпки.

Пошли к неврологу назначил фенибут (потому что говорил мало слов), винпоцетин и актовегин в уколах, ребенок перестал спать днем вообще, ночью трясся и плакал. Перестали давать препараты - все прекратилось. К неврологам больше не ходим.

в 2 года и 8 месяцев сын пошел в садик, все время стал болеть фарингитами, еще в семье родился второй ребенок, и еще Гоша 2 месяца был без нас (с моими родителями, его привезли за неделю до моих вторых родов), он нас с мужем забыл, а над дедушкой измывался тока так и кусал и щипал его и выгонял, а потом бегал за ним, начались проблемы с покакать (до сих пор рисуем улиток в календаре, и каждый раз сообщает "не хочешь какать") через 3 месяца дедушка уехал, гоша 2 месяца ходил в сад, но никакого интереса к нему не проявлял, и к детям тоже. как ни придем его забирать сидит один на диванчике. Правда с одной из воспитательниц подружился-она его выделяла, нарежала с ним елку, просила его помогать ей во всем....шел с удовольствием в группу в ее смену. На утреннике все дети ходят вокруг елки и смотрят куда им говорят а гоша в дверях стоит, скучает....начал моргать глазами, облизывать губы, дергать рукой...движения очень скованные, не носится как другие, уехали в отпуск на пол года, все лето болел фарингитами, очень послушный любит помогать, научился до 1000 считать сам, но речи нет....пошли в группу развития, так он не захотел там заниматься - дело в том что ему интересно, но выборочно, самодеятельность не любит, даже нам петь и танцевать не разрешает, конструктор хорошо собирает, клеит апликации, вырезает сам, наклейки клеит, раскрашивает карандашами и красками (потому что любит вылить потом воду в ванну)...НО не говорит. Обходится в речи глаголами в инфинитиве-хочешь, пойдешь, про себя говорит он, гоша, или в заученной фразе "я хочу пить" говорит - я. Т.е. возвратные местоимения не понимает как употрибить. Хотя знает много песен, стихов. Если просить его повторят фразы и предложения - произносит очень хорошо, но не употребляет в речи. Ничего не просит купить-ни в магазине, нигде ^kiss5^ Заниматься с ним сложно, если не хочет - слушать не будет, будет смотреть в другую сторону и т.п., если интересно схватывает и методично совершенствуется.

 

Итак, что меня побудило Вам написать, Елена Викторовна

1) Еще летом в развивающей школе нам педагог сказала, что она конечно не врач, но у ребенка на ее взгляд аутичные черты

 

2)Сейчас он ходит 2 месяца в сад и ему там плохо. Он каждое утро говорит "не хочешь в садик" (потом правильно "я не хочу в садик"), воспитатель на него мне жаловалась-что срывает ей занятия, что не отвечает на вопросы (например все дети отвечают как их пап зовут, а наш - нет, а дети начинают смеяться типа ааа а гоша не знает как его папу зовут фууу, а он не может ответить и у него агрессия на детей начинается (хотя папе сказала что все у них хорошо). Что может посреди занятия начать бегать или смеяться и она не может его успокоить, что нарушает ВСЕ правила, не спит днем (он не спит с 1,6 лет где-то), и еще все его умения преподнесла как паталогию (а вот всем детям я клеила апликацию, а гоша - сам) ну и т.п. И высказала мнение что ему нужны лекарства....

 

3) У меня страх за ребенка, может написала совсем не то что нужно, помогите!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

То, что Вас настораживает поведение сына и Вы переживаете, понятно и правильно. Но самый первый вопрос, который возникает в этой ситуации, почему Вы не проконсультируете ребенка у психиатра? Чем дольше Вы откладываете этот момен, тем больше усугубляются болезненные симптомы!

