Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

и забыла еще один важный,к ак мне кажется момент, одна сонечка веселая, играет, бесится...а бывает такое что мы выходим туда, где много народу, вот например в кукольный театр, там было много детей...все прыгали под музыку и Соня недалеко от нас тоже прыгала...но когда начались какие-то совместные мероприятия....хоровод, она вошла как бы в транс, не могу объяснить четко, просто другой взгляд, отрешенный какой-то, если ее что-то спрашивать, она в этот момент перетает общаться словами, только машет головой в знак согласия или несогласия, так вот в театре в таком трансе водила хоровод, когда звали играть в др игры отрицательно махала головой, хотя буквально пару минут назад бесилась как и все под музыку, потом ее затолкнули ведущие в паровозик, так же в трансе поиграла в паровозик...потом еще в одну игру, стучать ложками др об др надо было, тоже постучала но в трансе...а потом когда все закончилось и прошли в зал смотреть спектакль, вернулся такой же нормальный общительный веселый ребенок и блеск в глазах...этот транс не впервые он часто. просто вспомнила я о нем вот после театра...и мама моя говорит, что так она себя и на елке в прошлом году вела, и еще припоминаю такие случаи...почему так, это нормально? что в таких случаях делать, может не разрешать затягивать во всякие хороводы, а держать у себя на коленках? я вот теперь и думаю, а в саду она не такая? и сразу вспомнилось ее лицо, когда отдаю ее на руки воспитателю, столько боли и мольбы в глазах, чтоб не оставляла ^cray^((((((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 42
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте.

Если у Вас есть кому сидеть с девочкой, то в сад ходить необязательно сейчас, можно пойти и через год. А ходить с ней, например, в развивающий Центр.

Что касается отсутствия взгляда "глаза в глаза" и трансовых состояний, как Вы их называете, это надо ребеночка показать, как минимум, невропатологу. Сказать заочно, что это, невозможно.

То, что она писается, называется дневным и ночным энурезом. Возможны два варианта. Либо это невротическая реакция на сад, либо это еще незрелость организма. В любом случае, я бы подождала полгодика. Во-первых, это может за это время само уйти, а если не уйдет, дочка все же станет постарше, и с ней проще будет проводить какую-то домашнюю психотерапию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в сад не обязательно водить, сижу с младшим ребенком, но что-то изменится через год? я уже в следующем году хотела младшего отдать, ему будет 2,5 года, рано? Невропатологу об этом говорила, она говорит, что ребенок стесняется и это нормально...вы не считаете психологической проблемой трансы? очно нам к психологу не надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то многое изменится. Каждый год для ребенка, особенно в младшем возрасте, это целая эпоха. А от 0 до года - так вообще целая жизнь! Так и с 3 до 4 ребенок сильно меняется, ему становятся доступны для понимания многие вещи, которые были недоступны раньше, он более готов к контактам социальным и т.д.

В 2,5 года ребенка отдавать в сад рано. Дети готовы к саду с трех лет. Только после трех лет исчезает сильная зависимость (эмоциональная прежде всего) от матери и появляется интерес к совместным играм с детьми.

Трансы я психологической проблемой не считаю. Если невролог не видит никаких отклонений, значит, все в порядке. Возможно, такое состояние возникает у нее на фоне перевозбуждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется точ такое состояние возникает, когда она или боится или стесняется, может я и не права...

хотела вас спросить про вашу рекомендацию "предлагать ребенку действия"...за это время разыграли много ситуаций с куклами и когда кого-то обижают, я спрашиваю дочку, что она хочет сделать после этого, она все время отвечает "ничего" и только один раз "хочу чтоб меня пожалели"...Когда она говорит "ничего" я предлагаю свои варианты, спрашиваю "может ты хочешь отойти и поиграть отдельно от этого мальчика" или даже предлагаю "может ты хочешь дать ему сдачи?"...бить она никогда не соглашается в ответ, в основном просто отходит от обидчика, но он к ней снова сам подходит и обижает и все по новой. опять отходим...мне немножко эта ситуация кажется глупой, я в общем-то сама теряюсь какие действия предложить, мне на ум приходит только отойти или дать сдачи ^blush2^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Во-первых, разыгрывать сценки лучше с героями-зверями (мягкими игрушками). Так ребенку проще будет дистанцироваться от своей проблемы и попытаться найти решение, чем когда он переносит свою личность на куклу.