Если Вы хотите знать мое мнение, то я тоже вижу ряд симптомов, говорящих за срочное обращение к детскому психиатру (хотя говорить о каком либо диагнозе пока рано).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю еще:

Текст понимает довольно хорошо, знает названия всего, что есть в доме. Если ему это хочется - послушается и принесет все, что ему скажут. Часто для этого надо повторить "приказ" несколько раз. В моторике опережает сверстников, но менее подвижен и ловок. Прыгать научился только летом в 3, 6. И вообще физкультуру не особо приветствует. С заданиями типа "вставить фигурный объект в фигурное отверстие" справляется с года. Складывает кубики Никитиных, пазлы из 30 кусков, из конструктора с 3-х лет сам делает цифры, буквы - сам научился. Рисовать не умеел, и не особо хотел. Но все лето занимались - сейчас рисует сам мелками солнце, море, рыбу, тучки, цветочки, рельсы со шпалами, красками разукрашивает и карандашами, очень аккуратно, за контур не выезжает, доделывает все до конца. Знает все геометрические фигуры, и видит в предметах фигуры - например на сковородку скажет "Круг"

Очень опрятный, аккуратный, ест сам очень аккуратно, одевается сам, все застегивает - и кнопки и пуговицы и молнию и липучки.

В питании не любит разнообразия, ест каши, макароны, мясо, печенье, йогурт. Не любил ни ягоды ни фрукты, и кроме банана и яблока ничего не ел (и пробовать не хотел), но летом увидел как растет клубника, вишня, абрикос, сам их собирал и стал есть. Сейчас можно уговорить что-то попробовать. Имеет периодические психологические проблемы со стулом, если ему хочется поругаться, то начинает зацепляться, что он не хочет в туалет, в итоге уговариваем/подкупаем/разрешаем в горшок сестрички))/или говорим ну тогда завтра...идет и делает и с криком ура бежит рисовать "улитку" в календарь. Потребность в общении с детьми ....он сидит рядом играет в то же, наблюдает, хочет позвать покататься вместе (но не зовет). Если знает ребенка (дочь моей подруги, младше его на пол года) с удовольствием с ней проводит время, зовет ее ласково по имени, и с удовольствием бежит с ней на встречи, скажешь ему возьми катю за руку и идите, так он ее и не отпустит и считает, что она теперь все время с ним должна ходить. С сетрой старшей двоюродной с удовольствием играет в подвижные игры-бегает, счикочется, (ей 11 лет). Младшую свою сестру любит-приходит из сада и говорит "Иришка соскучилась", целует ее, обнимает. Прошу его поиграть с ирой-с удовольствием ведет ее играть - делится с ней определенными игрушками-другие брать не разрешает, иногда может и обидеть (из-за игрушек). Раньше любимое занятие на улице - гулять по улицам. За руку может прошагать 5 км без проблем-ни попросится на руки, не скажет что устал, как солдат. При этом помнит где что. Игры у него - касались раньше в основном автомашинок. Также любил книги, особенно стихи. Сейчас его любимые игрушки - касса магнитных букв и цифр, часы, железная дорога, мозайка, компьютер с развивающими играми. Еще заинтересовался куклами. Еще (раньше) - любил вертеться вокруг своей оси (очевидно для получения эффекта головокружения). Но после того как ему несколько раз (5-6 наверное), сказали, что так делать нельзя - перестал.... музыку очень любит, разбирается в ней. Мультфильмами не особо увлекается, смотрит только "лунтика", и про умку. Телевизор не любит, кода реклама вообще выключает. Сейчас трудно сказать, но раньше (1 год назад), особо не расстраивался при расставании с родителями - правда уйти куда-нибудь мог только со знакомым человеком, темноты и собак не боялся, и мог на улице куда-то пойти. Внешний взгляд на поведение: человек, которому особо ничего не надо, и интересы он выбирает для себя сам. Так же он заставляет других выполнить за себя работу, вместо того, чтобы выполнять самому (это когда научится делать), например папа говорит гоша убирай игрушки - а он - "мама уберет")))) ну мама конечно не убирает, придумываем способ, чтоб довел до конца сам. Консультации с врачами ничего определенного не принесли: одни говорят "зад.развития, (аутизм???)" , другие что все хорошо. Третьи что они не знают что, но надо заколоть лекарствами и на мои рассказы, что у него даже от противоаллергических начинается обратный эффект (я про то, что должно действовать угнетающе, успокаивающе, а у него наоборот глаза моргать начинают, головой начинает мотать, короче возбуждается), говорят что я все выдумываю. А о консультации с психиатром в нашей "деревне" не может быть и речи, у нас психолога то в поликлинике детского нет.

 

Решили перевести его в комбинированный сад, т.к. там работают психологи и логопеды на группе (сейчас он в обычном и еще с детьми младше его-поэтому он наверно и срывает занятия, т.к. ему это не интересно,он это умеет)

Заранее спасибо.

Изменено пользователем Svet-ka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Вы можете мне писать все больше и больше подробностей о развитии и поведении своего сына, но толку от этого не будет никакого. Я еще раз скажу о необходимости консультации психиатра.

У Вас в анкете написано, что Вы живете в Норильске. Вряд ли в этом городе нет детского психиатра. Эти специалисты есть в районных ПНД - психо-неврологических диспансерах, психиатрических больницах, просто в детских больницах, где есть отделение ПСО - психосоматическое отделение.

А в детской поликлинике его и не должно быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Доброго времени суток.

Я думала забросить эту тему, (типа обиделась:)))но все же пишу, вдруг кому - то нужен мой опыт.

 

Расскажу как у нас дела.

В декабре перевели ребенка в другой сад, с ним проводили консультации психолог и логопед (в саду). Очень оживленно с ними общался, выполнял задания.

 

Перевод не решил проблемы. Но ребенка стрессануло конкретно.

Правда отчасти это пошло ему на пользу- стал играть в ролевые игры (подсмотрел у девочек как они играют с куклами (!!!) я была в шоке как он с Лунтиком носился неделю наверно-кормил, укладвал спать и т.п.), но потом ему это надоело т.к. девочки его в свою шайку так и не приняли, охладел...но к девочкам периодически "докапывается", а докапывания у него такие специфические - обнимает так, что им кажется что душит или наваливается, короче девочки вначале отшучивались потом начали по одной отвечать, а потом все 3 исцарапали ему все лицо (временная воспитательница сообщила,что он сам (хочу заметить, что тогда впервые наш сын сообщил на вопрос кто его обидел конкретного человека)). это было в декабре.

 

потом был утренник, я с ним ходила, он мне сообщил "дурацкий утренник", потом был нг, елки, спектакли, утренники в ДК (он там с удовольствием скакал и играл с др детьми и даже водил хоровод. Мы были в шоке), все это время мы активно настаивали на речи, заставляли его пересказывать, проводили беседы о том как важно и нужно говорить и понимать, он очень старался и ...начал заикаться...мы от него отстали, перестали требовать....но и он стал говорить, научился просить о помощи, говорить что ему хочется и надо, перестал путать род, число, падеж (мама сказал, у пап спроси...)

 

В саду логопед отмела алалии и т.п., психолог предположила что это последствия "сурового воспитания" (мы действительно с мужем его ругали, я вообще иногда орала на ребенка и на мужа, много ему запрещали, а потом поняли, что кого мы хотим воспитать? и перестали пользоваться этими методами (только сейчас - прошло более 8 месяцев - видим результат - без часовых истерик можем достичь консенсуса)))

 

В саду: - стал ходить с удовольствием, особенно после выходных, хотя по прежнему там ни с кем не дружит, прощается/здоровается с воспитательницей, очень любит занятия с психологом - все с ней делает (предполагаю, что хочет чтоб с ним индивидуально рисовали???),а в группе ничего не делает на занятиях, ему предлагают, но он до сих пор не делает (хотя дома очень любит и красить и лепить...)

 

Стал прощаться с некоторыми детьми в садике и называть их по имени ("пока, Данил"), подражать им, повторять...

 

Вчера была на утреннике в саду - вышел со всеми в большой зал, естественно не пел, не танцевал, закрывал лицо руками, щурился, меня в толпе увидел, заулыбался. все, все довыступали - ушел со сцены со всеми.

 

За этот период с января по март: мы сходили к лору - здоров, окулисту - здоров, неврологу - энцефалопотия неясного генеза ?, сказала что на ребенка с тяжелой неврологией/психиатрией не похож, но сказала, что только с 5 лет ставят диагнозы. Водила его в центр детей инвалидов на консультацию к дефектологу и мед. психологу: аутизм отмели, сказали что эти его черты нужно "сглаживать" педагогической коррекцией.