Во-вторых, не стоит СПРАШИВАТЬ, чего хочет дочь (потому что у нее есть только проблема, а решения этой проблемы нет, то есть и хотеть она ничего не может). Ей надо предлагать, но ! - моделируя при этом игру, сказку, а не просто ситуацию! - какие-то выходы.

Например, зайчика все время обижала собачка. И тогда зайчик увидел других зверей, которые играли вместе, подбежал к ним и сказал:"Скорее возьмите меня в игру! Одному мне страшно"! (вариант, когда ребенок просит защиты у других детей).

Другой вариант: зайчик заплакал и пошел со двора, откуда его прогнал недоброжелательный песик. Он шел и плакал и вдруг налетел на чью-то широкую спину! То был мишка - самый сильный зверь во дворе! Он сидел на песочке и строил замок. "Что ты плачешь, зайка"? - спросил он. "Ох, мишка, меня все время обижает песик, что живет у нас во дворе"! На что мишка утешил зайчика и сказал:"Давай дружить! Я буду защищать тебя" (вариант, когда ребенку предлагается найти в коллективе для дружбы сильного лидирующего партнера).

Потом ситуации с ребенком разбираются. Его спрашивают, есть ли у него такие друзья в детском саду, могут ли они помочь, найдется ли такой "мишка"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за ответ, мне немножко резанула слух фраза: "Скорее возьмите меня в игру! Одному мне страшно"! (вариант, когда ребенок просит защиты у других детей). Почему просить защиты у воспитателя не приветствуется, а у детей приветствуется? и бывают ли такие дети-защитники в группе 3-хлеток, где в общем все сами по себе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Фразу Вы можете изминить, как Вам хочется. Я еще раз подчеркну: дело не во фразах, а в тех ситуациях, которые моделируются. Главное, увлечь ими ребенка, сделать его активным действующим лицом...

А сами как Вы думаете, почему просить защиты у воспитателя не приветствуется? Ведь эти ситуации обучающие. И ребенок будет их запоминать и так или иначе усваивать модель поведения, которую усвоил сначала в игре, и которую потом перенес на отношения в том же детском саду. А потом начнется школа. Дети уже взрослее. И обижают тех, кто "ищет защиты" у учителей.

Что касается трехлеток, которые "сами по себе". Как раз в три года у детей и появляется стремление к совместным играм, а не к одиночным. Так что они уже не "сами по себе". Это первое. И второе. В том-то и заключается отчасти смысл этих игр, чтобы мотивировать ребенка на дружбу с другим ребенком. Кстати, можно разыграть сценку, как зайчик (ежик, лисичка) учились дружить.

Но если у Вас все так катастрофично не получается, покажите девочку психологу. Он позанимается с ребенком профессионально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю почему вы подумали, что у нас катастрофично, ничего катастрофичного у нас совершенно нет, просто изначально не так вас поняла, после примера со зверятами до меня дошло что именно от меня требуется, про воспитателей поняла, читая другие темы, а вопрос свой задала, потому что подумала, если просить помощи у воспитателя выливается в будущие проблемы с решением своих задач, то почему не может такой же результат дать обращение к ровесникам, не будет ли ребенок так же надеяться не на свои силы, а на другие, пусть даже человека одного с ним возраста...ну в общем это мои заморочки, а как играть с дочкой разобралась.

Елена Викторовна, а есть какая-то литература с такими примерами, которые указываете вы, не посоветуете что-нибудь? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я ничего не решала, просто предложила обратиться Вам к психологу, если у Вас не получается (что нормально, потому что все это требует профессиональных навыков). Не более того.

Что касается обращения к сверстникам, но не к воспитателю. Если ребенок обращается к воспитателю, он ничему не научается. При обращении к сверстникам он должен проявить определенные качества, чтобы его принял коллектив: умение вступать в контакт, быть дружелюбным, уметь принимать правила игры (игра в данном случае в прямом смысле, а не в переносном), в которую играет группа детей и так далее. Все эти навыки развиваются по мере взросления ребенка и являются основой для его будущих, уже взрослых социальных контактов.

По игротерапии литературы не приходит пока в голову, но могу порекомендовать книги по сказкотерапии. Они есть в сети.