 

В общем, в марте идем на комиссию ПМПК (чтобы в садике нас определили в речевую группу и с сыном работали специалисты), там как раз будет и психиатр....про которого вы, доктор, мне в самом начале говорили, но тогда Я БЫЛА К ЭТОМУ НЕ ГОТОВА. в общем начитались, насмотрелись за это время много чего, и свыклись с тем что у нас необычный ребенок, и как мне сказала невролог, стараемся его "странности" обращать в плюсы. Вот он у нас уже английский алфавит выучил -сам захотел. На компьютере развивающие задания проходит, слов много новых выучил и стал употреблять, предложения длинные появляться все чаще стали...но естественно это все касается того что ему интересно и надо))), правда на все остальное он уже свое мнение выражает четким ответом хочу или не хочу, четко отвечает на поставленный вопрос, слышит его, отвечает правильно, в правильном роде падеже числе.

 

 

Как всегда все в кучу.

 

Доктор, у меня к вам вопросы:

1) как все- таки ему обьяснить что девочек не надо хватать, душить, что им это не нравиться и поэтому они царапаются (муж каждый день ему инструктаж проводит и берет с него обещание что он не будет)

2) то же с кошкой - бегает за ней, колотит ( мы переехали к бабушке в январе, это ее кошка, раньше он ее боялся). А колотить стал - подсмотрел, у нас еще малышка, ей 1,5 года, так она за кошкой носится целыми днями и хватает ее, вот и сын тоже стал...а еще больше стал когда бабушка ему сказала что она может укусить (типа сестру от кошки теперь защищает????)

3) как все-таки быть с занятиями? ждать пока он сам соизволит заинтересоваться (мне кажется, что он первый не проявит инициативу) а может сходить с ним купить в сад расскраску которая ему нравится и взять обещание, что он ее будет красить, когда все будут заниматься???

4)и еще он скандалит из-за игрушек - с сетрой маленькой, в саду с детьми, и аж весь напрягается, руки мокреют...

 

спасибо. до связи.

С наступающим, к стати))) ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Что же, я рада, что у Вас есть и успехи, и осознание того, что решить проблемы сына только перепиской невозможно, нужны консультации на месте разных специалистов - невролога, психиатра, логопеда, психолога... И как результат - уточнение диагноза и уже более конкретная помощь сыну.

Теперь отвечаю на Ваши вопросы. Судя по тому, что Вы описали, у Вашего мальчика есть проблемы в эмоционально-волевой сфере. Что это значит? Это значит, что интеллектуально, насколько я поняла, он не отстает от сверстников (а если и отстает, то это не катастрофичное отставание. И это называется интеллектуальной сферой человека - мышление). А в эмоционально-волевую сферу входит умение понимать и чувствовать других людей, общаться, адекватно реагировать самому на внешние и внутренние раздражители. Вот Ваш первый вопрос:

как все- таки ему обьяснить что девочек не надо хватать, душить, что им это не нравиться и поэтому они царапаются (муж каждый день ему инструктаж проводит и берет с него обещание что он не будет)

Это как раз проблема с пониманием чужих эмоций - что девочкам неприятно. Для детишек с такими проблемами есть специальные упражнения-игры - на распознание эмоций. Вообще этим должен заниматься с ребенком медицинский психолог, имеющий навык психотерапии с такими детьми. Если Вы хотите сами тоже позаниматься с сыном, купите или скачайте книги (лучше методички), посвященные коррекции проблем детей-аутистов, потому что вышеназванная проблема для них актуальна. И в этих методичках таких игр должно быть много. Пока я могу предложить Вам несколько упражнений:

1. Возьмите 4 листа бумаги формата А4. На них нарисуйте черным фломастером примерно одинаковые овалы-лица, а дальше на каждом овале схематично изобразите четыре эмоции: обычное выражение лица (губы и брови - прямой линией, отсутствие носогубных складок); радость (приподняые уголки рта); печаль (опущенные уголки рта, приподнятые брови); гнев (уголки губ опущены, брови сдвинуты к переносице). Дальше попросите сына назвать эти эмоции и изобразить их (то есть не только мимикой, но и вспомнить ситуации с этими эмоциями. Например, какие были эмоции у девочек, когда он на них наваливался, какая у него была эмоция, когда ему оцарапали лицо и т.д.) Такие упражнения, думаю, можно делать каждый день - по разным ситуациям.