1. Т. Д. Зинкевич - Евстигнеева. Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. — СПб., Речь, 2006. 208 с.

2. П 69 Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с.

3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

спасибо большое. Скажите пожалуйста, в некоторых сказках присутствует откровенное запугивание ребенка, а если учесть некоторые психологические книги, но запугивание-это плохо отражается на ребенке, конечно тут запугиваение не такое "придет бабай", но и если ты будешь делать то-то такая то фея или волшебница, заберет тебя в такую то страну, а там то-то и то-то, ну не знаю есть элемент запугивания, нормально это?

И еще вопрос, читаю книгу Эды ле Шан, там очень задели слова, я так иногда поступаю с дочкой и это оказалось тоже плохо и подумав я поняла, что я просто не знаю как поступать, теряюсь, ситуация таже, кто-то кого-то обижает и я не знаю как правильно поступить. Если обижают в саду дочку, то стало яснее, я рассказываю ей сказки, когда можно уйти в другую группу зверюшек(людей) или найти защитника, в общем пересказываю ваши примеры, только немного меняю зверюшек и ситуации, но смысл один и тот же или уйти в др компанию или искать защиту, найти друга более сильного.

Сейчас тревожит отношения детей, проблема в том, что я уже наделала кучу ошибок, а так хочется чтоб братик и сестренка друг друга любили. Какие ошибки я сделала, когда сын был совсем маленьким и оставался наедине с дочкой, она нечайно что-то делала и он падал,ударялся и все такое,я так пугалась, что теряла трезвость ситуации и ругала ее, и теперь когда сын начинает плакать, винова та она или нет,я вижу что она боится, что я буду ее ругать, сейчас я ее успокаиваю и говорю,ч то она не виновата, случайно вместе наклонились и стукнулись лбами и тд. Я надеюсь я на правильном пути к налаживанию их дружбы? или теперь ничего не изменить? И вторая проблема. когда она делает что-то специально, тоесть отнимает он у нее кубик, она его другим кубиком лупасит, но лупасит не сразу иногда, сначала кричит не трогай, а сын думает с ним играют смеется и убегает, она за ним он не отдает и она может его стукнуть, а может сразу стукнуть не обсуждая ничего. Чаще,е сли я присутствую, я Грише говорю чтоб отдал или подхожу объясняю ему что это Сонино и отдаю дочке, а его отвлекаю, когда меня нет в комнате и я прибегаю, когда кто-то уже плачет, я спрашиваю дочку что случилось, она мне говорит, я стукнулда его по голове вот этой палкой(например), я реагирую по разному, иногда объясняю, что обижать маленьких не хорошо(но не чувствую себя уверенной, потому что ну как ей по другому с ним справится), а если она уж очень больно его обидела я могу тоже кинуть в нее например кубиком и показатьк ак это больно, но естественно не со всей силы(об этом я и прочитала в книге,ч то это не правильно). Если все это не правильно, я просто не знаю как с ними поступать, как помочь им наладить дружбу, чтоб не обижали друг друга, а любили. Я стараюсь делать общие игры, в мяч например, но сын начинает оарть как резанный, если я кидаю дочке мяч, а не ему и все мои объяснения, что мы играем и по очереди, все в пустую, он не хочет с ней играть, оан не хочет играть с ним, я просто теряюсь в этих ситуациях, простите, что сумбурно :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наталья.

Нет, сказки не вредны для ребенка. Главное, чтобы они были "по возрасту".

Что касается остальных вопросов. К сожалению, формат сайта не предусматривает подробного рассмотрения всех педагогических промахов, которые сделала мама за годы роста ребенка. Если Вы хотите исправить то, что, по Вашему мнению, Вы делали неправильно, стоит, наверное, обратиться к психологу очно и получить ответы на свои вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если не рассматривать мой вопрос как исправление ошибок, а посчитать его конкретным, взаимоотношения детей с маленькой разницей в возрасте, ответа тоже не будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

"Взаимоотношения детей с маленькой разницей в возрасте" - это тема для длительной беседы или отдельной главы в книге.

Если Вы сформулируете вопрос по какой-то конкретной ситуации, конечно, я отвечу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, пока со своим вопросом я разобралась с помощью книг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...