2. Придумки» (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать различные эмоции. Взрослый просит ребенка придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. Он говорит: <?Я начну придумывать историю, а ты продолжишь ее. К этой истории у нас уже нарисованы картинки. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у нее было вот такое, (педагог показывает на карточку №1....), Как ты думаешь, что произошло?” “Затем Таня ...” (Педагог показывает карточку №2.....) и т. д (рис. 9).

Картинки, Светлана, Вам придется рисовать самой. Рисуйте только лицо. И это упражнение можно делать многократно - с разными рассказами.

3. "Кто я?” (Черепанова Г.Д.)

Цель: развитие представлений и воображения ребенка Содержание: Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т.д.) Ребенок должен отгадать, кто это был.

4. “Покажи по-разному” (Черепанова Г.Д.)

Цель: научить детей распознавать и показывать различные ощущения и действия, ознакомить их со словами-антонимами.

1 этап игры: Взрослый говорит:

Вот я захожу в ворота высокие (и сопровождает свои слова показом), а вот я захожу в ворота ... (взрослый пригибается) Какие? Ребенок должен назвать антоним к слову “высокие”.

Я несу легкий пакет (показывает), а теперь я несу (показывает) ... Какой пакет?

Я перехожу широкую реку (показывает), а вот я перепрыгиваю через ручей (показывает)... Какой?

Я иду медленно, а вот я иду... Как?

Я гуляю, мне жарко. Но вот подул ветер, и мне...

Я смотрю грустный спектакль. А теперь смотрю...

2 этап игры: Все действия выполняет ребенок, а взрослый комментирует или устанавливает правила игры, например. “Если я скажу, что ворота высокие, то ты идешь, как обычно, а если я скажу, что ворота низкие, то ты пригибаешься” и т.д.

 

то же с кошкой - бегает за ней, колотит ( мы переехали к бабушке в январе, это ее кошка, раньше он ее боялся). А колотить стал - подсмотрел, у нас еще малышка, ей 1,5 года, так она за кошкой носится целыми днями и хватает ее, вот и сын тоже стал...а еще больше стал когда бабушка ему сказала что она может укусить (типа сестру от кошки теперь защищает????)

Я бы для обоих детей ввела запрет на охоту за кошкой, какими бы мотивами она ни была вызвана - игрой ли, или желанием поколотить. А раз есть запрет, есть и наказание за его нарушение. Все же это живое существо, а не забава для детей.... И приучайте их, что с ней надо обращаться ласково, гладить, кормить, наливать ей воду. Это тоже, кстати, относится к развитию у ребенка эмпатии, доброты, сопережеванию, пониманию чувств другого существа - человека ли, животного - не важно.

 

как все-таки быть с занятиями? ждать пока он сам соизволит заинтересоваться (мне кажется, что он первый не проявит инициативу) а может сходить с ним купить в сад расскраску которая ему нравится и взять обещание, что он ее будет красить, когда все будут заниматься???

Брать какие-то обещания - бесполезно. Лучше сделать две вещи. Во-первых, если есть необходимость - поговорить с воспитателями, чтобы они его не трогали. (Если у них есть претензии, что он ничего не делает). А во-вторых, Вы правы, давать ему с собой "персональную" раскраску и пластилин.

 

и еще он скандалит из-за игрушек - с сетрой маленькой, в саду с детьми, и аж весь напрягается, руки мокреют...

До 4-х лет дети вообще очень трепетно относятся к своим игрушкам. И это не жадность. Наинают учить детей делиться детей после 4-х лет. Так что отнеситесь к его скандалам спокойно, не заставляйте его отдавать то, что он не хочет отдавать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...